Мазда 3 замена шаровой опоры

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре.

В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска.

Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Мазда 3 замена шаровой опоры

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Мазда 3 замена шаровой опоры

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Мазда 3 замена шаровой опоры

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе.

Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля.

Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Мазда 3 замена шаровой опоры

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.

При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги.

Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

  Замена сцепления на кайрон дизель

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев Мазда 3 замена шаровой опоры

Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016…

Высокое качество японских автомобилей является одним из их неоспоримых преимуществ на мировом автомобильном рынке. Среди…

Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики,…

Мазда 3 замена шаровой опоры

День добрый всем читающим! В прошлой записи я писал про стук

он всех поразил, меня не меньше. Было много советов, за все спасибо Вам! В итоге я прислушался к большинству и поехал в СТО, а точнее на вибростенд. Там дядя умный и я был уверен он мне поможетСнял видео на телефон как работает вибростенд, это последняя проверка, да, не айфон, но суть в нем ясна, хоть и хрен че разберешь)))

Мазда 3 замена шаровой опоры

Я б…ь, да что ж за жизнь такая? Открываю коробку и фуф, она. Просто производитель не парится с картинками) Шаровая кстати TWR, артикул — JBJ 822.

Мазда 3 замена шаровой опоры

Так вот теперь о замене. Я посчитал, что могу быть похитрожопее других и поменяю ее без сьема рычага))) Как же я наивен все еще) В общем чтобы выбить шаровую мне пришлось более получаса подолбится пока не взял большой ключ и не использовал его как рычаг.

Мазда 3 замена шаровой опоры
Мазда 3 замена шаровой опоры

  • Пытался аккуратно защемить ключь струбциной, типа выдавить. но не тут то было, две струбцины пошли по, как это сказать, по асфалюту в разные стороны)
  • И потом я понял, надо применять все силы, и путем пригания на ключ я ее выдавил.
  • А вот подлезть к шаровой для замены без сьема рычага никак, он сильно пружинит, так что я его снял при помощи ноги и wd40 и кажись ключа на 19)
  • Да, люфт в шаровой более миллиметра,

смазка в ней…подождите, не смазка а говно, была реальго говном. Выбил за секунд 30, резкими ударами, не наставляя на трубу, так как не нашел нужного диаметра.

  1. Забил так же быстро но аккуратнее простукивая ее по кругу.

Все вошло плотно, быстро и… и сейчас думаю скоренько рычаг поставлю. Его то прикрутил а шаровая хоть ты тресни не влезает, и поставлял под нее домкрат, поддомкрачивал на максимум и думал она под весом машины вскочит, но нифига.

  Газ 3705 технические характеристики

  • Подолбавшись опять взял в руки молоток, около 5 метких ударов и она вскочила в свое место.

Болты затянуты, и только хотел ставить колесо как увидел разломаный датчик. Грустно, надо бы купить, может знает кто где его найти? Поищу на эезисте потом, а пока изолентой все зафигачил.

Хочу отметить, что я не бил даже в его район, как он рассыпался загадка.

В общем все, проехался, стук ушел, такое блаженство теперь))) Так что в любой непонятке меняйте шаровые))) Теперь то я слышу другие стуки, мелкие, они ничто по сравнению в тем грохотом) Всем удачи и мира!

За ошибки простите, пишу на работе))) Если че указывайте исправлю

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рубль
Teknorot MA336 260-300
Delphi TC2260 550-700
Meyle 35160100006 650-900
Febest 0520MZ3 520-700
TRW JBJ822 1100-1500

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Читайте также:  Установка Линз в фару

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

  Ваз запчасти аксусвари алекс

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название
Примечание
Домкрат Для поднятия авто и впрессовки шаровой
Струбцина Для выдавливания опоры
Ключ Прочный, размером «на 32» и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ «на 19»
Проникающая смазка Например, WD-40
Молоток Среднего или большого размера
Оправка Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
Отвертка Плоская
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Консистентная смазка Графитная
Дрель, болгарка, зубило Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.
  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.
  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.
  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.
  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.
  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.
  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.
  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рубль
Masuma MO2179 100-140
Febest MZBJB626 90-110
Akitaka 0505202 80-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Замена шаровой опоры мазда 3

Главная » Мазда » Замена шаровой опоры мазда 3

Всем еще раз привет!Что-то постукивало, побрякивало слева в ходовой…Еще в апреле, при замене стоек и сайлентов кореш сказал-шаровая не больше 5 000 отходит, как и получилось.Неделю назад съездил на диагностику, сказали лучше поменять.Перечитал кучу форумов и советов по фирме производителя, сколько людей -столько и мнений.Покупаем лемфердер!

Загоняем на сервис

Мазда 3 замена шаровой опоры

1

Сама шаровая:Мазда 3 замена шаровой опоры

2

Код:Мазда 3 замена шаровой опоры

3

Мазда 3 замена шаровой опоры

4

Снимаем рычаг:

Мазда 3 замена шаровой опоры

5

Мазда 3 замена шаровой опоры

6

Выпресовываем/запресовываем:

Мазда 3 замена шаровой опоры

7

Новая шаровая на местеМазда 3 замена шаровой опоры

8

Ну и старая, разболтанная шаровая)Мазда 3 замена шаровой опоры

9

Усталость шаровой сопровождалась глухим и звонким ударным звуком, будто в бочке трясут железные мячи)Закрепили рычаг и собрали в обратной последовательности.особенность замены слева:Надо поддомкрачивать движку;ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать защиту(т.к. в противном случае не выкрутится передний болт сайлентблока).

Благо, все отлично открутилось и закрутилось, т.к. в апреле ходовку перетряхивал.Теперь наслаждаюсь нормальным полетом!Итого:Снятие/установка рычага-750рШарвоая лемфердер-670рУстановка шарвой-300рЧай мастеру-стажеру-100р+В этом сервисе была бесплатная диагностика развала/схождения после ремонта.

Все проверили-все отлично, резю жрать не будет!)))

ВСЕМ УДАЧИ!

www.drive2.ru

Замена передних шаровых опор! — бортжурнал mazda tribute v6 3.0 монстр 2001 года на drive2

Доброго времени суток !Давно я ничего не писал, так как находился в командировке.Но ладно к делу, появился люфт в левом колесе, залез под машину и вынес вердикт, шаровая опора до свидания .Приобрел сразу пару передних шаровых, ну и решил поменять сам, на других авто менял сам .

Ну и началось, сколько не пытался не смог сорвать болты с рычага и снять его, ну нет так нет )открутил болт на шаровой, снял наконечник и отвел в сторону то что мешало, поставил под рычаг домкрат ну и начал выбивать шаровую, но она совсем не хотела уходить со своего места))))Нагрел лампой паяльной рычаг, пару ударов молотком и выскочил только палец с шариком, основа осталась)Дальше еще постучал молотком но без успешно, хотел болгаркой подпилить края но тут выключили свет, пришлось взять полотно по металлу и потихоньку пилить пилить и пилить корпус шаровой, долго конечно но зато результат, в результате она выскочила и была поставлена новая )Со второй было проще .В итоге шаровые поставлены хоть и с трудом, но зато сам ))))Всем мира и добра !

Далее фото работы немного )

Мазда 3 замена шаровой опоры

  • Полный размер
  • Вот они эти шаровые номерочки я думаю будет видно, кому то пригодиться.
  • Полный размер
  • Красивые в пакетиках.
  • Полный размер
  • Вот и готовы они к установке)
  • Полный размер
  • Это все после нагрева, старой шаровой все по отдельности)
  • Полный размер
  • А это плоды работ полотна по металлу .
  • Полный размер
  • Ну и фото ближе.

www.drive2.ru

Замена шаровой верхнего рычага — бортжурнал Mazda 6 2.3 Машка) 2002 года на DRIVE2

UPD! 04.04.2017Шаровую разболтало окончательно, завальцовка рычага на долго не помогла!ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене шаровой ее нужно прихватывать на СВАРКУ!

А лучше не заниматься колхозом и менять рычаг в сборе, т.к. выходит дешевле, быстрее и чище!

Предыстория такова, что были у меня какие-то неприятные ощущения при проезде неровностей, но дело в том, что подвеска не издавала совершенно никаких звуков! Было решено сделать осмотр и в результате недавно были заменены сайлентблоки прямого рычага! После этого стало намного лучше, но болтанка какая-то все равно присутствовала! В итоге решил осмотреть сайлентблоки верхних рычагов, но сделать это полноценно можно только со снятием рычага!Открутил шаровую правого рычага, выпрессовал ее и чутка прихерел)) Короче, был обнаружен дикий люфт шаровой, примерно миллиметр свободного хода, при этом пыльник был целый (родной заводской NOK)! Далее все-таки снял рычаг полностью, дабы осмотреть сайлентблоки и принять трезвое решение по дальнейшим действиям! Сайленты оказались в условно-удовлетворительном состоянии — были небольшие трещинки, в итоге было решено провести эксперимент с заменой шаровой опоры! Хотя по большому счету, конечно, лучше уже было менять рычаг в сборе!

  1. Собсна, заглянув в свой справочник по передней подвеске, приобрел:Шаровая опора верхнего рычага — 555 J23003
  2. Собсна, по работам все довольно просто, но нужно иметь следующий инструмент:— Съемник шаровых или подшипников— Проставки для перепрессовки шаровой— Маздотруба
  3. — Тиски
  4. По работам:1). Выпрессовываем палец из кулака, при этом желательно гайку до конца не скручивать, чтобы рычаг не выстрелил, как получилось у меня… Поверьте, был на грани, чтобы не наложить в штаны от прихода))
  5. Полный размер
  6. Выпрессовка пальца из кулака

2). Далее, чтобы выкрутить болты сайлентов, понадобятся накидной ключ с трещоткой на 14!Чтобы полностью вытащить болты, достаточно при их выкручивании поддомкратить кулак так, чтобы шляпа болта попала между витков пружины! Т.е. пружину с амортизатором снимать не нужно!

  • Полный размер
  • Накидной ключ с трещоткой на 14
  • Полный размер
  • Под пыльник шаровой попала влага, собсна, скорей всего от этого она и померла(

3). ВНИМАНИЕ!На снятом рычаге и на новой шаровой делаем насечки для правильной ориентировки при запрессовке!

Дело в том, что палец шаровой имеет ход как бы по овалу, и длинная ось этого овала должна быть перпендикулярна ходу машины! Короче, пока на рычаге стоит старая шаровая, по ней можно сориентироваться как делать насечки!

  1. Полный размер
  2. Насечки нанесены

4). Применяя проставки, перепрессовываем шаровую! Новая шаровая впрессовывается без пыльника, так что спешить натягивать пыльник на нее не нужно!5). Одеваем стопорное кольцо, пыльник, стопор пыльника!

  • Полный размер
  • Запрессованная шаровая
  • Полный размер
  • Запрессованная шаровая по насечкам!

6). Собираем всё в зад! Опять же не забывая, что болты на сайлентблоках нужно окончательно затягивать только на НОРМАЛЬНО НАГРУЖЕННОЙ подвеске, тогда сайлентблоки проживут свою жизнь от звонка до звонка)

В итоге: подвеска стала куда собранней и стала лучше проглатывать неровности, хотя есть еще какие-то моменты, которые нужно проверить, но это уже другая история!

UPD:В итоге шаровая за месяц разболталась в посадочном месте! Прихватывать на сварку ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  1. Я пока не стал варить, а просто завальцевал край отверстия в шаровую, последим…
  2. Полный размер
  3. Завальцовка шаровой
Читайте также:  Тойота Королла 2008 автомат или робот как отличить

Хочу немного уделить внимание японскому производителю 555!555 — Известный японский производитель качественных запчастей!Многие, наверное, знают, что ЗЧ 555 очень охотно подделывают и нарваться на подделку как два пальца об асфальт! Хочу обратить внимание на некоторые признаки оригинальных деталей 555:1).

На коробке должна быть надпись SANKEI INDUSTRY CO LTD JAPAN, т.к. это и есть компания держатель бренда 555.2). На коробке должно быть тиснение в виде цифр 555 в овале!3). Пыльник должен быть сделан из очень плотного материала и иметь надпись MADE IN JAPAN4).

Пыльник со стороны пальца должен иметь стопорное кольцо, встроенное в структуру пыльника, т.е. быть с ним одним целым!И вообще, любой отдельно взятый пыльник, имеющий отдельное наружное стопорное кольцо со стороны пальца, говорит о далеко НЕлучшем качестве данного пыльника!5).

С задней стороны шаровой на металле должно быть тиснение THREE (555) FIVE / MADE IN JAPAN6). Металл изделия должен быть однородный и на вид и ощупь создавать ощущение качества!

7). Палец новой шаровой должен ходить ну очень туго, пальцами мне его сдвинуть не удалось, пришлось применять силу!

  • Скажу честно, вид и конструкция шаровой 555 меня больше впечатлил, чем заводской!Теперь немного фото на эту тему:
  • Полный размер
  • тиснение в виде цифр 555 в овале
  • Полный размер
  • MADE IN JAPAN
  • Полный размер
  • стопорное кольцо, встроенное в структуру пыльника
  • Полный размер
  • тиснение THREE (555) FIVE / MADE IN JAPAN
  • Полный размер
  • Смазка в достаточном количестве
  • Цена вопроса: 22 € Пробег: 199100 км

www.drive2.ru

Замена шаровой опоры Мазда 3 в сети автосервисов

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины.

Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага.

В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий.

По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой.

В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

www.autoservice-mazda.ru

Мазда 3 замена шаровой опоры

Главная » Ремонт

Рейтинг статьи Загрузка…

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт подвески
  5. Замена шаровой опоры

В большинстве случаев, шаровая опора не выходит из строя мгновенно, этому предшествуют стуки в подвеске, хуже становится управляемость. Попросту проблему нельзя не заметить и меры к ее устранению необходимо принимать сразу.

Для того чтобы шаровая опора Мазды 3 была заменена качественно и без снижения безопасности, желательно менять весь рычаг целиком. Работу лучше всего доверить профессионалам нашей сети автосервисов, где есть все необходимое оборудование, съемники и фирменный инструмент. К тому же, на услугу и установленные запчасти будет дана гарантия качества.

Мазда 3 замена шаровой опорыМазда 3 замена шаровой опоры

Симптомы и причины неисправности

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Профилактика и диагностика

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины.

Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага.

В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Запчасти

Конструктивно для Мазды 3 такая операция, как замена шаровой опоры производителем вообще не предусмотрена. Эта деталь меняется в сборе с рычагом и двумя сайлентблоками. Ведь если изношена шаровая или один из шарниров, то вероятнее всего на подходе и остальные детали. Поэтому для повышения надежности и главное безопасности, необходимо менять рычаг целиком.

Тем не менее, выпускается много неоригинальных опор, которые можно при желании установить на рычаг. При этом велик риск того, что новая шаровая опора просто не будет держаться на запрессовке, даже если зафиксировать ее сваркой в нескольких точках. По сути, подобная работа выполнима, но со снижением безопасности узла.

Если не отремонтировать

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий.

По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой.

В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Мазда 3 замена шаровой опоры

Здесь мы рассматривали случай, что может произойти если не следить за состоянием шаровой опоры​. В продолжении темы, что нужно делать что бы этого не произошло. Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО.

Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника и если это заметить, обнаружить своевременно проблем можно избежать и шаровая еще долго будет служить верой и правдой.

В данном случае, в процессе замены тормозных колодок было обнаружено, что пыльник шаровой опоры поврежден.​

Мазда 3 замена шаровой опорыМазда 3 замена шаровой опоры

Что делать в данном случае? — менять пыльник.

  • Снимаем рычаг с машины
  • Снимаем пыльник шаровой опоры

Что мы видим: самое главное, здесь, несмотря на то, что пыльник был поврежден достаточно сильно, очевидно, что произошло это относительно недавно, так как смазка еще в рабочем состоянии. Удаляем смазку и видим — шаровая опора в хорошем рабочем состоянии.​

  1. Здесь, вполне достаточно заменить только пыльник, менять шаровую опору или рычаг, в данном случае нецелесообразно. Наносим новую смазку​
  2. Устанавливаем новый пыльник​
  3. Вот и все, далее устанавливаем рычаг обратно на автомобиль.​

Шаровая опора на Mazda 3

Шаровая опора является одним из наиболее слабых узлов подвески Мазда 3, поэтому достаточно часто выходит из строя. Официально ее замена возможна только в совокупности с рычагом. Такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому автовладельцы выпрессовывают родную шаровую самостоятельно и ставят в посадочное место новое изделие.

На всех автомобилях Мазда 3 не предусмотрена замена шаровых опор без рычага. Данное конструктивное решение компания объясняет необходимостью повысить надежность и безопасность автомобиля. По этой причине не производятся и соответственно отсутствуют в продаже оригинальные шаровые опоры Мазда.

В компании считают, что если вышла из строя шаровая опора, то это значит что сайлентблок и рычаг уже достаточно изношены, поэтому выполнять замену следует узлом в сборе. Для этих целей в продаже имеются:

  • правый рычаг с каталожным номером CC3034300A и стоимостью от 7500 рублей;
  • рычаг для левой стороны, артикул которого CC3034350D и цена более 10500 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Teknorot MA336 260-300
Delphi TC2260 550-700
Meyle 35160100006 650-900
Febest 0520MZ3 520-700
TRW JBJ822 1100-1500
Читайте также:  Hyundai solaris 2 (2018-2019) цена и характеристики, фотографии и обзор

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости проверки состояния шаровой опоры являются:

  • стук при движении по неровностям;
  • посторонние звуки при вхождении в поворот на скоростях выше 30-40 км/ч;
  • скрежет при выворачивании руля;
  • снижение управляемости при вхождении в поворот;
  • ухудшение устойчивости машины при проезде по неровностям дорожного покрытия.

Для диагностики автомобиля на неисправность шаровых опор требуется проверить машину на вибростенде. Для этого следует обратиться на СТО, на котором присутствуют специальное оборудование и обученный персонал.

При сильном износе или повреждении опоры проверить ее можно слегка пошатав. Наличие люфта или посторонних звуков является серьезным симптомом, говорящим о неисправности. Следует учитывать, что люфт на поломанном изделии не всегда присутствует.

Немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника шаровой. Любые повреждения приводят к проникновению влаги и загрязнений в смазку. Такая опора обязательно подлежит дефектовке и при необходимости замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание
Домкрат Для поднятия авто и впрессовки шаровой
Струбцина Для выдавливания опоры
Ключ Прочный, размером «на 32» и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ «на 19»
Проникающая смазка Например, WD-40
Молоток Среднего или большого размера
Оправка Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
Отвертка Плоская
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Консистентная смазка Графитная
Дрель, болгарка, зубило Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочей поверхности от загрязнений

Замена шаровой опоры на Мазда 3

Замена шаровой опоры на Мазда 3 производится согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо со стороны проведения работ.
  • Замена шаровой опоры практически невозможна без снятия рычага. Поэтому необходимо просунуть большой ключ под узел и с его помощью воздействовать на рычаг.

Давления создаваемого на ключе-рычаге может быть недостаточно для срыва шаровой с места. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать струбцину. Ее применение оправдано, но существует большой риск повредить инструмент.

  • Усилие на ключ, в случае невозможности выдавить шаровую, не обязательно прикладывать постоянно, так как достаточно мощных импульсов. Для этого рекомендуется прыгать на ключ или бить по нему молотком.
  • Для демонтажа рычага требуется открутить его крепления. Так как они сильно закисают, предварительно необходимо обработать рабочие поверхности проникающей смазкой.
  • Изъятый узел необходимо очистить от загрязнений.
  • Используя отрезок трубы требуемого диаметра выбить шаровую опору. Некоторые автовладельцы выпрессовывают ее нанося удары без оправки. Так делать не следует, так как высок риск повреждения посадочного места.
  • Очистить посадочное место. Запрещено для этих целей использовать абразивы.
  • Впрессовать шаровую опору.
  • После сборки узла необходимо проконтролировать отсутствие перекосов и люфтов. После этого требуется заложить смазку и проверить состояние пыльника. Манжета не должна иметь надрывов или прочих повреждений.
  • Установить рычаг на место. Шаровая опора монтируется внатяг, поэтому рекомендуется использовать домкрат и вес автомобиля в помощь для впрессовки.
  • Если шаровая не влезает и полностью не стала на свое посадочное место, то необходимо нанести несколько резких, точных ударов молотком по рычагу.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнить пробный заезд. Так как было вмешательство в подвеску, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проверки автомобиля на углы установки колес.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Несмотря на то, что Мазда не поставляет оригинальные шаровые опоры, в продаже имеются фирменные пыльники для них. Артикульный номер родного изделия G03034565. Стоимость за оригинальную манжету от 320 до 400 рублей. Так как цена высока, имеется возможность приобретения аналогов родного пыльника от сторонних производителей.

Таблица — Рекомендуемые аналоги пыльника шаровой опоры Мазда 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Masuma MO2179 100-140
Febest MZBJB626 90-110
Akitaka 0505202 80-100

При установке неоригинальной шаровой опоры, она сидит в посадочном месте достаточно ненадежно, так как технологически замена не предусмотрена. Проблема решается сваркой.

При этом важно контролировать перегрев новой шаровой опоры и рычага, так как высок риск «поведения» металла, послабления посадочного места или термического повреждения элементов узла.

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS в Москве

Примеры выполненных работ

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS цена:

Ремонт рулевого управления Mazda Mazda 3 MPS

  1. Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Mazda Mazda 3 MPS
  2. Полная диагностика Mazda Mazda 3 MPS по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

  3. При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
  4. Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
  5. Промывка радиаторов охлаждения Mazda Mazda 3 MPS.

    Полный разбор + спецсредства

  6. Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Mazda Mazda 3 MPS. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Mazda Mazda 3 MPS мойка в подарок

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS

Замена шаровой опоры Mazda Mazda 3 MPS (Мазда 3 ПМС) предполагает съем некоторых элементов подвески. Выполнят комплекс мероприятий в соответствии с рекомендациями дилера мастера автосервиса Mazda «Кволити Моторс». В наличии оригинальные и аналоговые запчасти от проверенных временем производителей.

Мастерам расположенного в Москве автосервиса требуется минимум времени на выполнение диагностики, подбор запчастей и замену отслуживших свой срок деталей. В проведении работ задействовано рекомендованное дилером оборудование. Его использование позволяет придерживаться действующих стандартов. Записывайтесь в техцентр по телефону.

Mazda 3 Zooma › Бортжурнал › Передняя подвеска. Замена шаровых

  • Продолжая историю о переборе подвески, добрались до шаровых опор в передних нижних рычагах, которые уже не в лучшем состоянии, срочно под замену.
  • Что мы имеем, собственно новая шаровая:

Снимаем рычаг.

Для этого ослабляем 3 болта на сайлентблоках, потом болт шаровой, стучим по рычагу, шаровая выходит, откручиваем болты до конца и рычаг наш. Про WD-40 не забываем)

Как и в моих предыдущих записях про смену сайлентблоков, принцип выбивания шаровой такой же. Ставим рычаг ровно на трубку, стучим сверху по шаровой и она медленно но верно выходит.

Новую можно либо впрессовать в тисках, ровно, аккуратно, очень плотно, либо таким же образом как и выбивали. Я воспользовался вторым способом, получилось все очень качественно, шаровая вошла ровно, хорошо и плотно села.

  1. Ставим рычаг на место, собираем все в обратном порядке.

Все получилась отлично. Вторую сторону делал таким же образом, результатом очень доволен.

  • Следите за своими шаровыми, любите Мазду))

Mazda 3 2006, 105 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2007

Mazda Mazda3, 2004

Замена шаровой опоры Mazda 3 своими руками

Все по теме Замена шаровой опоры Mazda 3

Рашид Милеев

а шаровую действительно не так поставил

Ростислава

в разбранном виде конечно легко будет, а когда Ступица в Сборе?

Луис

скажите какой ресурс у сайлент блоков и от чего их обрывает.а также цены на запчасти которые поставили. и стоимость  работы. если не сложно ответьте пожалуйсто)

Darcey

Леша,скажи,диск с корзиной отличается от дєу сенс и дєу ланос,можно ли за ранее корзину,до ее замены или же нужно смотреть на маркировку старой? Вернее,есть в них разныца,или одинаковы везде?Спасибо!

Нафасова Мей

Скажите мне пожалуйста что такое хамут?? Я не знаю что такое хамут напишите мне пожалуйста в каминтарии

Роланд Атилин

Молодец дядька, грамотно видео делаешь, полезное.

Шерхан Паталах

Сколько могут проходить восстановленные

Briar

Володька опять дело говорит) Действительно разные рычаги,разная конфигурация.Мерсед ес (пусть будет компрессор)  знаю точно домкратить надо (а еще лучше на развальном все открутить закрутить) Солидарен полностью.

Tristen

А вы знали что если круиз контроль не стоит на 4 литровых, можно просто рычажок на руль и поставить, и круиз заработает! 2,7 литра нельзя, если только это японец то можно, японцы во все предики круиз ставят но рычажок нет

Strong

Я думал там всё как на кенго,а там какой-то геморой.

Раяна

При лифтовке вещь неплохая, но хочу заметить у меня лифт 50мм машина прошла 95 тыщ на хабах! Регулярная шприцовка смесью литола +нигрол и при выезде поезжаю по 100 метров чтобы шлицы передка поменяли свое положение,кардан на данный момент имеет сильный люфт, отреставрирую сваркой сделав пропил не сквозной и заварив металл стянет и хватит его еще хрен знает на сколько)

Бергер

Обозначение на верхней опоре логотип производства Павловский автомобильный завод

Бета

Спасибо тебе огромное. Долго думал и гадал

Allison

Удивило кол-во лайков… Автор, таким способом ты определишь шаровую только убитую в гавнище. Которая уже завтра сама отвалится и колесо отправится в свободное путешествие.

Майк Авиновицкий

Нельзя быть молотком тем более кувалдой по новому подшипнику. надо ее загнать плавно гидравлическим прессом или большими тисками. При ударе молотком шарики могут оставит на обойме микронные углубление (или самому на шариках) который станет причиной преждевременным выхода из строя работы подшипника.

Алим

Ага, ещё добавь убойный аргумент, что авто 13года ты устанешь ремонтировать и выкидывать в этот насос кучу бмблишка. Говорю Тесла, подразумеваем — хламмм!

Микаил

Кароче WDшку в шприц закачал и в пыльник. Скрип пропал.

Шевкет

Я уже подумал не будет больше видео(спасибо, как всегда все четко и понятно! У родителей фьюж у самого фиеста 2006 года, по технической части одинаковые.

Написать комментарий

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector