Содержание:
- 1 Двигатель
- 2 Кузов и грузоподъемность
- 3 Комплектация
Автомобиль Хендай Солярис – изготовлен специально для России. В других странах, данная модель больше известна как: Акцент. Свое начало она берет еще с 2010 года, и выпускается в новых модификациях по сей день. По отечественным меркам, Солярис довольно доступный, и вполне может составить конкуренцию отечественным моделям, последних годов выпуска.
Одной из таких отечественных моделей, считается Лада Веста. Она берет свое начало в 2015 году. Так вот, для того, чтоб определить: что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, необходимо их сравнить по всем значимым параметрам. А сделаем мы это далее, в нашей статье.
Двигатель
На модели Хендай Солярис, устанавливалось два разных типа двигателя. Первый вариант менее мощный, и имеет всего 1400 кубиков. Конструкция газораспределительного механизма – 16-ти клапанная.
Максимальная мощность, которую способен развить такой агрегат, равна 107 лошадиным силам, которые достигаются при скорости вращения коленчатого вала в 6300 об/мин.
Максимальный момент двигателя, достигается только при 5000 об/мин, что довольно немало.
Динамика Хендай, при таких характеристиках, довольно неплохая. Разгон до сотни, машина осуществляет за 11,5 секунд, а ее максимальная скорость равна 190 км/час. При этом, расход топлива довольно маленький – всего 5,9 литров на 100 км пробега, в смешанном цикле. Такой мотор выпускается в паре с 5-ти ступенчатой механикой, или с 4-ех ступенчатым автоматом.
Вторая модификация мотора имеет больший объем – 1600 кубиков. Конструкция газораспределительного механизма такая же, как и на предыдущей модификации – 16-ти клапанная. Максимальная мощность данного агрегата немного выросла, и составляет 123 лошади, при скорости вращения коленчатого вала в 6300 об/мин. Максимальный момент достигается теперь чуть раньше – при 4200 об/мин, против 5000 об/мин.
Динамика машины стала значительно лучше, и теперь до первой сотни машина способна разогнаться за 10,3 секунды.
При этом, максималка осталась такой же, как и на варианте Хендай Солярис с двигателем 1,4 – 190 км/час. Расход топлива увеличился незначительно, и достиг 6,1 литра, на 100 км.
Данный двигатель, выпускается в паре с 6-ти ступенчатой коробкой автомат, или же с 5-ти ступенчатой механикой.
Двигатель ВАЗ — 21179
Что касается отечественного образца – Лады Веста, то она имеет два варианта мотора объемом 1.6л и объемом 1.8л с разными показателями. Первый мотор выпускается с объемом 1,6л, и с 16-ти клапанной головкой блока.
Максимальная мощность в 106 лошадей, достигается при скорости вращения коленчатого вала – 5800 об/мин, а максимальный момент достигается уже при 4200 об/мин. Второй мотор объемом 1,8л развивает максимальную мощность в 122 л.с. при 5600 обмин.
А максимальный момент доступен на 4000 обмин.
Разница между двигателями наблюдается в динамике Весты. Например, одна модификация разгоняется до сотни за 11,4 секунду, а вторая – за 10,9.
Против 10,3 секунды до сотни у Соляриса, данные показатели отстают несильно, а на практике вы и вовсе этого не почувствуете, также, как и разницу в максимальной скорости, которая равна 186 км/час.
При этом, экономичность Хендай лучше, чем у Весты, так как Лада расходует от 6,6 до 6,9 литров на 100 км. Если сравнить это с оппонентом, у которого на 100 км уходит от 5,9 до 6,1 литра, то разница получается довольно существенная.
Разница в динамике двух модификаций Лада достигается за счет разных коробок переключения передач, идущих в паре с двигателем: 5-ти ступенчатая механика (характеристики более лучше) и 6-ти ступенчатый автомат.
Объем топливного бака, у обоих образцов также разный. У Хендай, бак имеет объем 43 литра, а у Лады – 55 литров. Мелочь, а приятно =)
Кузов и грузоподъемность
Хендай Солярис и Лада Веста – довольно идентичны внешне, и выглядят очень современно. При этом, они имеют практически одинаковые размеры кузова.
Например, у Хендай, длина кузова составляет 4375 мм, против 4410 мм отечественной Весты. Тоже самое касается и ширины автомобилей: Солярис в ширину достигает 1700 мм, а вот Лада уже 1764 мм.
По высоте, машины тоже практически одинаковы – 1470 мм и 1497 мм соответственно.
А вот что касается колесной базы, то у отечественного образца она несколько лучше, и имеет размеры в 2635 мм, против 2570 мм зарубежного оппонента. Клиренс у обоих моделей абсолютно одинаковый, и равен 178 мм.
Если сравнить вместительность двух автомобилей, то у Весты он больше, и составляет 480 литров, против 454 литров багажного отделения Соляриса. При этом, грузоподъемность у них практически одинаковая: у Лады – 440 кг, а у Хендай – 430 кг.
Для обоих образцов, имеется возможность перевозки дополнительного груза в прицепе. При этом, максимальный вес прицепа для Весты, без тормозов, может достигнуть 450 кг, а с тормозами – 900 кг. Если сравнить это с Солярисом, то его максимально допустимый дополнительный вес – 400 кг, на прицепе без тормозов, и всего 800 кг на прицепе с тормозами.
Внешне, сказать какой из автомобилей выглядит лучше – нельзя. Оба прототипа исполнены в современном стиле. Поэтому, благодаря своей практичности, дополнительный бал получает Веста, так как она имеет большую грузоподъемность, по сравнению с Хендай, и незначительно больший размер.
Комплектация
Начиная еще с 2010 года, Хендай выпускается всего в трех комплектациях: Active, Comfort и Elegance. Самая дешевая и простая – Active.
Она имеет базовый набор функций, таких как: полный набор подушек безопасности, как для водителя, так и для пассажиров, анти блокировочная система тормозов (ABS), систему курсовой стабилизации EBD, центральный замок, возможность регулировки рулевого колеса и водительского сиденья по высоте, электроусилитель, подогрев сидений и кондиционер. Цена такого пакета опций составляет примерно 609 400 рублей.
Вторая комплектация Comfort, помимо предыдущего набора, включает в себя дополнительные опции: подогрев рулевого колеса, климат-контроль, установленная аудиосистема, с возможностью сопряжения с устройствами по Bluetooth или USB, датчик парковки, подлокотник и чехол для очков. Цена за данную комплектацию достигает 620 900 рублей.
Ну и самая дорогая комплектация Хендай – Elegance. Она включает в себя следующие дополнительные опции, такие как: аудиосистема, с возможностью осуществления звонков, кожаная отделка руля и ручки переключения передач, а также подогрев лобового стекла. Цена такой комплектации – 675 400 рублей.
Лада Веста, также выпускается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe.
Первая комплектация – Classic, считается бюджетной, и также, как и Active включает в себя полный набор подушек безопасности, EBD, ABS, TCS, ESC, сигнализацию, иммобилайзер, возможность регулировки рулевого колеса и сидений, а также 15-ти дюймовые титановые диски. Цена такой комплектации значительно дешевле, чем самая дешевая комплектация Хендай, и стоит 514 00 рублей.
Вторая комплектация Comfort, включает в себя дополнительные опции, такие как: магнитола, подогрев сидений и зеркал, а также парктроник. Такая комплектация будет несколько дороже – 570 000 рублей.
Ну и самая дорогая комплектация – Luxe, включает в себя пакет опций, таких как: электрические стеклоподъемники, на все 4 стекла, подлокотник, датчики дождя и света, противотуманные фары. Такая комплектация обойдется вам всего в 609 000 рублей.
Таким образом, если сравнить все комплектации и их цены, то можно сделать вывод, что Веста лучше, и она получает еще один бал. В итоге, Лада Веста более практична, и выигрывает у своего зарубежного оппонента.
Загрузка …
«На сколько дороже, на столько и лучше»: Hyundai Solaris и LADA Vesta сравнили в Сети
«Кореец» тихий и приятный даже без «шумки».
LADA Vesta — слева, Hyundai Solaris — справа, источник: LADA и Hyundai
Российские автомобилисты готовы переплачивать 112-202 тысячи рублей за Hyundai Solaris, лишь бы не «мучиться» с LADA Vesta, выяснила редакция портала Pokatim.ru.
«АвтоВАЗ» всё еще не достиг уровня корейцев, которые собирают «Солярисы» «спустя рукава». Автомобилисты на портале Drive2 сравнили обоих конкурентов, назвав преимущества «Лады» и недостатки, которые их перечеркивают.
Vesta более просторная, «уверенная» на дороге, лучшая по шумоизоляции, посадке за рулем и клиренсу, поделился владелец версии 1.8 AMT 2017 года, пересевший на «Весту» с Hyundai Solaris 1.6 AT 2018 года в «полном фарше».
Однако между автомобилями все равно «пропасть», уверены в Сети, и она не только в ощутимой разнице в цене конкурентов:
«На столько лучше, на сколько дороже», — отмечается на «Драйве» преимущество Hyundai Solaris.
«Пропасть» выражается в сочетании нескольких факторов:
- Динамика у «Соляриса» лучше, чем у «Весты» — «кореец» разгоняется до «сотни» чуть-чуть бодрее. А ведь его мотор на 200 «кубиков» меньше, но на 1 лошадиную силу больше.
- Особой разницы между «роботом» и «автоматом» автолюбители не находят, впрочем, как и между вариатором и АКПП. Но классическому «гидрачу» в России пока доверяют больше.
- «Кормить» мотор Solaris тоже финансово приятнее из-за меньшего расхода топлива. Если 9-9,5 л в городском цикле для «Соляриса» даже многовато, ведь обычно топлива требуется до 9 литров, то «Веста» требует не менее 10,5 л, хотя по паспорту должна «есть» не больше 9,5 литров. Интересно, что ненамного меньше бензина требуется и 1.6-литровым LADA Vesta с MT и CVT.
- Пластик в салоне обоих авто хоть примерно одинаков, но качество сборки заметно выше у «корейца». Это влияет не только на эстетическую красоту, но и на более длительное отсутствие «сверчков».
- Хоть корейские авто, а тем более бюджетного класса, «страдают» отсутствием шумоизоляции, им она и не особо-то нужна, уверены в Сети. Подвеска, двигатель и особенно «коробка» Hyundai Solaris производят меньше шума, чем Vesta. Климат-контроль тоже работает в корейском авто тише, чем в российском.
«Имею Весту и Солярис. Если бы в Солярисе было бы столько же места, Веста бы и рядом не валялась. Как ни крути, корейцы приятней, что на механике, что на АКПП», «Пересел на Весту с Калины, но все равно болячки все достались по наследству. Звук „у-у-у-у-у“ есть в движении авто? На Солярисе тишина. За это и доплачивают», — пишут водители.
Экстерьер и интерьер LADA Vesta (вверху) и Hyundai Solaris (внизу), источник: LADA, Hyundai
По мнению автолюбителей, LADA Vesta — первый автомобиль тольяттинцев, на котором не стыдно и не страшно передвигаться. Однако это пока топ, тогда как Hyundai, даже с бюджетным Solaris, уже давно на ступень выше.
Есть ли у «Весты» шансы догнать «корейца»? Определенно. Тем более, что, по мнению автомобилистов, «своего» у авто осталось мало: кузов, мотор, платформа с подвеской и «ладья».
Лада Веста или Хендай Солярис – кто лучше?
Со старта продаж Lada
Vesta продолжает удерживать лидирующие
позиции по уровню продаж среди автомобилей своего класса. Но в 2017 мир
увидел другую новинку, уже от корейского производителя – Hyundai Solaris второго
поколения.
И многих Хендай Солярис в новом кузове действительно покорил.
И многие стали задаваться вопросом, еще и на фоне
сложной экономической ситуации в стране – «своя родная Лада Веста или тоже родной,
но с корейской душой – Солярис?»
На этот
вопрос мы попытались ответить в сегодняшнем обзоре, взяв на тест примерно два
одинаковых по комплектации автомобиля – Hyundai Solaris и Lada Vesta.
Что
по ценам?
Люди
любят глазами, если им это позволяет кошелек. А с ценами ситуация выглядит
следующим образом.
Еще с момента старта продаж, Hyundai Solaris предлагался по цене до 600 тысяч
рублей, а именно 599 000 рублей, но уже весной седан в цене подрос и за
него стали просить уже 624 900 р. Такую сумму придется отдать за начальную
комплектацию.
Для Lada Vesta базовой комплектации стоит 545 900 рублей, а это меньше почти на 80 тысяч рублей, очень ощутимая сумма для рядового кошелька.
Комплектации и цены
Комплектации и цены Хендай Солярис и Лада Веста указаны на автомобили производства 2017 года.
-
Комплектация Цена (рублей) 1.4 — 6MT Active от 624 900 1.4 — 6AT Active Plus от 739 900 1.6 — 6MT Active Plus от 724 900 1.6 — 6AT Active Plus от 764 900 1.4 — 6MT Comfort от 744 900 1.4 — 6AT Comfort от 784 900 1.6 — 6MT Comfort от 769 900 1.6 — 6AT Comfort от 809 900 1.6 – 6МT Elegance от 859 900 1.6 — 6AT Elegance от 899 900 -
Комплектация Цена (рублей) 1.6 — 5МТ CLASSIC 545 900 1.6 — 5МТ CLASSIC Start 570 900 1.6 — 5АМТ CLASSIC Start 595 900 1.6 — 5МТ COMFORT 598 900 1.6 — 5МТ COMFORT Image 621 900 1.6 — 5МТ COMFORT Multimedia 622 900 1.6 — 5АМТ COMFORT 623 900 1.6 — 5АМТ COMFORT Image 646 900 1.6 — 5АМТ COMFORT Multimedia 647 900 1.8 л — 5АМТ COMFORT 648 900 1.8 л — 5АМТ COMFORT Image 671 900 1.6 л — 5МТ LUXE 661 900 1.6 л — 5МТ LUXE Multimedia 685 900 1.6 л — 5АМТ LUXE 686 900 1.6 л — 5АМТ LUXE Multimedia 710 900 1.8 л — 5АМТ LUXE Multimedia 735 900
Подобная
закономерность просматривается во всей ветке комплектаций этих двух
автомобилей, которые, в принципе, похожи друг на друга, но все же отличий
довольно много. К тому же, ВАЗовцы не стоят на месте и дорабатывают свой
автомобиль. Так, Lada
Vesta
обзавелась рядом
функций, которых у нее ранее не было.
К примеру, Лада Веста в комплектации Lux Multimedia с механической коробкой,
обзавелась боковыми подушками безопасности, получила полноценный
климат-контроль, камеру, способную выводить изображение на большой 7-дюймовый
дисплей на консоли. Также для большого дисплея и к радости водителя добавили
навигацию.
Отечественный седан в этой комплектации оснащена и подогревом
стекла, можно включить подогрев сидений в холодную погоду, по периметру
автомобиля расположены парктроники, в машине установлена система ESC, а приятным дополнением станет датчики
света и датчики дождя.
За весь этот функционал придется заплатить немного
больше 685 тысяч рублей.
По размерам автомобиле отличаются
в пользу Лада Веста. Веста длиннее и шире 4410 и 1764 мм против 4405 и 1729 мм
у Соляриса. Также веста немного выше 1497 мм против 1469 мм у Соляриса. Также у
Весты больше колесная база – 2635 мм, а у Хендай Солярис 2600 мм.
В случае
с Hyundai Solaris,
то его цена напрямую зависит от того какой двигатель выбрать, и какие опции
установит. Если сравнивать адекватно оба автомобиля в похожих комплектациях, то
для нового Соляриса нужно выбрать двигатель объемом 1,4 литра и механическую
коробку передач.
У Хендай
Солярис установлен двигатель с рабочим объемом 1,4 литра, но с прошлого
поколения, двигатель потерял в мощности, его дефорсировали и теперь он может
выдавать всего 100 л.с. Сделано это было для того, чтобы уберечь карман
покупателя от чрезмерных издержек на налоги и страховку.
К сожалению, такой
мотор представлен только с комплектацией «Комфорт», а если вы захотите получить
дополнительные опции, то нужно докупать дополнительный пакет оснащения – Advanced. С ним идут такие нужные опции
как климат контроль, без него в наших широтах никак, парктроники и полноценный
подлокотник с боксом.
Но цена в таком случае дорастает до 774 тысяч рублей.
Где
удобней?
В пользу Хендай Солярис, стоит
сказать, что у него значительно лучше продуман салон, и он лучше собран. У Соляриса
в передней консоли найдется аж две розетки по 12 V, у конкурента только одна.
Подстаканники у Соляриса расположены
правильнее, после ручки КПП ближе к подлокотнику, у Весты они расположены перед
ручкой КПП, и к ним неудобно полазить.
Но у Весты очень неплохая обзорность,
чего только стоят огромные лопухи боковых зеркал.
В пользу
Hyundai Solaris играет
тот факт, что он хоть и оснащен хуже, но в салоне он значительно лучше
продуман. Все на своих местах и все интуитивно понятно. Солярис может
похвастать кожаным рулем, у него есть ниша, куда можно сложить мелочь и она не
будет летать по салону.
Для
удобства водителя, центральную панель слегка развернули к лицу водителя. Это
значительно увеличивает удобство пользования как самой мультимедийной системой
и очень приятным в управлении климатом. Информация с панели приборов
считывается очень хорошо. Lada
Vesta
не располагает
продуманностью таких нюансов. В интерьере огрехов больше.
Руль у Лады обшит
пластиком, но мягким и приятным на ощупь. Подлокотник, правда не совсем
полноценный, это обычная откидушка, которая даже в самом высоком положении
выглядит как сломанная. А блоком климат-контроля не очень удобно пользоваться
из-за довольно мелких кнопок и скользких крутилок.
Приборная панель довольно
сложно читается, а разобраться в пользовании маршрутным компьютером без
инструкции будет очень сложно.
В обоих автомобилях передние
сиденья на должном уровне, но у Hyundai
Solaris
есть
плюс в виде двухступенчатого подогрева сидений.
Но при
всем удобстве и комфорте на передних сиденьях у Соляриса, он не располагает
должным комфортом сзади. Что касается комфорта для передвигающихся сзади, у
Весты больше места, так как она больше по размеру. В обеих машинах сзади нет подлокотника.
На весте это обещают исправить в будущем.
Давим
на газ!
В Ладу
Весту устанавливают мотор с отдачей 106 лошадок, довольно тяговитая машина, и
на бумаге превосходит мотор от Хендай. Но бумажные цифры и реальность имеют
мало общего. По факту, Солярис бодрее потому что весит меньше, да и в коробке
ступени короче.
Однако, если знать где искать, то что-то всегда найдется, так и
с Хендай Солярис. При всей своей неплохой динамике, автомобиль обладает
довольно непонятным сцеплением, действовать приходится очень быстро, делать
слишком много телодвижений, когда они, в принципе и не нужны.
Такое положение
дел может доставить раздражение, особенно когда вы катитесь в пробке и
дергаетесь каждую секунду. На Lada
Vesta
ощущения все
наоборот, движений совершаете меньше, трогаетесь с места проще, но хочется
побыстрее включать передачи и чувствовать динамику лучше.
В данный момент, в
Лада Веста ставят отечественную коробку вместо Рено. В среднем двигатель Хендай
Солярис потребляет на полтора литра меньше 92 бензина, чем Веста.
Оба
автомобиля довольно похожи по ездовым качествам. Солярис очень комфортно
проходит дорогу с резкими поворотами, без заносов, так как шасси у этого
автомобиля настроено отлично, на руль передается достаточное усилие, а
управлять автомобилем очень комфортно.
У Весты также все хорошо настроено, но
немного не хватает усилия, которое передается на руль, поэтому немножко
пристальнее нужно смотреть за траекторией движения.
К минусам можно отнести
шины, которые устанавливаются на машины, из-за них плохо чувствуется сцепление
с дорогой.
Технические характеристики
Модель | Lada Vesta 1.6 MT | Hyundai Solaris 1.4 MT |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | 106 | 100 |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1368 |
Мощность, л.с. | 106 при 5800 об/мин | 100 при 6000 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 148 при 4000 об/мин | 132 при 4000 об/мин |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.9 | 5.7 |
Город, л/100 км | 9.3 | 7.2 |
Шоссе, л/100 км | 5.5 | 4.8 |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11.2 | 12.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 185 |
Тип коробки | Механика (5 ступеней) | Механика (6 ступеней) |
Длина, мм | 4410 | 4405 |
Ширина, мм | 1764 | 1729 |
Высота, мм | 1497 | 1469 |
Колесная база, мм | 2635 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1150 |
И
отечественная машина и корейская отлично адаптированы для традиционных наших дорог.
Ямы и ухабы обоим автомобилям абсолютно нипочем. Инженеры неплохо доработали
ходовую Лада Веста, теперь автомобиль стал значительно тише. Hyundai Solaris, в плане шумоизоляции немного
уступает Ладе, в салон Соляриса поступает больше внешних шумов, особенно от
воздушных завихрений и из-под арок.
На
чем остановить свой выбор?
Если
подводить итоги, то с уверенностью можно сказать, что Hyundai Solaris ощущается более продуманным
автомобилем в плане эргономики салона, с хорошей управляемостью и качественными
материалами. Если ценны на эти автомобили не принимать во внимание, то
безусловно Хендай Солярис предпочтительнее. К слову Солярису доступен обычный
автомат, которого в принципе нет у Vesta, а ее робот никакой.
Инженерам
АвтоВАЗа удалось проделать огромную работу над ошибками, они исправили
подвеску, улучшили шумоизоляцию. Но этого недостаточно, еще предстоит сделать
множество штрихов, в том числе исправить эргономические недочеты. Но судя по
всему, в АвтоВАЗе прислушиваются к мнению покупателей и проводят работу над
ошибками.
Тест драйв автомобилей
Производитель предлагает гарантию
на Хендай Солярис 5 лет или 150 тысяч км пробега, на Лада Веста предлагается
гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега.
Но не
стоит забывать, что у Весты больше клиренс, салон просторней, а если смотреть
на комплектации автомобилей, то Lada Vesta с более богатой комплектацией
стоит значительно дешевле.
А для многих разница в цене в пользу Весты является
более значимым аргументом, чем отсутствие полноценного подлокотника. Или стоит подождать Лада Веста универсал в новом кузове или Lada Vesta Cross SW продажи, которых начнутся в 2017 году.
В прочем, каждый выбирает по своим вкусам и возможностям, а выбор всегда за Вами!
auto.mail.ru