Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

Модели машин масштаба 1:18 значительно отличаются от распространенных моделей 1:43. Прежде всего, они больше размером (около 20 см). Это дает возможность лучше воспроизвести детали. Благодаря этому модели машин выглядят очень впечатляюще.

С мягкой обивкой сидений, точно воспроизведенными фиксаторами дверей, как у настоящих машин, и ремнями безопасности, такие модели стали популярными не только, как объект коллекционирования, но также, как изысканный подарок и привлекающий взгляды предмет интерьера.

Модель 1:18. Точная копия. Ограниченный выпуск. Призведено всего 500 штук.

Если вы поднимете капот, то обнаружите детальную копию двигателя и навесного обрудования прототипа автомобиля.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиДвигатель и навесное обрудование в деталях

Модели машин 1:18 отличаются обилием мелочей и материалов, масимально имитирующих реальный автомобиль. Еще одно из достоинств – превосходная покраска, при этом уменьшенные копии автомобилей часто лицензированы производителями настоящих машин и окрашены с применением реальных технологий и заводских красок.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели1:18 1975 Ford XB Falcon Hardtop John Goss Special

Далее – о том, как выбирать и покупать коллекционные модели автомобилей и как сохранить превосходный вид моделей на долгие годы. Это важно не только для моделей машин, но и любых предметов коллекционировния, поскольку внешний вид – главный фактор, определяющий стоимость коллекции.

Коллекционные модели машин 1:18: советы по уходу

Правильный уход за литьевыми моделями машин 1:18 очень важен. К сожалению, многие коллекционеры, особенно начинающие, это игнорируют. Поддержание качественного внешнего вида коллекционных моделей автомобилей включает в себя ряд вещей.

Первый совет для начинающих – вы должны хранить модели автомобилей при комнатной температуре. Независимо от того, в упаковке они или нет, коллекция должна находиться в относительно сухом месте. Кроме того, не забывайте время от времени вытирать пыль с поверхности.

Это помогает предотвратить потускнение краски.

Модель 1:18. Эта серия отличается чрезвычайной детализацией элементов.

Часто рекомендуют использовать для моделей специальные мешки для защиты от грязи. Плюс к этому, используют специальные наборы чистящих материалов для ухода за поверхностью автомобилей. Они включает ряд средств – аппликаторы, чистящие растворы и воск. Выглядят они так.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиНабор для ухода за элементами автомобиля

Кликнув на картинку, вы можете узнать более подробную информацию.

Воск нужен для того, чтобы ваша коллекция оставалась в отличном состоянии на протяжении многих лет. Сразу после того, как вы достали модель из коробки, нанесите воск на поверхность. Для очистки интерьера моделей, мелких деталей, впадин, углублений, труднодоступных мест, используйте сжатый воздух.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиПриборная панель Ford Lincoln KB 1932

Проще всего, купить его в аэрозольной упаковке. Выбор большой. Например, здесь балоны со сжатым воздухом можно заказать с Ebay.

Хранить в упаковке или без нее?

Купив коллекционную модель автомобиля, вы столкнетесь с дилеммой: доставать ее из коробки или нет? Ответ на этот вопрос полностью зависит от цели, для которой вы приобрели модель.

Если вы купили ее с намерением продать со временем дороже, то оставьте в оригинальной упаковке.

Если вы купили для личного пользования, для удовольствия, в подарок или, как украшение, например, в офис упаковку можно убрать.

Некоторые коллекционеры нашли решение этой проблемы. Они покупают две одинаковых модели автомобилей. Одну из них они оставляют в упаковке, чтобы продать ее, когда за нее дадут хорошую цену.

Специальный шкаф или витрина для коллекции

Когда речь идет о таких моделях автомобилей, как 1967 Daimler V8-250, имеет значение, где и как разместить модель, чтобы она выглядела эффектно.

Модель 1:18. Точная копия.

Как коллекционер, вы должны иметь специальный дисплей для моделей вашей коллекции, для поддержания идеального состояния окрашенных поверхностей и эффекта мелких деталей. Модель 1967 Daimler V8-250 имеет не только колеса с резиновыми шинами. Посмотрите насколько детализированы элементы кузова и салона.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиВ модели воспроизведены все мелкие детали – вплоть до дверных ручек.Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиЭлементы салона

Все это привлекает взгляды и вызывает восхищение. Для демонстрации одиночных моделей используют стандартные прозрачные дисплеи, как показано на фото.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиТакой дисплей вы можете купить по этой ссылке

Дисплеи могут вмещать несколько моделей и иметь подсветку. На фото – разборный дисплей с подсветкой.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиДисплей с подсветкой. Чтобы купить -нажмите на картинку.

Ваши модели машин не только будут выглядеть очень впечатляюще в специальной витрине с подобранной подсветкой, но и следить за ними станет гораздо проще.

Модели машин 1:64

Если вы только начинающий коллекционер, можно начать с более мелких масштабов. Модели машин масштаба 1:64 по ряду причин стали популярными для тех, кто только только недавно увлекся коллекционированием. Этот вариант, во-первых, доступнее.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиМодель 1:64 Maxim C1 USA . 9$. Купить на Ebay.

Во-вторых, дешевле, по сравнению с 1:18. И третья причина – они маленькие. Это означает, что даже, если вы соберете огромную коллекцию, она займет немного места. Кроме того, одной из главных причин является то, что модели 1:64 хорошо продаются.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные моделиМодель 1:64. 1955 Cadillac Fleetwood Series 60 Special Elvis Presley “Blue Cadillac”. Купить здесь.

При этом, нужно заметить, что модели машин 1/18 серьезные коллекционеры считают идеальными с точки зрения эффективности инвестирования.

Большинство коллекционеров вначале собирают современные автомобили, которые производятся в настоящее время. Все серьезные коллекционеры в конечном итоге обращают большую часть своего внимания на старинные автомобили.

Модель 1:18. Автобус был выпущен в 1955 году.

Если вы начинающий коллекционер, разыскивающий модели старинных винтажных автомобилей, то вы чаще всего будете делать покупки в Интернете. Такие сайты, как eBay, предлагают огромное количество моделей старинных автомобилей.

И все они находятся от вас на расстоянии одного клика, чтобы стать частью вашей коллекции. Вы просто заходите на сайт и ведете поиск нужных моделей винтажных машин. Из полученных результатов нужно отсеить лучшие.

Прежде чем совершать покупку, важно определить, соответствует ли цена автомобиля его состоянию. На eBay эта возможность доступна в описании.

Покупайте первым, покупайте быстро

Компании, выпускающие коллекционные модели машин, каждую новую серию производят при полной загрузке только ограниченное время. Со временем объемы производства снижают. Это особенность бизнеса. Важно отметить, что при поступлении новой серии розничные цены достаточно высоки. Тем не менее, с увеличением спроса новые модели исчезают с полок магазинов и цена увеличивается.

Из-за дальнейшего изменения спроса и уменьшения предложения высоки шансы, что цены вырастут еще больше. В конечном итоге, если вы не купили сразу понравившуюся модель, такую как, например, 1932 Ford 3 Window Coupe .

Популярная модель 1:18 1932 Ford 3 Window Coupe. 89$. Купить.

вам придется заплатить потом гораздо больше. Как только выпуск серии моделей заканчивается, некторые популярные модели машин становится трудно найти, заставляя цену расти все быстрее и быстрее. Учитывая это, важно покупать, как можно раньше, чтобы купить дешевле.

Одно из преимуществ покупки в интернет-магазине DieCastModelsWholesale, предлагающем литые коллекционные модели машин – регулярные скидки и купоны. Это позволяет существенно сэкономить.

Дорогие модели можно купить со скидкой 10% во время распродаж и праздников. Ассортимент включает модели машин разных брендов – Autoworld, Bobcat, Maisto, Vitesse и многие другие.

Переходите на сайт и выберите новую модель в свою коллекцию, в подарок друзьям, в офис, как украшение на рабочий стол или для своего удовольствия.

 Легкий складной компактный электровелосипед или моноцикл – оптимальное решение для каждодневной езды в городе с избытком трафика, отсутствием достаточного количества парковок.

Часто проще доехать до свободной пакровки, достать электровелосипед из багажника и отправиться дальше по своим делам.

Даже, если вас мало беспокоят затраты, то явная экономия времени, которое тратится впустую в пробках,  стоит того, чтобы […]

нет комментариев

Независимо от того, используете ли вы велосипед время от времени, это ваш основной способ передвижения или вы профессионально занимаетесь спортом, наличие “правильного” снаряжения имеет огромное значение для комфортной езды. Вам нужен современный гаджет? Дополнительные аксессуары для велосипеда? Удобная функциональная сумка или “цифровой” шлем? Как насчет новой системы освещения? А вы слышали об “умных” автоматических перчатках? […]

Читайте также:  Хендай Солярис или Ниссан Альмера

нет комментариев

Выбор: купить беспроводные наушники

нет комментариев

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели — Мой Солярис

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

Коллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.

Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение.

Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок.

Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей — в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.

От игрушек к высокоточным копиям

До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры.

На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили — марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.

В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития.

Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов.

При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, — это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.

Смола и металл

Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление — машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя — вынимать из бокса не рекомендуется!

У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками — таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком.

Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое — можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении.

Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто — нужен специальный навык.

Падение смоляной модели из рук на пол практически гарантирует ее смерть — многим собирателям не нравятся легковесность и хрупкость таких машинок. Подавляющее большинство смоляных моделей неразборные: то есть, если вы обнаружили в салоне какой-то мусор, погнутый подголовник или перекошенное зеркальце, исправить это будет практически невозможно.

Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.

Hummer H3T / Spark (смола)

Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.

Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда — цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается.

К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно — со временем металлический корпус просто рассыплется.

Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.

Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла.

Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые.

Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.

Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.

Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» — это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.

Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.

Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection — на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей.

Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже — примерно 1 500 рублей за штуку.

Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло — плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.

Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.

Основные производители — Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox).

У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart — это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.

Большинство моделей стоимостью свыше 5 000 рублей выполнено из смолы и имеет богатую, порой даже избыточную, ведущую к проблемам со сборкой детализацию.

Основные производители этого ценового сегмента — Spark, Neo Scale Models, Kess, Auto Cult, GLM, Matrix, FrontiArt, Looksmart, Brooklin Models.

Сюда же нужно отнести смоляные модели Minichamps, которые стоят в два-три раза дороже, чем металлические.

Где покупать

Казалось бы, ответ очевиден — в интернете. Действительно, некоторые модели можно найти только в Сети, и нет никакой возможности посмотреть товар живьем до покупки. Однако многие коллекционеры, особенно в Европе, по старинке предпочитают оффлайновые магазины, куда можно прийти и часами выбирать достойную покупки модель: разглядывать товар с лупой, искать экземпляр без дефектов.

В Москве на данный момент есть около десяти оффлайновых магазинов, но цены в них за последние пару лет сильно выросли — публика все больше ходит мимо витрин, цокает языками, произносит реплики в стиле Кисы Воробьянинова («Однако!») и уходит без покупок.

Интернет-магазины всегда готовы вернуть деньги за бракованную или поврежденную при пересылке модель либо выслать другой экземпляр, однако критерии брака у магазинов и коллекционеров могут быть разными, и договориться удается не всегда.

Понятно, что отломанное колесо или трещина — это брак, такую модель поменяют или вернут деньги.

Однако криво приклеенное зеркало, неровная покраска панели приборов, небольшой облой на дверных картах, «восьмерка» на колесе, пятнышки клея на кузове или слегка облезший хром на оконных рамках магазин может назвать издержками производства — мол, собирают-то машинки люди (те самые китайские девушки), и при желании мелкие косячки можно найти на любой модели, так что смирись, дорогой покупатель, и не порть нам нервы.

Покупка подержанных моделей с рук — еще более рискованное предприятие, но если покупатель и продавец живут в одном городе, то можно приехать и посмотреть товар, чего большинство интернет-магазинов не предлагает.

Как хранить

Некоторые коллекционеры превращают свои квартиры (или хотя бы одну комнату) в настоящий музеи масштабных моделей: покупают стеллажи с зеркалами и стеклянными полками, устраивают в них подсветку, красиво расставляют свое богатство, смотрят на него и медитируют, проводят экскурсии гостям. Но у большинства собирателей все же нет места для подобных инсталляций, и на виду они хранят только малую часть своей коллекции, а остальное убирают в коробки и лишь время от времени достают, чтобы полюбоваться.

Читайте также:  Мазда 3 распиновка магнитолы

Модели не любят прямого солнечного света (выгорает краска, мутнеет и желтеет пластик), так что пребывание в темной коробке продлевает им жизнь. Также модели не любят резкого перепада температур и влажности, и хранение коллекции в неотапливаемом гараже или на даче — точно не вариант.

Если модели находятся в оригинальных боксах, то отпадает необходимость в их протирке от пыли. Некоторые собиратели вообще вскрывают бокс только один раз: после покупки удаляют пыль и мусор и, что называется, консервируют модель на века.

Но даже при таком бережном хранении необходимо периодически проводить инвентаризацию коллекции, смотреть, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием машинок, не поразила ли их цинковая чума, не отвалились ли детальки, не плавит ли резина колесные диски и подставку (увы, такое иногда случается).

У заботливого коллекционера модели благополучно пребывают в состоянии новых десятки лет, а любая, даже не очень качественная модель в оригинальной упаковке и идеальном состоянии со временем дорожает в цене — то есть, стоимость коллекции увеличивается.

Именно поэтому если вы будете вынимать модели из боксов и расставлять на полке, обязательно сохраняйте оригинальные упаковки — без них модели резко теряют в стоимости, да и перевезти в случае необходимости неупакованную модель без повреждений будет непросто.

Что собирать

Разумеется, все что душе угодно. Многие коллекционеры просто покупают понравившиеся им модели и не заморачиваются какой-либо идеей или направлением.

Но профессиональные собиратели все же стараются строить свои коллекции вокруг какой-то одной или нескольких тем: например, послевоенные итальянские автомобили, модели Porsche, минивэны, грузовики, масл-кары, автомобили из фильмов, гоночные автомобили, модели какого-то одного производителя (выбирается, как правило, бренд с хорошей репутацией — например, тот же AUTOart) и т.д. Тематическая коллекция ценнее, чем разрозненная, бесстержневая.

Выбор масштабных моделей сегодня широк как никогда, но пока не безграничен. Если вы, скажем, решите собирать модели Mercedes-Benz, то за неделю ваша коллекция может пополниться сотнями и даже тысячами машинок — были бы деньги.

А вот если задумаете составить коллекцию из моделей Hyundai, то вас ждет фиаско — актуальный ассортимент машинок этой марки в 43-м масштабе можно пересчитать по пальцам одной руки.

Такая же ситуация с Kia и китайскими брендами, хотя если хорошенько порыться на AliExpress, то можно обнаружить десятки моделей китайских марок, а также моделей европейских и японских брендов, предназначенных для китайского рынка.

В принципе, при желании на заказ можно сделать любую модель — например, дежурный Hyundai Solaris или экзотический концепт-кар от Луиджи Колани, запавший в душу в детстве.

Кустари-энтузиасты за большие деньги «вылепят» из смолы что угодно даже по мутной фотографии из старого журнала, но не факт, что качество вас устроит.

Нужную модель можно изготовить и промышленным способом — десятки китайских фирм предлагают такие услуги, но коллекционеры-частники ими практически не пользуются, предпочитая покупать уже готовую продукцию.

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели — Магазин МасШтаб

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.

Коллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.

Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение.

Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок.

Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.

От игрушек к высокоточным копиям

До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу. Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности. В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.

Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!

У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком.

Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении.

Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.

 Падение смоляной модели из рук на пол практически гарантирует ее смерть – многим собирателям не нравятся легковесность и хрупкость таких машинок. Подавляющее большинство смоляных моделей неразборные: то есть, если вы обнаружили в салоне какой-то мусор, погнутый подголовник или перекошенное зеркальце, исправить это будет практически невозможно.

Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.

Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.

Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается.

К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется.

Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.

Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла.

Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые.

Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.

Читайте также:  Объем багажника Тойота РАВ 4 2016 года

Что почем

Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.

Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.

   Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.

Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей.

Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку.

Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.

Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.

Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox).

У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.

Большинство моделей стоимостью свыше 5 000 рублей выполнено из смолы и имеет богатую, порой даже избыточную, ведущую к проблемам со сборкой детализацию.

Основные производители этого ценового сегмента – Spark, Neo Scale Models, Kess, Auto Cult, GLM, Matrix, FrontiArt, Looksmart, Brooklin Models.

Сюда же нужно отнести смоляные модели Minichamps, которые стоят в два-три раза дороже, чем металлические.

Где покупать

Казалось бы, ответ очевиден – в интернете. Действительно, некоторые модели можно найти только в Сети, и нет никакой возможности посмотреть товар живьем до покупки. Однако многие коллекционеры, особенно в Европе, по старинке предпочитают оффлайновые магазины, куда можно прийти и часами выбирать достойную покупки модель: разглядывать товар с лупой, искать экземпляр без дефектов.

В Москве на данный момент есть около десяти оффлайновых магазинов, но цены в них за последние пару лет сильно выросли – публика все больше ходит мимо витрин, цокает языками, произносит реплики в стиле Кисы Воробьянинова («Однако!») и уходит без покупок.

Интернет-магазины всегда готовы вернуть деньги за бракованную или поврежденную при пересылке модель либо выслать другой экземпляр, однако критерии брака у магазинов и коллекционеров могут быть разными, и договориться удается не всегда.

Понятно, что отломанное колесо или трещина – это брак, такую модель поменяют или вернут деньги.

Однако криво приклеенное зеркало, неровная покраска панели приборов, небольшой облой на дверных картах, «восьмерка» на колесе, пятнышки клея на кузове или слегка облезший хром на оконных рамках магазин может назвать издержками производства – мол, собирают-то машинки люди (те самые китайские девушки), и при желании мелкие косячки можно найти на любой модели, так что смирись, дорогой покупатель, и не порть нам нервы.

Покупка подержанных моделей с рук — еще более рискованное предприятие, но если покупатель и продавец живут в одном городе, то можно приехать и посмотреть товар, чего большинство интернет-магазинов не предлагает.

Как хранить

Некоторые коллекционеры превращают свои квартиры (или хотя бы одну комнату) в настоящий музеи масштабных моделей: покупают стеллажи с зеркалами и стеклянными полками, устраивают в них подсветку, красиво расставляют свое богатство, смотрят на него и медитируют, проводят экскурсии гостям. Но у большинства собирателей все же нет места для подобных инсталляций, и на виду они хранят только малую часть своей коллекции, а остальное убирают в коробки и лишь время от времени достают, чтобы полюбоваться.

Модели не любят прямого солнечного света (выгорает краска, мутнеет и желтеет пластик), так что пребывание в темной коробке продлевает им жизнь. Также модели не любят резкого перепада температур и влажности, и хранение коллекции в неотапливаемом гараже или на даче — точно не вариант.

Если модели находятся в оригинальных боксах, то отпадает необходимость в их протирке от пыли. Некоторые собиратели вообще вскрывают бокс только один раз: после покупки удаляют пыль и мусор и, что называется, консервируют модель на века.

Но даже при таком бережном хранении необходимо периодически проводить инвентаризацию коллекции, смотреть, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием машинок, не поразила ли их цинковая чума, не отвалились ли детальки, не плавит ли резина колесные диски и подставку (увы, такое иногда случается).

У заботливого коллекционера модели благополучно пребывают в состоянии новых десятки лет, а любая, даже не очень качественная модель в оригинальной упаковке и идеальном состоянии со временем дорожает в цене — то есть, стоимость коллекции увеличивается.

Именно поэтому если вы будете вынимать модели из боксов и расставлять на полке, обязательно сохраняйте оригинальные упаковки – без них модели резко теряют в стоимости, да и перевезти в случае необходимости неупакованную модель без повреждений будет непросто.

Что собирать

Разумеется, все что душе угодно. Многие коллекционеры просто покупают понравившиеся им модели и не заморачиваются какой-либо идеей или направлением.

Но профессиональные собиратели все же стараются строить свои коллекции вокруг какой-то одной или нескольких тем: например, послевоенные итальянские автомобили, модели Porsche, минивэны, грузовики, масл-кары, автомобили из фильмов, гоночные автомобили, модели какого-то одного производителя (выбирается, как правило, бренд с хорошей репутацией — например, тот же AUTOart) и т.д. Тематическая коллекция ценнее, чем разрозненная, бесстержневая.

Выбор масштабных моделей сегодня широк как никогда, но пока не безграничен. Если вы, скажем, решите собирать модели Mercedes-Benz, то за неделю ваша коллекция может пополниться сотнями и даже тысячами машинок – были бы деньги.

А вот если задумаете составить коллекцию из моделей Hyundai, то вас ждет фиаско – актуальный ассортимент машинок этой марки в 43-м масштабе можно пересчитать по пальцам одной руки.

Такая же ситуация с Kia и китайскими брендами, хотя если хорошенько порыться на AliExpress, то можно обнаружить десятки моделей китайских марок, а также моделей европейских и японских брендов, предназначенных для китайского рынка.

В принципе, при желании на заказ можно сделать любую модель — например, дежурный Hyundai Solaris или экзотический концепт-кар от Луиджи Колани, запавший в душу в детстве.

Кустари-энтузиасты за большие деньги «вылепят» из смолы что угодно даже по мутной фотографии из старого журнала, но не факт, что качество вас устроит.

Нужную модель можно изготовить и промышленным способом – десятки китайских фирм предлагают такие услуги, но коллекционеры-частники ими практически не пользуются, предпочитая покупать уже готовую продукцию.

Андрей Ежов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector