Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

На современном рынке в строю автомобилей С-класса наблюдается самая большая конкуренция.

И это неспроста, ведь данные машины действительно можно назвать вполне доступными, но при этом они обычно обладают вполне неплохим набором функций.

Покупать модель самого нового поколения для многих довольно проблематично ввиду того факта, что свежие автомобили, как правило, стоят дороже своих предшественников.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Среди всех своих конкурентов выделяются две неплохие японские машины – Mazda 3 и Toyota Corolla. Будучи представительницами седанов С-класса они являются прямыми конкурентами. Очень часто возникает вопрос, какому из этих автомобилей отдать предпочтение?

Для сравнения стоит выбрать одинаковые по комплектации модели, с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач: Мазда 3 BL второго поколения 2012 года сборки, а также Тойота Королла E140 десятого поколения примерно того же возраста. Эти две модели сейчас находятся на пике популярности, несмотря на то, что уже созданы и успешно продаются более новые версии.

Оценивать автомобили можно по нескольким критериям: внешнему виду, дизайну и удобству интерьера, двигателю, а также по ходовым качествам.

Внешний вид автомобилей

Здесь, однозначно, Mazda 3 легко даёт фору Toyota Corolla, ведь начиная ещё со старых моделей 1995 года (323) Мазда может похвастаться оригинальным внешним дизайном. Красивые обтекаемые формы кузова, агрессивные фары – главные достоинства «тройки».

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Королла же, напротив, серая и однообразная, даже несмотря на то, что внешность её все же улучшили по сравнению с 9-м поколением. Однако она остаётся лаконичной и скучной.

Безусловно, выбор автомобиля – не конкурс красоты, поэтому на внешность внимание обращать следует в последнюю очередь. Обычно данный критерий играет роль только для девушек.

Передок Е140 очень напоминает о другой машине – Toyota Camry, но это совершенно другой случай.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Взгляд изнутри

Интерьер – одна из важнейших составных частей любого автомобиля. Именно опираясь на внутреннее убранство автомобиля, нужно делать свой выбор. Выделить лучшую из двух испытуемых машин по этому параметру достаточно сложно.

Первое, что бросается в глаза – стиль приборной панели. Торпедо у Mazda 3 выглядит очень современно, напоминая собой выхлопные трубы ракеты. Такое оформление можно назвать спортивным. Зато сами приборы стандартные и скучные.

Белые деления, классический циферблат и никакой оригинальности.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Тойота Королла и Шкода Октавия

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

У Toyota Corolla дела обстоят с точностью да наоборот. Скучно оформлена торпедо, но сама панель – произведение искусства. Желтоватые тона индикаторов прекрасно просматриваются даже в ночное время суток, а эстетика и красота – те черты, которые выгодно выделяют её.

Тойота Королла имеет более удобный руль в сравнении с Мазда 3. Этому способствует правильно подобранный диаметр и качественное кожаное покрытие.

Центральные части консолей выполнены в несколько схожем ключе, который продиктован целевой аудиторией автомобилей. И Toyota Corolla и Mazda 3 не имеют никаких ошибок во внутренней эргономике.

Информативная составляющая приборов на стороне «тройки». Все данные с бортового компьютера, режимы работы музыкальной аппаратуры и функции климат-контроля.

За это отвечают два маленьких дисплея на верхней части торпедо Мазда 3.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Тойота Королла в этом плане несколько проще и не перенагружает водителя подобной информацией. Чтобы посмотреть информацию о текущем расходе топлива, потребуется несколько раз нажать специальную клавишу.

Чего нельзя отнять у Toyota Corolla так это наличие удобной системы для парковки с задней камерой. Она включается автоматически, когда коробка передач переходит в положение «задний ход» и проецирует изображение на зеркало заднего вида.

Mazda 3 оборудуется парктроником, который имеет только звуковые сигналы.

Стоит отметить, что во внутреннем дизайне Toyota Corolla есть несколько недочетов. Особенно это касается слишком неудобного расположения кнопки, которая отвечает за складывание боковых зеркал.

Она находится под колонкой рулевого колеса, что может доставлять значительные неудобства для водителя, паркующегося в темное время суток.

Мазда 3 имеет данную клавишу на панели управления стеклоподъёмниками, что достаточно удобно и «всегда под рукой».

Что касается маленьких багажных отделений (бардачков), то здесь пальму первенства занимает Тойота Королла.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Тойота Королла и Хонда Цивик

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Дизайнеры предусмотрели их в количестве двух и достаточно больших по своему объему. Не многие автомобили А-класса могут похвастаться такими же размерами, как один из «бардачков» Corolla. Мазда 3 имеет вполне стандартный, ничем не примечательный отсек для бумаг.

На задних сиденьях обоих машин могут расположиться 3 человека средней комплекции, но в обоих случаях им будет тесновато. Однако в салоне Toyota Corolla немного просторнее, чем в Mazda 3. У обеих машин практически идентичные показатели по объему багажных отделений. Кроме того, складывающийся ряд задних сидений позволяет перевозить более крупные грузы.

Ходовые качества конкурентов

Сравнив технические показатели Mazda 3 и Toyota Corolla, можно сказать, что это две очень схожие между собой машины. Однако разница все же присутствует. Заметить основные различия можно, проведя тест-драйв.

Технические характеристики Мазда 3 BL:

  • кузов: cедан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 105 л.с. при 6000 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1745 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 12,2 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 8-9 л.

Технические характеристики Тойота Королла Е140:

  • кузов: седан;
  • количество мест: 5;
  • двигатель: бензиновый объемом 1,6 литра (1598 куб. см), мощностью в 124 л.с. при 6400 об/мин.;
  • подача топлива: инжектор;
  • привод: передний;
  • подвеска: независимая (передняя и задняя);
  • полная масса: 1735 кг;
  • разгон до 100 км/ч: 10,4 сек;
  • расход топлива на 100 км: городской цикл 9-9,5 л.

Автоматическая коробка передач, которой оснащена Тойота Королла, не настолько расторопная как у Мазда 3. Поэтому для быстрой езды «тройка» подойдет больше, чем Королла, несмотря на большую мощность двигателя. Если же брать модели с механической коробкой, то 20 лишних лошадиных сил позволяют Тойоте разогнаться до 100 км/ч на 1,8 секунды быстрее, чем на Мазде.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Сравнение автомобилей Тойота Королла и Фольксваген Джетта

Управляемость машин

Мазда 3 очень четко реагирует на малейший поворот рулевого колеса. Управляемость данной машины в целом выше, чем у её конкурентки, однако, есть небольшой изъян. Водитель «тройки» прочувствует все изъяны дорожного полотна при сравнительно быстрой езде.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Тойота Королла имеет более плавный ход, а настройки подвески позволяют нивелировать незначительные ямки на дороге. Данная характеристика является очень важной, особенно для потребителей отечественного авторынка.

Итоговые выводы сравнений

Ответить на вопрос, какую японскую машину стоит выбрать – непростая задача. Обе они достаточно схожи, особенно это касается технического оснащения и основных параметров. Даже масса отличается всего на 10 кг.

Бытует распространённое заблуждение, что Mazda 3 – женский автомобиль, а Тойота Королла больше подойдет мужчине. Этот стереотип подчеркивает прежде всего внешний вид автомобилей.

Мазда кажется обтекаемой и красивой, а Королла, наоборот, серая и непримечательная.

Внутренне убранство также достаточно сложно сравнивать. У обеих машин есть свои недочёты. Тойота имеет больше пространства внутри, что может стать одной из причин её триумфа над конкуренткой.

Что касается ценовой политики, то тут тоже все не так однозначно. Стоимость машин примерно одинаковая. Цены на авто с пробегом стартуют с отметки в 14 тысяч долларов, а верхняя планка – 20 тысяч.

Для активной городской езды больше подойдет Мазда 3 из-за расторопности АКП, однако, если выбор падет на механику, то лучше обратить своё внимание на автомобиль Тойота Королла.

Обе «японки» вполне достойны друг друга. Чтобы определиться с выбором, обязательно необходимо посидеть за рулём каждой из машин.

  • Также Вы можете посмотреть обзоры обоих автомобилей:

Объекты поклонения — сравнительный тест Mazda 3 и Toyota Corolla

Несмотря на относительно невысокую цену таких автомобилей, для их обладателей они являются настоящими предметами поклонения — в интернете и реальном мире создаются масштабные фан-клубы, ведутся активные споры, которые порой заходят слишком далеко.

Особенно свирепы почитатели Mazda 3 — благодаря драйверскому имиджу этой модели её покупают далеко не самые спокойные водители. А вот Toyota Corolla, напротив, больше приглянулась успешным людям, которые стремятся придать себе респектабельный имидж.

Если судить по количеству поклонников, то нельзя сразу сказать, какой автомобиль лучше по всем параметрам — Мазда 3 или Тойота Королла. Чтобы наверняка выяснить это, необходимо провести комплексный сравнительный тест.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Mazda 3 и Toyota Corolla — оба автомобиля могут похвастаться положительными особенностями

Дизайнерские изыски

Встречают по одёжке…

Ещё когда в продажу поступили автомобили Mazda 3 и Mazda 6 первых поколений, дилеры говорили о том, что они продают сами себя — покупателю достаточно взглянуть на внешность машины, чтобы отправиться в кассу или в банк за оформлением кредита. Ситуация не изменилась — новая фирменная стилистика Mazda компактной модели 3 даже больше к лицу, чем старшей 6.

Передняя часть автомобиля стала агрессивной — наклонённые к центру фары снабжены оптикой с отчётливо различимыми линзами, что позволяет придать Mazda 3 по-настоящему незабываемый вид в духе лучших спорткаров современности.

Бросается в глаза и решётка радиатора Mazda 3, и помещённые в неглубокие подштамповки противотуманные фонари, и даже вентиляционное отверстие в нижней части переднего бампера.

Покажите линию крыши Mazda 3 бывалым автомобилистам и уточните, о каком типе кузова идёт речь — 90% ответят, что перед ними находится купе! Несмотря на формальное сохранение трехобъёмной компоновки, кабина автомобиля сильно сдвинута назад, в результате чего капот приобретает огромные размеры, а багажник почти теряется на фоне остальных элементов транспортного средства. Глядя на Mazda 3 сзади, можно опять сделать предположение и кузове купе — ну, или, по крайней мере — лифтбек. Однако последний является актуальным для «старшей сестры» Mazda 3, в то время как покатое заднее стекло в этом случае принадлежит седану. Кстати, при виде сзади «вполоборота» Mazda 3 раскрывают свою красоту во всех подробностях — оцените, насколько качественно проработан каждый изгиб плавных нелинейных боковин автомобиля.

Читайте также:  Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Раньше при спорах о том, кто лучше — Toyota Corolla или Mazda 3, сторонники Тойоты всегда отмалчивались, когда речь заходила о внешнем облике.

Однако теперь производитель сделал им шикарный подарок — машина одиннадцатого поколения выглядит просто превосходно! Красота Corolla не такая, как у Mazda — внешний облик показывает стремление маленького седана Toyota скорее к бизнес-классу, чем к спорткарам.

Особенно хорошо смотрится передняя часть, в которой отчётливо выделяется широкая решётка радиатора, боковые части которой сливаются с фарами, находя своё продолжение в узких полосах дневных светодиодных огней.

Да и сами фары Toyota Corolla, обладающие сложными формами, похожими на мастерски огранённый драгоценный камень, также неизменно привлекают к себе внимание соседей по городскому автомобильному потоку.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

В отличие от дизайнеров Mazda, специалисты, работавшие над кузовом Toyota Corolla, не игрались со смещением салона назад — кабина расположена точно по центру, в результате чего машина выглядит достаточно солидно и респектабельно, а также кажется большей, чем есть на самом деле, при взгляде сбоку.

Плавные линии, характерные для десятого поколения, полностью ушли в прошлое — Corolla отсвечивает на солнце своими многогранными плоскостями, чем сильно выделяется среди округлых автомобилей, составляющих большинство в подобной ценовой категории. Сзади Toyota выглядит не менее респектабельной.

Крупные фары, занимающие значительную часть плоскости крыльев, соединены между собой серебристой хромированной перемычкой, придающей визуального богатства оформлению машины.

Стоит отметить и бамперы Toyota Corolla, которые обладают ровными поверхностями и немалыми размерами, что позволяет получить последнюю каплю, которой не хватало для признания облика автомобиля солидным и высококлассным.

Одинаковый подход к интерьеру

Если внимательно осмотреть оба автомобиля изнутри, то у фанатов Toyota, участвующих в споре о том, что лучше — Мазда 3 или Королла, появится новый аргумент в пользу предмета своего обожания.

Находившийся ранее под влиянием «спортивных ценностей» салон Mazda 3 после смены поколений преобразился и стал невероятно похожим… на интерьер Toyota Corolla! Центральная консоль стала почти вертикальной, и лишилась монитора мультимедийной системы, который переместился на верхнюю часть передней панели, став похожим на чужеродный в салоне автомобиля крупный смартфон. Зато на тоннеле теперь присутствует поворотный контроллер, подобный аналогичной детали интерьера автомобилей BMW, а передняя панель получила вставку из серебристого пластика, играющую роль украшения. Единственным напоминанием о былом дизайне остаются руль и комбинация приборов, в которой каждый циферблат спрятан под крупный козырёк.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Нельзя сказать, что Toyota Corolla намного превосходит Mazda 3 по удобству использования основных органов управления и по эстетичности дизайна салона, но у специалистов Toyota явно получилось придать интерьеру лаконичную красоту, являющуюся настоящим украшением этого транспортного средства.

Центральная консоль, как таковая, почти отсутствует — её место заняла небольшая секция под передней панелью, на которой размещён блок управления климатической системой.

А вот мультимедийный монитор Toyota Corolla поднят выше и встроен в среднюю часть передней панели в окружении кнопок управления и дефлекторов обдува — в отличие от «смартфона» в Mazda 3, это решение выглядит вполне гармоничным.

Приборы Toyota Corolla очень красивы благодаря нежной синеватой подсветке и детально проработанным шкалам, а вот руль выглядит простовато для автомобиля этой ценовой категории. Неплохим украшением также выступает серебристая полоса, проходящая по всей передней панели Corolla, охватывая дефлекторы и приборы.

Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

Вместимость

Ещё одно разочарование может постигнуть поклонников спортивного имиджа автомобилей при сопоставлении Тойота Королла против Мазда 3.

Седан нередко приобретают для семейных поездок с большим количеством багажа — а в Mazda 3 приходится довольствоваться грузовым отсеком объёмом в 400 литров, обладающим сильно выступающими колёсными арками.

На заднем диване о просторе речи быть не может — места для ног намного меньше, чем во всех остальных автомобилях подобных габаритов, что и является негативной стороной отодвинутой назад кабины.

Кроме того, покатая крыша Mazda 3 сильно сокращает запас пространства над головой, поэтому сзади комфортабельно будет только детям, подросткам и людям невысокого роста. Зато комфортабельность передних кресел находится на высоком уровне благодаря идеальному профилю, хорошей боковой поддержке и широкому диапазону регулировок положения сидений.

При близком рассмотрении Toyota Corolla можно заметить, что багажник автомобиля имеет пространство почти на 60 литров больше, чем у конкурента — а, значит, погрузить в него удастся ещё одну дорожную сумку, что в дальнем путешествии бывает немаловажным.

На заднем диване Toyota Corolla вполне просторно — ведь пассажирам не мешают ни близко расположенные передние кресла, ни недостаток места над головой, ни относительно малая ширина. Конечно, трое взрослых людей крупной комплекции сюда не поместятся, но вот двоим здесь будет очень комфортно.

Передние места Toyota Corolla во многом похожи на те, которыми обладает Mazda 3, но всё же профиль их спинки не столь идеален.

Зажигательная динамика?

Моторы автомобилей

Прежние Mazda 3 славились своими превосходными динамическими параметрами, позволявшими ей без труда вырываться вперёд со светофоров и опережать других участников городского движения. Однако такая слава сопутствовала в основном машинам с двухлитровым двигателем, в то время как для сравнения Toyota Corolla vs.

Mazda 3 был выбран автомобиль с новейшим силовым агрегатом SKYACTIV-G объёмом в 1,5 литра. Вначале мотор показывает себя с лучшей стороны — его стихией являются быстрые старты, активные манёвры и «светофорные гонки».

Однако стоит стрелке тахометра перейти через порог в 3500 оборотов в минуту, как электроника начинает ограничивать подачу топлива, заметно ухудшая динамику для повышения экономичности и снижения ущерба, наносимого выхлопом окружающей среде.

В результате даже с традиционным шестиступенчатым «автоматом» Mazda 3 проигрывает своему конкуренту — а если вы будете пытаться давить педаль газа «в пол», то добьётесь лишь повышения расхода горючего до 12—13 литров на 100 км без существенного прироста динамики.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Mazda 3 Toyota Corolla
Страна производитель: Япония Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1500 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191 195
Разгон до 100 км/ч, с: 11,6 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,2 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4585 4620
Ширина, мм: 1795 1775
Высота, мм: 1450 1465
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1270 1290
Полная масса, кг: 1835 1760
Объём топливного бака: 51 55

Сперва даже удивительно, что Toyota Corolla, оснащённая бесступенчатым вариатором, воспринимается как более гармоничный автомобиль. Однако затем понимаешь, что инженерами Toyota была проведена колоссальная работа по приданию машине идеальных параметров.

Пресловутая экономичность и экологическая безопасность достигается за счёт тонкой настройки электроники и применения новых технологий, а не благодаря работе механических и электронных демпферов.

В результате Toyota Corolla уверенно обходит Mazda как в городе, так и на трассе, немного уступая только в первые секунды соревнования.

Ходовая часть

Если вы захотите приобрести Corolla или Mazda 3 и будете читать отзывы, то наверняка услышите о том, что последняя обладает достаточно жёсткой подвеской, нередко вызывающей дискомфорт.

Не верьте — подобные утверждения были справедливыми исключительно для прежних поколений, в то время как актуальная генерация автомобиля оснащается полностью переработанной ходовой частью.

Былые недостатки полностью устранены — машина почти не передаёт удары в салон, даже если водитель не слишком активно тормозит перед крупными неровностями. При этом специалистам Mazda удалось сохранить все преимущества:

  • Точные реакции на поворот руля;
  • Отсутствие колебания курсовой устойчивости;
  • Отсутствие раскачки кузова.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

Вот только заплатить за комфорт пришлось небольшими кренами в повороте, которые являются следствием применения менее жёстких пружин.

Что же касается Toyota Corolla, то она в этом соревновании показывает средний результат.

Конечно, откровенного дискомфорта в салоне этого транспортного средства вы не почувствуете, но всё же хотелось бы рассчитывать на меньшую интенсивность ударов и не столь гулкие звуки, доносящиеся из-под днища.

А вот в области управляемости она находится на одном уровне с Mazda 3 благодаря идеальным настройкам электроусилителя руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Споры фанатов

Сразу хочется обрадовать почитателей обоих автомобилей — нельзя сказать, что Mazda 3 или Toyota Corolla намного хуже конкурента. Машины имеют совершенно разные целевые аудитории — к примеру, Mazda чаще покупают молодые люди, не обременённые семьёй и требовательной офисной работой.

А вот Toyota Corolla наверняка выберут те, кто привык с самых молодых лет двигаться вверх по карьерной лестнице. Для них машина будет своеобразным отображением статуса и обещанием успеха в будущем — дескать, Corolla является только первой ступенью, за которой последуют более дорогие автомобили.

И всё же Toyota является более сбалансированным и практичным автомобилем, которому стоит отдать предпочтение в том случае, когда дизайн не является определяющим фактором выбора.

Меньше машины за те же деньги: Mazda3 против Toyota Corolla

Россия, 2020, рынком правят кроссоверы. Полтора миллиона — серьёзные деньги для среднего трудящегося. Но при покупке новой машины это сумма становится заурядной, с которой не разгуляешься.

Например, именно столько стоят Mazda3 и Toyota Corolla, некогда бывшие в нашей стране массовыми.

Читайте также:  Замена масла АКПП Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять масло АКПП Хендай Солярис

Раньше кредиты на «трёшку» охотно брала молодёжь, успешно осевшая в офисах после универской скамьи, а Corolla была целью и ориентиром для считающего деньги семьянина.

Теперь экс-бестселлеры превратились в нишевый вариант небольшого седана по цене большого. Или вообще — кроссовера.

Смотрите: новая «трёшка» Mazda начинается с 1 570 000 рублей, а более крупная «шестёрка» стоит от 1 586 000.

Corolla с вариатором — это минимум 1 434 000, а Camry — 1 573 000, как следующая комплектация Короллы (1 580 000). Чего же ради покупать меньше машины за те же самые деньги?

Mazda3Toyota CorollaПередний бампер у Mazda висит низко — всего 13 см, которые переходят в 10 ближе к колёсным аркам. С такими характеристиками далеко не к каждому бордюру можно уверенно парковаться передом. У «Короллы» под передним свесом — уверенные 16 см

Поэтому передвигаться что на новой «Королле», что на новой «трёшке» — значит уже выделяться в потоке хотя бы потому, что их таких мало. Но дизайн обоих седанов не просто не примелькался на улицах. Он интересен сам по себе.

Хотя, когда я обнаружил предыдущую «трёшку» припаркованной рядом с тестовой новой, то к своему удивлению обнаружил между ними куда меньше внешних отличий, чем ожидал. Просто эта модель уже давно стала у нас почти что экзотикой.

Субъективно именно в четырёхдверном кузове новая Mazda3 выглядит наиболее выигрышно. У хэтча задняя часть с отдельных ракурсов выглядит тяжеловесной, а седан смотрится подтянуто со всех сторон.

Покатая крыша, «бээмвэшный» изгиб задней стойки с параллельным ему стыком бампера и крыла, рельефная крышка багажника с намёком на утиный хвост спойлера, широко расставленные кругляши фонарей и рифмующиеся с ними патрубки выхлопа — рассмотрите этот кузов в деталях, он того стоит!

Mazda3Toyota CorollaПод задним бампером у обоих по 24 сантиметра пространства — повредить при парковке глушитель или что-то ещё не удастся

Corolla другая — в ней нет экспрессии и спортивности. Облик обыгрывает тему хай-тека: много острых углов, хрома, тяжёлый взгляд оптики. Выглядит напористо, современно и, в отличие от предыдущего поколения, формы не кажутся пресными.

А благодаря явной агрессии передка, в зеркале заднего вида эту «Короллу» вполне можно принять за современную Camry.

Колёса размером 17 дюймов идут в двух верхних комплектациях (1,58 и 1,7 млн) и смотрятся выгодно на фоне безальтернативных 16-дюймовых дисков «Мазды».

Для увлечённого водителя важно, насколько массивным автомобилем он управляет. Обычно чем компактнее кузов, тем лучше с ним драйверский диалог.

Поэтому может покупка «трёшки» или «Короллы» вместо соответственно «шестёрки» и Camry даст более интересные ощущения от вождения? Первые сомнения появляются при изучении характеристик. Полуторалитровый двигатель Mazda3 обеспечивает максимум 120 л.с.

, а заявленная динамика — 12,3 секунды до сотни. Corolla с мотором 1.6 — это 122 «лошади» и 10,8 секунды разгона. Проверим.

Mazda3Toyota CorollaГлавная претензия к «Королле» — невнятная педаль тормоза. Она слишком мягкая и длинноходная, поэтому после «Мазды3» с идеальным приводом тормозов в «Тойоте» то и дело клюёшь при замедлениях

Наши замеры «Рейслоджиком» показали, что медленнее на самом деле Toyota! Mazda3 разгоняется до 100 км/ч за реальные 11,5 с, а Corolla на секунду дольше.

С одной стороны, вечность по меркам современных машин, а с другой — спокойному водителю этого более чем достаточно. Ездят же на «Солярисах». Но ведь речь-то о том, чем гольф-класс лучше среднеразмерных седанов! Пока, выходит, ничем.

Может, порадует управляемость? Ведь Mazda3 когда-то была вполне драйверской, а Сorolla — как минимум крепким середнячком.

Mazda при попытках ехать активно расстраивает: задняя подвеска ощущается работающей не в один лад с передней, словно не связана с ней единым шасси.

При перестроениях водитель чувствует запоздалое колебание кормы, и что-то похожее случается, когда кузов только принимает заданную водителем траекторию.

В дополнение к этому руль перетяжелён и наделён излишней вязкостью электроусилителя. В сочетании с вялым мотором — совсем не driver's car.

Mazda3Toyota CorollaОба автомобиля устойчивы на трассе, но благодаря своеобразной (и немного раздражающей в городе) настройке усилителя руля, на трассе именно Mazda3 даёт то приятное ощущение, которого нет в Toyota, — движения по монорельсу

А что же Toyota? Она тоже удивляет, но уже положительно. Переставка даётся увереннее, чем на Мазде, реакции на руль живее, а усилие на нём ниже. Но без ущерба для обратной связи.

Приятное шасси для умеренно шустрого передвижения.

А вот вариатор ожидаемо проигрывает классному автомату Mazda3, который в спорт-режиме ещё и подтыкает пониженные передачи, держа мотор в оборотах, будто хороший пилот.

А обороты для активной езды нужны обеим силовым установкам. Если их не крутить, то и тяги не будет — оба двигателя просыпаются только ближе к дальней секции шкалы тахометра.

И в этом режиме полуторалитровый мотор Mazda начинает звучать задорно, хотя на низких и средних оборотах издаёт лишь характерное, но не слишком приятное гудение. Тойотовский 1.6 своим шелестом совсем не напрягает при спокойной езде, но при педали в пол наоборот начинает совсем не мелодично орать.

Это усиливается эффективным, но не радующим слух зависанием вариатора, который почти не старается имитировать автомат.

Во время загрузки произошла ошибка.Toyota расстраивает посредственным качеством картинки задней камеры, но радует отключаемой беспроводной зарядкой. Которой у Mazda нет вообще. Приборка «Короллы» аляповатая и плохо читаемая, а у Mazda3 наоборот — образец лаконичности и информативности

Рассчитывать на то, что автомобиль классом ниже поедет комфортнее более крупного — наивно. И действительно, чуда не происходит: оба седана гольф-класса проигрывают своим старшим сородичам, но делают это по-разному. Mazda3 хуже «шестёрки» прежде всего по подвеске, а Corolla уступает Camry в основном в области «шумки».

Кузов «Мазды» сильно вздрагивает практически на любых неровностях, поэтому за рулём «трёшки» хочется намного сильнее сбавить ход перед лежачим полицейским, чем на «Королле».

А люки колодцев и стыки мостов и эстакад из мелких неприятностей превращаются в злейших врагов.

И это на 16-дюймовых колёсах с высоким профилем шин! А ещё шасси работает не только тряско, но и громко — от звуков диалога подвески с дорогой бережливый водитель потянется за валокардином.

Mazda3Toyota CorollaПосадка, диапазоны регулировок и форма сидений одинаково удобны в обоих седанах. Комбинированная отделка кожа-ткань есть в двух верхних комплектациях Corolla, а в Mazda3 доступна только матерчатая обивка

При этом на неровных покрытиях вроде грунтовых дорог Mazda3 едет вполне прилично. Можно сказать, что она неплоха на плохой дороге и плоховата на неплохой.

На ямах и буграх просёлка идёт плотно и собранно, «пробить» амортизаторы сложно. Странный баланс плавности хода.

А вот Corolla о таких проблемах даже не слышала — у неё потрясающе энергоёмкая и тихая ходовая часть, которая даёт стабильный комфорт на любых покрытиях.

Большей части досаждающих «Мазде» неровностей для «Тойоты» просто не существует: мелочи Toyota вообще не замечает, а крупный рельеф проходит бесшумно и стойко.

Но при этом Corolla проигрывает по общей шумоизоляции — она особенно слабо фильтрует гул шин, который назойлив уже с 50 км/ч. В Mazda3 тише, будто едешь на автомобиле более высокого класса.

Шины и шум трафика за окном слышны гораздо слабее, и лишь мотор даёт свой гудящий фон.

Mazda3Toyota CorollaПроём в Mazda3 — почти как в родстере MX-5, в который поклажу нужно грузить сверху. Впрочем, Corolla тоже недалеко ушла. Внутренние размеры сопоставимые — более чем достаточные на фоне таких узких «горловин»

Салон «Короллы» функционален, но не уютен.

Приборка словно принадлежит звездолёту в кинофантастике 80-х; экран мультимедийки вписан в панель лишь чуть изящнее, чем в рестайлинговом Chevrolet Niva, и смотрит в середину заднего дивана; обзорность идеальная, но из-за этого ощущаешь себя будто в компактвэне.

Интерьер Mazda уютнее, продуманнее, лаконичнее, хотя и не без нюансов. Самое удивительное, что материалы использованы схожего уровня, но в Mazda они более органично сочетаются и вписаны в более удачную архитектуру.

При этом к качеству сборки «трёшки» есть вопросы: в тестовом автомобиле продавливалась накладка на подлокотнике водительской двери, а также похрустывал стеклоподъёмник в ней же.

Глянец центрального тоннеля легко царапается. Мультимедийка стильная и на первый взгляд даже кажется навороченной (из-за изобилия подменюшек), но на деле функционал вполне рядовой.

Разве что пользоваться им приятнее, чем в топорном интерфейсе Toyota.

Mazda3Toyota CorollaПо ширине и высоте салоны практически одинаковы — разве что в «трёшке» сзади на пару сантиметров больше места над головой. Зато огромная разница в количестве места для ног на втором ряду — усевшись сам за собой, водитель среднего роста намерил разницу в 8 сантиметров в пользу «Короллы»!

Также в Mazda3 озадачил климат-контроль — авторежим при выставленной температуре 20 градусов жарит, как все 23 в Corolla и большинстве автомобилей.

Ещё пара странностей «трёшки»: очень широкие пороги, за которые вечно цепляешься обувью, и заметно худшая, чем в Toyota обзорность. Но находиться внутри всё равно приятно — просто из-за того, какие формы и материалы тебя окружают.

Хотя если сравнивать интерьеры с теми же Mazda6 и Camry, то всё равно у «Мазд» будет плюс-минус паритет, а Corolla старшей Camry уступит. Снова у гольф-класса нет аргументов.

По итогу Corolla оказалась немного более сбалансированной, чем Mazda — «трёшку» подвела неудачная подвеска и странная настройка управляемости. Динамика практически в равной степени отсутствует в обеих машинах, а внешняя привлекательность кузова — одинаково присутствует.

Mazda отыгрывается с интерьером — более продуманным и удобным, а также значительно лучше выглядящим, чем у Тойоты.

Но с таким набором качеств и за стартовый ценник в полтора миллиона ни та, ни другая модель не выглядит привлекательной покупкой на фоне стоящих практически столько же Mazda6 и Toyota Camry.

Интересно расположены внешние кнопки открытия багажника: у «Мазды» она находится на нижнем торце эмблемы, а у «Тойоты» непривычно смещена к правому фонарю (как и в Camry)

Да, в такой Camry, в отличие от «Короллы», не будет камеры заднего вида, экрана мультимедийки с максимальной диагональю, круиза и ещё пары удобных вещей.

Но комфорт и динамика будут лучше, а доплата за следующую комплектацию с этими опциями, если они так важны, — меньше 100 тысяч.

Базовая (и единственная, не считая пары доступных пакетов) комплектация Mazda3 наполнена интереснее, чем у Corolla — тут среди прочего есть даже проектор (у «Короллы» — только в топе, но с картинкой лучшего качества), 8 динамиков, электронный ручник (у Toyota — всегда механический), Bluetooth и CarPlay/Android Auto.

И пусть разница в оснащении Mazda3 с Mazda6 несколько больше, чем у пары «Тойот», но всё равно не такая критичная, чтобы оправдать ценовой паритет с более крупной «шестёркой».

Поэтому сложно представить себе причину, которая заставит покупателя отдать от 1,5 миллионов за любого из двух участников этого сравнительного теста.

Хочется чего-то необычного? Посмотрите за те же деньги на Mini Cooper или Kia Soul.

Mazda 3, Toyota Corolla: Пиксель на пиксель

Два популярных фетиша японского автопрома — Mazda3 и Toyota Corolla — выясняют отношения по-взрослому.

Mazda 3: цена — от 619 000 руб., Toyota Corolla: цена — от 637 000 руб.

Mazda 3: цена — от 619 000 руб., Toyota Corolla: цена — от 637 000 руб.

Затевая этот сравнительный тест, мы, конечно, знали, в сколь эмоциональную область вторгаемся. Ведь найдется не так много автомобилей, чьи покупатели за редким исключением представляют собой непримиримое сообщество, готовое разорвать в клочья всякого, кто осмелится покуситься на предмет их обожания.

Интерьер Mazda3 отделан качественными материалами и выглядит нарядно и дорого

Интерьер Mazda3 отделан качественными материалами и выглядит нарядно и дорого

С подачи писателя Алексея Иванова, ловко объясняющего многие социальные гримасы современной России, такое отношение к автомобилю можно назвать типичным примером так называемого «пиксельного мышления». Пиксельное — это такое предельно простое дискретное мышление, формулирующееся преимущественно в виде слоганов: Mazda — «зум-зум», крутая тачка; Toyota — скучно, но надежно.

За основу отношения к тому или иному предмету принимается простая однотонная истина (пиксель) или набор истин. Суммируясь, они создают четкую и ясную картину мира, лишенную сомнений и вариаций, и в силу этого такая картина не может быть опровергнута или оспорена.

Пиксельное мышление в принципе не предполагает размышлений и рассуждений — лишь готовые постулаты и построенные на них модели восприятия. Именно поэтому конструктивный диалог между типичными владельцами Mazda3 и Toyota Corolla невозможен, хотя обе машины родом из Японии, что само по себе уже один большой пиксель, зачеркивающий все автомобили с иным происхождением.

Читайте также:  Замена распредвала hyuandai solaris 2 2010-2012

Японское — значит хорошее. А другого просто не существует. Нет других автомобилей. Все, что не из Японии — это набор нецензурных слов.

Материалы отделки в Toyota Corolla не такие изысканные, но добротные

Материалы отделки в Toyota Corolla не такие изысканные, но добротные

Защищая автомобили из Японии, владельцы Mazda и Toyota будут стоять друг за друга горой, но выясняя отношения друг с другом, становятся врагами, не уступающими в ярости футбольным фанатам.

Приборы в Mazda3 простые и информативные

Приборы в Mazda3 простые и информативные

Все версии Mazda3 серийно оснащаются системой стабилизации

Все версии Mazda3 серийно оснащаются системой стабилизации

Неудивительно, что все прочие автолюбители таких фанатов не очень любят. Особенно тех, кто ездит на Mazda3, поскольку большинство их владельцев исповедует крайне агрессивный стиль езды.

Но еще больше владельцев Mazda3 и Toyota Corolla не любят страховые компании — давненько мы не встречали столь суровых расценок на полисы каско! В таблице мы указываем самые низкие из полученных в результате обзвона различных страховщиков расценки, так что читателя они, возможно, не очень сильно испугают.

Но вообще, надо сказать, что в некоторых страховых компаниях откровенно не хотят заниматься такими машинами, устанавливая заградительные цены, доходящие до 40% от стоимости автомобиля! Один агент нам честно признался, что эти модели входят в «черный список», а Mazda3 в нем и вовсе числится под номером один — на нее самая дорогая страховка.

«Слишком много водителей-новичков! Слишком часто бьются!», — сокрушался агент…

Действительно Mazda3 и Toyota Corolla часто рассматриваются именно как первая и единственная машина, поэтому совсем неудивительно, что львиная доля продаж приходится на версии с «автоматом».

У Toyota Corolla до недавнего времени полноценного «автомата» не было, лишь суррогат в виде «робота» с одним единственным автоматизированным сцеплением, на который от владельцев поступало очень много жалоб за «рваную» работу и неумение стартовать в горку.

Но теперь «робот» отправлен в отставку, а на его место пришла старая добрая 4-ступенчатая гидромеханика. Самая доступная Corolla с такой коробкой и 1,6-литровым двигателем мощностью 124 л.с. обойдется в 699 000 руб.

Оснащение за эти деньги вполне приличное и включает необходимый минимум удобств, присущих любому современному автомобилю. Не хватает лишь системы динамической стабилизации управляемости — она для российской версии Toyota Corolla по-прежнему недоступна.

Кресло водителя удобное и с большим диапазоном регулировок

Кресло водителя удобное и с большим диапазоном регулировок

По запасу пространства для задних пассажиров Mazda3 была и остается в аутсайдерах своего класса

По запасу пространства для задних пассажиров Mazda3 была и остается в аутсайдерах своего класса

У новой Mazda3 система стабилизации, к счастью, есть во всех комплектациях, а самая доступная версия с АКП (тоже 4-ступенчатая гидромеханика), 1,6-литровым 105-сильным мотором и практически таким же как у Toyota оснащением стоит чуть дешевле — 679 000 рублей. К нам же на тест попали автомобили с означенными силовыми агрегатами, но в чуть более дорогих комплектациях.

Toyota Corolla предлагается исключительно с кузовом седан, тогда как Mazda3 можно заказать и в виде 5-дверного хэтчбека, но для простоты сравнения все цифры в таблицах приведены для версий с кузовом седан.

Приборы Toyota Corolla плохо читаются периферийным зрением

Приборы Toyota Corolla плохо читаются периферийным зрением

Система стабилизации для российских версий Toyota Corolla по-прежнему недоступна

Система стабилизации для российских версий Toyota Corolla по-прежнему недоступна

Ну и предвидя, какой ор может подняться на сайте в х к этому тесту (мол, как можно такое сравнивать! Да Toyota в сто раз надежнее Mazda! Да ваша Toyota просто уродина по сравнению с Mazda! Да у вас зум-зум головного мозга! Да ваша Corolla — корова!), спешим сообщить, что наше дело — сравнивать автомобили, близкие по техническим характеристикам, оснащению и ценам. В том, что у нас в стране пиксельное мышление доминирует над здравым смыслом, мы не виноваты. Мы просто делаем свою работу.

Профиль у кресла удачный, но спинку нельзя поставить близко к вертикали

Профиль у кресла удачный, но спинку нельзя поставить близко к вертикали

Пассажирам в Toyota Corolla чуть просторнее, чем в Mazda3, но все равно тесно

Пассажирам в Toyota Corolla чуть просторнее, чем в Mazda3, но все равно тесно

В городе

Когда больше года назад мы, журналисты, только знакомились с новой Mazda3 на горных дорожках Португалии, то 1,6-литровый бензиновый двигатель откровенно разочаровал. Мощности практически всегда не хватало, динамика казалась посредственной. Но что случилось теперь! Откуда такая прыть?! Неужели все дело в разных экологических настройках?

«Российская» Mazda3 уверенно разгоняется, а дефицит ступеней в «автомате» совсем не ощущается, передачи переключаются своевременно и плавно — удивительно слаженная работа силового агрегата! В городе с ним очень удобно — быстрые обгоны, точное выполнение команд, уверенность в каждом маневре. Неудивительно, что владельцы «трешек» так уверенно «вышивают» в потоке.

Шасси тоже отлично подходит для городского слалома, уверенно фильтруя большинство микронеровностей и без сильных потрясений проходя трамвайные пути и лежачих полицейских.

У Toyota Corolla подвеска настроена заметно жестче и отличается лучшей энергоемкостью, но радость от этого испытываешь лишь во время езды по совсем уж разбитым дорогам. Микронеровности постоянно просачиваются в салон в виде небольших вибраций, и от этого через некоторое время начинаешь уставать.

Дуэт двигателя и автоматической коробки, увы, не такой слаженный как в Mazda: чтобы получить желанное максимальное ускорение, приходится с заметным усилием вдавливать педаль газа в пол, и лишь спустя драгоценные секунды в коробке включается пониженная ступень. Ручного режима, как у Mazda, здесь нет. «Трешке» он и не нужен, а Corolla совсем не помешал бы. В общем, ездить по городу на Mazda3 удобнее и проще, чем на Toyota Corolla.

За городом

На скоростном шоссе хорошо чувствуется, что новая Mazda3 разрабатывалась под вкусы немецких покупателей. Машина отлично держит прямую, от былой нервозности, когда малейшее колебание рулевого колеса вызывает резкую смену курса, не осталось и следа. На хорошем асфальте машина буквально парит над дорогой, что вкупе с невысоким уровнем шума роднит «трешку» с моделями премиум-сегмента.

По плохим дорогам ездить, правда, уже не так приятно: крупные неровности подвеска отрабатывает не лучшим образом, заставляя водителя снижать скорость и объезжать наиболее грубые выбоины и проплешины.

Toyota Corolla с крупными неровностями справляется менее болезненно: у нее больше дорожный просвет и лучше энергоемкость подвески — по разбитым трассам она едет увереннее, чем Mazda3.

На гладком асфальте, правда, никаких люксовых ощущений Toyota не дарит, а обгоны в связи с задумчивостью «автомата» требуют некоторой сноровки, но в целом, за счет лучшей приспособленности к плохим дорогам, для дальних поездок она подходит ничуть не хуже, чем Mazda3.

Управляемость

Хорошая настройка шасси всегда отличала Mazda3 от конкурентов, а теперь все версии к тому же оснащены системой стабилизации, чем может похвастать далеко не каждая машина этого класса.

И хотя Mazda3 стала мягче и комфортнее, чем модели прошлого поколения, она по-прежнему очень живо реагирует на повороты руля и дарит азартному водителю букет желанных адреналиновых эмоций.

Рулевое управление предельно информативно, ровно как и тормоза, позволяющие ювелирно дозировать степень замедления.

У Toyota Corolla тормоза настроены не хуже, но в остальном она проигрывает «трешке». Рулевое управление с синтетической обратной связью не дает нужной уверенности в поворотах, а реакции на команды водителя не так точны и предсказуемы, как хотелось бы.

Более простая конструкция задней подвески (торсионная балка у Toyota и многорычажный механизм у Mazda) заставляет Corolla «спрыгивать» с траектории в поворотах со сложным профилем или просто на неровностях.

Система стабилизации у Corolla отсутствует даже в самых дорогих комплектациях и не предлагается за доплату, что тоже не добавляет этой машине очков — раунд управляемости Toyota проигрывает.

Эргономика и комфорт

Качественными материалами отделки и обилием кнопок и дисплеев салон Mazda3 производит дорогое впечатление.

К эргономике места водителя претензий нет: кресло комфортное и с большим диапазоном регулировок, органы управления расположены удобно, обзорность, несмотря на довольно глубокую посадку, хорошая.

Неудовольствие могут вызвать разве что разновеликие дисплеи под отдельным козырьком вверху центральной консоли: они почему-то разного цвета и с разными шрифтами, что выглядит немного нелепо.

Бардачок у Mazda3 скромный и всего один

Бардачок у Mazda3 скромный и всего один

На заднем сиденье ожидаемо тесно: крупным взрослым пассажирам места здесь едва хватает, и дальняя дорога вряд ли доставит удовольствие.

Под полом багажника — узенькая докатка

Под полом багажника — узенькая докатка

Mazda3 оснащена довольно качественной для автомобилей этого класса аудиосистемой. Это значит, что ее звук по крайней мере не раздражает, но вот слушать компакт-диск можно почему-то всего 30–40 минут, после чего он сильно нагревается и начинает заикаться.

Багажник по меркам своего класса вполне вместительный

Багажник по меркам своего класса вполне вместительный

Аудиосистема в Toyota Corolla со своими «глюками»: жидкокристаллический дисплей иногда зависает в жуткой пиксельной гримасе, и реанимировать его можно лишь перезапуском двигателя. Звук же порой кажется просто невыносимым — слушать музыку в Toyota на большой громкости совсем не хочется.

Места для ручной клади в Toyota Corolla больше

Места для ручной клади в Toyota Corolla больше

Найти удобную посадку за рулем в Toyota сложнее, чем в Mazda, особенно если вы любите сидеть правильно, со спинкой кресла, установленной почти вертикально — здесь это просто невозможно сделать из-за ограничений в регулировках.

Не всем придутся по вкусу и приборы с короткими стрелками, плохо заметными периферийным зрениям.

А вот пассажирам на заднем сиденье в Toyota чуть просторнее, чем в Mazda — больше места над головой, но считать это серьезным преимуществом захотят далеко не все.

Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом

Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом

Нам же по сумме впечатлений больше понравился интерьер Mazda: он отделан чуть более качественными материалами и по части эргономики устроит подавляющее большинство водителей, а для пассажиров обе машины, увы — не самое желанное приобретение.

У Toyota Corolla багажник чуть просторнее и удобнее

У Toyota Corolla багажник чуть просторнее и удобнее

Практичность

Вместимость багажников и возможности трансформации салонов у соперников примерно одинаковые: спинки кресел складываются в пропорции 2:1, образуя ступеньку между салоном и полом багажника.

И все же багажник Toyota чуть удобнее за счет большего на 20 л объема и более широкого «окна» между багажником и салоном. Toyota Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом, тогда как Mazda3 довольствуется лишь узкой «докаткой».

Кроме того, у Toyota два бардачка вместо одного (причем довольно скромного) у Mazda, так что на ниве практичности Corolla одерживает небольшую победу.

Выводы

По многим потребительским качествам Mazda3 выглядит убедительнее Toyota Corolla или по крайней мере не уступает ей. На стороне «трешки» яркий дизайн, более современное шасси, хорошо настроенный силовой агрегат и лучшее оснащение средствами безопасности. Тем не менее, по итогам прошлого года Corolla нашла в нашей стране больше покупателей, чем Mazda3.

В чем секрет? В более надежной репутации Toyota? В смене поколений Mazda3? Сложно сказать. Предпочтения покупателей, увы, далеко не всегда подкреплены какими-либо осознанными мотивами и логикой. Зачастую лозунги и мнения знакомых оказываются самым сильным аргументом при выборе автомобиля, и с этим ничего нельзя сделать. Да и не очень хочется, если честно.

Пикселю — пикселево.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector