Объем багажника Тойота РАВ 4 2017

Одна из самых популярных марок городских кроссоверов – знаменитый автомобиль RAV4 авторства японского автоконцерна Toyota Motor Corporation. С первых дней он покорил владельцев отличными техническими характеристиками, небольшим расходом топлива идеальным соответствием рыночной нише молодёжного транспорта (Recreation Active Vehicle), удобством и вместительностью.

Большой багажник – большой плюс

О вместительности следует рассказать отдельно. Не секрет, что покупатели семейных автомобилей огромное внимание уделяют объёму багажника. Кроссовер РАВ 4 выпускается уже 25 лет.

Менеджмент концерна, начав с выпуска мини-кроссовера, к 2005 году окончательно остановил выбор на кроссовере SUV-класса.

Всё это время конструкторский коллектив экспериментирует с параметрами вместительности грузового отсека. 

1 поколение (1994-2000)

Платформа XA10 дебютировала в США в формфакторе трёхдверного мини-кроссовера с очень небольшим объёмом багажного отсека:

  • кузов SXA10 и SXA15 – 175, 263 и 266 л.;
  • кузов SXA11 и SXA16 – 759 и 889 л. Это уже пятидверные версии, в которых вместимость значительно выросла.

Объем багажника Тойота РАВ 4 2017

Миниатюрный автомобиль 1995 года

В 1995 году с конвейера впервые сошла короткобазная версия со съёмной крышей и самым маленьким багажником – 175 л. В 1997 году машины впервые подверглись рестайлингу.

В Европе и России модели RAV4 с кузовом SXA11 продавались с объёмом багажника 409 л. Для столь значительного роста объёмных показателей конструкторам пришлось удлинить машину на 42 см.

Из них половина пришлась на колёсную базу, а вторая – на багажник.

2 поколение (2000-2005)

В новом веке небольшой багажник RAV4 не прошёл тест на популярность, и претерпел значительные изменения в сторону увеличения объёма. Для американского континента на платформе CA20W в течение пяти лет менялись только марки кузова, вместимость осталась одинаковой. В пятидверных кузовах ACA 21, 23, 26 и 28 номеров она составила 827 л.

Объем багажника Тойота РАВ 4 2017

Изогнутая пятая дверь RAV4 второго поколения

В РФ сначала нового века были представлены трёхдверные мини-кроссоверы первого поколения. Минимальный объём багажника на кузове ACA 20 составил 150 л., максимальный (пятидверный ACA 21) – 400 л. Для багажных отделений всех машин второго поколения характерна не очень большая погрузочная высота. Зато конструкторы оснастили их несколькими боковыми карманами для укладки  малогабаритных грузов.

3 поколение (2005-2013)

Начиная с 2005 года, инженеры Toyota стали активно экспериментировать с количеством посадочных мест. Кузов CA30W выпускался в пяти- и семиместном исполнении. Для переднеприводной версии – ACA38 и GCA38, для полноприводной – ACA33 и GCA33. Багажник семиместного RAV4 для США «похудел» до 348 л. Пятиместный же автомобиль получил уникальное по объёму транспортировочное отделение – 1031 л.

Объем багажника Тойота РАВ 4 2017

Багажник 3 поколения

В Россию также пришли автомобили третьего поколения:

  • 2005 – кузов ACA30 и ACA31, 586 л.;
  • 2008 – кузов ACA33, 410 л.;
  • 2010 – кузов ZSA30 и ZSA35, 410 и 540 л.

Европейские авто на платформе XA30 с длинной колёсной базой получили багажник объёмом 450 литров. 

Главной «фишкой» машин третьего поколения стала унификация багажного отделения. Практически на всех последующих  моделях объём составлял полкубометра.

Новая жизнь знаменитого автомобиля

С 2013 года автоконцерн Тойота начал выпуск в Японии, Европе и США ультрасовременных кроссоверов RAV4 четвёртого и пятого поколений. 

4 поколение (2013-2018)

Самая небольшая партия XA40 четвёртого поколения (всего три комплектации) досталась США. В кузова ASA42 и ASA44 конструкторы «вложили» наиболее объёмный багажник за все годы выпуска RAV4 – 1087 л. В Европу, наоборот, пришли пять комплектаций на нескольких типах бензиновых и дизельных силовых установок объёмом 2,0 и 2,2 л (ZSA40 и ALA44), с умеренной вместимостью 547 литров.

Объем багажника Тойота РАВ 4 2017

Огромный багажный отсек 4 поколения

Обзор поставок RAV4 тех лет в Россию показывает, что они были столь же объёмными. Два типа багажников (506 и 577 литров) монтировались на машины с новыми кузовами ZSA42 и ZSA44, ASA44 и ALA49. Чуть меньший по габаритам багажник (547 литров) достался машинам, вышедшим на японский рынок. 

Отличительная особенность машин топ-комплектаций (Elegance и Prestige) – электропривод двери багажного отделения. 

Самые современные авто RAV4 пятого поколения концерн Toyota начал выпускать в марте 2018 года (XA50). Пока они доступны только японским покупателям, и выпускаются в праворульном исполнении (передний и полный привод, гибридная версия).

Объём багажного отделения на кузовах AA52 и AA54 составляет 542 литра.

Примечательно, что в сравнении с автомашинами первого поколения, ширина автомобиля (и, соответственно, поперечный размер багажника) выросла довольно значительно – с 1695 мм до 1815 мм.

Объем багажника Тойота РАВ 4 2017

Выясняем, чей багажник удобней: новый Toyota Rav4 против Nissan X-Trail

Вместительность багажника у кроссоверов — один из важных, по крайней мере для меня, параметров. Езжу часто и много, да и семейство не маленькое. Если отправляешься в путешествие, то объем багажника автомобиля, на котором едешь, должен быть достаточным для того, чтобы в него уместилось вещей на всех четверых. В общем, поговорим о багажных отсеках нового Toyota Rav4 и Nissan X-Trail.

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на Тойота Королла

Итак, новый Toyota Rav4. Объем багажника этого кроссовера в нормальном состоянии составляет 542 литра. Но если опустить пол, то литров будет уже 580.

Примечательно, что пол багажника двухсторонний и складывается пополам. С одной стороны он покрыт ворсом, а с другой — моющимся пластиком. Плохо, что под полом в его верхнем положении образуется слишком маленькая ниша, в которую ничего не положить.

Зато проем сохраняет ширину аж до полки, после чего сужается. Удобно и то, что нижняя часть багажного проема не образует ступеньку — когда грузишь что-то тяжелое, не нужно сильно задирать руки, чтобы перемахнуть через нее.

Колесные арки слегка выпирают вовнутрь, и лишь отчасти съедают свободное пространство, увеличить которое можно, сложив спинки заднего ряда. В этом случае объем багажника Rav4 увеличивается до 1570 литров. При этом образуется практически ровный пол, который вполне подойдет в качестве спального места, случись заночевать в дороге.

А вот то, что у багажника Rav4 нет лючка в салон — минус. Возить, например, лыжи и сноуборды здесь неудобно.

Nissan X-Trailили, как его любят называть владельцы, Хитрила, имеет багажник более скромных размеров — всего 497 литров. Но по количеству трансформаций он обгоняет «Тойоту».

Конфигураций багажного отделения Хитрилы может быть аж 18. Здесь так же есть трансформируемый пол, под которым скрывается ниша раза в три больше, чем у Rav4, за счет чего объем багажника можно прилично увеличить. Так же можно сдвинуть кресла заднего ряда вперед — и это так же расширит возможности багажного отделения в общей сложности, на мой взгляд, литров на сто.

Удобно и то, что пол здесь состоит из двух панелей, которые легко можно превратить в полки. А вот колесные арки у X-Trail заполняют собой достаточно большую часть багажного отделения — это минус. Как, впрочем, и не равномерная ширина багажного проема.

Спать в багажнике X-Trail так же можно — пол при сложенных спинках заднего ряда практически ровный, а получившийся объем составляет 1507 литров (на 63 литра меньше, чем у Toyota Rav4). Но из-за выпирающих арок вдвоем здесь будет тесновато. И это отмечают владельцы прежнего Хитрилы с индексом T31, багажник которого, по их мнению, был идеальным.

В качестве итога: для путешествий я бы выбрал багажник Toyota Rav4. Он попросту просторней. Но если речь о городском использовании кроссоверов, то багажный отсек Nissan X-Trail выглядит более привлекательным за счет большего числа трансформаций.

А какой багажник понравился вам? В каких машинах, на ваш взгляд, багажники идеальны. Пишите в комментах и кидайте фотки багажников своих авто.

Деньги решают, но это не точно. Тест новой «Тойоты» RAV4

«Лучше поздно, чем никогда» – это про пятое поколение RAV4. Дебютировав на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018-го, автомобиль оперативно распространился по большинству значимых рынков, кроме китайского и российского.

И пока японцы, американцы, канадцы и почти весь Старый свет обкатывали рубленую новинку (дизайнерскую революцию поднял сам Акио Тойода, уставший от пресных «поделок» подопечных), дилеры продолжали предлагать нам кроссовер родом из 2012-го.

Несмотря на отвратную «шумку», странную подвеску и кондовый салон, тот RAV оставался царем «паркетной» горы вплоть до прошлого года. Да и сегодня уступает в популярности лишь «Тигуану» и Kia Sportage.

За десять месяцев этого года в России продано 29 145 VW Tiguan и 28 169 Kia Sportage. RAV4 прежнего поколения нашел 22 991 покупателя. Снизу потихоньку начинают подпирать «Кодиак» (19 881) и «Аутлендер» (19 495).

Выводя RAV4 пятого поколения, российское представительство «Тойоты» твердо (пожалуй, даже твёрже, чем подвески предыдущего «Рава» отрабатывают неровности) намерено вернуть лидерство в сегменте, начав продавать по 3500 кроссоверов ежемесячно, что примерно на тысячу выше нынешней планки! А чтобы постараться удержать цену «в рынке», выпуск модели доверили заводу в Шушарах (20 км от Санкт-Петербурга). Новое поколение стартует с 1 756 000 рублей за 149-сильную двухлитровую версию на «мешалке». Две педали обойдутся по меньшей мере в два миллиона. А за полноприводную модификацию придется выложить хотя бы «два-сто». Как видите, с «вкусным» позиционированием все же получилось не очень.

Вопреки трендам на увеличение габаритов, RAV4 со сменой поколения и платформы «остался при своих». Длина машины уменьшилась на 5 мм, ширина увеличилась всего на 10 мм. А вот колёсная база растянулась сразу на 30 мм. Задним пассажирам понравится.

Читайте также:  На федеральной трассе М-7

Какие ваши оправдания?

Разумеется, на большинство злободневных вопросов у «Тойоты» припасены ловкие отработанные ответы.

RAV4 дороже всех локализованных конкурентов? Так ведь машина базируется на свежайшей модульной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), оснащается современными моторами семейства Dynamic Force, вариатор двухлитровых модификаций имеет шестеренчатую первую передачу (шкивы вступают в дело на скорости 20-25 км/ч), а в активе исполнений Prestige и Prestige Safety – продвинутая трансмиссия 4х4 с двумя муфтами, каждая из которых отвечает за «свою» полуось. Видели что-то подобное на «Туссанах», «Колеосах» и «Кодиаках»? То-то же! Да и ставшее мемом «настоящее японское качество» – история, в первую очередь, про «Тойоту».

Японцы здорово подтянули как эргономику, так и качество материалов, а заодно добавили интерьеру «Рава» несколько атрибутов современности. Правда, чтобы получить приборку с красивым 7-дюймовым экраном и беспроводную зарядку для гаджетов, придется выбрать одну из двух топовых версий. 

Шутки шутками, но вопросам осязаемой добротности японцы действительно уделили немало внимания. Количество жесткой пластмассы в салоне пятого «Рава» уменьшилось до исторического минимума, античная фурнитура уступила место изящной и современной, а клавиши подогрева сидений больше не нужно искать с фонариком под «клювом» центральной консоли.

Пускай тойотовский интерьер по-прежнему слегка недотягивает до лучших представителей класса, отныне он вполне конкурентоспособен. Всерьез пожурить RAV4 можно лишь за «мертворожденную» мультимедийку с примитивными разрешением и графикой да отсутствие подсветки бардачка.

«Слепыми» также остались три из четырех клавиш пульта управления стеклопакетом.

За физические кнопки по периметру 8-дюймового тачскрина мультимедийки – спасибо. Однако интерфейс традиционно уныл, а навигационная система, доступная лишь самой дорогой модификации Prestige Safety — вовсе позорище.

А еще тойотовцы сэкономили на подсветке бардачка (единственные в сегменте!) и трех клавиш пульта управления стеклопакетом. Спасибо хоть, что автоматическим режимом оснащены все четыре.

Мириться с этой бестолковой, упрямой и мелочной экономией становится проще, стоит взглянуть на мир глазами задних пассажиров.

Причем, если хотите – сразу всех трёх! До появления переростка-«Кодиака» прежний RAV был одним из лидеров сегмента с точки зрения запаса пространства (пожалуй, наравне с Subaru Forester), а новый подобрался к «Шкоде» на расстояние ладони. При смене поколений колесная база «Тойоты» выросла разом на три сантиметра, а ширина – на один.

Вкупе с пересмотренной организацией внутреннего пространства это обеспечило заметную прибавку в плечах (+41 мм) и коленях (+49 мм). А еще в список базового оборудования вошли верхние дефлекторы обдува, недоступные предшественнику ни за какие деньги.

 

Ступени эволюции

Если вы скептически относитесь к вариаторам – вас несложно понять. Даже сегодня большинство бесступенчатых трансмиссий настраивают не лучшим образом образом, а езда на некоторых автомобилях с CVT напоминает ходьбу с прилипшей к подошве жвачкой.

Прибавьте сюда акустический дискомфорт, вспомните о возможных проблемах с ресурсом (вариаторы страсть как не любят резких ускорений и пробуксовок, а про буксировку чего-либо лучше вообще забыть) – и вот вы уже стоите в очереди за автомобилем с классической гидромеханикой. Тем отраднее, что первые километры за рулем двухлитрового «Рава» укрепляют веру в жизнеспособность концепции.

Шестеренчатая передача обеспечивает уверенный старт, а подхватившие эстафету ремень и шкивы ловко имитируют девять оставшихся виртуальных.

Самым популярным – как и прежде – будет двухлитровый мотор. Несмотря на грамотно настроенный вариатор, темперамент у 149-сильного «Рава» флегматичный. Потенциал старшего 2,5-литрового атмосферника заметно выше, но на заявленные 199 сил он опять-таки не везет.

Впрочем, несмотря на удобство управления тягой, атмосферная «четвёрка» с отдачей в 149 сил не хватает «ньютонов» со своей коротенькой полки (4400-4900 об/мин). Двухлитровый RAV4 разгоняется довольно печально, заставляя скрупулёзно продумывать трассовые обгоны и периодически подгонять стрелку тахометра к красной зоне.

Пускай доработанная «шумка» бережет барабанные перепонки от заунывных воплей коробки, а «жизнь на высоких оборотах» не слишком пагубно сказывается на расходе топлива (заставить кроссовер употребить больше десяти литров на «сотню» в смешанном цикле непросто), двухлитровый RAV4 видится, в первую очередь, городским вариантом.

Для регулярных путешествий с семьей лучше рассмотреть старший мотор. Хотя… 

Оба мотора – из новой линейки Dynamic Force, разработанной специально под модульную архитектуру. Степень сжатия – 13:1. При этом производитель говорит, что RAV4 можно заправлять 92-м и особо не париться.

На бумаге дополнительные пол-литра объема дают «Раву» полсотни бонусных «лошадей» и сулят 8,5 секунд до «сотни» против одиннадцати у двухлитрового «овоща». Фактическая разница? Безусловно – тоже заметна. И все-таки с колокольни субъективных ощущений до заявленных 199 сил «Тойоте» далеко.

Восьмиступенчатый автомат, сочетающийся с 2,5-литровым силовым агрегатом, хорошо ориентируется в передачах, но непостижимым образом провоцирует двигатель по-вариаторному (даже более натурально, нежели удается самому CVT на двухлитровой версии) зависать на одной ноте и грубо переключается с первой на вторую даже при плавном педалировании.

Читайте также:  Фальшпол на заказ в багажник

При этом расход 199-сильного «Рава» может достигать 13-14 литров на «сотню». Благо оба мотора усваивают сравнительно недорогой 92-й.

В базовой версии Standart «Раву» положена 17-дюймовая «обувь». Comfort подрастет еще на дюйм. А кроссоверам в топовых исполнениях Prestige и Prestige Safety причитаются колёса размером 19 дюймов – впервые в истории модели.

Без лишних выступов

Управляемость прежнего «Рава» не вызывала ни серьезных вопросов, ни приятного послевкусия. Вы могли ездить на нём годами, но наутро после продажи забыть обо всех ощущениях, поскольку вождение было немногим эмоциональнее общения с холодильником или стиралкой.

Кроссовер пятого поколения другой: с большим содержанием высокопрочных сталей и алюминия в конструкции кузова, с иммигрировавшим на рулевую рейку электроусилителем руля и с явной претензией на способность доставлять удовольствие от вождения.

Несмотря на то, что все тестовые машины зачем-то обули в мягчайшую зимнюю «липучку» Nokian Hakapeliitta R3 SUV (в Румынии, где проходил тест-драйв, держались стабильные +20°), было невозможно не оценить прогресс: RAV4 пока не дотянулся до «Мазды CX-5» или «Тигуана», но теперь даже самый колкий язык не рискнет назвать его пресным.

Не знаю, что за дичь приключилась на «лосином тесте» у шведских коллег (парочка российских также решила хайпануть на ровном месте), но в адекватных руках RAV4 не опаснее, чем любой из его конкурентов. Писать на «Тойоте» траектории – в радость. И только при откровенном переборе со скоростью RAV4 начинает слегка скользить «мордой» наружу.

Второе и даже более важное ездовое приобретение – подвеска. В отличие от бестолкового предка, новый RAV не заставляет сомневаться в том, что она у него есть.

Оставшись верными традиционной схеме с «Макферсоном», многорычажкой и пассивными амортизаторами, тойотовские инженеры действительно (наконец-то!) подарили своему бестселлеру очень годное шасси: паркетник отменно цепляется за дугу, умеренно кренится в поворотах и здорово отрабатывает разнокалиберные дефекты на всех типах покрытия.

Окажись на тестовой машине резина по сезону, я бы наверняка сказал, что отныне к «Раву» можно подходить с чисто легковыми мерками. А если заказать одно из топовых исполнений с двумя многодисковыми муфтами подключения задних колес, ввинчиваться в повороты будет еще приятнее и проще.

С диагональным вывешиванием RAV4 справляется без труда. В среднем исполнении Comfort появляется система Multi-Terrain Select, предлагающая выбрать один из внедорожных ездовых режимов.

Вклад продвинутой трансмиссии Dynamic Torque Vectoring AWD во внедорожные таланты машины также вполне уловим: с диагональным вывешиванием (настоящим – когда вывешены действительно два колеса) такой RAV4 справляется гораздо увереннее «одномуфтового» варианта, позволяя не штурмовать рельеф ходом, а аккуратно и медленно проползти, сохранив оперение в полном порядке. Кстати, с переходом на модульную архитектуру RAV4 распрощался с «обвисшим» выпускным коллектором 2,5-литровых версий, ограничивавшим клиренс на отметке в 165 мм. Теперь нижняя точка машины находится там, где и должна – под пластиковой защитой поддона. В зависимости от размерности колес днище нового «Рава» отделяют от земли от 195 до 200 мм.

Система кругового обзора полагается лишь топ-версии Prestige Safety за 2,6 миллиона. Покупатели кроссоверов в исполнениях Prestige и Comfort получат обычную камеру заднего вида. Ну а тем, кто выберет Standart, придется обходиться даже без парктроников.

Хорошие «сапоги». Надо брать?

Освободиться от предубеждений и стереотипов порой непросто. И хитрые тойотовцы вовсю этим пользуются, эксплуатируя прославленное имя и легенды о небывалой надежности.

Сменив поколения и закономерно шагнув вперёд по части потребительских качеств, новый RAV4 буквально взлетел на ценовом батуте, отправившись в премиальную стратосферу: два миллиона за начальную двухпедальную версию с приводом на одну ось – непозволительно дорого (к примеру, аналогичный Kia Sportage обойдётся на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле). А за цену топового «Рава» (2 661 000 рублей) можно присмотреться к чуть более компактным, но чертовски привлекательным вариантам вроде BMW X1, свежайшего Audi Q3 или «Ягуара» E-Pace. При всём уважении к старанию и прогрессу Toyota слегка переоценила как свой новый автомобиль, так и шансы на возвращение лидерства в кроссоверном C-сегменте.

Несмотря на подросшую при прежней длине колесую базу, объем багажника слегка подрос, достигнув 580 литров.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector