Тест драйв Тойота РАВ 4

Информация о Toyota RAV4 устарела — обновите стереотипы. У кроссовера пятого поколения новая платформа GA-K и более жесткий кузов. Новые двигатели семейства Dynamic Force и автоматические трансмиссии.

Подвески тоже новые. А еще предлагается два типа полного привода: с обычной многодисковой муфтой — для версий попроще, и с отдельными пакетами фрикционов для каждой полуоси — на топ-моделях.

Это не просто новый RAV4 — сверхновый!

Нам до жути интересно, как переосмысленный «Рафик» проявит себя на фоне сильных конкурентов, к которым мы без стеснения относим Volkswagen Tiguan и Мазду CX-5. Не стоит сбрасывать со счетов и Renault Koleos, у «француза», несмотря на возраст, еще остался порох в пороховницах.

Кстати, два года назад редакция «Автомобилей» уже проводила сравнительный тест с похожим составом участников. Разве что вместо «Тигуана» партию разыграл более демократичный Skoda Kodiaq. В тот раз победа осталась за «чехом», а RAV4, теперь уже прошлого поколения, занял последнее место.

Пришла пора поквитаться!

Внешний осмотр в режиме макро

Еще в 2015-м на презентации RAV4 четвертого поколения тойотовцы впервые заговорили о том, как бы пересадить за руль побольше мужчин. Маркетологи подсчитали, что стойко закрепившееся за кроссовером клеймо дамского угодника мешает его продажам.

Расчет был до гениального прост: пока дамы влюбляются в «Рафик», кавалеры выбирают автомобили-конкуренты. Однако первый выстрел дуплетом из-за невыразительной внешности предшественника оказался холостым. Зато теперь… Нарочитая грубость подчеркнута доспехами из стойкого к контактам пластика.

Полумесяцы колесных арок в сочетании с темными лычками на стойках крыши создают имитацию боевой амуниции. Точно в яблочко!

Тест драйв Тойота РАВ 4

Смена имижда повлекла за собой пересмотр технологии производства и технической начинки

Но, похоже, в «Тойоте» упустили один важный момент: мужская аудитория более требовательна — косяки с качеством сборки и традиционная для японцев экономия на спичках уже не прокатят.

Меж тем капот и крышка багажника у собранного под Санкт-Петербургом RAV4 установлены с небольшими перекосами.

Зазоры между передними крыльями и дверями неравномерны, из-за чего до защищенных двойными уплотнителями порогов все же добирается грязь.

Электропривод задней двери работает очень медленно, а его управляющая кнопка на торце крышки лишена подсветки. Отсутствие газового амортизатора капота на автомобиле за 2,6 миллиона рублей и вовсе обескураживает. Нужно иметь очень длинные руки, чтобы при заправке «незамерзайки» дотянуться до стального упора, расположенного у основания капота, не испачкав одежду о передний бампер.

Тест драйв Тойота РАВ 4

Сомневаемся, что джентльмены оставят подобные мелочи без внимания. Тем более за положительными примерами далеко ходить не надо. В «Фольксвагене» и Renault капоты, подталкиваемые газовыми упорами, открываются в одно движение руки.

Но к качеству сборки так же есть претензии. У калужского «Тигуана», несмотря на жесткий контроль качества со стороны немцев, зазоры между кузовными панелями тоже неравномерны. А бамперы прилегают к крыльям с небольшими ступеньками. Пусть всего в несколько миллиметров — но легкое недоумение остается.

Тест драйв Тойота РАВ 4

Собранный в Корее Koleos также не идеален. Кривизна стыков передних крыльев с соседствующими панелями не позволяет поставить Renault «пятерку», хотя равномерность остальных зазоров вопросов не вызывает. Но двери «Колеоса» захлопываются с дешевыми звуками, а электромоторчик крышки багажника работает не быстрее тойотовского.

Тест драйв Тойота РАВ 4

Компактный кузов «мазды» украшен светодиодной оптикой, хромированным декором и 19-дюймовыми колесами

Mazda опровергает скептицизм, что, дескать, отечественная сборка уступает импортной. Не уступает! СХ-5, собранный во Владивостоке, не оставляет поводов для критики.

Отметим, что только у «пятерки» есть дополнительные уплотнители между дверями, защищающие средние стойки от грязи, а салон от аэродинамических шумов. Но какой же тяжелый у «Мазды» капот! Стальная деталь весит не меньше пуда.

Тягая его в рывке, даже здоровому мужику приходится напрягать мышцы. Опасаемся, что хрупким девушкам тяжелая атлетика и вовсе окажется не по силам.

Пройдемте в интерьеры

Массивная передняя панель с торчащим «телевизором» медиасистемы и увесистый, словно высоковольтный рубильник, селектор «автомата» гармонируют с брутальной внешностью RAV4.

За крупные шайбы климат-контроля с резиновыми вставками а-ля шинный протектор приятно держаться руками. Рослому водителю вполне хватает регулировок рулевой колонки и кресла, чтобы принять удобную позу.

Если компоновщики чуть удлинили бы подушку сиденья, было бы совсем хорошо. А так бедрам не хватает опоры.

Тест драйв Тойота РАВ 4

В ночное время мрачноватый интерьер «Тойоты» скрашивает фоновая подсветка. Однако из всех клавиш стеклоподъемников подсвечена только одна — водительская. Руль подогревается лишь боковыми секциями. На второй кармашек в спинках передних кресел японцы тоже поскупились.

Вновь экономят на спичках! Но к удобству пассажиров претензий нет. Дверные проемы широченные, словно ворота. Места перед коленями пассажиров второго ряда в достатке. Приподнятые над полом передние «сидушки» позволяют удобно расположиться на заднем диване с регулируемой спинкой, вытянув ноги.

Для любителей электронных гаджетов найдется пара малоамперных USB-зарядок.

Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4

По простору в задней части салона Volkswagen ничем не уступает «Тойоте», а по набору удобств — даже богаче.

Кроме обязательных розеток, подстаканников и обогревов подушки предлагает раскладные столики и простенький блок управления «погодой».

Дверные кармашки, отделанные ворсом, исключают дребезжание бутылок или термоса при движении. Но проемы, зауженные колесными арками, не такие широкие, как в RAV4.

Нарядно, логично, информативно и ничего лишнего. рабочее место водителя «Тигуана» продумано до мелочей

Водитель «Тигуана» доволен. В его руках хваткий руль в мягкой кожаной оплетке, перед глазами информативное табло комбинации приборов.

А под правой рукой все необходимые органы управления — от мультимидийного центра до внедорожного контроллера 4Motion Active Control. При минимуме кнопок все скомпоновано настолько удачно, что находится вслепую, без отрыва взгляда от дороги.

Даже обидно, что при столь выразительной педантичности немцы обернули нижнюю часть передней панели и дверные карты в жесткий и нетактильный пластик.

Тут самое время пересесть в «Мазду», салон которой радует качеством и щедрой драпировкой мягких поверхностей. Но даже твердые сорта пластика приятны на ощупь.

Правда, небольшой центральный экран с простенькой графикой и скудным набором функций объективно старит интерьер СХ-5. Да и в эргономике есть огрехи. У рулевой колонки маловаты диапазоны регулировок, особенно по вылету.

Водительское кресло с плоской, короткой подушкой и выталкивающей спинкой.

Но, пожалуй, главный минус «пятерки» — в недостаточно просторном салоне. Так, перед коленями пассажиров второго ряда зазор вдвое меньше, чем в других кроссоверах. И ноги не выпрямить — мешают передние кресла. Две USB-зарядки, подстаканники и трехрежимные обогревы, спрятанные в центральном подлокотнике, способны лишь подсластить горечь от скромного размера «жилплощади».

Renault — вот рекордсмен по кубометрам свободного пространства. Развалившись на заднем диване, легко закинуть ногу за ногу. Правда, спинка, в отличие от трех других кроссоверов, не регулируется, и потолок все же низковат. Обогревов «сидушки» нет даже в топ-версиях, зато у богато оснащенных «Колеосов» присутствует панорамная крыша.

Оказавшись на месте водителя, трудно отделаться от «ниссановских» ощущений. Неудивительно, ведь Koleos делит платформу с «Икс-Треилом», используя часть его компонентов. Например, блок стеклоподъемников, лишеный не только подсветки, но и авторежимов. Рулевая колонка с недостаточными вылетами тоже от «Ниссана».

Передние кресла, правда, свои, но особых удобств от них не ждите. Мультимидийная система с вертикальным экраном откровенно отстала по графике и набору функций. Да и выглядит «планшет» архаично. Руль, как и в «Тойоте», подогревается частично. Не одобряем мы и ядовито-синюю подсветку передней панели, которая тревожит водителя по ночам.

Дави на газ

Логично предположить, что с новой техникой RAV4 и ехать должен по-другому — по-новому. И да и нет.

Нарочито плавным началом движения, когда педаль газа приходится продавливать на четверть хода, «Рафик» очень напоминает прежний кроссовер. Но далее отклики становятся линейнее.

При равномерном движении на второй передаче, например, в заторах, эта связь кажется даже чрезмерной — появляются небольшие рывки.

С другой стороны, возросший диапазон передаточных чисел позволяет двигателю трудиться при меньших оборотах, точнее оперируя трансмиссионными аккордами.

Однако возросший потенциал 200-сильного мотора трудно уловить без измерительных приборов. Отчасти потому, что новый RAV4 где-то на 40-50 кг тяжелее старого.

Хотя по паспорту кроссовер стал быстрее: разгон 0 — 100 км/ч сократился на секунду, до 8,5 с, «максималка» выросла со 180 до 200 км/ч.

Но как бы тойотовские инженеры ни пытались пришпорить свой бестселлер, Tiguan все равно остался недосягаем. «Немец» быстрее и отзывчивей не только на бумаге, но и по факту.

Точнейший акселератор позволяет ювелирно управлять разгонной динамикой, семиступенчатый преселективный «робот» обеспечивает прямую связь с ведущими колесами, в том числе и за счет мгновенных переключений.

В итоге по качеству контроля динамики Tiguan куда ближе к хот-хэтчам, чем к семейным кроссоверам, но при этом в его повадках нет резкости и неуместной агрессии.

Спортивные задатки «Тигуана» отчасти объясняются менее инертным турбо-мотором 2,0 л. Пока тойотовский «атмосферник» с полулитром лишнего объема раскручивается до оптимальных оборотов, фольксвагенский TSi уже на пике. Тем удивительнее поведение «скайактивного» движка «Мазды».

Вроде бы та же кубатура, что и у RAV4 — 2,5 литра, турбины нет. Даже мощность схожая — 194 л.с. Но по активности раскрутки коленвала он куда ближе к наддувным агрегатам, сохраняя при этом отличительные особенности атмосферных моторов: тягу на низах и ровный характер роста оборотов.

Похоже, маздовцам удалось нащупать золотую середину между полярными идеологиями двигателестроения.

Кроме того, СХ-5 в который раз убеждает нас, что в автоматической трансмиссии первостепенную роль играет не количество передач, а поддержание постоянного давления в системе и настройки электронного софта.

Поэтому далеко не новая маздовская «шестиступка» превосходит по плавности и отзывчивости новейшую восьмиступенчатую коробку «Тойоты», а по КПД очень близка к роботизированной, считай механической, трансмиссии «Фольксвагена».

Если вы устали от технических подробностей, просто мотайте на ус: работа силового агрегата «Мазды» достойна высших оценок.

У «Колеоса» тот же самый бесступенчатый вариатор, что ставится на «Икс-Трейлы» с моторами 2,5 л. Благодаря перенастроенным «мозгам» агрегат умело имитирует смены передач, помогая контролировать разгонную динамику и разгружая уши от монотонного жужжания мотора.

Тут есть гидротрансформатор (как у классических «автоматов»!), который также вносит свой порядок при старте с места и ускорениях с ходу. Так что вины вариатора в том, что Renault отстает от трио других кроссоверов, нет — дело в моторе.

Все-таки 170 «лошадок» и 233 Нм маловато для упитанного «семьянина» снаряженной массой более 1600 кг.

Скачем по ямам и атакуем повороты

Похоже, времена, когда RAV4 дубасил по ямам, не разбирая дороги, ушли безвозвратно. Кроссовер с жестким кузовом и усовершенствованным шасси подобного уже не позволяет. Ямки приходится объезжать, от колдобин держаться подальше. Былая «перинность» подвески сменилась конструктивной жесткостью. С другой стороны, на два порядка улучшилась управляемость.

В плане рулежки «Рафик» демонстрирует очевидную двуликость. Соблюдая правила ПДД, кроссовер никоим образом не выдает заложенный в него потенциал: руль тяжеловат и малоинформативен, кузов кренится.

Но стоит поддать газку, как грамотно настроенное шасси раскрывается очень надежным поведением в предельных режимах, до последнего сохраняя безопасный баланс управляемости.

Читайте также:  Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан что выбрать

Моторы RAV4, CX-5 и Koleos укомплектованы 2,5-литровыми «атмосферниками» отдачей 199, 194 и 171 л.с. соответственно. Под капотом «Тигуана» прописался турбомотор объемом 2,0 л. мощностью 180 сил

Не поверите, но по скорости прохождения пологих виражей Toyota даже уделывает Volkswagen — она быстрее! Но и Tiguan не промах. Ведя «немца» по извилистому шоссе, вновь появляется ощущение, что управляешь спортивным автомобилем.

Соответствующие сигналы поступают от рулевого колеса с чистой обратной связью, передних колес, незамедлительно реагирующих на команды водителя, и упругих элементов подвески, не допускающих раскачки и кренов.

Похоже, в них-то и кроется подвох. Пока RAV4 аккумулирует влияние боковых сил увеличенным ходом амортизаторов, Tiguan, выбрав пределы демпфирования, начинает соскальзывать с траектории в сносе четырех колес.

Трансмиссии У «Тойоты» восьмиступенчатый «автомат». Гидромеханика «Мазды» насчитывает шесть ступеней. Renault комплектуется бесступенчатым вариатором, а Volkswagen — семиступенчатым преселективным «роботом»

Но если поведение «немца» на слаломе можно объяснить законами физики, то чем оправдать посредственную плавность хода? Проезд неровностей вызывает чувство дискомфорта. А попав колесом в крупную колдобину, уже беспокоишься за сохранность элементов подвески.

Второй ряд Просторней всего на втором ряду «Колеоса». RAV4 и Tiguan обеспечивают пассажиров равными условиями проживания, но «немец» предлагает более широкое оснащение опциями. Салон CX-5 заметно проигрывает в пространстве остальным кроссоверам

И вновь переводим стрелки на «Мазду» — лучшая плавность хода в квартете! СХ-5 запомнилась плотной и энергоемкой подвеской, которой по зубам любые неровности. Ну, почти… Угодив в крупную яму, в салон все же проходят удары.

При этом кроссовер дарит кайф на закрученных дорожках практически легковыми повадками. Руль обеспечивает маневры точной и добротной обратной связью. Крены умеренные. Задняя подвеска щекочет нервишки, немного подруливая на дуге поворота.

Эмоции в «Мазде» бьют через край.

Багажники Если сдвинуть вперед задний диван, то самый вместительный отсек окажется у «Тигуана» — 615 л. Далее по убыванию следуют RAV4 и Koleos: 580 и 550 л соответственно. Увы, но CX-5 опять нечем похвастать — всего-то 442 литра

Koleos — другой: тяжелый, как чугунный утюг. В городе ему тесновато из-за внушительных габаритов и размытого чувства руля. Махнуть бы на нем на дальняк — туда, где побольше прямых направлений. Но при условии, что асфальт на периферии будет ровный, потому что плавность хода у «француза», прямо скажем, так себе.

С мелким дорожным браком подвеска еще справляется, но на ямках поглубже комфорт рассыпается вибрациями и колебаниями неподрессоренных масс. Пересечение безобидных на вид трамвайных путей сопровождается смачными ударами, как будто детали ходовой части порядком изношены.

К слову, пробег Renault — чуть больше 15 тысяч км.

AUTO.RIA – Тойота Рав 4 2016 тест драйв и обзор Toyota RAV4 с фото

На ходу новый РАВ стал больше похож на своего основного конкурента — Honda CR-V. Рулевое острее, а весьма аморфная прежде подвеска преобразилась. Но вопреки переменам машина стала гораздо более комфортной.

А еще у Тойоты есть дизельный мотор — такой, как на нашей машине: 150-сильный D-4D. Посмотрим, сыграет ли это роль на общем фоне продаж.

Ведь в «абсолюте» по глобальным продажам лидирует Хонда, а украинский рынок, напротив, поглощает тойотовские кроссоверы с большим аппетитом. С какой стати?

За красивые глаза

Внешность RAV4 — одна из сильных сторон нового кроссовера. До рестайлинга даже машины нынешнего поколения выглядели «на любителя», а теперь демонстрируют сочетание неплохого вкуса и родства с премиальным Лексусом. Владельцы прежнего Рафика буквально сворачивают себе шею, пожирая глазами оптику нашего РАВа. Ну что ж, вполне заслужено: обновления удались.

тест-драйв Toyota Prado

Забавно, когда оборачиваются водители мужского пола, явно рассчитывающие увидеть за рулем леди.

Потом со сконфуженной улыбкой отводят глаза: видимо, очередное поколение будет впитано рынком как автомобиль женский. Хотя и совсем не женственный.

Вдохновленный в деталях образом Лексус-стайл, он не оставит равнодушными и мужчин. В общем, автомобиль получился элегантный. Вот так рестайлинг!

Тест драйв Тойота РАВ 4

К форме передней светотехники не то что не придерешься — не налюбуешься! И выглядит эффектно и светит пристойно. А еще обновленный RAV4 получил систему кругового обзора — между прочим, впервые. Что тут скажешь, машина стремится в премиум… Хотя качество картинки заставляет проявлять сноровку при езде задним ходом. Над этим вопросом в Тойоте придется еще потрудится.

О салоне

Обзорность с водительского места — образцовая, даже в нижнем положении настроек сиденья. И вообще компоновка кокпита генерирует приятное ощущение уверенности и защищенности: вроде и не знаешь почему, но уверен, что жесткостью кузова все в порядке и безопасностью не пренебрегли.

Часть передней панели обита эко-кожей и это все меняет. Ею же обтянут и нависающий «клюв», который прикрывает часть консоли — и это отвлекает. То, что кожа хоть и мягкая, но не самого высокого качества никто не замечает, зато верхний пластик панели по-прежнему вызывающе твердый.

Правда это не мешает торпедо выглядеть симпатично и не издавать лишних звуков ни в мороз, ни уже в прогретом автомобиле. Претензии к эрногомичности такого козырька были у многих коллег, имевших знакомство с РАВом: уж слишком много внимания он на себя забирает.

Но в Тойоте пока считают иначе.

Тест драйв Тойота РАВ 4

Зато климатическая установка — выше всяких похвал: мало того, что работает образцово и тихо, не гонит впустую воздух пока мотор не прогрелся, так еще и блок управления находится на удобной высоте и управлять им можно не убирая руку с подлокотника.

Но тут же снова присутствует слабая сторона дизайна интерьера — нависающая консоль скрывает кнопки подогрева сидений и переключения режимов работы КПП. Пользуешься ими не так часто, но, чтобы сделать это, придется наклоняться в сторону пассажира.

Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4 Тест драйв Тойота РАВ 4

Клавиш попросту не видно с водительского места. Я сперва решил, что виной тому мой рост, но и седоки пониже задавали вопрос “А подогрева тут нет что ли?”. Там же в глубине за рычагом КПП находится и полочка для мобильного телефона — решение тоже из раздела «так себе».

Если отключить подогрев можно во время остановки на светофоре (ничего, не изжаришься), то потянутся за звонящей мобилой можно чисто инстинктивно -и отвлечься от дороги.

Так что в качестве подставки для мобильного лучше подойдет один из подстаканников, совершенно разных по форме и несимметрично расположенных.

Предложение о продаже Купить б/у Toyota RAV4

Место водителя критиковать будет только истинный зануда. Профиль кресла можно настроить под любую комплекцию. Удобство посадки отчасти компенсирует не слишком большой вынос руля по глубине.

Хорошо и на заднем диване: практически ровный пол, запас места для ног задних пассажиров, регулируемая по наклону спинка, обогрев сидений — красота! Прибавьте к этому убаюкивающую (но без перспектив морской болезни) плавность хода и можете быть спокойны за комфорт дорогих гостей.

Кстати ни они, ни водитель не пачкают ноги о порог при входе и выходе в силу продуманной конструкции.

Что касается шумоизоляции салона — наши коллеги на первых ездовых европейских тестах в один голос заявляли о том, что интерьер нового РАВ4 не пропустит в себя лишнего звука, а на большой скорости в салоне можно перешептіваться. И то правда — ни тебе шума от дороги, ни свиста ветра и проезжающих в разных направлениях автомобилей. Только при резком наборе скорости в салон проникает гулкий стрекот дизеля — но дискомфорта он не доставляет.

Порода

Подвеска нового RAV4 — пример всем прежним поколениям. Она перестала быть жидкой и неоднозначной. Никаких пробоев, “лежачие” перекатываются нараз. Ход амортизаторов не очень велик и отбой чувствуется всем телом — кузов-то жесткий.

Зато на управляемости это сказывается самым положительным образом. Но в целом назвать ходовую часть «Рафика» жесткой язык не поворачивается.

Подвеска стала собранной, но осталась комфортной — за исключением, разве что, по-настоящему «убитых» участков покрытия.

Стыки и трещины асфальта не чувствуются вообще, только ямки средних размеров и волны на дороге передаются на кузов и руль легкой вибрацией. Да, РАВ — это еще далеко не премиум. Но за неделю, проведенную с ним, я не раз вспоминал самый маленький кроссовер Лексуса — NX. Так вот, у нового РАВа фамильной «лексусовской» плавности хода даже больше.

Вытормаживаться с высоких скоростей получается быстро и уверенно и без клевков кузова. В городе мне показалось, что нужно прилагать чуть больше усилия к педали, чем было бы удобно. По крайней мере, называть тормоза нового РАВа острыми я не готов.

Водить с удовольствием, не вываливаясь из потока, это не мешает: даже резкая перестановка сопровождается лишь незначительным креном кузова плюс в целом довольно аккуратной и заблаговременной подмогой от системы стабилизации. И все же азартная езда — не его парафия: главные ценности нового RAV-4 — комфорт и безопасность.

Дизельный мотор явно мог бы доставить больше удовольствия, не сделай тойотовцы педаль газа такой неотзывчивой. Иногда даже страшно становится, не знаешь успеешь ли проскочить со второстепенной дороги и вклиниться в поток.

А в сотрудничестве с 6-ступенчатой АКП даже «педаль в пол» со светофора не гарантирует, что какой-нибудь тихоход не опередит тебя на полкорпуса. Самое странное, что проблемы не решает даже перевод коробки в режим “Спорт”.

В городском ритме движения особого удовольствия от работы двигателя не получить. На старте жмешь на педаль — уже и обороты взлетели, и становится шумно в салоне, а машина только начинает ускорятся.

Читайте также:  Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Из-за такой особенности скоростная езда возможна только при частом переключении передач в ручном режиме.

Зато при размеренной езде за городом под педалью чувствуется запас тяги и RAV4, оказывается, может бойко ускоряться даже после 140 км/ч.

Еще одна странная особенность “автомата” — задержка переключения вверх на малых скоростях. Вот едешь себе в тянучке или того хуже — во дворе у себя, и скорость приближается к 30 км/ч, а КПП не спешит повышать передачу. А это, на минуточку, 2700-3000 об/мин.

Зачем? То же самое ожидает вас и при переходе со второй на третью. Отпускаешь и тут же снова легонько добавляешь газ — коробка “бац” и опомнилась, пора мол и меру знать с оборотами.

На больших скоростях та же история — набираешь 60 км/ч и едешь ровно, а электронные мозги все еще продолжают удерживать третью ступень.

Именно такой специфический алогритм переключения передач, скорее всего, и является причиной повышенного расхода топлива. Режим “Спорт” — разговор отдельный. На динамике переход с “медленного” ЭКО в «по идее быстрый» Спорт вообще не сказывается, только шума в салоне становится больше.

Впрочем, расходомер большую часть теста показывал двузначное число — потому переключаться из режима ЭКО никто из наездников не спешил: разве что чуть-чуть, для чистоты эксперимента. Но даже в экономичном режиме расход ниже 10 литров на «сотню» был бы приятным сюрпризом.

И, к слову, сюрприза для нас так и не приключилось. Жрет.

Зато по предмету “Рулежка” у нового РАВа зачет «автоматом». Баранка с небольшим, но приятным усилием четко держит ноль и колеса охотно поворачиваются следом за ее указаниями.

А что с бездорожьем? В компании решили, что электронная блокировка дифференциала (она, как водится, отключается автоматически после разгона выше 40 км/ч) будет востребована водителями РАВа за пределами асфальта и поместили соответствующую кнопку слева от руля. Хотя офроуд — просто не его дисциплина: для него у Тойоты есть несколько более подходящих машин.

Как я только не пробовал уменьшить сложность бездорожья, — все напрасно. Полный привод у кроссовера, как ни крути, условный, лучше не питать по этому поводу особых заблуждений.

Хотя для луж, мокрой травы или грязной грунтовки — сойдет.

Зато система помощи на крутых спусках (DAC) будет очень кстати любителям выездов в лес и к речке — нажал кнопку и отпустил педали, автомобиль плавно спустится к подножью холма.

Видимо, по «внедорожной» привычке семейный кроссовер решили оснастить еще и клавишей отключения системы стабилизации. На мой взгляд — напрасно. Выключить ее можно простым нажатием кнопки, даже без удержания. Конечно, шансы, например, выбраться из сугроба после отключения ESP увеличиваются… Но, по моему мнению, лучше было бы сделать отключение «ступенчатым».

Выбор есть!

Что больше всего впечатлило в новом RAV-4? Безусловно, его внешность. Автомобиль действительно стал гораздо интереснее смотреться.

А еще ездовой комфорт: он будто парит над покрытием, практически не отзываясь на провокации щербатого асфальта.

А еще в топовых комплектациях полно опций, которые владельцам «Рафиков» раньше не снились: тут тебе и камера кругового обзора, и подогрев руля с лобовым стеклом…

Если же говорить о дизельном агрегате… Полагаю, в Украине самым востребованным вариантом станет автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем и вариатором. Он дешевле в покупке и более предсказуем в городском трафике. Но главное то, что дизель так и не продемонстрировал той экономичности, которой мы от него ждали.

Хотел бы я видеть новый RAV4, распахивая ворота своего гаража каждое утро? Однозначно, да. Причем, именно белого цвета. А с расходом придется свыкнуться. Уж очень комфортный, собранный и стильный получился автомобиль, — пусть и не без доли замечаний. Интересно, что о нем скажут мои коллеги.

Роман Беньковский, редактор

По моему мнению, ребятам из Toyota удалось вывести рестайлинговый RAV4 на абсолютно новый уровень в плане практичности. Салон относительно компактного на первый взгляд кроссовера удивляет обилием свободного места.

А в его большом багажном отсеке установлена полезная деталь — сетка для мелкой и вечно летающей по всему багажнику поклажи. Спинки задних сидений изменяют угол наклона, что очень облегчило транспортировку привередливых пассажиров.

В целом интерьер оставил хорошие впечатления, но как в жизни часто бывает, не обошлось без ложки дегтя. Единственный действительно заметный недостаток — расположение кнопок управления подогревом сидений и другими зимними «фишками». Ставить востребованные в холодное время года кнопки в такое укромное место — уж очень опасное решение.

Дорестайлинговый RAV4 довольно часто критиковали за не сильно выразительную внешность, а вот обновленный кроссовер с этим проблем не имеет. Некоторые из опрошенных мной посторонних людей даже не узнали в белом паркетнике Тойоту RAV4. Водители довольно тепло восприняли новый дизайн, и иногда даже сравнивали его «мордочку» с маской штурмовика из Star Wars.

Дизельная 2,2-литровая «четверка» отлично справляется со своей задачей и шустро разгоняет полуторатонный автомобиль.

В паре с хорошо настроенной подвеской и острым рулевым управлением этот мотор очень провоцирует немного «пришпорить» RAV4, да вот только расход топлива немного убавляет куража.

Все-таки европейские турбодизели все еще немного экономичней, так что тут Тойоте есть над чем работать.

Тест-драйвы Toyota RAV 4 (Тойота Тойота РАВ4) от «За рулем»

Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage — тройка самых популярных у покупателей среднеразмерных кроссоверов. Рестайлинг Тигуана — отличный повод собрать их вместе.

393456

Эксперты «За рулем» всесторонне испытали соперников и подготовили подробный технический справочник по ним.

520614

Опель повыше, зато Тойота дешевле. Опель побыстрее, зато Тойота дешевле. У Опеля автомат, зато Тойота дешевле… Впрочем, у RAV4 много и других аргументов.

7677021

Эксперты «За рулем» сравнили один из самых популярных кроссоверов с новинкой и подготовили подробный технический справочник по ним.

54252

Дизайн, варианты привода, цена… у одного из них слишком много козырей.

888666

Считается, что кроссовер четвертого поколения (СА40) не по-современному надежен. И это, как ни странно, правда.

300701

Toyota — королева вторичного рынка. Это отменное вложение при условии, что вы купите живой вариант без серьезных проблем. «Рафик», он же Toyota RAV4 третьего поколения, — достойный вариант. Мы раскопали все его косяки.

272653

Оба автомобиля мне нравятся. RAV4 после обновления стал более драйверским, точно знаю. Но хватит ли ему запала побить шустрого «немца»?

1654911

Скажу прямо, после этого теста я изменил свое отношение к этим автомобилям. Соперники — оба с 2,5-литровыми моторами, на полном приводе — приехали из одной страны, но как будто с разных полюсов.

1924411

Было интересно узнать, есть ли в Тойота РАВ4 что-нибудь запредельное (так утверждает реклама), кроме цены. Для сравнения мы вызвали одного из лидеров продаж — Киа Спортейдж.

213418

«Равчик» предыдущего поколения (CA40) весьма популярен в России. Да, достоинств у него хватает, но есть и особенности.

4647612

Эксперты «За рулем» провели испытания трех кроссоверов, выяснили, какой из них лучше других подготовлен к зимней эксплуатации и у кого больше арсенал для преодоления бездорожья, и подготовили подробный технический справочник по ним.

158951

Мы выбрали полноприводный 150‑сильный RAV4 — на него должен прийтись основной спрос. Все машины — в хорошей комплектации, а это уже 2,3–2,4 миллиона рублей.

6161934

Архитектуру модели, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию. Но как с такими дисплеями этого добиться?

527636

Популярные у нас японские кроссоверы теперь производятся в Питере. Но при этом стоят немало. Так, машина в базовой комплектации обойдется в 1,76 млн рублей, а топ потянет аж на 2,7 млн. «Но это же Тойота», — скажут почитатели модели, отправляясь в салон за автомобилем.

Богаче и комфортнее: Наш тест-драйв нового Toyota RAV4. Смотреть видео тест-драйва Toyota RAV 4 2020 г

4 поколение японских кроссоверов значительно отличается от своих предшественников. Изменения коснулись не столько экстерьера, сколько дизайна салона и функциональности.

Начиная с третьего поколения, RAV 4 идут только в пятидверном исполнении. Вместо плавных и округлых форм появились четкие брутальные линии. Что значительно снизило сопротивляемость воздуху во время движения.

Увеличенный и массивный передний бампер придает автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Узкие светодиодные фары и компактная полоса радиаторной решетки тоже стали агрессивнее. Но они все-таки напоминают о принадлежности автомобиля к японскому бренду Toyota.

Кузов Раф 4 «лишился» запасного колеса. Дверь багажника теперь открывается не в сторону, как у предшественников, а вверх.

Кроссовер увеличил свои габариты, по сравнению с прошлыми моделями. Автомобиль стал длиннее на 235 мм, шире на 30 мм, но ниже на 15 мм.

Интерьер «Тойоты Рав 4» претерпел более существенную модернизацию. Первое, на что обращают внимание автолюбители, – это увеличение багажника за счет отказа от 3 ряда сидений. Объем багажного отсека составляет 506 литров. Если сложить спинки заднего сидения, то пространство увеличивается до 1705 литров.

Руль теперь обтянут тонкой кожей, имеет 2 блока клавиш на правой и левой стороне. Они отвечают за работу мультимедиасистемы и бортового компьютера. Изменилась передняя консоль, которая теперь имеет несколько уровней. Почти вся система управления является сенсорной.

Салон свободно вмещает в себя водителя и четырех взрослых пассажиров. Теперь не только водительское кресло, но и пассажирские места оснащены системой подогрева, регулировки наклона спинки.

Производители кроссовера значительно доработали систему безопасности в автомобилях 4 поколения. Rav 4 имеет 8 подушек, оснащен функцией мониторинга слепых зон, улучшена система экстренного торможения.

Читайте также:  Объем топливного бака всех моделей автомобилей toyota

Без свиста и грохота

Статья по теме

Продать подороже: какие автомобили меньше всего теряют в цене? Работая над техникой, «Тойота» прекрасно разобралась, что такое хорошо, а что такое плохо. Прямо как крошка сын у Маяковского: «Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, — каждый знает — это вот для прогулок плохо».

И правда, главные претензии владельцев RAV4 нынешнего поколения были к дряблой, «грохающей» подвеске и посредственной шумоизоляции. Ощущения в рестайлинговой модели поменялись кардинально. В какой-то момент даже показалось, будто я в другом автомобиле.

Кроссовер заметно тише и мягче себя самого двухлетней давности. Не зря подвеску перелопатили от и до: начиная с сайлент-блоков и пружин и заканчивая настройками амортизаторов. Хотя на крупных неровностях трясёт по-прежнему, на относительно хорошем асфальте RAV4 по-настоящему хорош.

Любые стандартные манёвры на дороге понятны, точны «по рулю» и не вызывают неприятных телодвижений в кресле.

пресс-служба Toyota

Гармоничную картину комфортного управления дополняет силовой агрегат. У нас на тесте версия кроссовера с 2,5-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатым автоматом.

На мой взгляд, самое удачное сочетание для того, чтобы на дороге автомобиль исполнил всё задуманное водителем. Если, конечно, его мозг не воспалён любовью к гонкам.

Такой RAV4 укладывается в психологически важную отметку в 10 секунд разгона до «сотни», не противится высоким скоростям и потребляет в смешанном режиме адекватное количество топлива — в районе 11 литров.

АиФ/ Денис Свешников

Но на бездорожье я посоветовал бы менее мощные моторы. У кроссовера с 2,5-литровым двигателем тоже есть блокировка дифференциала и помощник при спуске и подъёме, но из-за трубы выпускной системы клиренс снижен по сравнению с остальными версиями до 165 мм.

«Легковое», откровенно говоря, значение. Так что хотите побезобразничать на грунтовке — есть другие варианты, и более дешёвые. Полноприводный RAV4 с двухлитровым мотором и вариатором стоит в районе 1,5 миллионов, а наш вариант уже переваливает за 2 миллиона.

  • АиФ/ Денис Свешников
  • АиФ/ Денис Свешников
  • АиФ/ Денис Свешников
  • «Буду делать хорошо» — как кроха пришёл к правильному выводу, так и RAV4 после обновления заверил, что не зря находится в рейтингах продаж на высоких позициях.

Что под капотом

Производители расширили линейку двигателей. Для новой «Тойоты РАВ 4» предусмотрено 3 вида мотора:

  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2 литра 146 л.с. Базовая комплектация. Предлагается как с МКПП, так и с вариатором. Привод передний или полный. Средний расход топлива – 7,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2,5 литра 180 л.с. Пришел на смену 2,4-ке. Агрегатируется АКПП. Доступны только полноприводные решения. Расход топлива – 8,6 литров на 100 километров. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 9,4 секунды.
  • Дизельный объемом 2,2 литра 150 «лошадок» (новинка). Доступен полный привод. Идет в комплекте с автоматом. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км.

Теперь в полноприводных автомобилях распределение крутящего момента по осям регулируется новой системой интеллектуального контроля 4WD.

Полный привод включается не только при пробуксовке передней оси, но и при вхождении в повороты, если система фиксирует недостаточную маневренность.

Новая 2020 Тойота РАВ4 в движении вперед

Тест-драйв оригинального японского кроссовера пятого поколения: что в нем изменилось?

Говорят, что автомобильные дизайнеры и инженеры черпают вдохновение, подглядывая идеи друг у друга. Скажем даже больше – есть мнение, что у автопроизводителей существуют целые шпионские отделы (даром что секретные), которые выискивают всякие интересные штуки у своих ближайших конкурентов.

Так вот, возможно, ни один автомобиль не несет большей ответственности за современный «автомобильный ландшафт», чем Toyota RAV4. Похоже, с 1994 года за ним наблюдали дизайнеры всех автокомпаний в мире, и каждый взял за основу удачную японскую концепцию.

Так, по всей видимости, и появился современный кроссовер в общем понимании, в котором сочетаются черты легкового автомобиля, универсальность и вседорожные качества.

RAV4 остается верен своим основным «ингредиентам» успеха, которые теперь составляют основу каждого современного кроссовера, производимого на всех континентах.

Как мы уже не раз подчеркивали, каждый автопроизводитель имеет в своей линейке хотя бы несколько моделей городских внедорожников, они нужны им, чтобы зарабатывать деньги, ведь эти автомобили давно стали мейнстримом и покупатель охотно отдает за эти авто хорошие деньги.

Дела у японского внедорожника идут настолько хорошо, что он не только прочно вошел в ведущий эшелон, но и метит в лидеры, оттесняя седан Camry по количеству проданных машин на вторую строчку глобального рейтинга Тойота. Разве это не признание? Если это не оно, тогда мы даже не знаем, что такое успех!

Toyota также утверждает, что в прошлом году RAV4 стал самой продаваемой моделью среди внедорожников (кроме пикапов) в Соединенных Штатах, несмотря на конкуренцию в сегменте, переполненном альтернативами, такими как Honda CR-V, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Subaru Forester и многими другими. Всех уложил на лопатки бойкий японец!

Эволюция продолжается с приходом 2020 Toyota RAV4 пятого поколения. Кроссовер давно недоступен в качестве двухдверной модели, каким был оригинальный RAV4, но в компании убеждают нас, что новая модель пятого поколения сочетает в себе лучшие качества кроссоверов и традиционных внедорожников.

Чтобы узнать, правда ли это, первые доступные для тестирования модели популярного вседорожника нового поколения как горячие пирожки разобрали ведущие автомобильные издания. Одна из них попала в практические тесты в солнечную Калифорнию, об этих приключениях сейчас и пойдет речь.

В 2020 году RAV4 будет доступен с бензиновыми двигателями, передним или полным типами привода, а также гибридными (исключительно с AWD-типом привода) силовыми установками в разнообразных комплектациях. Разделение комплектаций и уровней отделки интерьера будет разниться для гибридных и бензиновых силовых агрегатов, как минимум для рынка США.

Цены начинаются с $ 25 500 (1.6 млн рублей) за базовую бензиновую версию с передним приводом и поднимаются до $ 35,700 (2.3 млн рублей) за топовый полноприводный гибрид в комплектации «Limited».

Тест-драйв «Тойоты Рав 4» в условиях бездорожья

В ходе тест-драйва новый автомобиль показал себя как городской кроссовер для спокойной и комфортной езды. От поездок за город в непогоду лучше отказаться.

Снежные заносы за пределами города Раф проходит с трудом. Для преодоления сугробов приходится прилагать максимум усилий. Если в таких условиях постоянно эксплуатировать автомобиль, он быстро выйдет из строя. По накатанной колее машина идет ровно и без усилий. На обледенелых участках становится трудно управлять системой торможения.

В условиях бездорожья передвигаться затруднительно. «Помощники» не справляются.

Если Рав 4 попадает в грязь еще одной стороной, то выезжает. Но если всеми четырьмя колесами, то застрянет. Чтобы подняться в гору, придется сделать небольшой разгон или прибавить скорость.

Видео тест-драйва «Тойоты Рав 4» можно увидеть выше.

Вывод…

2019 Toyota RAV4 является огромным шагом вперед по сравнению со своим предшественником.

Современные технологии, высококачественный интерьер (да, материалы, как говорят, все еще далеки от идеала, но чего вы хотите, и сам автомобиль далек от премиум-сегмента) и улучшенная динамика превращают RAV4 в серьезного соперника для конкурентов.

Но в то время как RAV4 2020 года является прочным (как в смысле качества и надежности, так и проходимости на умеренно сложном вседорожье), универсальным автомобилем, он не доминирует в своем сегменте, но держится молодцом. Да к тому же какая у него притягательная внешность… конкурентам стоит начинать бояться…

Плюсы автомобиля

Кроссовер Toyota RAV 4 отличается рядом преимуществ, которые привлекают автолюбителей:

  • Высокая степень безопасности и надежности. Фронтальная, водительская коленная, боковые подушки, шторки безопасности, крепления для детских кресел, встроенная функция вызова экстренных служб – стандартный набор базовой комплектации. Автомобиль имеет системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме, экстренного торможения и мониторинга слепых зон.
  • Доступное техобслуживание. С каждым годом число дилерских центров увеличивается. Тойота по гарантии проходит ТО бесплатно. Запчасти найти и купить легко.
  • Высокая ликвидность модели. «Тойоту Рав 4» легко продать на вторичном рынке. Это востребованная марка.
  • Уровень комфорта. В 4 поколении кроссовера во всех комплектациях автолюбители могут найти необходимые функции для долгого путешествия. Климат-контроль, обогрев лобового стекла, боковых зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателей, складываемые задние подлокотники и др.

RAV 4 – комфортный, безопасный и динамичный автомобиль.

Автомобиль, который читает дорожные знаки

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector