Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

30.09.2016 Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

Корейский автомобиль Hyundai Solaris в России пал жертвой излишне креативной рекламы, которая обещала полную приспособленность к непростым отечественным реалиям. В действительности, это оказалось совсем не так, что и вызвало многочисленные жалобы автовладельцев, обманутых в своих лучших ожиданиях. Сегодня мы попытаемся вместе разобраться, насколько критичны выявленные недочеты и как можно с этим справиться, произведя ремонт Хендай.

Благодаря агрессивной рекламе и вызванным ею ажиотажным ожиданиям производство Hyundai Solaris успешно стартовало под Санкт-Петербургом, также быстро появились филиалы и представительства в большинстве российских городов. Казалось, вот он – идеальный автомобиль, мечта любого автомобилиста.

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

Но будущее машины оказалось не таким безоблачным, как его рисовали маркетологи. Покупатели отмечали излишний шум внутри салона, тормозящую АКПП, слабое управление и при этом далеко не лучшую адаптацию к нашим обычным перепадам температур и неровностям дорожного покрытия, типичного в нашей стране.

К тому же гордость разработчиков – большой дорожный просвет в 160 мм, на деле же оказался преувеличением.

После установки защиты мотора, предусмотренной штатным режимом, этот хваленый клиренс уменьшался до 135 мм, а с учетом просвета бампера и проушин для буксировки это было еще меньше.

При увеличении скорости больше 120 километров в час машина проседает еще больше и может даже задеть днищем дорогу. Диагностика Хендай подтверждала выводы водителей.

Не менее плохо обстояло дело с рулем, в котором рейка может «зазвучать» уже через четыре, а то и три тыс. километров, порой заглушая даже аудиосистему.

Еще одна досадная неприятность: в холодное время года, особенно при температуре воздуха ниже 30 градусов, утром завести машину практически нереально, поскольку заряда аккумулятора слишком мало. Приходится разве что относить батарею в теплое место для прогрева. В то же время нет жалоб на непрогрев салона, здесь все нормально. А вот ситуация со стеклами не настолько радужная.

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

В дождь, сырую погоду или если, кроме водителя, в салоне сидит хоть один пассажир, стекла начинают настолько запотевать, что ухудшается обзор. Чтобы исправить ситуацию, бывает нужно запустить кондиционер или даже хоть немного приоткрыть стекло для проветривания – даже зимой! При этом не стоит рассчитывать, что теплый воздух тут поможет.

Однако есть и за что похвалить Солярис. Из плюсов модели можно выделить достаточно большой объем салона, особенно в сравнении с «изделиями» от ВАЗа.

Также радует простором багажник, но, правда, ровно до тех пор, пока не выехали из города.

Для затаривания в загородные поездки и перевозки большого семейства он явно недостаточен – объем лишь слегка переваливает за 400 литров, поэтому придется часть багажа приходится «сдать» в салон и потеснить пассажиров.

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей

Список огрехов, допущенных разработчиками Hyundai Solaris, настолько большой, что занимает приличное место, поэтому придется ограничить его лишь наиболее критичными ляпами автоинженеров, замеченными автовладельцами.

Недостатки Hyundai Solaris:

  1. Забрасывание задней части машины при высокой скорости (больше 100 км в час), при этом кажется, что машина вот-вот пойдет юзом. Причем во время тестирования на диагностическом стенде у официалов все в полном порядке. Скорее всего, это происходит из-за недостаточной жесткости подвески.
  2. Плохая защита салона от пыли и шума, к тому же в местах технологических отверстий (проводка, тросики) не предусмотрены пыльники. Также слабая защита днища, поэтому при движении по гравию создается впечатление, что он отскакивает и ударяет непосредственно по ногам водителя. К тому же и звук при этом такой, словно кто-то лупит изо всех сил по железной бочке, что не особенно приятно и отвлекает водителя.
  3. Комплектация Соляриса почему-то не предусматривает фильтр для салона, поэтому вентилятор может засориться и листвой, и тополиным пухом, а при лучах солнца внутри будет хорошо видна висящая в воздухе пыль.
  4. Непродуманное уплотнение рулевой рейки с помощью втулки из металла, что приводит к ее быстрой порче и даже полному разрушению. При неисправности  втулки водителю придется терпеть постоянное биение и прочие посторонние стуки.

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков

Конечно, в компании Хендай прислушались к мнению потребителей и занялись исправлением грубых недочетов.

Но пока улучшенные Hyundai доводят до нужной кондиции, отечественные автолюбители тоже не дремлют и не сидят сложа руки, а пытаются творчески подойти к делу и исправить озвученные проблемы своими силами.

Народные умельцы придумали ряд процедур, которые со 100%-ной вероятностью помогут устранить основные «косяки» корейских конструкторов.

Основные проблемы и их устранение:

  1. Для придания подвеске нужной жесткости особо умелые русские «левши» меняют оригинальные пружины на отечественные – с ВАЗа. Всего-то и придется подрезать 2,5 витка, а в результате убивают двух зайцев – и подвеску исправят, и клиренс увеличат сразу на 40 мм. Такая операция увеличивает устойчивость машины во время поворотов.
  2. Повышенная пыле- и звукопроницаемость исправляется установкой пыльников и изоляцией в условиях автосервиса.
  3. Что касается установки фильтра для салона, то тут все сложнее. Поскольку родного фильтра не предусмотрено, то приходится подгонять любой подходящий по размерам отверстий, пользуясь напильником, что совсем не добавляет салону эстетичности.
  4. Для устранения стука в рейке руля приходится самостоятельно менять металлическую втулку на капралоктановую, которая хорошо уплотняет рейку и убирает все проблемы с шумом и стуком.

Согласитесь, что не так все страшно, как казалось вначале. А недостатки есть у каждой модели. К тому же, будем ждать изменений к лучшему от разработчиков уже в ближайшем будущем. В следующей статье мы обязательно расскажем, какие улучшения произошли после доработки модели согласно высказанным замечаниям. Следите за нашими публикациями! 

  • Hyundai
  • Типичные неисправности

Hyundai «разрулила» кучу проблем, связанных с эксплуатацией Solaris и Creta

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

Фото из открытых источников

Российский офис Hyundai организовал он-лайн презентацию, где поведал о рестайлинге своих бестселлеров — Hyundai Solaris и Creta. Кроме того, представители компании рассказали, что решили целый ряд проблем, которые беспокоили владельцев этих машин долгое время.

Седан Hyundai Solaris и кроссовер Creta — бестселлеры рынка, потому к ним всегда приковано особое внимание. Обе машины недавно пережили рестайлинг и, судя по всему, компания решила об этом напомнить.

Но перечисление изменений, вроде, новой решетки радиатора и колесных дисков оставим за скобками.

Читателей портала «АвтоВзгляд» интересуют иные вопросы, а именно, как реагирует компания на жалобы клиентов, и насколько вырастут цены на автомобили.

На большинство из этих вопросов ответил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, обе модели подорожали, но незначительно. Это неудивительно, ведь курс национальной валюты изменился. Что касается запчастей, то они также будут дорожать, ведь их большую часть завозят к нам из-за границы.

Теперь о проблемах машин, которые удалось устранить.

Ржавчина на пятой двери

Многие владельцы кроссовера Creta замечали ржавчину, которая появлялась на двери багажника. Для решения этой задачи на заводе в Санкт-Петербурге провели определенный комплекс работ и теперь, по словам представителей Hyundai, проблем исчезла.

Двигатель 2,0 л для Hyundai Creta

Пожалуй, самая серьезная проблема, которая коснулась, как владельцев «Солярисов», так и кроссоверов Creta. Из-за разрушения керамической основы каталитического нейтрализатора, частички керамической пыли засасывало в мотор. Это приводило к образованию задиров в цилиндрах и последующему дорогому ремонту.

Официальный представитель марки отметил, что эта проблема постепенно исчезает. Видимо, инженеры все же провели определенную работу, хотя прямо об этом и не говорят.

Но если катализатор начнет разрушаться, гарантийный ли это случай? Ответ был таким: если владелец соблюдает все правила эксплуатации, вовремя проводит обслуживание своего автомобиля, но проблема случается, производитель признает это гарантийным случаем.

Ну а если все наоборот, да еще экономить на бензине, то тогда водитель виноват сам.

Следует добавить, что доказать халатное отношение владельца к своей машине достаточно сложно. Ведь катализатор не разрушается за один день, да и задиры в двигателе быстро не появляются. Так что тут на помощь придет только грамотная диагностика.

Фото из открытых источников

Многие ругали Solaris за то, что он шумный. Зная об этом, производитель изменил материал подкрылок. В результате дорожный пескоструй уже не так по ним барабанит.

Нежное лакокрасочное покрытие

Еще одна неприятность — сколы на капоте, которые появляются и у «Соляриса» и у «Креты». Если верить результатам замеров микрометром, которые провели в техническом центре компании, толщина лакокрасочного покрытия «Креты» равна 150 микрон. Это примерно так же, как у конкурентов. То есть в теории краска должна держаться крепко. Но тут все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

Может быть, в будущем, корейцы начнут наносить на капот более толстый слой краски. Поживем — увидим. Поэтому сейчас совет один: если часто рассекаете по пыльным дорогам, клейте на капот и передний бампер защитную пленку. Так вы защитите машину от сколов.

Почему стоит насторожиться при покупке машины с CVT Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис Почему стоит насторожиться при покупке машины с CVT

Вся правда за пять лет

Долго я хотела написать этот отзыв, но все ни как не решалась, а точнее и писать то не чего было. Ну купила, ну ездит, и все…

Но за пять лет дружбы многое чего произошло и положительного и отрицательного, и вот я набрала информации и некоторого опыта для этого отзыва, тем более как ни грустно, но мы решили продать своего верного друга.

Читайте также:  Мазда 6 не работает омыватель фар

Проблемы эксплуатации Хёндай Солярис

Куплен хендай солярис был в 2012 году в автосалоне в моем родном городе. На тот момент цена новой хендай была 500 тысяч рублей — для иномарки это приемлемая цена, и это наверно плюс. Ездили мы с мужем на машине по очереди.

А теперь о внутренностях и харктеристике:

— двигатель 1,4, выбрала его, потому что 1, 6 был дороже, не помню на сколько, но мне бы уже не хватало, тем более, машину мы заказывали.

Ждали 3 месяца, и как меня предупредили в салоне, что машина может вырасти в цене, что для меня определенно вызывало проблему, но этого не произошло.

  • — 107 лошадиных сил.
  • — механическая коробка передач
  • — конечно же кондиционер, очень хочется ездить с комфортом
  • — обогрев двух передних сидений
  • — 4 электроподъемика
  • — 2 подушки безопасности
  • — электрозеркала с подогревом
  • — аудиосистема с 4 динамиками СD/mp3 и USB разъемами, управление на руле,что очень удобно
  • — центральный замок
  • — передний привод
  • — бензин 92

В общем комплектация средняя, самая необходимая для удобства, и по нашему кошельку.

А теперь о суеверии.

Машину мы не освещали, как-то сразу времени не было, а потом да и ладно, а вот и зря наверно! Может поэтому в нас врезались аж 2 раза, и спереди и сзади, причем прилично был нанесен ущерб машине.

Но поскольку вина была не с нашей стороны, страховка нам все выплатила, и машина была отремонтирована. Конечно со временем наверно это послужила новой проблеме — стекла в машине зимой начали сильно потеть.

А до этого вообще ни каких проблем не было.

Наша машина не только служила нам, но и зарабатывала деньги. Муж иногда на ней подрабатывал в такси, за все время, не подводила. Ездили в другие города, на большие расстояния, и даже на море, все отлично.

В прошлом году сломалась коробка передач, ремонт вошел в приличную сумму денег, но в автосалоне сказали что у многих солярисов примерно на таком пробеге такое бывает. У нас он составлял на тот момент 60 тысяч км, а вообщем мы накатали 75 тысяч км за пять лет, не мало! Без глобальных проблем и с комфортом.

Нам очень нравится салон, и внешний дизайн, также радует не большой расход бензина и вместительный багажник — справляется с перевозом рассады, урожая, с выездом в лесополосу за грибочками и путешествий. А что еще нужно для полного счастья? Конечно машина требует определенных затрат, может порой и не малых, но она того стоит!

Мы уже определились с покупкой, и хотим эту же машину, только новую, поэтому могу посоветовать этот вариант, тем более цена для иномарки не такая уж и высокая, зато верный друг вам гарантирован.

Достоинства

  • Современный дизайн
  • Стильный
  • Цена Качество
  • Экономичный двигатель

Недостатки

  • Долгий срок ожидания
  • Дорогие зап части

Читать все отзывы 19

Другие отзывы

Читать все отзывы 19

Смотрите также

  • Моя любимая машинка (фото) Получив права, мы поехали в салон выбирать мне машину. Не знаю почему, но мне безумно нравился Солярис. Родители выделяли мне определенную сумму в рамках которой как раз попадала эта машина. Ну как попадала… механической коробкой, а я хотела автомат с определенным набором функций.
  • Не совершай ошибку, не выезжай из города. Всегда была любителем городских хэтчбеков. И после рестайлинга всего ряда Hyundai, не могла не обратить своё внимание на I-30.   Брала машину с рук. На пробеге 40000. Выпуск 2012г. Из салона выехала в 2013. Я купила ее в 2016. Лкп в идеале, двигатель тоже, внутри сказочный салон.
  • Проверен временем и расстоянием! Очень долго собиралась с мыслями, прежде чем поделиться своим мнением о своем автомобиле hyundai solaris . Но время наконец пришло и я готова выложить все, как есть на самом деле.
  • Всегда ли ожидание соответствует реальности? Доброго времени суток уважаемые читатели! Предлагаю сразу приступить к сути! Буквально полтора месяца назад я скопил нужную сумму денег и отправился в автосалон за покупкой нового авто. Лимит мой был ограничен в 600 000 рублей.
  • Рассказ о моем знакомстве с корейцем!!! Подробный фотоотчет!!! Всем Добрый день, все таки решила написать отзыв о своем «корейце». А именно о автомобиле Hyndai Tucson.     Данным автомобилем владею уже давненько с августа 2013 года, то есть около 1,5 года.Все начиналось с того, что уговорила мужа купить мне хорошее авто, хотелось кроссовер, удобный,…
  • Черный Hyundai Solaris — автомобиль для города. Шустрый, удобный и крутой))! Расскажу о плюсах и минусах модели 2015 года. Комплектация — КОМФОРТ. Сразу скажу — покупайте! Добрый день! Сейчас трудно представить себе передвижение по городу без автомобиля. Хотя иногда приходится и на маршрутках пиликать, но, согласитесь, без авто в ХХI веке никуда. Долго выбирая, какую же машину мне приобрести в не далеком 2015 году, я не смогла пройти мимо Hyundai Solaris.
  • Об этих минусах вам не расскажут в автосалоне Добрый день! Хочу рассказать о нашей далеко не первой машине, но первой машине с такой проблемой. Сразу скажу что о плюсах будет мало, тк о них вам расскажет любой менеджер по продаже авто. Плюсов на самом деле достаточно много, в сравнении цена-качество.
  • Хорошая,надежная машина со средней ценной. Решил написать отзыв о своём автомобиле — новом Хендай Солярис. Это мой первый отзыв, прошу не судить строго…   До этого у меня были следующие автомобели — ВАЗ 2107, Рено Логан первого поколения 2007 года, Рено Логан второго поколения 2014 года.
  • Новый автомобиль! Отзыв на Hyundai Solaris 2018, он же Solaris 2. Хвалим, ругаем, сравниваем с конкурентами!!! До того, как я купил Солярку, у меня была ВАЗ 2114 . Так что сравнивать мне есть с чем Но чтобы отзыв был более-менее адекватным и объективным, будем рассматривать её с точки зрения её огромной цены. А так же по-быстрому пробежимся по конкурентам. Итак!
  1. Популярные отзывы
  • Мечта пенсионера или молодежный автомобиль, вот в чем вопрос!???? Рестайлинг Каптюру пошел исключительно на пользу, но всё же осталась масса болячек от предшественников. Отзыв спустя год эксплуатации☝ В современном мире что бы везде успевать просто необходим автомобиль. Тут конечно есть несколько вариантов! Например можно воспользоваться такси или каршерингом, но всё же они никак не заменят личную машину т.к.
  • Audi A4 Quattro 2011, 2.0 л., 211 л.с. полный привод, отзыв после трёх лет владения. Добрый час, дорогие читатели! Сегодня мне бы хотелось рассказать о нашем автомобиле Audi A 4, 2011 года выпуска. Автомобиль был куплен в 2019 году за 350 тысяч рублей с заклиненным двигателем.   Автомобиль по документам сине-чёрного цвета в родной краске.
  • С аукциона USA после псевдовосстановления. Что важно проверить! Лучшая машина в моей жизни В то время как в России собирают подобные автомобили внутри страны, в Украину, где я и живу, активно завозят американские Тойоты. Путь немного замысловатый, но понятный: 1. Гражданин США (изначальный владелец авто) попадает в какую-то аварию, случай признают подпадающим под действие страховки.
  • Opel Astra H на роботе | Сейчас у меня автомобиль премиум класса, но Astra навсегда останется моим любимым авто. Моя история о том, как я купила дедовский рассадовоз и превратила его в отличную тачку ???????? Всем привет!   Впервые я села за руль в феврале 2008 года. За то время, что у меня есть водительское удостоверение, я сменила 8 машин. Какие-то машины я брала для души на долгое пользование, а какие-то на пробу для перепродажи.
  • ♦ Мой СГО (самый главный отзыв) — это моя машина и 3 года ее счастливой эксплуатация ♦ Помидорка Datsun mi do во всех возможных деталях: смена запчастей, расходники, масло, путешествия и моя безграничная любовь ♦ Приветствую вас, техничные мои! Так начнется один из моих самых больших отзывов, которые я собиралась написать на данном ресурсе. Речь пойдет о моей любимой машине — Datsun Mi do, 2015 года выпуска. А теперь предыстория о том, как я выбирала свой первый автомобиль.
  • ✿*゚Машина моей мечты! Очень сложный, но максимально правильный выбор — Skoda KODIAQ. Почему мы выбрали именно это авто и почему ни разу не пожалели о выборе.✿*゚ Всем привет!   Мы с мужем давно задумывались о покупке машины, выбирали из множества вариантов и выбор был поистине мучительным для нас.   Нас штормило от хэчбеков до пикапов, от китайских авто до немецких, от механики до автомата.
  • Качественный безопасный автомобиль. Довольна им на 100%! Доброго времени суток!   Покупали машину взамен Subaru Legacy год назад. Расставаться со старой машиной было жалко. В принципе, она устраивала, особенно своим полным приводом зимой. Но с маленьким ребёнком и коляской нужно было что-то побольше и повместительнее.
  • НЕ ПОКУПАЙТЕ Hyundai Creta !!! В марте 2020года я стал, как тогда думал, счастливым обладателем новой машины. Брал в топовой комплектации, в салоне к этому ещё сделали антикоррозийную обработку. Предполагал, что как минимум года три спокойно буду пользоваться авто, делая только необходимые по регламенту ТО.
  • Еще раз здравствуйте . Хочу рассказать о своей неожиданной покупке, любимом гибридном автомобиле. Прошу не кидать мужчин в меня тапками, ибо отзыв мой будет исключительно женский. У меня не будет названий агрегатов, их видов и качества функционирования.
Читайте также:  Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

6 проблем Соляриса: Hyundai ответил на ваши претензии!

От колесных арок идет сильный шум. Мириться с этим невозможно — на высокой скорости шум «забивает» даже звук работающего двигателя. Приходиться устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Можно ли эту проблему «победить» на заводе?

  • Юлия Тихонравова, руководитель группы по связям с общественностью Хендэ Мотор СНГ:
  • В модернизированном Солярисе мы уже улучшили шумоизоляцию задних колесных арок, что позволило достигнуть: снижения внутреннего шума для передних пассажиров на 1 Дб; для задних — на 2 Дб.
  • Кроме того, в обновленной модели колесные арки изолированы лучше: теперь мы используем прессованный войлок, на который сверху накладывается декоративный слой пластика.

Основные недостатки Хендай Солярис

Свою родственную линию Хендай Солярис и Киа Рио делят на двоих, и у обеих моделей даже проблемы общие. Так, универсал Solaris также страдает от необходимости перепрошивки блока управления мотором и АКПП.

Аналогичные недостатки есть и у Рио. Также в корейском автомобиле Hyundai частенько стучит рулевая рейка даже после небольшого пробега. Иногда случается даже такая смешная проблема, когда руль начинает облезать.

  Volkswagen Golf 4: технические характеристики, фото и отзывы

Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком.

Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.

На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.

Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.

К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.

Тут Hyundai Solaris может похвастаться отличной тормозной системой. Владельцы автомобиля в отзывах отмечают, что даже при внушительном пробеге, универсал останавливается как вкопанный, и это позволяет избежать, казалось-бы неминуемой аварии. Но стоит отметить, что работа ABS сопровождается сильным грохотом, один из владельцев даже сравнил ее с упавшим ведром с гайками.

Автоматическая коробка передач может немного «тупить» в пробке. А переключение с первой скорости на вторую сопровождается достаточно сильным толчком.

Конечно, не могла не сказаться на управляемости и уже ранее упомянутая подвеска. При скоростном движении машина задом виляет так, будто хочет разрушить существующие законы физики. К этому достаточно сложно привыкнуть, поэтому лучше приобретать универсал, из-за массивности его задней части, проблема не так чувствуется.

Немного компенсировать проблемы с подвеской могут кресла. Они действительно очень удобные даже при поездках в несколько сотен километров. В этом плане универсал действительно комфортный.

Проблемы кузова

У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:

  • На сколах можно заметить, насколько тонкий слой лакокрасочного покрытия, соответственно и царапается оно часто;
  • Не отличается толщиной и металл, из которого сделан кузов, поэтому вмятины – также частое явление;
  • После нескольких лет эксплуатации брызгалки стеклоомывателя работают уже не так активно, как на новой машине;
  • Крепление переднего бампера не очень качественное, оно легко ломается.

Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.

Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования.

Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.

У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:

  • Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
  • Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;

Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.

  • Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
  • Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
  • Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.
  1. Автомобиль В сегмента Hyundai Solaris, впервые сошедший с завода полной сборки под Санкт — Петербургом в январе 2011, быстро завоевал популярность на российском авторынке.
  2. Удачный дизайн, возможность приобрести модели с вариантом кузова и седан, и хетчбэк, неприхотливость в обслуживании, экономичность расхода топлива и рабочих жидкостей, подтверждают широко распространенное мнение, что в своей в ценовой группе Хендай Солярис один из лучших вариантов авто для города.
  3. Но в процессе эксплуатации, а главное обкатки на российских дорогах выявились некоторые недостатки, которые стоит учесть, принимая решение о приобретении этого автомобиля.
  4. Для удобства, систематизируем наиболее характерные недостатки и создаваемые ими проблемные ситуации по конструктивным группам и степени важности.

Согласно данным EuroNCAP суммарная безопасность Hyundai Solaris составляет 77%.

Наиболее низким является показатель «Защита пешехода» всего лишь 45%. Остальные обязательные показатели распределилась следующим образом:

  • защита пассажиров-детей – 87%;
  • защита взрослого пассажира и водителя – 72%;
  • устройства обеспечения безопасности – 85%;

Невысокий процент безопасности для водителя и пассажира на первом сидении подтверждает и тест «Авторевю» по методике EuroNCAP , в результате которого Хендай Солярис набирает 2 звезды или 8,5 балов, которые распределяются так:

  • 3,9 – шея и голова (достигается наличием подголовников на всех сидениях);
  • 3 – бедра и колени;
  • 1,6 – грудная клетка;
  • 0 – голени и ступни.

Защита конечностей водителя и пассажиров серьезно улучшена в 2014 г изменениями в конструкции кузова, создающими специальные демпфирующие зоны при столкновении, таким образом, часть разрушающей энергии удара кузов берет на себя.

Двигатель

Четырех цилиндровый двигатель G4FA Hyundai Solaris выпускается корпорацией Beijing Hyundai Motor Co в Китае. Это само по себе не является негативной характеристикой, но на двигателе нет гидрокомпенсаторов, что вызывает обязательную регулировку зазоров клапанов с заменой толкателей каждые 95 тысяч километров пробега.

К наиболее частым проблемам уже с первых месяцев эксплуатации можно отнести:

  • стук в двигателе, исчезающий с прогревом, связан с общей плохой шумоизоляцией авто, (слышен стук цепи ГРМ);
  • неравномерная работа с «плавающими» оборотами, вибрация на холостых оборотах (засоренная дроссельная заслонка)
  • вибрации на средних оборотах связаны с конструктивным недочетом двигателя – резонансом.

Несомненным недостатком является и неремонтопригодность, в случае поломки потребуется замена всего агрегата, расточка под ремонтный размер алюминия корпуса блока цилиндров не предусмотрена.

  Можно ли с лицензией такси ездить по выделенной полосе?

Эти же проблемы свойственны и мотору 1.6 Gamma G4FC.

ДВС Соляриса имеет невысокий моторесурс в 180 тысяч км, ниже, чем у ВАЗов.

Трансмиссия

Если МКПП Hyundai Solaris в целом не вызывает нареканий у водителей, то АКПП иногда создает некоторое проблемы, которые в основном сводятся к медленному срабатыванию автомата, что небезопасно при обгонах. Считается, что замена ATF не является необходимой, однако в условиях российских дорог, все-таки лучше выполнять замену масла через 50-70 тысяч километров пробега.

  • Передняя независимая подвеска MacPherson и полунезависимая задняя подвески Hyundai Solaris в первых моделях 2011 года вызывали массу проблем.
  • Мягкость, неоспоримое преимущество в других условиях эксплуатации, на российских дорогах привела к снижению устойчивости Хендай Соляриса, особенно при прохождении поворотов, «рысканью» авто при движении, передачей малейших неровностей на рулевую колонку и в салон.
  • Эти недостатки были устранены уже в 2012 году утолщением и увеличением количества витков пружин амортизаторов. Новые модели с 2014 года имеют достаточно жесткую подвеску
  • Конструкция аэродинамичного энергопоглощающего кузова Хендай Солярис в целом заслуживает высокой оценки, но следует отметить некоторые существенные недостатки:
  • Тонкий лакокрасочный слой, недостаточная адгезия с металлом кузова. Как результат – частое скалывание даже при незначительных механических ударах.
  • Небольшая толщина металла кузова. Как результат – легкая сминаемость при столкновениях, частое образование вмятин, особенно трудоемких в ремонте вмятин на крыше.

Ещё по теме: Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris Небольшой клиренс в 160 мм, делает опасной езду по бровкам в придомовых пространствах с люками, плохим асфальтом и т.п. Этот же недостаток приводит к довольно частому повреждению переднего и заднего бамперов, вплоть до их потери.

Серьезным недостатком является низкая шумоизоляция. Кроме звука работающего двигателя, колес и других систем, сам салон иногда издает тихий скрип и пощелкивания. Это связано с применением в отделке излишне бюджетного пластика.

Читайте также:  Сколько стоит обслуживание популярных в россии автомобилей

К неудобствам можно также отнести:

  • Низкую крышу в районе задних сидений. Пассажир с ростом чуть более среднего вынужден чуть ли не упираться головой в потолок. Это связано с конструктивным скосом кузова сзади, что повышает аэродинамические качества, но кроме неудобства для пассажиров, ухудшает задний обзор.
  • Недостаточную мощность кондиционера, что снижает комфортность пребывания в салоне летом.
  • Отсутствие подсветки «бардачка».
  • Яркий глянцевый пластик внутренней отделки.

При неплохой в целом оптике, мощности фар все-таки недостаточно.

В целом, автомобиль соответствует своей цене и имеет вполне заслуженную популярность среди автолюбителей. Но это же свойство имеет и обратную сторону, о которой всегда надо помнить.

Hyundai Solaris занимает одну из лидирующих позиций в списках угона относительно других авто.

Hyundai Solaris – корейский автомобиль с «российской пропиской» который набирает все большую популярность среди автолюбителей.

Первый опыт эксплуатации Хендай Солярис выявил некоторые проблемы: шумный салон, «туповатая» автоматическая коробка, плохая управляемость, неприспособленность к климатическим условиям. Хотя каждый автомобиль имеет свои слабые места и болезни. Идеального авто не существует.

Просто есть существенные недостатки и не существенные. Солярис относится к автомобилям имеющие именно не существенные болезни, которых после 2012 года стало еще меньше, так сказать перерос «детские болезни».

Ходовая

  • Очень мягкая подвеска (проседает под весом) и сильно раскачивается кузов на каждой небольшой кочке. Машина сбивается с курса на кочках — на скоростях выше 100 км. Также быстро стирается штатная резина.
  • Уже рез 3-4 тыс. км пробега начинает сильно постукивать рейка. Разбивается металлическая втулка, появляется биение в руль. Проблема исчезла после доработки в апреле 2012 года.
  • Слабые ступичные подшипники. Передний может выйти из строя уже на 15 тыс. пробега, а передний чуть свыше 30 тыс.км.
  • Слабое лакокрасочное покрытие: на сколах видно, какое оно тоненькое, поэтому очень легко царапается.
  • Метал кузова очень тонкий, легко возникают вмятины от ударов камней.
  • Лопается лобовое стекло при обогреве в сильный мороз.
  • Брызгалки стеклоомывателя в процессе эксплуатации начинают слабо брызгать.
  • Плохое крепления переднего бампера (часто ломаются от небольшого усилия).

Двигатель

  • Плохой запуск в морозы от -17С°, проблема решилась перепрошивкой ЭБУ. Ёмкости аккумуляторной батареи и пусковых токов недостаточно для запуска в 30°С мороз.
  • Слетает крыльчатка у вентилятора охлаждения радиатора (слетает крепящий болт).

Задиры на стенках цилиндров

Появляются при пробеге более 50 000 км как результат быстрого выгорания каталитического нейтрализатора.

Юлия Тихонравова:

Мы улучшили качество компонентов нейтрализаторов, после чего количество подобных обращений резко сократилось. И все же, в большинстве случаев, основная причина выхода из строя каталитического нейтрализатора — использование топлива ненадлежащего качества.

Скромная комплектация модели с мотором 1.4

Хотя 1,6 литровые версии оборудованы хорошо.

Юлия Тихонравова:

В конце того года мы выпустили юбилейную спецсерию «10 лет», которая будет доступна в том числе и с двигателем 1.4 — она получит расширенный набор оборудования, присущий более дорогим комплектациям.

В целом же, описанная ситуация — сложившаяся практика на рынке. Машины с маломощными двигателями доступны в стартовых и средних комплектациях с ограниченным набором оборудования. Ведь клиенты, выбирающие модели с маломощным двигателем, исходят прежде всего из стоимости автомобиля. Список оборудования для них не в приоритете.

Мало пространства и холодно зимой

Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.

Салон Solaris седан

А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.

Не очень эффективной является и аэродинамика воздуховодов внутри машины, нагретый воздух доходит до окон.

В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться.

Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно.

Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.

Непрочный пластик в салоне

Случайно провел ключом по двери — остался «шрам». Что мешает выбрать более прочный материал?

Юлия Тихонравова:

Степень жесткости пластика зависит от ценовой категории автомобиля. В салоне Соляриса используется пластик, который по своим характеристикам не отличается от пластика в автомобилях аналогичного сегмента у конкурентов.

Давай не видеть мелкого

Часть нарекания Hyundai устранил или планирует устранить. Часть не считает проблемами — мол, такая ценовая категория, наша продукция не хуже аналогичной у конкурентов.

Избавиться от раздражающего вас недостатка можно тремя способами: сменить машину; довести «до ума» «слабое место» в автосервисе; просто вспомнить слова из старой песни Юрия Антонова «давай не видеть мелкого…».

Последнее — отчасти шутка. Ведь в целом Hyundai Solaris — действительно один из лучших автомобилей в своем классе.

Hyundai и «За рулем»

6 проблем Соляриса: Hyundai ответил на ваши претензии!

Забывчивость производителя

Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.

При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.

После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.

Катализатор Hyundai Solaris

Неотъемлемой частью выхлопной системы современных транспортных средств, в том числе и Хендай Соляриса, являются каталитические нейтрализаторы (КН). Посредством данного устройства происходит очищение выхлопных газов, производимых автомобилем, от вредных составляющих. Именно эти небезопасные компоненты негативно влияют на здоровье человека и на состояние окружающей среды в целом.

Срок службы катализатора

Катализатор на Хендай Солярис устанавливается достойного качества, поэтому проблем с ними не возникает. Устанавливаемые катализаторы на моторы 1.4 и 1.6, 2006 года выпуска отличаются от своих предшественников новым материалом, который применялся для их создания. Суть отличия заключается в используемом типе керамики.

Катализаторы на солярисе с двигателем 1.4 и 1.6 установлены одни и те же, в связи с чем, их владельцы на практике непременно столкнуться с:

  • увеличенными зазорами электродов на свечах. В данной ситуации смесь горит внутри катализатора, что приводит к его скорейшему разрушению;
  • неисправной катушкой зажигания и уже горящей ошибкой на панели приборов, ущерб в данной ситуации будет более серьёзный, чем в случае со свечами;
  • некорректно настроенным ГБО.

Применение на катализаторе hyundai solaris нового материала сделало устройство достаточно хрупким. А использование не подходящего или склонного к угару масла значительно ускорит выход из строя катализатора солярис.

Катализатор hyundai solaris в среднем продуктивно функционирует на протяжении 50000—300000 км, при этом тип двигателя или год выпуска катализатора никаким образом не отражается на сроке службы. Данные показатели срока службы КН были собраны на специализированной СТО Хендай Соляриса на основе количества обращений по ремонту.

В данном вопросе очень важно понимать отличия между понятиями «база ремонта» и «база эксплуатации», ведь прийти в негодность каталитический нейтрализатор может даже раньше 30000 км пробега, но на практике такая ситуация редкость. Максимально продуктивную и длительную работу КН показывает при правильно отрегулированных системах.

С большей частью проблем с катализатором на hyundai solaris, автолюбители сталкиваются на пробеге выше 120 тысяч км, а с 70 000 км уже стоит осуществлять тщательный контроль состояния катализатора.

Причины выхода катализатора hyundai solaris из строя и его замена

О катализаторе hyundai solaris в 2020 году всё так же говорят, ведь не смотря на новый 1.6 двигатель (по сути модернизированный старый мотор), керамика осталась всё та же, а с ней не ушли и старые проблемы. В зависимости от сложности проблем, которые возникают с каталитическим нейтрализатором, решить их можно по средствам ремонта или же удаления.

  • Основной причиной удаления КН, является выход изделия из строя. К преждевременной поломке катализатора Хендай Солярис приводит:
  • — механическое повреждение: при сильном ударе керамическое наполнение устройства повреждается, образовываются трещины, через которые и будут выходить струи газа. В результате, такой катализатор не способен выполнять возложенные на него функции;
  • — забившиеся соты КН: при некорректно настроенной подаче масла его остатки попадают на соты ката и забивают их;
  • — заправка транспортного средства некачественным топливом: каждое устройство рассчитано на конкретный тип бензина, и если его октановое число не соответствует установленным нормам, то устройству приходится работать усиленно, что негативно отражается на сроке иго эксплуатации.

Катализатор солярис в ближайшее время придётся заменить, если пробег автомобиля приближается к 200-250 тысячам км. Несвоевременная замена катализатора может отразиться на качестве функционирования всей силовой системы машины и привести к еще более серьёзным последствиям.

16.08.2021

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector