Реле стартера Тойота Королла 150 где находится

Главная › Corolla › Corolla 150 ›

24.12.2018

Предохранители и управляющие реле используются для предотвращения повреждений электрического оборудования Тойота Королла Е150.

Применение в электросхеме релейных элементов, предусматривается для ответственных потребителей тока. Для размещения защитных устройств используются монтажные блоки, в Тойоте Королла 150 предусмотрено использование двух.

Рассмотрим подробнее, где установлены блоки и для защиты какого оборудования они предназначены.

Предохранители  Corolla E150

Реле стартера Тойота Королла 150 где находитсяРасположение блоков предохранителей в Corolla 150

Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.

Блок в салоне

Блок предохранителей, установленный в салоне Тойота Королла Е150, расположен в нижней области приборной панели с левой стороны. Схема размещения элементов защиты указана на крышке блочка с внутренней части. Это способствует быстрому и чёткому определению местонахождения предохранителя прикуривателя Тойота Королла Е150 и прочих защитных компонентов электрической схемы.

Схема защиты состоит из реле: указателей поворотов (R1), отопительного контура (R2), IG1 (R3). Также предусмотрена следующая компоновка предохранительных элементов:

Реле стартера Тойота Королла 150 где находитсяРеле в салоне Corolla 150

  • F1 – ЭБУ (электронный блок управления) электрическим оборудованием кузова (30А);
  • F2 – цепь реле поворотных указателей (40А);
  • F3 – резервная цепь;

Реле стартера Тойота Королла 150 где находитсяПредохранители Corolla 150 под панелью приборов

  1. 1 – стартер, система впрыска и контроля блокирования передач (7,5А);
  2. 2 – противотуманные фонари (15А);
  3. 3, 6, 12, 18, 25, 27, 28 – резервная цепь;
  4. 4 – система впрыска, стартер (25А);
  5. 5 – функция блокирования замков дверей (25А);
  6. 7 – впрыск топлива, стоповые огни, ABS (10А);
  7. 8 – бортовая программа диагностики (7,5А);
  8. 9 – зарядная система аккумуляторной батареи (АБ), зеркало заднего вида с антибликовым режимом, обогрев заднего стекла, световая индикация аварийной остановки, задние ходовые огни, индикатор не пристегнутого ремня безопасности правого пассажира спереди, поворотные указатели (10А);
  9. 10 – автоматизированная программа регулировки угла наклона фар, ЭБУ электрооборудованием кузова, электропривод руля, охлаждающий вентилятор радиатора, ABS, VSС, мультимедийная подготовка, насос подачи омывающей жидкости на фары, программа впрыскивания топлива и без ключевого доступа (10А);
  10. 11 – стеклоомыватель лобового стекла (15А);
  11. 13 – дворники и насос подачи омывающей воды на ветровое стекло (25А);
  12. 14 – кондиционер, обогрев заднего окна и внешних обзорных зеркал (10А);
  13. 15 – обогрев сидений (15А);
  14. 16 – передние и задние фары, освещение регистрационного номера, ходовые огни, подсветка панели с приборами, противотуманные фары, система впрыска и ручной корректировки фар (10А);
  15. 17 – освещение салона и бардачка, подсветка панели с приборами, переключатели смонтированные на руле, ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);
  16. 19 – стеклоподъёмники передних дверей (20А);
  17. 20, 21 – левый и правый стеклоподъёмник задних дверей (20А);
  18. 22 – электрический подъёмник люка (20А);
  19. 23 – прикуриватель (15А);
  20. 24 – мультимедийная подготовка, ЭБУ кузовного электрооборудования, функция блокирования переключения передач и без ключевого доступа, внешние зеркала для обзора заднего вида (7,5А);
  21. 26 – подогрев боковых зеркал для обзора заднего вида и система впрыска (10А);
  22. 29 – задняя противотуманная фара (7,5А);
  23. 30 – функция блокирования рулевого колеса, АКПП и системы: срабатывания подушек безопасности, без ключевого доступа и впрыскивания (7,5А);
  24. 31 – контрольно-измерительные приборы — КИП (7,5А).

Блок в моторном отделе

Реле стартера Тойота Королла 150 где находитсяРасположение блока предохранителей под капотом Corolla 150

Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:

Реле стартера Тойота Королла 150 где находитсяБлок предохранителей под капотом

  • 1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);
  • 2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);
  • 3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);
  • 4 – функция зарядки АБ (50А);
  • 5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);
  • 6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);
  • 7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);
  • 8 – мультимедийная подготовка (15А);
  • 9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);
  • 10 – блокировка руля (20А);
  • 11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);
  • 12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);
  • 13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);
  • 14 – зарядная система АБ (7,5А);
  • 15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);
  • 16 – головные фары (50А);
  • 17 – впрыск топлива (50А);
  • 18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);
  • 19 – электрический усилитель руля (60А);
  • 20 – зарядная система АБ (120А);
  • 21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);
  • 22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);
  • 23 – впрыск топлива (20А);
  • 24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;
  • 27 – АКПП (50А);
  • 28, 29, 30 – кондиционер (30А);
  • 31 – левый ближний свет (30А);
  • 32 – правый ближний свет (50А);
  • 33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);
  • 35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);
  • 37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).
  • Также в схему включены управляющие реле:
  • 38 – охлаждающий вентилятор радиатора;
  • 39 – переключения светового режима фар;
  • 40 – АКПП;
  • 41 – фар.

Правила замены предохранителей

Реле стартера Тойота Королла 150 где находитсяОтличия исправных и неисправных предохранителей и реле

К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:

  • резкое изменение величины напряжения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв.

Реле стартера Тойота Королла 150 где находится

Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.

Реле стартера Тойота Королла 150 где находитсяСпециальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.

При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
  • 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
  • 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.

Блоки предохранителей Toyota Corolla E150Ссылка на основную публикациюРеле стартера Тойота Королла 150 где находитсяРеле стартера Тойота Королла 150 где находится

Предохранители Toyota Corolla 150

Отказ предохранителей в автомобиле Тойота Королла 150 происходит по причинам:

  • замыкания обслуживаемых электроцепей;
  • неисправности электрооборудования автомобиля;
  • отказа элементов электросхемы, устройств, блоков электроники, датчиков и исполнительных элементов.

При перегорании предохранителей необходимо проверить соответствующую цепь на предмет коротких замыканий и других нарушений электрооборудования, проконтролировать работоспособность обслуживаемых предохранителем устройств.

Если в Тойота Королла не работает какой-либо узел или электронный блок, следует проверить исправность предохранителя (предохранителей), который обслуживает данный узел. Для этого необходимо знать схему расположения предохранителей на соответствующих блоках. Блоки предохранителей Toyota Corolla 150 расположены в салоне и моторном отсеке.

Блоки предохранителей в салоне

  • Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:Реле стартера Тойота Королла 150 где находится
  • Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:
    Обозначение FЦепь питанияНоминал
    1 ЭБУ 30 Ампер
    2 Поворотники 40 Ампер
    3 Запасной
  • Расшифровка реле.
    Обозначение RЦепи управления
    1 Главное реле поворотных индикаторных огней
    2 Реле электропривода вентилятора печки
    3 Реле по цепи «зажигание включено» №1

Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.Реле стартера Тойота Королла 150 где находится

Схема позиций предохранителей показана на рисунке:Реле стартера Тойота Королла 150 где находится

Обозначение FЗащищаемая цепьНоминал
1 Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием 7.5 Ампер
2 Противотуманки 15 Ампер
3 Запасной
4 Цепи управления стартером, управление впрыском 25 Ампер
5 Система замка центрального 25 Ампер
6 Запасной
7 Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками 10 Ампер
8 Питание разъема диагностического 7.5 Ампер
9 Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности 10 Ампер
10 Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления 10 Ампер
11 Стеклоомыватель 15 Ампер
12 Запасной
13 Очиститель лобового стекла 25 Ампер
14 Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн 10 Ампер
15 Сидений подогрев 15 Ампер
16 Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. 10 Ампер
17 Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка 7.5 Ампер
18 Запасной
19 Стеклоподъемники управление передние 20 Ампер
20 Стеклоподъемник задний правый привод 20 Ампер
21 Стеклоподъемник задний левый привод 20 Ампер
22 Электропривод управления люком 20 Ампер
23 Прикуривател ь 15 Ампер
24 АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry 7.5 Ампер
25 Запасной
26 Обогреватель зеркал, ЭБУ 10 Ампер
27 Запасн.
28 Запасн.
29 Противотуманка задняя 7.5 Ампер
30 Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ 7.5 Ампер
31 Приборная панель 7.5 Ампер
Читайте также:  Авточехлы bm для hyundai solaris hatchback в Ставрополе и Пятигорске

Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.

Обозначение RНаименование
1 Реле электропривода охлаждения
2 Реле света фар переключения
3 Реле КПП (робот)
4 Реле фар

Предохранители Тойота Королла 150: схема и расшифровка, реле, где находятся элементы

Главная › Corolla › Corolla E150 ›

Плавкие предохранители на Тойоте Королла 150, расположенные в монтажных коробках в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электрического оборудования и коммутационных жгутов проводки от короткого замыкания.

Водитель может самостоятельно обнаружить вышедший из строя элемент и отремонтировать автомобиль в дорожных условиях. Схема установки предохранителей зависит от года выпуска и конструктивных особенностей машины.

О расположении предохранителей на королла е150

Предохранители на Toyota Corolla 150 находятся в нескольких монтажных блоках (вне зависимости от расположения рулевого управления):

  1. На верхней кромке полки правого крыла в моторном отсеке.
  2. В панели приборов в салоне (под крышкой под рулевой колонкой). На машинах для внутреннего рынка Японии для доступа к коробке потребуется снять крышку, установленную под корпусом перчаточного ящика.

Назначение плавких элементов

Применяемые на Corolla 150 предохранители относятся к ножевому типу, в блоках встречаются элементы типа А (с прозрачным корпусом и S-образной перемычкой) и модели В/С (рассчитанные на повышенную нагрузку).

Детали оборудованы нитью из легкоплавкого металла, рассчитанной на номинальное значение силы тока. При подключении повышенной нагрузки (например, коротком замыкании) перемычка плавится, разрывая положительный контакт питания (отрицательные выводы источников тока и потребителей подключены к кузову автомобиля).

Блоки предохранителей на Corolla 150

Помимо основных блоков, находящихся в салоне и под капотом, имеются коробки реле:

  • в моторном отделении;
  • на рамке радиаторов;
  • на двигателе (блоке управления форсунками);
  • в панели приборов (за магнитолой и под правым боковым воздуховодом)

Расположенные в салонном отсеке

Номинал и расшифровка предохранителей, расположенных в салоне автомобиля 2007 г. выпуска:

  1. AM1 (7,5 А), защищает цепи питания систем запуска и распределенного впрыска топлива и работает параллельно с элементами CIG (прикуриватель) и ACC (замок зажигания).
  2. FR FOG (15 А), в линии питания ламп противотуманных фар в переднем бампере.
  3. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  4. ACC-B (25 А), защита CIG (прикуриватель) и ACC.
  5. DOOR (25 А), управление цепями блокировки дверных замков.
  6. Резервная позиция, применяется для установки запасного элемента.
  7. STOP (10 А), защита ламп сигналов торможения (включая дополнительный), контроллера системы ABS, блоков управления электроникой кузова и системой впрыска топлива. На версиях с автоматической коробкой передач к вставке подключен блок управления трансмиссией.
  8. OBD (7,5 А), колодка диагностики электрических и электронных цепей.
  9. ECU-IG 2 (10 А) для машин с системой старта и остановки двигателя, защищает компоненты электроники салона (индикаторы задней передачи, систему восстановления заряда батареи, экран магнитолы, нити обогрева передних кресел, индикацию направления поворота, лампу отстегнутых ремней безопасности, ассистента парковки).
  10. ECU-IG 1 (10 А) для модификаций без функции старт-стоп, защищает цепи корректора положения фар головного света и контроллер электроники кузова (дополнительно предотвращает повреждение электрического усилителя руля, электрических вентиляторов системы охлаждения). При поломке вставки перестает работать соленоид блокировки селектора АКПП и отключается интеллектуальная система отпирания дверей и запуска двигателя.
  11. WASHER (15 А), электрический двигатель насоса омывателя ветрового стекла.
  12. Резервное гнездо, используется для установки запасного элемента.
  13. WIPER (25 А), двигатель трапеции системы очистки ветрового стекла.
  14. HTR-IG (10 А), управление муфтой компрессора кондиционера и контроллером обогрева заднего стекла.
  15. SEAT HTR (15 А), отопление передних кресел.
  16. METER (7,5 А), контроллеры комбинации приборов и системы старт-стоп.
  17. IGN (7,5 А), система блокировки рулевого вала, подушки безопасности, контроллеры АКПП и системы подачи топлива.
  18. RR FOG (7,5 А), противотуманная фара в заднем фонаре.
  19. Резервное гнездо, используется для хранения запасного предохранителя.
  20. Резервная позиция, применяется для хранения запасного элемента.
  21. MIR HTR (10 А), обогрев отражателей зеркал заднего вида, контроллер системы впрыска топлива.
  22. Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
  23. ACC (7,5 А), навигационная система или магнитола, электрические приводы зеркал и селектор переключения ступеней (только для АКПП).
  24. CIG (15 А), прикуриватель.
  25. SUNROOF (20 А, опция), электрический привод люка в крыше.
  26. RR DOOR (20 А), компоненты в правой задней двери.
  27. RL DOOR (20 А), компоненты в левой задней двери.
  28. FR DOOR (20 А), компоненты в правой передней двери.
  29. ECU-IG (10 А, опция), используется только на машинах с системой старт-стоп для поддержки работы электрооборудования кузова (аналогично ECU-IG 2).
  30. PANEL (7,5 А), плафоны освещения салона и перчаточного ящика, центральный переключатель режимов работы освещения.
  31. TAIL (10 А), светотехника на задней части машины и подсветка элементов на передней панели в салоне автомобиля.

Элементы перечислены начиная с верхнего ряда слева направо, количество предохранителей зависит от уровня оснащения машины.

Некоторые системы защищены несколькими элементами, не допускающими коротких замыканий в силовой цепи и в жгутах блока управления. В этом случае при отказе оборудования потребуется проверить оба предохранителя.

Под джойстиком управления зеркалами предусмотрена крышка, под которой находятся предохранители:

  • POWER (30 А), защищающий электрику в водительской двери;
  • DEF (30 А), для защиты силовых цепей обогрева заднего стекла.

В моторном отделе

В моторном отсеке расположены элементы (от левого ряда сверху вниз):

  1. DOME (10 А), системы подсветки салона и багажного отделения.
  2. RAD (15 А), магнитола или навигационный блок.
  3. ECU-B, цепи электрического оснащения кузова (приводы стекол, комбинация приборов, система зарядки батареи, центральный замок и контроллер VSC).
  4. Резерв.
  5. ECU-B2 (10 А), системы управления АКПП, зарядкой АКБ, климатической установкой и электрическими приводами стекол.
  6. Резерв.
  7. ECU-B3 (7,5 А)
  8. Резерв.
  9. IGT/INJ (15 А), контроллер подачи топлива и включения стартера.
  10. STRG LOCK (20 А), соленоид блокировки рулевого вала.
  11. A/F (20 А), каталитический нейтрализатор отработанных газов.
  12. AM2 (30 А), дополнительная защита цепей старта.
  13. ETCS (10 А), дроссельный блок.
  14. TURN-HAZ (10 А), индикация направления поворота.
  15. ALT-S (7,5 А), зарядка АКБ.
  16. AM2 2 (7,5 А), электроника в салоне и система старт-стоп.
  17. HTR (50 А), муфта компрессора кондиционера.
  18. ABS (50 А), блок ABS.
  19. CDS FAN (30 А), вентилятор радиатора (только для моторов 1AD-FTV и 2AD-FHV) и питание блока ABS.
  20. RDI FAN (40 А), вентилятор системы кондиционирования и охлаждения.
  21. H-LP CLN (30 А), система удаления грязи со стекол фар.
  22. Резерв.
  23. Аналогично.
  24. Аналогично.
  25. Аналогично.
  26. H-LP MAIN (50 А), головной свет.
  27. P/I (50 А), силовые цепи системы впрыска топлива и звукового сигнала.
  28. Резерв.
  29. P-SYSTEM (30 А), впрыск топлива.
  30. GLOW (80 А), блок подогрева двигателя (опция).
  31. EPS (60 А), электрический усилитель руля.
  32. ALT (120 или 140 А), общая защита электрических цепей. При выходе элемента из строя не работает ни топливный насос, ни система впрыска топлива, ни прочие элементы электрики.
  33. IG2 (15 А), подача топлива форсунками.
  34. HORN (15 А), клаксон.
  35. EFI MAIN (20 или 30 А), бензонасос и система впрыска.
  36. EFI MAIN (30 или 20 А), аналогично позиции 35.
  37. Резерв.
  38. BBC и AMT (40 или 50 А), цепи системы старт-стоп или АКПП.
  39. HTR 3 (30 А), отопитель салона.
  40. Резерв.
  41. HTR 2 (30 А), отопитель салона.
  42. Резерв.
  43. HTR 1 (30 или 50 А), отопитель салона.
  44. Резерв.
  45. STV HTR (25 А), отопитель.
  46. ABS (30 А), блок ABS.
  47. Резерв.
  48. Резерв.
  49. Резерв.
  50. Резерв.
  51. H-LP LH LO (10 или 15 А), ближний свет слева.
  52. H-LP RH LO (10 или 15 А), ближний свет справа.
  53. H-LP LH HI (10 А), дальний свет слева.
  54. H-LP RH HI (10 А), дальний свет справа.
  55. EFI 1 (10 А), впрыск бензина.
  56. EFI 2 (10 А), впрыск бензина.
  57. IG2 (7,5 А), запуск и зажигание.
  58. WIP-S (7,5 А), зарядка АКБ.
Читайте также:  Тойота авенсис замена цепи грм

Дополнительные реле

Под капотом на Corolla E150 находятся реле:

  • вентиляторов системы охлаждения;
  • регулировки топливной смеси;
  • переключателя режима работы фар;
  • управления АКПП;
  • дополнительного отопителя (опция).

Есть ли различия между старой моделью и рестайлингом

Разница между электрическими цепями и расположением блоков на машинах Е150 раннего и позднего типов отсутствует. Следует учитывать дополнительные электрические компоненты, введенные после рестайлинга, и корректировку номинала предохранителей.

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки с повышенной мощностью;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
  • обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.

Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.

Элементы типа В или С извлекаются пальцами, для открытия крышек блоков инструмент не требуется.

Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.

Инструкция по замене предохранителей и реле

Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:

  1. Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
  2. Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
  3. Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
  4. Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
  5. Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.

Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.

Корпус реле вынимают из посадочного гнезда рукой, аккуратно покачивая корпус из стороны в сторону.

На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.

Поделиться ссылкой:

????Расположение и назначение предохранителей на Toyota Corolla 150 Ссылка на основную публикацию

Тойота Королла E150 (2010+). Неисправности реле стартера

содержание      ..     241      242      243      244     ..

Тойота Королла E150 (2010+). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические -отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса.

В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую, -окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку.

Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой, -недостаточное натяжение наконечников, -обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи, -замыкание в обмотке реле.

Устраняется путем перемотки или полной ее замены, -заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле, -неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

  • Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
  • -поломалась пробуксовая муфта, -произошло отцепление рычага отключения от оси, -буферная пружинка вышла из строя, -износ поводкового кольца, -стерлись зубья шестерней, -ослабились винты крепежа стартера, -расшатался фиксатор полюса.
  • Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.

-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства. -После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается.

Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

  1. Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
  2. -Износ его элементов; -Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса; -Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
  3. -Заедание якоря.
  4. Появление этих неисправностей может вылиться: -В несрабатывание стартера при запуске; -Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик; -Продолжение работы его даже после запуска мотора.
  5. Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни. При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно.

Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием. -Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

  • Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
  • -Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
  • -Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
  • -Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
  • -Обрыв обмотки якоря и статора.
  • -Замыкание в коллекторе между пластинами.
  • -Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
  • -Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
  • -Износ щеток или их западине в гнездах.
  • -Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.  
  • Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
  • -Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
  • -Заедание штока тягового реле.
  • -Поломка в контактной части реле.
  • Если ничего не происходит при запуске двигателя:
Читайте также:  Сравнительный обзор hyundai ай 30 и киа крид

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

  1. -Неисправен замок зажигания.
  2. -Вышло из строя реле стартера.
  3. -Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.  

содержание      ..     241      242      243      244     ..

Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его

Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.

Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер. Они являются защитным мостом между ними.

Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.

Зачем нужны они

Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:

  1. Происходит замыкание в цепи.
  2. Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
  3. Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
  4. Цепь размыкается.

Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTRDEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.

Процедура замены:

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Заключение

При выходе из строя плавкого контакта на Тойота Королла новичку будет не трудно разобраться с тем, что и как сделать, чтобы заменить предохранитель. Процедура смены элемента идентична для всех марок Тойоты. А эта инструкция поможет точнее понять какой из элементов подлежит удалению и замене на новый.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector