Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Главная › Диагностика

23.02.2020 Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.

  • Короткая крестовая выкрутка
  • Выкрутка с прямым шлицом
  • Торцевой ключ на семнадцать
  • Зажим так же можно воспользоваться канцелярской прищепкой
  • Пленка для защиты авто кресел от грязи
  • Вязальная стальная спица или жесткая проволока
  • Шприц с трубочкой
  • Бензин для заправки зажигалок

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Ремонт ремня безопасности своими руками, Руководство по выполнению работ

  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна. Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками
  4. Закройте сидение автомобиля пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.
  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками
  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать.

    Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.

    Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими рукамиРемонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить.

    Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз. Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Про использование заглушки ремня безопасности

12 февраля 2019 . Категория: Автотехника.

Некоторые начинающие автовладельцы пытаются выглядеть более опытными в глазах других водителей. Считается, что если автомобилист не пристегнут, то это демонстрирует его бесстрашие и то, что он настолько уверен в своих умениях, что даже не допускает вероятности того, что защитный механизм может ему пригодиться.

Но, практически все современные машины оснащены системой, которая определяет, что автовладелец не пристегнул ремень.

Пока он этого не сделает, ему придется слушать противный надрывающийся писк, а некоторые марки авто даже не позволят завести мотор. В связи с этим некоторые пробуют «дедовский метод» и вставляют в скважину для ремня монету.

Такое сработает со старыми машинами, но новые иномарки таким способом не провести. Поэтому в продаже появились специальные заглушки.

Что собой представляет заглушка

Так как отверстия замков для ремней стандартные, то с выбором заглушки нет проблем. Это простейшее изделие, которое просто повторяет форму самого замка.

На конце заглушки может быть логотип любимой марки машины, кожаные вставки и прочее. Изготавливаются такие аксессуары из пластика или металла.

Если говорить о стоимости, то простейшую заглушку можно купить за 50-100 рублей, а «навороченную» за 350-500.

Но, увы, как и любое лихачество, не пристегнутые ремни безопасности могут стать причиной сильных увечий и более печального исхода. Конечно, есть сторонники мнения о том, что подушки безопасности ломают носы, а ремни дробят ребра. Но, если реально взглянуть на факты, становится очевидно, что без них у некоторых даже нет шанса.

Стоит ли рисковать

Не будем голословными и сразу перейдем к фактам. Представим, что ТС на скорости примерно 80 км/ч врезалось в стоящую бетонную стену. Что происходит в этой ситуации:

  • Сила удара в 30 раз превысит вес самой машины, поэтому не удивительно, что ТС резко остановится.
  • В это время водитель и пассажиры по инерции начнут двигаться вперед с той же скоростью в 80 км/ч.
  • Уже через 0,044 секунды после столкновения грудина водителя доходит до руля, а к 0,068 секунде он с силой равной 9 тоннам ударяется о щиток.

Читать еще:  Замена привода спидометра ваз 2106

Не будем в красках описывать, что случится со всеми пассажирами. Все это происходит за доли секунд и у человека нет времени сгруппироваться или схватиться за что-нибудь. Очевидно одно, шансов выжить в такой ситуации нет. А ведь речь шла о стоящем препятствии. Что будет если врезаться в движущийся с такой же скоростью автомобиль? Пожалуй, всем итак очевидно.

В описанном выше примере, пассажиры машины не пользовались ремнями безопасности, но и airbag в авто также не было. Если бы активировались подушки безопасности, то они бы мало чем помогли.

Если есть Airbag

Нужно понимать, что подушка безопасности не просто чинно вылезает из руля, а в прямом смысле слова выстреливает (в ней установлен пиропатрон).

Если тело водителя в момент удара не будет удерживаться ремнем безопасности, то он на полной скорости встретится с эербегом. Удар может быть настолько сильным, что сломанным носом не отделаться.

Подушка безопасности легко может сломать шейные позвонки, пробить грудную клетку и даже раздробить череп.

Полезно! Скорость «выстреливания» подушки безопасности на руле может составлять до 300 км/ч.

В связи с этим на многих машинах устанавливаются системы, которые отключают подушки безопасности, если автовладелец едет со скоростью в 20 км/ч или меньше.

В других авто есть система оповещения, которая начинает издавать писк, если ТС едет быстрее 40 км/ч.

Таким образом она сигнализирует, что нужно пристегнуться, чтобы в случае необходимости была возможность активировать подушки безопасности.

Но, если автовладелец «лихо» обманул систему и установил заглушку, то в этом случае эербеги сработают и могут нанести непоправимый вред. Да, если сила удара будет высокой, то ремень, отвечающий за удержание человека в кресле, может сломать ребро. Но, такое происходит крайне редко. В любом случае лучше иметь такое повреждение, чем летальный исход.

Таким образом заглушка может только нанести вред. Если автовладелец не боится такого исхода, то стоит задуматься также и о законности использования подобных аксессуаров.

Есть ли штраф за заглушку ремня безопасности

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоит почитать КоАП, а точнее, статью 12.6. В ней не говорится конкретно о заглушках, но исходя из правил становится очевидно, что использование таких устройств может привести только к штрафным санкциям.

Итак, если автовладелец осуществляет движение по проезжей части и при этом он не пристегнут, то за такое нарушение придется раскошелиться на 1 000 рублей. Если же примеру водителя следуют и пассажиры, то каждый «лихач» должен будет заплатить еще по 500 рублей.

Важно! Это касается как пассажиров на переднем, так и на заднем сидении.

Если водитель просто накинул ремень для видимости, но на самом деле он не защелкнут в замке, то штрафные санкции будут точно такими же. Исходя из этого, все предельно очевидно. Если сотрудник дорожной полиции не обнаруживает накинутого и пристегнутого ремня, то никакая заглушка не спасет от штрафа.

Полезно! Некоторые застегивают ремень безопасности за спиной. В этом случае также последует штраф.

В заключении

Не стоит игнорировать системы безопасности автомобиля. Они были созданы опытными инженерами не для того, чтобы сделать езду мучительной, а чтобы спасти жизнь в случае непредвиденной ситуации.

А если в наличие уже есть заглушка, то не стоит сразу от нее избавляться. Такие изделия очень удобны при уборке машины или если авто долгое время стоит без дела.

Заглушки защищают отверстие от пыли и грязи, поэтому хоть какая-то, но польза от них есть.

Ремонт ремня безопасности своими руками

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.

  • Короткая крестовая выкрутка
  • Выкрутка с прямым шлицом
  • Торцевой ключ на семнадцать
  • Зажим так же можно воспользоваться канцелярской прищепкой
  • Пленка для защиты авто кресел от грязи
  • Вязальная стальная спица или жесткая проволока
  • Шприц с трубочкой
  • Бензин для заправки зажигалок

Ремонт ремня безопасности своими руками, Руководство по выполнению работ

  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна.

    Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.

  4. Закройте сидение автомобиля пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.

  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.

  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать.

    Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.

  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить.

    Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.

  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз.

    Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Удлинитель ремня безопасности

Преамбула: у жены Ford Fusion и пристегивание ребенка(5 лет) в детском кресле очень мучительно, т.к. замок ремня так и норовит уйти между сидений или в сторону.

«Придуманные» приспособления вроде дополнительной липучки или зажима для пакетов не сильно спасают ситуацию.

Усугубляет всё это то, что сзади стоит два детских сидения и поэтому застегнуть ремень открыв дверь с противоположной стороны не выйдет.

Порывшись по просторам интернета нашел разного рода удлинители ремня.

На алиэкспрессе их полно и уже практически решил заказать, но остановился и решил поискать, а чем «удлиняют» в Европе)) Так нашел SEAT BELT Extender PROS™, на него даже нашел отзывы в рунете(вроде на драйв.

ру) Сайт выглядит серьезно, есть разные сертификаты и прочее. Также выбираешь какая машина, с какой стороны будешь ставить. Разные варианты и прочее…. В результате заказал 16/03/2015

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием.

Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения.

Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных.

Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела.

Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Ремень безопасности

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

  • Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками
  • Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.
  • Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

  1. Теперь остается открутить нижний болт.
  2. После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

  • Полезные видео по теме:
  • Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло
  • Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.
  2. Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.
  3. Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.
  4. Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

  5. Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:
  • два на нижней стойке, у порогов;
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;
  • и еще один в верхней части стойки.

Накладка снимается.

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Все готово!

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

В процессе  эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье. 

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Обычно такие неисправности указывает на то, что ремень заклинил или изношены механизмы вытягивания, втягивания и фиксации ремня. Как правило, ремень не вытягивается по причине проблем с механизмом-блокиратором. Указанный блокиратор может подклинивать в результате ДТП или изнашиваться сам по себе в процессе эксплуатации.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку,  перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик  катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

Если блокировка ремней или их отказ произошел после ДТП,  в этом случае следует быть готовым к полной замене ремней без попыток ремонта. На многих современных авто устанавливается преднатяжитель (пиропатрон)  ремня безопасности, который срабатывает при аварии.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена.  Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания  втягивания.  В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

По этой причине нужно отключать все разъемы от ремней, а также скидывать «плюсовую» клемму с АКБ до начала каких-либо работ.  Также желательно заранее изучить информацию, как снять ремни безопасности на конкретной модели авто.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней.  Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого  прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку  можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

Далее нужно снять пистоны (обычно их 4) и выполнить демонтаж защитной накладки. Снятие осуществляют при помощи отвертки со шлицевым наконечником, также можно воспользоваться тонкой спицей. Обратите внимание, при снятии пистоны нужно придерживать, чтобы они не выпали. Далее накладку можно поддеть отверткой, снять накладку и убрать крышку.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять.  Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло  не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к  механизму открыт, шестеренка снимается  достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Для чистки необходимо залить немного очистителя или бензина, проливая в центр. Параллельно лету ремня нужно удерживать, чтобы он не сматывался. Оптимально зафиксировать ленту прищепкой. При этом важно, чтобы очиститель попал на все части механизма.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой  нужно стянуть и намотать ремень несколько раз.

Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз.

Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки  сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности.  Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение  механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Также отметим, что частой причиной проблем с ремнем безопасности является физический износ ленты.  Как правило, если ремень изношен, перетерт, замят или перекручен, сматывание и разматывание ленты нарушается. Причина — поврежденная лента попросту застрянет в механизме при попытках вытащить или смотать ремень.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности. 

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector