Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Hyundai Solaris manual > Передняя подвеска Хёндай Солярис Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Передняя подвеска: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора; 3 – поворотный кулак; 4 – ступица; 5 – амортизаторная стойка; 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчи вости; 9 – подрамник.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Элементы передней подвески на автомобиле: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – амортизаторная стойка; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; 6 – рычаг.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – пружина; 3– верхняя резиновая прокладка пружины; 4 – упорный подшипник; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка; 7 – верхняя опорная чашка пружины; 8 – грязезащитный чехол; 9 – нижняя резиновая прокладка пружины.

Передняя подвеска независимая типа Мак-Ферсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса.

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колёсот дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.

К нижней части амортизаторной стойки крепится ступичный узел, являющийся основой для крепления колёси тормозных механизмов. Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник – с кузовом автомобиля.

Также передняя подвеска снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой.

К нижней части корпуса стойки крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.

На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям.

Винтовая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком – на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки – с подрамником подвески.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Корпус шаровой опоры запрессован в рычаг передней подвески и застопорен, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения с гайкой.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей: 1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки; 2 – подшипник ступицы; 3 – ступица; 4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок; 5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры; 6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги; 7 – отверстие крепления датчика скорости вращения колеса

В поворотный кулак запрессован и застопорен двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние обоймы подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затянут гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в процессе эксплуатации не регулируется.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 – стойка; 2 – штанга; 3 – кронштейн; 4 – подушка

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.

Схождение колёс ― угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Б–А – схождение передних колёс; А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёсспереди и сзади; δs – угол схождения передних колёс; S – колея

Схождение колёс способствует правильному положению управляемых колёспри различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Признаки отклонения угла схождения колёсот нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колёс.

Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

T – угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота ― угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Он способствует стабилизации управляемых колёсв направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы ― увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Y— угол развала колёс

Развал колёс― угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Регулируется только угол схождения колёс. Угол развала колёси угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.

Контроль и регулировку углов установки колёсрекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку. Топливный бак, бачок омывателя ветрового стекла и т.

д. должны быть полными, запасное колесо находиться на штатном месте. В салоне и багажнике не должно находиться посторонних предметов.

Давление в шинах должно быть доведено до нормы.

Передняя подвеска Хёндай солярис

Передняя подвеска Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Передняя подвеска Хендай Солярис, ее ремонт и модернизация

    С 2014 года компания Hyundai выпустила в продажу Solaris, который подвергся серьезному рестайлингу.

    Транспортное средство наибольшее обновление получило в технической части, а в частности в передней подвеске.

    Благодаря обновлению двигателей, подвески, трансмиссии и других комплектующих Hyundai Solaris стал считаться одним из самых популярных автомобилей в ценовом сегменте по таким показателям как:

    • качество материала;
    • безопасность пассажиров;
    • управляемость.

    Особенности подвески

    Автомобиль Hyundai Solaris – это длительный проект корейских инженеров, который за все свое время существования успел получить множество лестных отзывов. Однако переход производителя на новое оборудование позволил представить всему миру совершенно иной Solaris. Для первого автомобиля были характерны оригинальные черты, которые указывали на дизайнерские способности мыслить неординарно.

    Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.

    Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Что изменили производители

    Руководство компании прекрасно выполняет свою работу и с радостью принимает во внимание пожелания своих клиентов. В итоге с каждым рестайлингом автомобиля производитель старается убрать все недочеты.

    В 2014 году компания выпустила на продажу автомобиль, в котором основной акцент изменений был сделан на подвеску. О своих результатах инженеры объявили заблаговременно до выхода Solaris. Многих автолюбителей обрадовала такая новость и все стали с нетерпением ждать официального выхода автомобиля.

    Заявленные данные от компании оказались правдивыми: помимо некоторых изменений в дизайне экстерьера автомобиля было произведено изменение конструкции передней и задней подвесок, также появилась новая линейка коробок передач. Благодаря таким изменениям Solaris стал намного практичнее на дороге.

    Передняя подвеска Хендай была выполнена в виде уникальной конструкции с применением стоек от MacPherson. Подвеска по своему типу является независимой, благодаря чему она обеспечивает:

    • великолепное сцепление с дорожным покрытием;
    • прекрасную управляемость как при прохождении виражей, так и на ровных участках трассы;
    • высокую надежность и безопасность движения.
    Читайте также:  Распиновка разъема магнитолы тойота

    Динамичность автомобиля на дороге достигается благодаря использованию инженерами компании новых энергоемких амортизаторов. Пружины наряду с амортизаторами получили большую степень жесткости.

    В результате этого удалось получить автомобиль, который прекрасно преодолевает плохие участки дорог. Новая версия автомобиля в отличии от предыдущей модели передвигается плавно и тихо, легко минуя различные ухабы дорожного покрытия. Пересмотр конструкции подвески автомобиля позволил снизить ранее развивающуюся раскачку.

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Основные виды ремонта подвески

    Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы.

    Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис. Заменить погнутый или лопнувший рычаг передней подвески можно самостоятельно в гараже.

    Для этого необходимо запастись набором инструментов и соответственно новой деталью. Процедура по замене рычага заключается в следующем:

    1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
    2. ослабить гайки переднего колеса;
    3. поднять переднюю часть;
    4. подставить страховочную опору;
    5. снять колесо;
    6. затем нужно снять гайку шарового пальца;
    7. палец выпрессовывается с помощью съемника;
    8. рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
    9. далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
    10. после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
    11. затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
    12. следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
    13. установка детали производится в обратном порядке.

    После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на станции технического обслуживания. Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:

    1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
    2. ослабить гайки переднего колеса;
    3. под капотом снять защитные колпаки гайки крепежа амортизатора;
    4. ослабить затяжку гайки – производится двумя ключами, одним держится шток от проворотов, вторым ключом отворачивается сама гайка;
    5. снять верхнюю гайку;
    6. извлечь упорную шайбу;
    7. поднять переднюю часть и снять колесо.
    8. На заметку! При снятии амортизатора справа, сначала нужно открутить болт кронштейна датчика вращения колесного диска, после этого извлечь провода. Если автомобиль имеет систему АБС, то датчики устанавливаются с обеих сторон.

    9. затем откручивается гайка верхнего шарнира стабилизатора и извлекается палец;
    10. далее снимаются болты крепления стойки к кулаку;
    11. после демонтажа болтов из отверстий кулак отводится в сторону и стойка в сборе извлекается;
    12. затем необходимо сжать пружину с помощью зажима и открутить гайку штока;
    13. далее снимается опорный подшипник;
    14. со штока демонтируются чашечки опор;
    15. затем снимается пружина и защитная резинка;
    16. если на стойке имеются различные дефекты в виде потеков или трещин, необходимо ее заменить;
    17. перед установкой амортизатора его необходимо прокачать для проверки правильной работы. Прокачивают до полного опускания и поднятия штока. Никаких провалов при этом не должно быть;
    18. сборка проводится в обратном порядке. Следует учесть, что пружина фиксируется концом в специальное посадочное место.

    Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Модернизация передней подвески своими руками

    Проведенный в 2014 году рестайлинг придал Солярису множество преимуществ перед предшественниками. Однако качества подвески радовали далеко не каждого автолюбителя.

    В результате этого многие владельцы автомобилей стали использовать всевозможные самостоятельные способы модернизации, в результате которых слегка изменяется передняя подвеска Хендай Солярис.

    Тюнинг ее заключается в следующих методах.

    Для модернизации необходимо произвести замену передних амортизаторов. Водители должны установить деталь от KIA Soul вместо родной. Данный способ является самым популярным.

    1. изначально необходимо поддомкратить автомобиль;
    2. затем снимается колесо;
    3. снимается стандартный амортизатор;
    4. амортизатор от Киа слегка длинее, поэтому необходимо подрезать его по уровню с родной деталью машины;
    5. затем прокачивается новый амортизатор (4 прохода);
    6. сборка автомобиля.

    Благодаря такому методу тюнинга удается достигнуть высокой жесткости на плохих дорогах, помимо этого машина приобретает улучшенные качества в виде устойчивости и управляемости.

    Другим методом модернизации является использование покупных элементов. Уникальная конструкция именуется подвеской куб. Несмотря на малую известность подвески, многие лестно отзываются о ее работе. Подвеска основана на использовании передних пружин, сила которых по сравнению с обычными намного больше. Благодаря этому автомобиль становится еще более динамичным и управляемым.

    Право выбора остается за водителем. Именно он решает модернизировать ли подвеску и получить совершенно другой автомобиль по характеристикам, или экономить средства и потратиться на ремонт.

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками: два способа

    Кузов любого автомобиля не связывается через металл с шасси. Это осуществляется посредством резиновых изделий. Все для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и вовсе избавиться от них.

    При этом обеспечивается еще один аспект – возможность беспрепятственного перемещения подвески относительно несущей кузовной составляющей. Идея реализована в конструкции задней балки многих малолитражек.

    Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Задняя подвеска включает не только мощную торсионную трубу, также именуемая как балка. На нее завязана вся амортизационная система, включающая стойки и пружины. К ней же приварены продольные рычаги, в составе которой имеются резинометаллические шарниры. С помощью них весь тыльный шарнирный узел фиксируется от перемещения в продольном и поперечном направлении.

    Практика демонстрирует, что смена «сайлентов» зачастую не коррелируется с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и по истечении 215 000 км. Лучшим индикатором необходимости установки новых деталей является один из факторов:

    1. Стуки при движении по неровной дороге, исходящие из тыльной части.
    2. Эффект подруливания задней оси.
    3. Увод от прямого вектора направления движения.

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками
    Многих автолюбителей интересует, во сколько обойдется на Хендай Солярис замена сайлентблоков задней балки или цена такому ремонту в частной мастерской – все зависит от региона. Так, в глубинке у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В пределах же столицы официальный ценник добегает до 10 000 рублей.

    Гаражные специалисты Москвы и Санкт-Петербурга готовы взяться за дело за 3 500 – 4 500 рублей. Этот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской области по временным затратам обойдется в 2-2,5 часа, а по денежным – в 1 500-2 000 рублей.

    Какие «сайленты» покупать

    Наряду с оригинальными блоками рынок предлагает к рассмотрению продукцию следующих компаний:

    • Febest.
    • Точка Опоры.
    • Sedem.
    • X5 Resource.

    Отзывы гласят, что полиуретановые аналоги крайних трех фирм излишне жесткие. Фебест поклонники Hyundai Solaris вовсе не рекомендуют покупать ввиду того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.

    К сведению. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Сумма на них составляет от 1 500 до 2 500 рублей за 1 штуку.

    Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция

    Основная сложность в этой ремонтной операции сопряжена с выпрессовкой бывшего в эксплуатации «сайлента». В целом же операция не сложнее, чем тест бензинового инжектора или дизельных форсунок. Работы можно выполнять как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле – все зависит от сноровки оператора-механика. Разберем оба случая.

    Смена резинометаллических шарниров на машине

    При начале работ на поддомкраченной автомашине ее нужно зафиксировать должным образом от перемещения. Включенная первая передача или переведенный в «P» селектор автомата и поставленные под передние колеса упоры – верные действия по обездвиживанию авто.

    Тщательно спланированная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками начинается с подбора инструментов. Пригодятся ключи на «19», съемник резинометаллических шарниров и приспособление для снятия пружин.
    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками
    Работа выполняется поочередно: сначала на левой, затем на правой стороне или наоборот. Начинается техпроцесс с откручивания гаек крепления колес. После выполняется задача надежной фиксации задней части. Подняв колесо, подставляем упоры или прочие самодельные приспособления. Повторяем аналогичные действия с другим задним колесом. Процесс вывешивания задней балки завершен. Далее следуют смежные операции на одной из сторон:

    • Удалить подкрылок.
    • Демонтировать крепление стояночного тормоза и тормозной трубки.
    • Снять датчик ABS.
    • Поддомкратить балку и вывернуть болты крепления ее к кузову.
    • Опустить основу задней подвески.
    • Ключом на «19» отсоединить стойку от нижнего крепления.
    • Достать пружину.
    • Вывести рабочую сторону балки.
    Читайте также:  Мазда сх 7 ремонт

    После этого выполняется выпрессовка старого сайлентблока с помощью специального съемника. Далее устанавливается новый резинометаллический шарнир, и производятся работы в обратном порядке с учетом такого момента: пружина устанавливается после монтажа амортизатора. Предварительно она сжимается с применением приспособления. Последующие работы выполняются на другой стороне аналогичным образом.

    Замена детали со съемом балки

    Часто является переходной стадией ввиду того, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в продольном рычаге. Съемник не в состоянии его извлечь, поэтому приходится выбивать резиновую втулку из массивной части задней подвески. Непосредственно на авто этого не выполнить.

    Именно поэтому цена на замену сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис столь высока. Отзывы отмечают тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но, вместе с тем подчеркивают присутствие высоких энергозатрат при ее осуществлении.

    Большая часть процесса съема балки изложена в предыдущем пункте. Стоит отметить, что приведенный техпроцесс проводится для обеих сторон без поочередной разборки-сборки.

    На машинах с дисковым тормозом остается только высвободить тормозную трубку из кронштейна. Согласно руководству по ремонту, эта операция выполняется путем разъединения гайки и штуцера.

    Последствия этого – необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти совет производителя: делается пропил болгаркой в ушке и магистраль свободно отсоединяется от балки.

    Остается демонтировать тормозной суппорт и подвесить его в арке на проволоку.

    Автомобили с барабанными задними тормозами требуют отсоединения магистрали, поскольку тормозной цилиндр находится на балке. В этих условиях потребуется еще извлечение троса стояночного тормоза из барабанной части. После обратной сборки выполняется прокачка системы.

    В итоге

    Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть затруднена только в одном аспекте: выпрессовка резинометаллического шарнира.

    Эта операция осложняется необходимостью применения специального съемника. Порой не справляется и он. Тогда на помощь идет молоток с зубилом. Иногда деталь подпиливается изнутри, затем выбивается.

    В зависимости от сложности этого перехода определяется способ выполнения техпроцесса:

    • Если результат достигается только применением съемника – можно организовать непосредственно на автомобиле.
    • Ежели требуется выбивание – только на снятой балке.

    Замена у официального дилера обойдется в 4 000-10 000 рублей. Частный специалист сделает работу за 1 500-4 500 рублей. Приобретать рекомендуется оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Он стоит в пределах 1 500-2 500 рублей.

    Передняя подвеска Хендай Солярис, ее ремонт и модернизация — Мой Солярис

    С 2014 года компания Hyundai выпустила в продажу Solaris, который подвергся серьезному рестайлингу.

    Транспортное средство наибольшее обновление получило в технической части, а в частности в передней подвеске.

    Благодаря обновлению двигателей, подвески, трансмиссии и других комплектующих Hyundai Solaris стал считаться одним из самых популярных автомобилей в ценовом сегменте по таким показателям как:

    • качество материала;
    • безопасность пассажиров;
    • управляемость.

    Автомобиль Hyundai Solaris — это длительный проект корейских инженеров, который за все свое время существования успел получить множество лестных отзывов. Однако переход производителя на новое оборудование позволил представить всему миру совершенно иной Solaris. Для первого автомобиля были характерны оригинальные черты, которые указывали на дизайнерские способности мыслить неординарно.

    Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.

    Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Что изменили производители

    Руководство компании прекрасно выполняет свою работу и с радостью принимает во внимание пожелания своих клиентов. В итоге с каждым рестайлингом автомобиля производитель старается убрать все недочеты.

    В 2014 году компания выпустила на продажу автомобиль, в котором основной акцент изменений был сделан на подвеску. О своих результатах инженеры объявили заблаговременно до выхода Solaris. Многих автолюбителей обрадовала такая новость и все стали с нетерпением ждать официального выхода автомобиля.

    Заявленные данные от компании оказались правдивыми: помимо некоторых изменений в дизайне экстерьера автомобиля было произведено изменение конструкции передней и задней подвесок, также появилась новая линейка коробок передач. Благодаря таким изменениям Solaris стал намного практичнее на дороге.

    Передняя подвеска Хендай была выполнена в виде уникальной конструкции с применением стоек от MacPherson. Подвеска по своему типу является независимой, благодаря чему она обеспечивает:

    • великолепное сцепление с дорожным покрытием;
    • прекрасную управляемость как при прохождении виражей, так и на ровных участках трассы;
    • высокую надежность и безопасность движения.

    Динамичность автомобиля на дороге достигается благодаря использованию инженерами компании новых энергоемких амортизаторов. Пружины наряду с амортизаторами получили большую степень жесткости.

    В результате этого удалось получить автомобиль, который прекрасно преодолевает плохие участки дорог. Новая версия автомобиля в отличии от предыдущей модели передвигается плавно и тихо, легко минуя различные ухабы дорожного покрытия. Пересмотр конструкции подвески автомобиля позволил снизить ранее развивающуюся раскачку.

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Основные виды ремонта подвески

    Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы.

    Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис. Заменить погнутый или лопнувший рычаг передней подвески можно самостоятельно в гараже.

    Для этого необходимо запастись набором инструментов и соответственно новой деталью. Процедура по замене рычага заключается в следующем:

    1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
    2. ослабить гайки переднего колеса;
    3. поднять переднюю часть;
    4. подставить страховочную опору;
    5. снять колесо;
    6. затем нужно снять гайку шарового пальца;
    7. палец выпрессовывается с помощью съемника;
    8. рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
    9. далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
    10. после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
    11. затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
    12. следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
    13. установка детали производится в обратном порядке.

    После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на станции технического обслуживания. Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:

    1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
    2. ослабить гайки переднего колеса;
    3. под капотом снять защитные колпаки гайки крепежа амортизатора;
    4. ослабить затяжку гайки — производится двумя ключами, одним держится шток от проворотов, вторым ключом отворачивается сама гайка;
    5. снять верхнюю гайку;
    6. извлечь упорную шайбу;
    7. поднять переднюю часть и снять колесо.

      На заметку! При снятии амортизатора справа, сначала нужно открутить болт кронштейна датчика вращения колесного диска, после этого извлечь провода. Если автомобиль имеет систему АБС, то датчики устанавливаются с обеих сторон.

    8. затем откручивается гайка верхнего шарнира стабилизатора и извлекается палец;
    9. далее снимаются болты крепления стойки к кулаку;
    10. после демонтажа болтов из отверстий кулак отводится в сторону и стойка в сборе извлекается;
    11. затем необходимо сжать пружину с помощью зажима и открутить гайку штока;
    12. далее снимается опорный подшипник;
    13. со штока демонтируются чашечки опор;
    14. затем снимается пружина и защитная резинка;
    15. если на стойке имеются различные дефекты в виде потеков или трещин, необходимо ее заменить;
    16. перед установкой амортизатора его необходимо прокачать для проверки правильной работы. Прокачивают до полного опускания и поднятия штока. Никаких провалов при этом не должно быть;
    17. сборка проводится в обратном порядке. Следует учесть, что пружина фиксируется концом в специальное посадочное место.

    Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.

    Читайте также:  Что выбрать мазда сх5 или Тойота РАВ 4

    Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

    Модернизация передней подвески своими руками

    Проведенный в 2014 году рестайлинг придал Солярису множество преимуществ перед предшественниками. Однако качества подвески радовали далеко не каждого автолюбителя.

    В результате этого многие владельцы автомобилей стали использовать всевозможные самостоятельные способы модернизации, в результате которых слегка изменяется передняя подвеска Хендай Солярис.

    Тюнинг ее заключается в следующих методах.

    Для модернизации необходимо произвести замену передних амортизаторов. Водители должны установить деталь от KIA Soul вместо родной. Данный способ является самым популярным.

    1. изначально необходимо поддомкратить автомобиль;
    2. затем снимается колесо;
    3. снимается стандартный амортизатор;
    4. амортизатор от Киа слегка длинее, поэтому необходимо подрезать его по уровню с родной деталью машины;
    5. затем прокачивается новый амортизатор (4 прохода);
    6. сборка автомобиля.

    Благодаря такому методу тюнинга удается достигнуть высокой жесткости на плохих дорогах, помимо этого машина приобретает улучшенные качества в виде устойчивости и управляемости.

    Другим методом модернизации является использование покупных элементов. Уникальная конструкция именуется подвеской куб. Несмотря на малую известность подвески, многие лестно отзываются о ее работе. Подвеска основана на использовании передних пружин, сила которых по сравнению с обычными намного больше. Благодаря этому автомобиль становится еще более динамичным и управляемым.

    Право выбора остается за водителем. Именно он решает модернизировать ли подвеску и получить совершенно другой автомобиль по характеристикам, или экономить средства и потратиться на ремонт.

    Особенности конструкции передней подвески Hyundai Solaris

    Плавность движений, устойчивость и легкость в управлении Hyundai Solaris — это все обеспечивает независимая подвеска впереди авто. Ее типаж называют «Мак-Ферсон». Телескопические стойки амортизаторов гасят чрезмерные колебательные движения и полностью убирают раскачивания при ударах и толчках, воздействующих на машину через систему колес.

    Стойки амортизаторов состоят из элементов упругости — пружин. Это очень важный элемент, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным полотном. Пружины не допускают отрывание колес от покрытия дороги, гасят колебательные движения корпуса автомобиля и значительно увеличивают уровень комфорта и безопасности.

    Элементы амортизаторной стойки:

    • 1 – телескопическая стойка;
    • 2 – пружина;
    • 3 – верхняя резиновая прокладка пружины;
    • 4 – упорный подшипник;
    • 5 – верхняя опора стойки;
    • 6 – гайка;
    • 7 – верхняя опорная чашка пружины;
    • 8 – грязезащитный чехол;
    • 9 – нижняя резиновая прокладка пружины.

    Узел ступицы закреплен на стойке амортизатора внизу. Он и есть то основание, на котором закреплены колеса и система тормоза. Узел ступицы соединяется сквозь опору шаровой и рычаг поперечного расположения с подрамником, а он, в свою очередь, — с корпусом Hyundai Solaris. Еще в систему подвески спереди авто входит стабилизатор.

    Он стабилизирует устойчивость в движении и уменьшает угол отклонения корпуса в период выполнения поворота машины или ухабистости дороги. Кулак поворота присоединен к стойке кузова в самом низу. По средине приварен кронштейн. На нем закреплена стойка стабилизатора поперечной устойчивости.

    В остов стойки вмонтирован амортизатор гидравлики, наполненный газом.

    Элементы передней подвески на автомобиле:

    • 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
    • 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
    • 3 – амортизаторная стойка;
    • 4 – поворотный кулак;
    • 5 – шаровая опора;
    • 6 – рычаг.

    Шток амортизатора оснащен буфером хода сжатия, выполненный из пенополиуретана. Он ограничивает передвижение колеса вверх, в момент передвижения машины по ухабам дороги. Винтовая пружина стойки амортизатора находится в фиксированном упоре с обоих концов.

    Внизу она упирается в чашу, приваренную к поверхности стойки, а вверху — во втулку центрирования, расположенной на амортизационном штоке совместно со опорной стойкой. Опорная стойка вверху, расположена упором в чаше брызговика корпуса.

    Она достаточно эластична и поэтому дает возможность стойке раскачиваться при работе подвески, при этом колебания высокой частоты корпусу не передаются. Шарикоподшипник упора располагается в промежутке пружинной чаши опоры вверху и опорной стойки.

    Он обеспечивает повороты стойки и пружины совместно с колесами.

    Передняя подвеска автомобиля:

    • 1 – рычаг;
    • 2 – шаровая опора;
    • 3 – поворотный кулак;
    • 4 – ступица;
    • 5 – амортизаторная стойка;
    • 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
    • 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
    • 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
    • 9 – подрамник.

    Рычаги подвески выступают в роли тормозных и тяговых сил в период передвижения машины. Они соединяются сквозь опоры шаровой с кулаками поворота, и сквозь сайлентблоки с подрамником подвески.

    Рычаг передней подвески:

    • 1 – шаровая опора;
    • 2 – сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;
    • 3 – сайлент-блок заднего крепления к подрамнику.

    Остов опоры шаровой расположен в рычаге подвески впереди машины и надежно закреплен. Палец опоры шаровой присоединен к кулаку поворота. В этом ему помогло соединение конусной формы и крепежный винт.

    Шаровая опора

    В кулак поворота впрессован и зафиксирован шарикоподшипник упора. Типаж строения, защищенный. В обоймах шарикоподшипника вмонтирована колесная ступица. Сам шарикоподшипник закручен болтом по резьбе концевика корпуса. Регулировать его в период использования не представляется возможным.

    Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:

    • 1 – отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки;
    • 2 – подшипник ступицы;
    • 3 – ступица;
    • 4 – проушина крепления направляющей тормозных колодок;
    • 5 – отверстие крепления пальца шаровой опоры;
    • 6 – проушина крепления наконечника рулевой тяги;
    • 7 – отверстие, крепления датчика скорости вращения колеса.

    Стабилизационная штанга устойчивости поперек закреплена на подрамнике подвески собственной средней частичкой при помощи кронштейнов сквозь подушки из резины. Концовки штанги сквозь шарниры шаровых стоек стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к плоскости стоек амортизатора.

    Стабилизатор поперечной устойчивости:

    • 1 – стойка;
    • 2 – штанга;
    • 3 – кронштейн;
    • 4 – подушка.

    Схождение — угол в промежутке поверхности вращающихся колес и осью авто, расположенной продольно. В машине схождение колес играет огромную роль.

    От схождения колес зависит их правильность расположения в момент применения разнообразных скоростных режимов и в системе различных маневров, в частности разворотов, под разными углами крена Hyundai Solaris. Факторы, указывающие на изменение угла схода колес и несоответствие допустимым нормативам:

    • чрезмерное изнашивание автомобильных шин в поперечнике пиловидной формы;
    • значительно увеличена затрата горючего, возможно через встреченное сопротивление движению колес.

    Отрегулировать схождение колес можно посредством перемещения тяг руля. Не забудьте раскрутить контргайки концевиков тяг руля.

    • Б – А – схождение передних колёс;
    • А и Б – расстояние (мм) между закраинами ободьев колёс спереди и сзади;
    • бs – угол схождения передних колёс;
    • S – колея.

    Угол наклона оси при повороте в продольной плоскости — угол в промежутке среди вертикали и оси, расположенной сквозь центр прокручивания опоры шаровой и поверхности шарикоподшипника опоры стойки амортизатора. Он благоприятствует стабильной устойчивости колес в передвижении прямолинейной направленности. Факторы указывающие на изменение величины угла и не соответствие его нормативам:

    • занос машины в бок при передвижении по прямой;
    • необходимость прикладывать различное усилие в момент поворота руля вправо и влево;
    • неравномерное изнашивание шин с наклоном в одну сторону.
    • T – угол продольного наклона оси поворота колеса.

    Развал колес — угол поверхности проворачивания колес и вертикали. Он благоприятно влияет на классическое расположение колеса при передвижении в период работоспособности подвески. Если размер угла будет искажен относительно норматива, то машина может отклоняться от траектории передвижения прямо, а также изнашивание протектора будет в одностороннем порядке.

    Существует возможность регулировки исключительно угла схождения колес. Угловой развал колес и угол наклонности оси в ориентации продольно заложены в геометрию узловых соединений подвески и корпуса заводом изготовителем. И в системе работы эти углы не регулируются.

    Рекомендовано систематическая контрольное обследование и регулирование углов колес на станции техобслуживания. Прежде чем приступить к регулировке колеса установите в положение передвижения машины в направлении прямо. Расположите Hyundai Solaris на площадку по горизонту.

    Бак содержащий горючее и емкость с омывателем стекла необходимо основательно заполнить, запасное колесо расположено на своем месте. Предметов, не входящих в основную комплектацию машины, не должно быть ни в салоне, ни в багажном отделении. Шины подкачаны до рекомендуемой нормы.

    Подготовьте автомобиль Hyundai Solaris и проведите регулировку схождения колес.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector