Паузу в задний «дворник».

Поскольку задний стеклоочиститель с его непрерывным режимом по сути бесполезен, как раз из-за невозможности регулировки паузы им невозможно нормально пользоваться, надо или постоянно следить за загрязнением стекла и каждый раз включать щетку для одного двух взмахов или включить его на постоянную работу что будет излишним, выходит оба варианта включения не удобны и когда надоедает постоянно вручную включать задний стеклоочиститель он стоит без дела, а стекло остается постоянно грязным. Чтобы заднее стекло было постоянно чистым и не приходилось без конца включать задний дворник, решил сделать прерывистый режим заднего стеклоочистителя с программируемой паузой, для этого приобрел на сайте энергомаша реле 723.3777-01, реле нужно именно такое, с другим на заднем дворнике программируемой паузы не будет, проверял сам подключал родное патриотовское реле и задний дворник включался только на постоянный режим, причем выключить его можно было только отключив зажигание.

Паузу в задний Паузу в задний

Схема подобного реле

Паузу в задний

Полный размер

Подрулевой переключатель стеклоочистителя, нужные контакты для заднего стеклоочистителя подписаны, поскольку переключатель перевернут это видно по надписям то правильно будет контакт WH, а не НМ как на фото, хотя после подключения и проверки выяснилось что подключение к нему не нужно

Паузу в задний

Полный размер

Реле вид со стороны контактов

Паузу в задний

Общая схема подключения реле по которой понятно какой контакт реле за что отвечает. Контакт 31b не подключается так как на заднем дворнике его просто нет

Паузу в задний

Полный размер

Синий провод это +12В к нему подключаем 15й контакт реле

Паузу в задний

Полный размер

31й контакт реле подключаем на массу

Паузу в задний

Полный размер

Перекусываем белый провод, контакт реле J подключаем к проводу который идет к подрулевому, контакт S подключаем к проводу который идет в жгут.

Получается подключаем 4 контакта из 6ти и остаются два незадействованных контакта 31b который некуда подключать и контакт 86 который я сначала подключил к плюсу заднего омывателя, потом пришлось отключить потому как реле при включении заднего омывателя работало не правильно, как только включаешь задний омыватель, задний дворник переходил в непрерывный режим и не выключался подрулевым, можно было выключить только выключив зажигание, по правильному при включении заднего омывателя дворник должен был сделать три взмаха и остановиться, почему это не работает не понятно. Пробовал подключать контакт 31b на массу, но это ни чего не поменяло. Реле пробовал вставлять в блок предохранителей вместо реле переднего дворника, там оно работало как положено и с омывателем и без. В итоге 86 контакт реле отключил и омыватель стал работать сам по себе как и было раньше, пауза заднего дворника стала регулироваться до 0,5 до 45с таким же методом как и на переднем. Если два раза подряд без задержки включить задний дворник то он начинает работать непрерывно, если просто включить задний дворник то пауза автоматически становится 5с. Для подключения реле подходит стандартная колодка реле только еще понадобится провод с разъемом меньшей ширины для подключения к контакту J. Заодно с установкой реле уложил всю проводку под кожухом рулевого в пластиковую гофру для защиты от перетирания, с завода провода просто через определенной расстояние стянуты изолентой сам жгут ни чем не защищен. Само реле вывел и расположил правее крышки предохранителей для удобства замены.

В дополнение к вышеописанному если не устроит, что омыватель не работает совместно с дворником то можно переделать по исправленной схеме где все работает как положено.

При включении омывателя щетка делает три взмаха и переходит в прерывистый режим, если при уже включенном дворнике включить омыватель то щетка делает два взмаха, это особенность реле 723.

3777-01 еще особенность задержка включения дворника если включается омыватель, то есть сначала полили на стекло потом стерли, а не одновременно как на родном реле.Исправленная схема в который контакт 31b подключен и все работает как положено.

Паузу в задний

Исправленная схема, в которой можно использовать и родное реле стеклоочистителя

Чтобы подключить контакт 31b, нужно будет снять пассажирское сиденье и на углу бокса найти выходящий жгут в котором найти голубой провод и разрезать его, провод который заходит в бокс нужно просто за изолировать, а другой получившийся конец идущий в сторону двери подключить к контакту 31b, после чего можно уже будет подключить 86 контакт реле к плюсу заднего омывателя (синий с черной полосой) и все будет работать. Резать голубой провод нужно именно за боксом если разрезать около ручки КПП то не будет работать доп отопитель, потому что он также запитан от этого провода.

Паузу в задний

Полный размер

Пробное подключение контакта 31b на скрутке, потом провода спаял и за изолировал, также оставшийся конец за изолировал.

Регулируемая пауза стеклоочистителей

Период включения «дворников» в прерывистом режиме работы не всегда бывает удобен, и это касается далеко не только ВАЗ-2108.

Любой водитель знает, что в лёгкий дождик «дворники» в таком режиме начинают скрести по сухому стеклу, ещё не успевшему покрыться каплями.

Выходов из этой неприятности два: включать стеклоочистители периодически вручную, что конечно неудобно или сделать настраиваемую паузу. Естественно, мы пойдем по второму пути.

В продаже имеются специальные реле, которые заменяют штатные реле стеклоочистителей, и могут программироваться особыми манипуляциями с подрулевым переключателем. Да, они имеют право на жизнь, но они неудобны в настройке — стоит почитать инструкцию, как изменить паузу, и всё станет ясно. Другим аргументом не использовать их является то, что микросхема, используемая в штатном реле стеклоочистителей, уже имеет поддержку изменяемой паузы, просто производитель не удосужился поставить регулятор.

Обычно реле стеклоочистителей выполнено на микросхеме U642B или российском аналоге — КР1055ГП2. Достаточно изучить документацию на эту микросхему, и станет ясно, как сделать регулятор — это очень просто.

Паузу в задний

На схеме можно увидеть, что за паузу отвечает вывод 2 микросхемы. К нему подключены последовательно 2 резистора — R2 и R3. R2 стоит внутри реле, его мы трогать не будем. А R3, переменный, отсутствует, т.е.

закорочен — его нам и нужно установить. Но куда его ставить? Всё просто, смотрим схему электрооборудования LADA Samara: правый подрулевой переключатель имеет контакт J, к нему подходит желто-зеленый провод.

Вытащим его, а в образовавшийся разрыв включим нашу схему.

Паузу в задний

Часто при такой модернизации ставят переменный резистор на кожух рулевой колонки. Мне же показалось это неудобным, во-первых, а во-вторых, уже было занято место на кожухе. Вместе кожуха я предпочел расположить регулятор прямо на подрулевом переключателе.

А переменный резистор посчитал неудобным тем, что крутить ручку во время управления автомобилем, тонко настраивая паузу, неэффективно: нет возможности точно выставить ранее устраивавшую паузу, а смысла менять её до секунды нет.

Разумнее поставить переключатель на несколько фиксированных положений, скажем, на три — стандартное, длительное, среднее — этого будет вполне достаточно, и можно быстро переключаться между ними, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Был найден подходящий переключатель, им оказался KBB70-2P3W — это движковый переключатель на 3 положения, довольно больших размеров.

Как показала практика, он только-только помещается в подрулевом переключателе, и его размеры хорошо подходят для манипуляций во время движения — меньшие размеры были бы неудобны.

Но как же переключатель заменит переменный резистор?! Действительно, не заменит, кроме него понадобятся 2 постоянных резистора. В зависимости от положения переключателя, наша схема обеспечит малое, среднее и большое сопротивления. Итак, схема:

Паузу в задний

При среднем положении имеем большое сопротивление (ток через один резистор, max пауза), при первом крайнем — малое (ток мимо резисторов, min пауза), при другом крайнем — среднее (ток через 2 резистора параллельно, средняя пауза). Минусом такого включения является «неправильная» последовательность пауз: min-max-mid вместо min-mid-max. Увы, задать другую последовательность без применения электроники невозможно, а одним из условий затеи было неиспользование каких-либо сложных схем. Впрочем, это некритично и к такой последовательности быстро привыкаешь.

Расчёты

Теперь займемся расчетом пауз и сопротивлений. Микросхема U642B по документации допускает паузы 4-20 с. На практике было получено, что в легкий дождь возникает желание включать «дворник» раз в 17-20 секунд, что в принципе соответствует max паузе микросхемы. Были проведены замеры сопротивлений и соответствующих им пауз, зависимость отображена на следующем графике.

Паузу в задний

Штатная пауза получилась 5.2 с. Две другие были выбраны — около 12 и 20 с. Исходя из этого подобраны резисторы следующим образом: сначала резистор max паузы — 41 кОм, затем дополнительный для него в параллель — 22 кОм (дает в паре с первым 14.5 кОм). При таких номиналах получились паузы 13.2 и 20.1 секунд, что близко к желаемому.

Реализуем «в железе»

И здесь начинается не менее ёмкая часть работы. Сборка переключателя и резисторов будет располагаться в подрулевом переключателе с тыльной стороны, около сгиба — там нужно освободить пространство, удалив рёбра жесткости. Прочность рычага от этого не страдает.

Далее в оставшихся ребрах делаем канал для проводов, а у самого основания рычага сверлим 2 отверстия, через которые пропустим провода — это нужно для их фиксации и направления. Если использовать провода сечением 0.35 мм2, достаточный диаметр отверстий 1.5 мм. Можно использовать и более тонкие провода — это несущественно в данном случае.

Читайте также:  Установка чехлов Автопилот в Краснодаре

Также в рычаге сверлим отверстия для саморезов, на которые будет крепиться переключатель.

Паузу в задний

Стрелками показаны отверстия для проводов и подготовленное место для переключателя.

Теперь модернизируем переключатель: сгибаем его крепления, и к одному из них припаиваем дополнительный лепесток из подходящего металла. У данного переключателя 6 выводов, 3 лишних вывода откусываем — они не нужны. Вид у переключателя получается не очень привлекательный, но всё зависит от вашей искусности, да и виден он не будет.

  • Паузу в задний
  • Паузу в задний
  • Паузу в задний
  • Паузу в задний

Готовим сборку переключатель+резисторы, как показано на фото. Здесь ничего сложного нет: навесной монтаж, обычные компоненты, не забываем об изоляции, хоть она здесь и не критична. Устанавливаем сборку в рычаг, прикрутив переключатель саморезами, он при таком креплении сидит плотно и надежно. Можно переключатель покрасить, хотя он и не виден с места водителя. Прокладываем провода, ближе к основанию рычага упаковываем их в термотрубку, стараясь придать ей профиль по форме рычага. Так готовый рычаг выглядит в профиль — модернизация почти не влияет на внешний вид.

Остается оконцевать провода «мамами»: одной побольше — она будет подключаться к штатному желто-зеленому проводу, другой поменьше — эта будет соединена с коротким переходником.

Кстати, о переходнике: это короткий провод, с одной стороны которого «большой папа» — его вставляем в разъем подрулевого переключателя вместо желто-зеленого провода, а с другой стороны — «малый папа».

Переходник нужен для того, чтобы можно было снимать подрулевой переключатель при необходимости.

Паузу в задний

Ставим переключатель в машину. Конструкция получается надежной, просто и быстро монтируемой. На фото стрелкой показан тот самый провод-переходник.

Впечатления и опыт использования

Удобно! Этой функции реально не хватало! Если раньше я чаще пользовался периодическим ручным включением «дворников», то теперь устанавливаю долгую паузу и забываю о «дворниках».

Резисторы, провод, разъёмы

20 р.

 

Есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, попробуем разобраться вместе.

Почему дворники на машине не возвращаются в исходное положение и как это исправить

Сложно переоценить значимость дворников или стеклоочистителей на любом автотранспортном средстве. Эти устройства помогают обеспечивать хорошую видимость дороги и происходящего около авто во время движения в дождь или снег.

Задача щёток на лобовом стекле заключается в том, чтобы своевременно убирать воду и налипший снег. Тем самым водитель может чётко и уверенно контролировать ситуацию, находясь за рулём.

Паузу в задний

Почему-то многие автомобилисты редко вспоминают о дворниках. Ремонтом или обслуживанием занимаются лишь тогда, когда проявятся явные признаки неисправностей, либо износа. Крайне опасно, если поломка даёт о себе знать во время сильного дождя, настоящего ливня или снегопада. Ведь в этой ситуации обзор становится минимальным.

Распространённая проблема остановки

В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

  • медленный;
  • быстрый;
  • прерывистый.

Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

Паузу в задний

Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Устройство и принцип работы

Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

  • переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
  • реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
  • дополнительное реле;
  • биметаллический предохранитель;
  • концевой выключатель.

Паузу в задний

Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

  Что предпринимать, когда пропал свет в салоне автомобиля

Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

Причины неисправностей

Существует несколько потенциальных и наиболее вероятных причин, из-за которых дворники могут останавливаться посередине стекла:

  • проблемы со стороны контрактной группы мотор-редуктора;
  • поломки концевого выключателя;
  • износ зубцов шлицов привода стеклоочистителя;
  • некорректная сборка системы после ремонта;
  • неисправность электродвигателя;
  • нарушения в работе выключателя электромоторчика.

Паузу в задний

Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно действовать последовательно. Обычно начинают с наиболее вероятных причин, либо с самых простых в устранении.

Как решить проблему невозврата дворников

Первое, с чего следует начать, так это с выполнения следующих действий:

  • Проверьте, корректно ли были установлены дворники на шлицы привода. Дополнительно оцените текущее состояние трапеции. Повышенного внимания в этой ситуации заслуживает кривошип привода. Если сборка действительно была выполнена неправильно, тогда просто разберите узел и соберите, только уже в нужной последовательности, согласно схеме конкретной ваших стеклоочистителей. Тут поможет руководство по ремонту и эксплуатации.
  • Осмотрите тщательно шлицы привода. В некоторых случаях они ломаются, изнашиваются и могут даже начать крошиться. Как результат, шлицы начинают проскальзывать, что и мешает дворникам вернуться в исходное состояние. Не исключено, что рычаг дворника соскочил со своего посадочного места.

Для устранения поломки потребуется приобрести ремкомплект, а заменить изношенные компоненты системы очистки лобового стекла.

Паузу в задний

Случается и так, что щётки перестали нормально работать и при этом остановились посередине автомобильного лобового стекла, но поблизости нет сервиса для устранения проблемы. Её можно решить своими руками, если в багажнике вдруг окажется дрель или шуруповёрт со свёрлами.

Высверлив несколько отверстий, подручными средствами можно зафиксировать рычаг дворников. Для снижения трения место сверления обильно смазывается какой-нибудь имеющейся смазкой.

Проблема лишь в том, что достаточно редко автомобилисты возят с собой шуруповёрты аккумуляторного типа и свёрла. Что уж говорить о сетевой дрели, которую точно не получится запитать от автомобиля.

Проверка электропроводки

Далее нужно проверить электрическую проводку на предмет её целостности. Здесь потребуется не выключать зажигание и в таком состоянии сделать замеры напряжения на разъёме привода.

https://www.youtube.com/watch?v=5mAklSuwHmc

Нормальным считается напряжение около 12 В. Если напряжение на контактах разъёма отсутствует, это говорит о наличии неисправностей.

Наиболее вероятная причина — это обрыв электропроводки на участке цепи. Но проверку лучше начинать с предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Бывает так, что он перегорает по тем или иным причинам. Если предохранитель целый, тогда двигайтесь последовательно по всей электрической проводке, идущей на стеклоочистители. Также не забудьте проверить целостность реле.

Паузу в задний

Обнаружив обрывы, нарушенные контакты или перегоревшие элементы, их требуется заменить. Проводку при обрыве лучше заменить на новую, а не просто изолировать старые провода с помощью изоленты. Это даст лишь временный эффект.

Но в итоге повреждённая проводка может стать причиной регулярных неисправностей и нестабильной работы дворников на машине. Лучше потратить немного больше времени, но поменять повреждённые провода.

Реле и предохранитель также идут под замену, если на них обнаружены признаки неисправностей.

Оказавшись здесь, не лишним будет почистить, а также подогнуть немного контакты на монтажных разъёмах привода дворников. В определённых ситуациях это тоже решает проблему установки щёток.

Электромотор и выключатель

Ещё одна вероятная причина, из-за которой дворники на машине не встают полноценно на место, а залипают посередине лобового стекла, это электромотор, либо же выключатель моторчика.

Читайте также:  Электромеханический замок багажника на Хендай Солярис

В такой ситуации самым правильным решением будет полная замена электрического двигателя. О ремонтопригодности говорить приходится довольно редко. Это элемент, который тяжело поддаётся восстановлению. Поэтому тратить на это время и силы не самое разумное решение. К тому же, новые электромоторы стоят недорого. Даже на элитные иномарки.

Существует и другие неисправности, из-за которых дворник не просто не хочет опускаться в самый конец лобового стекла, но и залипает в различных других положениях, полностью прекращает работу.

Если вышел из строя только левый или правый дворник, то здесь наиболее вероятно причина кроется в механической неисправности. Когда же залипает один и второй стеклоочиститель, то тут уже в большей долей вероятности приходится говорить об электрических поломках.

Столкнувшись с ситуацией, которую вы не можете решить своими силами, лучше обратиться за профессиональной помощью.

Когда остановка посередине стекла приносит пользу

Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.

Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.

Паузу в задний

За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.

В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении.

Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали.

Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.

Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.

Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей.

В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается.

О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный.

А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей «с паузой»  эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации.

  Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы.

  Первый — включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя.  Второй способ — оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

Паузу в задний

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой позволяет за счёт подпора необходимой паузы между взмахами дворников, легко и наиболее эффективно решить вышеназванную проблему, сделав поездку в условиях мелкого дождя наиболее комфортной.

Существует два типа подобных реле:

  • с несколькими заранее заданными интервалами между взмахами (например: 1, 2,4,8, 10 секунд, водителю остаётся только выбрать наиболее подходящий к текущим условиям интервал;
  • с возможность установки любого необходимого интервала, т.е. водитель исходя из текущих условий может установить по определённому алгоритму практически любой интервал.

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например,  от 0,5 до 45 секунд).

Причём  к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей.

Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО «Русский партнер»

Паузу в задний

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111;  ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;

Производства ЗАО “Энергомаш”

Паузу в задний

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  1. 72.3777-01 Для автомобилей  «Газель», «Соболь»;
  2. 721.3777-01 Для автомобилей  «Волга» 3102, 3110;
  3. 722.3777-02 Для автомобилей  ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей  ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  6. 724.3777-01 Для автомобилей  ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

Доработка существующего реле паузы стеклоочистителя

Можно доработать и существующее реле стеклоочистителей, изменить паузу  между взмахами (за счёт подпора сопротивления) или добавить возможность её регулировки (за счёт добавления переменного резистора).

Однако, это потребует от вас демонтажа и разбора стандартного реле паузы стеклоочистителя и доработки его, т.е. навыков работы с паяльником и чтения электросхем. В интернете существуют подробные инструкции по такому типу доработки реле с приведением всех необходимых схем, инструкций и тому подобное.

Мы не будет приводить их подробно в этой статье, так как они индивидуальны для каждого автомобиля и типа реле.

Паузу в задний

Выводы

На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией.

Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы.

Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.

Нашли неточность в статье? Есть, что добавить? Пожалуйста, напишите нам об этом в х.

Не работает прерывистый режим дворников, причины

Паузу в задний На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.

Признаки неисправности

При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.

Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»

Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.

Паузу в задний Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также:  Замена масла в двигателе Тойота РАВ 4

— Неисправен правый подрулевой переключатель

При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого  переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).

Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.

Паузу в задний Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправно реле стеклоочистителя

Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3).

После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход.

Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно  или окислились его контакты.

Паузу в задний Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправен электродвигатель очистителя

Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.

Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.

Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.

Примечания и дополнения

— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

— Устройство очистителя ветрового стекла в картинках: «Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по очистителям и омывателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • — Схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Устройство омывателя стекол ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
  • — Не работает задний «дворник» на ВАЗ 2108, 2109, причины
  • — Схема включения заднего «дворника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109
  • — Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Как работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Отказал омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?
  • — Как снять очиститель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099?
  • — Почему дворники ВАЗ 2109 не работают на большой скорости?

Реле дворника с тремя фиксированными значениями паузы

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Реле дворника с тремя фиксированными значениями паузы  Автор SVA

Поездив с программируемым реле дворников, описанным
в моей прошлой статье, я разочаровался. Больше всего не понравилось, что после каждого выключения зажигания необходимо паузу настраивать заново.

Мысль использовать контроллер с энергонезависимой памятью чтобы запоминать паузы я тоже отверг. Поскольку пришлось бы все равно настраивать паузу, но теперь уже после каждой стоянки. В результате было решено сделать устройство с фиксированными паузами.

Я решил сделать три фиксированных значения и переключать их с помощью клавиши на «торпедо».

Описание функций

Для переднего дворника:
1. Включение при включении омывателя. Три взмаха после того, как омыватель выключен.
2. Прерывистый режим. При включении три взмаха. Паузы 3 секунд (стандартный режим), 6 секунд и 10 секунд.

3. Непрерывный режим. На всякий случай с возможностью работы даже с «дохлым» контроллером.

Для заднего дворника режимы работы.
1. Без паузы (обычный режим).
2. Прерывистый режим с паузами 10 и 15секунд.

Причем один переключатель влияет на режим обоих дворников. Если переключатель в положении 1, то передний дворник настроен на паузу в прерывистом режиме 3 сек, задний на непрерывный режим работы. В положении 2, 6 секунд — передний, 10 секунд — задний. В положении 3, 10 — передний, 15 — задний.

Несколько слов о схеме

Я снова остановился на контроллере at89c2051, хотя с тем же успехом мог бы использовать Attiny2313, причем упростив схему на 2 транзистора и 4 резистора. Но поскольку я всего лишь переделывал свою старую конструкцию, оставил тот же контроллер и ту же плату. Разработал два варианта схемы
dvornik2051v8:

Паузу в задний

и dvornik2051v8l:

Паузу в задний

Первая отличается тем, что при положении подрулевого переключателя дворников «выключено» и при выключенном положении включателе задних дворников, устройство обесточивается. Во втором варианте контроллер работает всегда при включенном зажигании.

Я собрал, вернее переделал устройство по первой схеме, использовав старую плату. Перерезал кое где дорожки. Кое где припаяв перемычки. Правда для конденсатора C9 и резистора R19 места не нашлось и теперь при включении заднего дворника клавишей, передний (если не включен) дергается.

Иногда совершает один взмах. В упрощенной схеме таких «глюков» не будет.

О деталях

Детали почти любые. Резисторы R1, R2, R3, R8, R10, R11, R14, R15, R17, R18, R19 — 1.8-3.3к.
Резисторы R4, R5, R7, R9 — 8-12к.
Конденсаторы тоже могут отличаться чуть ли не в два раза. Единственное не нужно перебарщивать с номиналом C1, C2, C3 и R12.

Транзисторы самые распространенные какие только можно найти КТ361 и КТ815.

Реле можно автомобильные, я например использовал Bestart BS-115C на 12В. Правда на схеме я забыл их зашунтировать диодами.

Так что не поленитесь припаять параллельно обмотке по диоду, катодом к +питания (2я клемма разъемов подрулевых переключателей).
Диод D1 рассчитанный на прямой ток не менее 3А. Я впаял 2 параллельно FR207. Они на 2А.

Остальные диоды любые. Не ошибетесь если выберете рассчитанные на ток не менее 0.5А.

  • Кварц на 8 МГц.
  • Подключение

Устройство подключается к разъему подрулевого переключателя дворников. Я использовал 6ти-клеммные разъемы папа и мама, такие как на переключателе. Просто расцепил разъем и подключил свой «девайс». Контакт «омыватель» подключил к разъему омывателя.

 
Для подключения заднего дворника разрезал белый с синей полосой провод, идущий от выключателя заднего дворника. «Вк задний дворник» к включателю. «Задний дворник» к моторчику. Переключатель «Режим» поставил во второе гнездо, вытащив от туда включатель печки.

Все включатели переставил на одно гнездо правее.

Исходный код программы управления представлен в файле dvornik.bas на языке BASCOM-51. 

  1. Если возникнет необходимость поменять паузы, то в подпрограмме Setmodesub: они представлены так:
  2. Pausetime = 30 — пауза переднего дворника в режиме «стандарт» (3 сек) Pausetimebd = 0 — пауза заднего дворника в режиме «стандарт» (в смысле нет паузы)
  3. If Modepin0 = 0 Then Pausetime = 60 — пауза переднего дворника в режиме «1» (6 сек) Pausetimebd = 100 — пауза заднего дворника в режиме «1» (10 сек)
  4. End If
  5. If Modepin1 = 0 Then Pausetime = 100 — пауза переднего дворника в режиме «2» (10 сек) Pausetimebd = 150 — пауза заднего дворника в режиме «2» (15 сек)
  6. End If

Понятно что получить нужную паузу можно умножив число секунд на 10 и вписав полученный результат в нужную строку. Кроме того для режима «стандарт» те же значения нужно вписать во всех местах в программе где встречается Pausetime = 30 и Pausetimebd = 0.

Прошивка прилагается в двух форматах в HEX и
BIN (см. архив dv3p.zip).

Ну и напоследок. Не пугайтесь, что нужен программатор.
Во-первых, можно попросить кого-нибудь прошить контроллер. Во-вторых программатор для AT89C2051 состоит из разъема LPT и одной микросхемы.

П. С. Если кто то пожелает собрать реле дворников с программируемой паузой, как
в моей предыдущей статье, то измените включение реле передних дворников по следующей схеме dvornik2051v6_mod.jpg:

Паузу в задний

20.10.07.

Реле паузы на задний стеклоочиститель — Ларгус тюнинг

Отсутствие паузы при работе заднего дворника несколько огорчило, тем более на предыдущем авто такая функция была. Стало быть, необходимо ставить дополнительное реле паузы на задний стеклоочиститель. Реле с программируемой паузой не стал ставить.

Работой такого реле по опыту использования на предыдущей машине остался не доволен. Нужно было постоянно выставлять паузу, это просто стало бесить. Решил поставить обычное реле 723.3777.

Реле, как и все подключил к правому подрулевому переключателю, и спрятал в кожухе рулевой колонки, обмотав маделином…

Паузу в задний Реле паузы на задний стеклоочиститель

Теперь, наконец, можно не смотреть постоянно в зеркало заднего вида, проверяя его на чистоту или ждать пока дворник, смоет остатки струи. После включения омывателя дворник делает три взмаха, и далее работает с паузой.

Надо еще будет установить резистор для увеличения паузы…

Паузу в задний

Схему доработки «стырил» в интернете, чего не скрываю. Там же есть описание установки реле. Для большего удобства допилил под себя в фотошопе схему подключения именно заднего стеклоочистителя. На передний хочу поставить датчик дождя, очень удобная штука

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector