Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Цены на LADA XRAY, как и ожидалось, оказались выше, чем на Vesta, что породило еще больше дискуссий об их обоснованности. Предыдущий наш материал про сравнение Vesta и конкурентов получился довольно наглядным, поэтому было решено сделать подобное и про вторую вазовскую новинку. Однако подобрать «соперников» для XRAY оказалось не так просто.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Высокий хэтчбек или кроссовер?

Во-первых, число хэтчбеков B-класса в массовом сегменте ощутимо поредело: Skoda решила не продавать в России новую Fabia, а сконцентрироваться на реализации Rapid, прекратились продажи Chevrolet Aveo и Opel Corsa.

Во-вторых, АВТОВАЗ пытается позиционировать LADA XRAY как кроссовер. Сами критерии сегмента SUV сейчас стали очень размытыми, поэтому невозможно прийти к единственно верному ответу на вопрос, чем же является XRAY.

Вот для сравнения габариты новой Suzuki Vitara и LADA XRAY, комментарии, думаю, будут лишними:

Suzuki Vitara LADA XRAY
Длина (мм)  4175 4165
Ширина (мм)  1775 1764
Высота (мм)  1610 1570
Колесная база (мм)  2500 2592
Дорожный просвет (мм)  185 195

Так что позицию АВТОВАЗа можно считать вполне обоснованной. Поэтому мы решили не брать для сравнения Hyundai Solaris или KIA Rio, оставив их делить покупателей с Vesta.

Заявляемые корейцами 160 мм клиренса — неплохой результат для легкового сегмента, но низко висящий передний бампер не позволяет даже припарковаться вплотную к бордюру, что уже критично, если мы рассуждаем о сегменте SUV или «псевдо-SUV», кому как больше нравится.

Список для сравнения у нас получился неоднозначный, в него вошли Renault Sandero Stepway и четыре китайские модели. Если Lifan X50 и DFM H30 Cross — скорее, высокие хэтчбеки, то Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 – типичные представители сегмента SUV-C.

Остальные модели, представленные на рынке, вроде Renault Duster, либо уже упоминаемая Suzuki Vitara, оказываются несопоставимо дороже.

Китайские модели не отличаются широким перечнем комплектаций или пакетами дополнительного оборудования, что серьезно упростило нашу задачу.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Что есть в «базе»?

Итак, в противовес базовому LADA XRAY в комплектации Optima с вазовским двигателем объемом 1,6 л мы выбрали: Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» (1,6 л, 102 л.с.

), Lifan X50 Comfort (1,5 л, 103 л.с.), DFM H30 Cross Comfort MT (1,6 л, 117 л.с.), Chery Tiggo FL Comfort 2WD (1,6 л, 126 л.с.) и Geely Emgrand X7 Comfort (2 л, 139 л.с.).

Все автомобили с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Geely Emgrand X7 выделяется более мощным двигателем, но при этом оказывается одной из самых дорогих моделей в нашем списке (669 тыс. руб.). Дороже только Chery Tiggo FL (675,9 тыс. руб.), ценник на которую поменялся всего лишь 15 февраля.

Renault Sandero Stepway с аудиосистемой всего на 14 тыс. руб. дешевле Geely (655 тыс. руб.). DFM H30 Cross оценен в 599 тыс. руб., но эта цена за автомобили 2015 года выпуска. LADA XRAY более свежего года выпуска на 10 тыс. рублей дешевле (589 тыс. руб.).

А самой доступной моделью в нашем списке оказался Lifan X50 (529 тыс. руб.).

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Клиренс у всех автомобилей укладывается в современные представления о кроссоверах. Меньше дорожный просвет у DFM и Geely (по 175 мм), однако для объективной оценки проходимости нужно учитывать также размеры свесов и ходы подвески.

Все китайские модели в базовых комплектациях оснащаются кондиционером, что делает их более привлекательными для покупателя.

LADA XRAY Optima Comfort с подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым вещевым ящиком будет стоить 628 тыс. руб.

Renault Sandero Stepway Confort с пакетом «Аудио» и кондиционером обойдется в 696 тыс. руб., т.е. она окажется самой дорогой моделью в нашем списке.

DFM H30 Cross оснащается четырьмя подушками безопасности, у остальных моделей в «базе» по два «эйрбэга». Все модели оборудованы системой ABS и креплениями ISOFIX.

Хотя Lifan X50 оказался дешевле конкурентов, но он, как и XRAY, оснащен ESP и противобуксовочной системой, однако в арсенале вазовской новики в дополнение имеется система помощи при старте на подъеме, а также система «ЭРА ГЛОНАСС».

Только у DFM рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, в то время как у остальных шести моделей доступна только одна регулировка, у X50 вдобавок отсутствует лифт водительского сиденья. Также Lifan — единственный в нашем списке, у кого заднее сиденье складывается полностью, не позволяя комбинировать перевозку пассажиров с длинномерами.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Начальная (базовая) комплектация

Модель автомобиля LADA XRAY Renault Sandero Stepway Lifan X50 DFM H30 Cross Chery Tiggo FL Geely Emgrand X7
Комплектация Optima Confort Comfort Comfort MT Comfort 2WD Comfort
Объем и мощность двигателя 1,6 л; 106 л.с. 1,6 л; 102 л.с. 1,5 л; 103 л.с. 1,6 л; 117 л.с. 1,6 л; 126 л.с. 2 л; 139 л.с.
Трансмиссия 5MT 5MT 5MT 5MT 5MT 5MT
Количество подушек безопасности 2 2 2 4 2 2
Крепление для детских сидений ISOFIX + + + + + +
Дневные ходовые огни + + + + +
Противотуманные фары + + +
ABS + + + + + +
Система помощи при трогании на подъеме HAS +
Система курсовой устойчивости + +
Противобуксовочная система + +
Бортовой компьютер + + + + +
Охранная сигнализация + + + +
Автоматическое запирание дверей при движении + + + +
Подлокотник водителя + + + +
Регулируемая по высоте/вылету рулевая колонка +/- +/- +/- +/+ +/- +/-
Сиденье водителя с регулировкой по высоте + + + + +
Складывающаяся спинка заднего сиденья В пропорции 60/40 В пропорции 60/40 Цельная В пропорции 60/40 В пропорции 60/40 В пропорции 60/40
Центральный замок с дистанционным управлением + + + + + +
Электростеклоподъемники передних/задних дверей +/- +/- +/+ +/+ +/+ +/+
Подогрев передних сидений + + +
Электропривод и электрообогрев боковых зеркал + + + +
Парктроник + +
Кондиционер + + + +
ЭРА ГЛОНАСС +
Аудиосистема + + + с touch-screen дисплеем + +
Колесные диски литые 16' стальные 16' литые 15' литые 16' литые 16' литые 17'
Круиз-контроль и ограничитель скорости +
Мультифункциональный руль + подрулевой джойстик + + +
Дорожный просвет, мм 195 195 185 175 185 175
Цена автомобилей 2016 г.в., руб. 589000 654990 529900 599000* 675900 669000
Цена автомобилей 2016 г.в.с доп. опциями, руб 589000 665980** 529900 599000* 675900 669000

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.** С учетом пакета «Аудио» (10990 руб.).

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Рассмотрим варианты побогаче

Самый дорогой XRAY в комплектации TOP Prestige будет оснащаться новым тольяттинским двигателем объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. и роботизированной КП (АМТ). В продажу эти автомобили должны поступить в апреле по цене 723 тыс. руб.

Цена на Renault Sandero Stepway Privilege с «автоматом», пакетом безопасности (ESP и задние парктроники), обогревом лобового стекла и навигационной системой перевалила за 800 тыс. рублей. Geely Emgrand X7 Prestige (2,4 л, 149 л.с., 6АКП) стоит 775 тыс. руб.

Chery Tiggo FL с вариатором обойдется в 741,9 тыс. руб.

Дешевле 700 тыс. руб. можно купить DFM H30 Cross Luxury с четырехступенчатым «автоматом» (669 тыс. руб. за автомобили 2015 г.в.) и Lifan X50 Luxury CVT с вариатором (619 тыс. руб.).В топовых комплектациях список автомобилей, оснащенных ESP, пополнился Sandero Stepway, также у Renault появились боковые подушки безопасности.

У Geely и Lifan в самых дорогих версиях отсутствует автоматический климат-контроль, стоит отметить, что в версиях с механической КП он имеется. DFM H30 Cross даже в максимальной комплектации не оснащается противотуманными фарами и подогревом сидений. LADA единственная оснащается датчиком света и дождя.

Полностью обогреваемое лобовое стекло есть у XRAY и Sandero Stepway, также они, как и Lifan, оборудованы заводской навигационной системой.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Из LADA XRAY получился неплохой городской субкомпактный кроссовер. Небольшой по габаритам автомобиль легко парковать, при этом он справится со снежной колеей, бордюрами или разбитой дорогой.

В «базе» огорчает отсутствие кондиционера, поэтому лучше рассматривать как минимум версию Optima Comfort. В комплектации TOP Prestige есть все, что необходимо для комфортного передвижения и даже некоторые излишки, но и цена на нее переваливает за 700 тыс. руб.

Если необходима автоматическая трансмиссия, то выбор можно остановить на варианте TOP 1,8 л с 5АМТ за 693 тыс. руб., а если устроит вариант с «механикой», то TOP Prestige с двигателем Renault-Nissan 1,6 л. (110 л.с.).

В отличие от соплатформенного Renault, у XRAY меньше проблем с точки зрения эргономики салона, что также может стать плюсом в его пользу.

Renault Sandero Stepway даже с 82-сильным двигателем не сильно отличается по цене от LADA, а с агрегатом мощностью в 102 л.с. получается даже дороже Geely Emgrand X7. Комплектация Privilege с дополнительным оборудованием оказывается дороже 800 тыс. рублей, а все тот же двигатель в 102 л.с.

Читайте также:  Замена тормозных колодок мазда

и «автомат» не будут радовать ни динамикой, ни расходом топлива.Lifan X50 и DFM H30 Cross можно назвать прямыми конкурентами LADA и Renault – по цене они, как и положено китайским моделям, оказываются доступнее.

У DFM даже в максимальной комплектации не предусмотрен подогрев передних сидений, что можно отнести к недостаткам, учитывая довольно холодный климат на большинстве территории России. Да и в целом модель популярности на нашем рынке не нашла – за 2015 год было продано меньше тысячи H30 Cross.

Продажи X50 начались в июне, однако за прошлый год на нем остановили выбор почти 3 тыс. покупателей.

Chery Tiggo FL и Geely Emgrand X7 заметно больше по габаритам, но по цене сопоставимы с LADA и Renault. Несмотря на представленный на рынке новый Chery Tiggo 5, модель с обозначением Tiggo FL выглядит интересным предложением за счет своей цены.

Собираемый в Белоруссии Geely Emgrand X7 при относительно невысокой цене привлекает габаритами, дизайном и богатым оснащением.

В максимальной комплектации у Geely есть передние парктроники, сиденья с кожаной обивкой, причем водительское с электроприводом, а задний ряд регулируется в 4-х направлениях.

Также стоит упомянуть, что Chery, Geely и Lifan на свои автомобили предоставляют пятилетнюю гарантию, а у LADA, Renault и DFM она составляет 3 года.

Люксовые (топовые) версии

Модель автомобиля LADA XRAY Renault Sandero Stepway Lifan X50 DFM H30 Cross Chery Tiggo FL Geely Emgrand X7
Комплектация TOP Prestige Privilege Luxury CVT Luxury Comfort Prestige
Объем и мощность двигателя 1,8 л; 122 л.с. 1,6 л; 102 л.с. 1,5 л; 103 л.с. 1,6 л; 117 л.с. 1,6 л; 126 л.с. 2,4 л; 149 л.с.
Трансмиссия 5AMT 4AT CVT 4AT CVT 6AT
Количество подушек безопасности 2 4 2 4 2 2
Противотуманные фары + + + +
Система курсовой устойчивости ESC + + +
Бортовой компьютер + + + + + +
Охранная сигнализация + + + +
Подлокотник водителя + + + + +
Сиденье водителя с регулировкой по высоте + + + + + +
Спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в пропорции 60/40 + + + + + +
Электростеклоподъемники передних/задних дверей + + + + + +
Подогрев передних сидений + + + + +
Электропривод и электрообогрев боковых зеркал + + + + + +
Обогрев ветрового стекла + +
Парктроник + + + + + +
Датчики света/дождя +/+
Климат-контроль + + кондиц. + + кондиц.
Камера заднего вида + +
Круиз-контроль и ограничитель скорости + + +
Мультируль + подрулевой джойстик + + + +
Навигационная система + + +
Охлаждаемый вещевой ящик +
Цена автомобилей 2016 г.в., руб. 723000 764990 619900 669000* 741900 775000
Цена автомобилей 2016 г.в. с доп.опциями, руб. 723000 806960** 619900 669000* 741900 775000

* Цена на автомобиль 2015 года выпуска.** С учетом пакетов: «Безопасность» (17 990 руб.), «Обогрев лобового стекла» (7 990 руб.), «Навигационная система» (15 990 руб.).

В заключение можно сказать, что LADA XRAY получился далеко не самым доступным автомобилем, но на фоне конкурентов он выглядит достойно. Надо помнить, что цены на рынке изменились, за автомобиль C-класса придется заплатить порядка 1 млн руб.

, а бюджетные модели в среднем оснащении стоят больше 600 тыс. руб. Перед покупкой стоит определиться в необходимости лишних сантиметров просвета и переплаты за них.

Если автомобиль будет эксплуатироваться в городе, где к тому же неплохо работают коммунальщики — то, возможно, стоит рассмотреть более доступную по цене Vesta.

Lada X-Ray в среде конкурентов

14 февраля 2016 года стартовали продажи Lada XRay в России. За год продано более 20 000 автомобилей данной марки.

Модель очень удачная и, скажем откровенно, инженеры с дизайнерами неплохо постарались — XRay имеет все шансы на достойную борьбу среди европейских и восточных одноклассников.

В данной статье мы рассмотрим каждого из конкурентов и постараемся честно расставить всех на почётных пьедесталах по таким параметрам как:

  • Внешность и дизайн
  • Размерные характеристики
  • Динамические характеристики
  • Стоимость

Для сравнения мы выбрали аналоги от таких гигантов как Mitsubishi, Renault, Suzuki, Datsun, Nissan, Lifan. Итак, начнём с преимуществ и недостатков внешних характеристик отечественной премьеры перед конкурентами.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Внешность автомобиля

Дизайн – исключительно субъективное понятие, но всегда есть какие-то общие принципы, заложенные в голове у каждого из нас. Например, все с уверенностью делят дизайн на современный и «допотопный».

Для кого-то современный дизайн – это когда большинство прохожих, открывая рот, показывают пальцем на автомобиль, а для других это что-то неординарное (а-ля Nissan Juke).

Поэтому просим строго не судить мнение автора, ведь оно может отличаться от вашего – и это нормальное явление.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Внешний вид Lada XRay, наверняка придётся по вкусу многим автолюбителям. Вероятно, это связано с wow-эффектом от того, на что способен отечественный автопром. И ведь действительно — такой дизайн является прорывом в нашем автомобилестроении.

Раньше можно было всегда с уверенностью сказать «а, это же очередная доработанная Лада» (даже если значка нет). С последними новинками всё намного интереснее – не увидев в интернете и на страницах журналов кузов XRay и Vesta, можно подумать, что это какое-нибудь новое произведение зарубежного автопрома.

Вот здесь давайте подробнее – на кого же похожа наша Lada XRay?

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

  • Mitsubishi ASX – издалека можно даже и не отличить. Разве что по решётке радиатора да по высоте задних фонарей. Вблизи, конечно, вы найдёте массу отличий, но вектор экстерьера ASX и X-Ray лежит в одном направлении. Другое дело, что японец внешне ничем никого не удивляет, а вот такой вид для Lada – это что-то из ряда вон выходящее.
  • Nissan Juke. Выразительность экстерьера – вот чем цепляет внимание обе модели. Джуковская дутость и фирменный ладовский «Х» ярко выделяют крылья и колёсные арки, а высота «морды» с обилием оптики создают внушительный (но, по мнению примерно половины людей — сомнительный) вид.
  • Renault Sandero Stepway – если поставить его рядом с Ладой, то можно будет увидеть её уменьшенную копию. А что мы получим, если даже на 5% уменьшим XRay? – правильно: хэтчбек! А на хэтче лужи, грязь и снег — уже не «по колено» — но это отдельная тема, не касающаяся внешнего вида. В итоге: внешности француза и русского — схожи, а вот масштабы разные (кажется, это можно применить не только в контексте автомобилей).

По последнему сравнению видно, что тема дизайна достаточно плотно привязана к размерным параметрам, к которым мы плавно перейдём под следующим заголовком.

Размеры XRay в сравнении с конкурентами

Размерные характеристики для кроссовера очень важны в виду его универсальности и приспособленности к различным условиям. Например, высота дорожного просвета – это главный показатель проходимости для данного типа кузова. Помимо этого, сравним стандартные «ДхШхВ» кузова и длину колёсной базы и выведем всё в одну таблицу:

Автомобиль Кузов (ДхШхВ) Колёсная база Дорожный просвет
Lada.XRay 4165х1764х1570 2592 195
Mitsubishi.ASX 4295х1770х1625 2670 195
Nissan.Juke 4135х1765х1565 2530 180
Renault.Sandero.Stepway 4072х1733х1559 2590 197
Suzuki.SX-4.Classic 4300х1785х1585 2600 180
Datsun.mi-D0 3950х1700х1500 2476 174
Lifan.X50 4100х1722х1540 2550 185

По клиренсу сразу заметен более «приземленный» вариант японского происхождения. Всё верно – ведь Datsun mi-D0 является хетчбэком, несмотря на стремление «быть постарше». Тем не менее, его внешность «закинула» его в список конкурентов Lada XRay. Кстати, кузов у японского «малыша» – самый кототкий в списке, ровно как и колёсная база.

Самыми внушительными размерами обладает Mitsubishi ASX, который обогнал всех по размерам кузова и колёсной базе. Но Лада сильно отстаёт лишь по колёсной базе, при этом по параметру дорожного просвета они дружно поделили вторую ступень пьедестала.

Почему вторую? А потому что сравнительно небольшой Renault Sandero Stepway имеет клиренс почти в 20 см и обходит всех конкурентов по этому параметру.

Поэтому не стоит удивляться, если вы вдруг увидите скачущего по бордюрам Stepway – он гордо может это делать, хоть эта гордость и рождена преимуществом в 2 см перед вышеупомянутыми Mitsubishi и Lada.

Динамика и экономичность

А теперь рассмотрим самое интересное – двигатели и то, на что они способны. Если большие размерные характеристики совсем не обязательно выведут автомобиль в топ среди конкурентов, то динамические характеристики требуют максимума.

Конечно же, это имеет значение, если не брать в счёт такой параметр, как экономичность автомобиля.

Читайте также:  Как понять, когда менять тормозные колодки?

Но, поскольку экономичность для многих не менее важна, то сравним топовые и базовые варианты установки двигателей, добавив информацию о расходе топлива:

Характеристики в базовой версии

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Автомобиль Объём ДВС Мощность Разгон до 100 км/ч Макс. скорость Расход смешанный
Lada XRay 1,6 106 11,4 176 7,2
Mitsubishi ASX 1,8 140 12,7 189 7,4
Nissan Juke 1,6 94 12,0 168 6,0
Renault Sandero Stepway 1,6 82 12,9 157 5,9
Suzuki SX-4 Classic 1,0 111 11,0 180 5,0
Datsun mi-D0 1,6 87 12,0 170 7,0
Lifan X50 1,5 103 11,0 170 6,3

Характеристики в максимальной версии

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Автомобиль Объём ДВС Мощность Разгон до 100 км/ч Макс. скорость Расход смешанный
Lada XRay 1,8 122 10,4 185 7,4
Mitsubishi ASX 2,0 150 11,9 188 8,1
Nissan Juke 1,6 190 8,0 215 6,9
Renault Sandero Stepway 1,6 102 12,1 168 5,8
Suzuki SX-4 Classic 1,4 140 10,2 200 5,6
Datsun mi-D0
Lifan X50

Учитывая то, что Lada XRay выпускается только с бензиновыми двигателями, дизельные варианты других марок в таблице не сравнивались. Автомобили, оснащённые автоматическими коробками передач, также не попали в сравнение. Важно также учесть, что Nissan Juke уже не поставляется в Россию, и на дорогах вы можете встретить только двух-трёх годовалые автомобили.

Итак, что мы имеем в итоге: в категорию самых мощных и шустрых попадает Mitsubishi ASX, который не комплектуется двигателями слабее 140 «лошадок». Но, несмотря на это, «мицуба» очень нерасторопна, поскольку автомобиль является самым тяжёлым из списка. Медленнее только Renault Sandero Stepway, который имеет самый слабый 82-сильный вариант двигателя.

Самым экономичным у нас является Suzuki SX4 Classic. Несмотря на довольно шустрый расход, японский самурай скорее «нюхает» бензин, чем «кушает» — всего 5 литров «на сотку» со 111-сильным двигателем и 5,6 л/100 км со 140-сильным двигателем. Это, безусловно, делает его победителем в номинациях «самый высокий КПД» и «самый низкий расход».

Что касается самой лучшей динамики, то здесь, однозначно, побеждает Nissan Juke с максимальной скоростью в 215 км/ч. На данной версии «Жука» устанавливается 190-сильный двигатель, способный разогнать авто до 100 км/ч всего за 8 секунд. Довольно неплохой результат, если учесть, что снаряженный Nissan Juke весит 1600 килограмм.

Datsun mi-D0 и Lifan X50 имеют лишь по одной довольно слабой версии двигателя, технические параметры которых оставляют китайцев на скамейке проигравших. Что касается Lada XRay, то автомобиль в списке конкурентов занял золотую середину: расход топлива довольно большой (второе место после Mitsubishi ASX), а вот по разгону и мощности Лада прочно закрепилась в середине списка.

Стоимость Lada XRay и конкурентов

И вот мы подошли, пожалуй, к самому важному. Как бы автомобили друг другу не уступали в характеристиках, размерах и дизайне, цена остаётся решающим фактором при выборе автомобиля.

К сожалению, Nissan Juke придётся исключить из этого списка, поскольку его уже нет в продаже. А вот остальные модели достойны внимания к ценовой политике производящих их концернов.

Итак, расположим рассматриваемые автомобили от самого дорогого до самого бюджетного:

  • Вряд ли мы кого-то удивим, если скажем, что самым дорогим автомобилем в списке является Suzuki SX-4 — 1 179 000 рублей. Да, он действительно хорош, надёжен и технологичен. Но, каким бы он не был, такая цена исключает его из списка ценовых конкурентов Lada XRay.
  • Mitsubishi ASX – 989 000 рублей в базовой комплектации. Несмотря на отрыв в 200 000 рублей от японского самурая, он всё равно никак не попадает в список бюджетных автомобилей.
  • Следующим в списке с заметным отрывом располагается Renault Sandero Stepway – 599 000. Число выглядит уже приятно, хотя если прибавить тысячу рублей, то приятно звучащее «пятьсот» сменится на «шестьсот». Если к этому ещё добавить то, что вы получите всего 82 «лошадки», то, однозначно, француз проигрывает следующим автомобилям.
  • Lifan X50 – 584 000. Мощность при такой цене – 103 л.с., что является очень неплохим соотношением. Но качество китайских автомобилей до сих пор не вызывает доверие, не смотря на то, что оно заметно выросло с самого выхода китайцев на рынок.
  • И вот мы подкрались к кульминации: стоимость базовой комплектации Lada XRay составляет 510000 рублей. Очень даже неплохая цена при том, что вы получите в «минималке».
  • И, как вы уже поняли, замыкает список Datsun mi-D0 – 452 000 рублей. Безусловно, в цене он является победителем и если вы «наскребли» на новую машину – то это будет хороший выбор. Но имейте в виду, что за такую цену вы получите слабую мощность, малую скорость и далеко не самый экономичный двигатель.

Итоги

Взвесив все «за» и «против», вряд ли кто-то не согласится с тем, что отечественная Lada XRay действительно имеет мощное конкурентное преимущество среди всех рассматриваемых автомобилей.

При стоимости в полмиллиона вы получаете автомобиль мощностью в 106 лошадиных сил с хорошим клиренсом и великолепным дизайном. Что касается надёжности, то только время покажет качество новинки.

Но последние тенденции в отечественном автомобилестроении только добавляют уверенности в качестве каждой детали.

Самое интересное, что самая «заряженная» Lada XRay, оснащённая всеми современными системами, обойдётся вам на 200 тысяч дороже базового варианта. Кажется, пришло время даже самым заядлым скептикам и критикам сделать выбор в пользу отечественного производителя – ведь преимущество последних разработок АвтоВАЗ-а перед конкурентами — очевидно.

Главные конкуренты Lada X-RAY – выбираем с умом

Можно найти множество интересных больших хэтчбеков, которые притворяются кроссоверами и являются определенными конкурентами российской Lada X-RAY.

На сегодняшний день рынок техники с условно повышенной проходимостью заполняется достаточно быстро, так что таких предложений в мире оказывается все больше.

Главные конкуренты современного российского автомобиля — это представители фактически всех автомобильных стран мира, так что выбор у покупателя будет очень даже ощутимый. Интересно, что АвтоВАЗ считает новинку лишенной конкуренции и единственной в своем роде.

Об этом свидетельствует базовая стоимость автомобиля в 589 000 рублей. Мы будем учитывать порог стоимости, когда определим основных конкурентов автомобиля. Это очень важно, поскольку наиболее ощутимая конкуренция на сегодняшние день является причиной провала или успеха машины на рынке.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Конечно, каждому российскому патриоту хочется, чтобы отечественные автомобили и прочая техника получали действительно ощутимые преимущества на рынке, продавались достаточно активно и обладали необходимыми качествами и возможностями. Тем не менее, даже самому отъявленному патриоту будет непросто выложить порядка 700 000 рублей за хорошую версию Lada X-RAY в достойной комплектации.

Даже с учетом нынешнего курса доллара в стране эта цена беспрецедентна. Впрочем, можно долго ругать производителя, а можно просто рассмотреть конкурентов и понять, насколько хороши альтернативы. Ведь если есть более интересные и менее дорогие предложения, транспорт русского производителя придется делать дешевле.

Иначе покупать его будут очень мало и только из глубочайших патриотических чувств.

Renault Sandero Stepway — одноклассник и вдохновитель X-RAY

Как известно, концерн АвтоВАЗ сегодня является частью огромной корпорации Renault Nissan, поэтому многие особенности своей техники берет именно их этих компаний.

Одним из главных конкурентов русского хэтчбека с признаками кроссовера является одноклассник Renault Sandero Stepway, разделяющий с русским автомобилем базу. Правда, двигатели у француза несколько более привлекательные, да и над техникой в румынском офисе корпорации поработали с большим профессионализмом.

Автомобиль на сегодняшний день является одним из самых интересных представителей класса и предлагает следующие удивительные возможности:

  • обновленная в 2014 году внешность оказалась очень удачной и не вызывает никаких сомнений в классе и качестве машинки, все вполне демократично и понятно;
  • интерьер без сомнений является одним из наиболее продуманных в классе, компания вложила немало средств разработку дизайна внутреннего пространства;
  • в России представлены двигатели на 1.6 литра с потенциалом 82 и 102 лошадиные силы, в Европе также присутствует 1.5-литровый дизельный силовой агрегат с экономией топлива;
  • младший двигатель представлен с механикой и альтернативным роботом АМТ, а старший бензиновый агрегат предлагает механическую или традиционную автоматическую коробку;
  • разгон до сотни за 12 секунд и сравнительно небольшая максимальная скорость делают авто уютным решением для города или неспешным трассовым вариантом авто;
  • в своем активе Sandero Stepway может похвалиться несколько большим клиренсом, чем стандартный хэтчбек франко-румынской корпорации.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Очень интересно, что базовая стоимость французского автомобиля в конкурентном для Lada X-RAY классе составляет 630 000 рублей. Это лишь немного больше, чем стоит русская модель, что наталкивает на не самые приятые мысли.

Читайте также:  Свечи зажигания на хендай солярис

Скорее всего, ценообразование в российском компании происходило в просчете от стоимости конкурентов, а не от реальной цены машины, поскольку многие эксперты уверены, что X-RAY стоит реально дешевле.

Это не слишком приятный вывод, но нужно признать, что люди без патриотических привязок с удовольствием переплатят несколько десятков тысяч и купят европейский автомобиль, проверенный временем и самыми сложными испытаниями.

Datsun mi-DO — хэтчбек специально для России

Многие начнут спорить, что mi-DO — это вообще не кроссовер. Но ведь, с другой стороны, X-RAY тоже кроссовером является с большой натяжкой. Этот автомобиль предлагает вам очень интересную внешность, которая также причисляет его к классу высоких хэтчбеков.

Что самое интересное, русская компания АвтоВАЗ пригрела этот японский бюджетный автомобиль у себя на груди. Сборка Datsun mi-DO производится в Тольятти, автомобиль продается в России с недавних пор и уже успел завоевать определенную признательность.

Пусть он является большим конкурентом для Калины, но и X-RAY есть чему поучиться у этой модели:

  • автомобиль прекрасно выглядит, предлагая покупателю очень интересные внешние черты, агрессию и сдержанный современный стиль без каких-либо сюрпризов;
  • интерьер вполне подходит для российских условий поездки, он очень демократичен, но выполнен с определенным вкусом, автомобиль вполне адекватен в плане сборки;
  • клиренс в 160 миллиметров оказывается достаточным для преодоления даже самых неприятных мест, а хорошо устроенный крутящий момент делает поездки уверенными;
  • единственный двигатель на 1.6 литра обладает вполне скромным количеством лошадок — мощность равна 87 лошадиным силам, оснащается агрегат механикой или автоматом;
  • интересно, что компания предложила немало комплектаций, но уже в базе авто не лишено интересных новинок и особенностей в плане комфортных технологий;
  • стоимость новинки составляет 462 000 рублей за самую дешевую версию — согласитесь, это весьма серьезная заявка на лидерство в классе высоких хэтчбеков.
  • Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Интересно, что корпорация Datsun определенным образом позиционирует свой автомобиль между Калиной и X-RAY, так что прямой конкуренции нет. Тем не менее, многие российские водители отдают предпочтение именно японской модели по ряду причин.

Среди этого ряда можно отыскать такие доводы, как работа над автомобилем самых лучших инженеров Японии, контроль сборки, разработка всех деталей в соответствии с российскими условиями.

Mi-DO пусть и не является самым интересным представителем своего сегмента, но предлагает очень интересные технические характеристики и возможности для покупателя.

Suzuki SX-4 Classic — если есть деньги

Выбирая не по деньгам, а по сегменту, одним из серьезнейших конкурентов и идеалов для Lada X-RAY можно назвать автомобиль японской корпорации Suzuki под названием SX4. Несмотря на то, что модель обновилась уже год назад, российский рынок пока предлагает классическую версию этого кроссовера. Кстати, автомобиль сложно назвать хэтчбеком.

Это действительно кроссовер, который получил прекрасные технические характеристики и возможности проходимости, стал очень интересным предложением в соображениях качества, выносливости, проходимости и надежности. Поэтому это авто станет лучшей покупкой в классе и предложит удивительные возможности поездки.

А выделяют среди конкурентов уже практически забытый покупателями Suzuki SX4 такие качества:

  • прекрасный бензиновый двигатель на 1.6 литра просто удивительно везет машинку, 112 лошадиных сил достаточно для поездки по любым местам и дорогам;
  • внешность довольно аутентичная, фирменная и неповторимая, автомобиль очень хорошо справляется со временем и новинками на рынке, оставаясь довольно актуальным;
  • выносливость просто удивляет, техническая часть автомобиля оказывается неубиваемой даже в очень сложных условиях российской эксплуатации данного кроссовера;
  • в интерьере все очень хорошо продумано, отсутствуют проблемы, которые встречаются в иномарках с повышенной проходимостью, комфортных настроек достаточно много;
  • механическая и автоматическая коробки передач представлены как с передним, так и с полным приводом, система 4WD достаточно надежная и актуальная на сегодня;
  • автомобиль преодолевает несложные препятствия не хуже внедорожников, а вот на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит в силу определенных причин.

Кто кого?! Сравниваем lada xray (Лада Х-рей) с его конкурентами

Как видите, все функции Suzuki SX4 намного лучше развиты, чем возможности Lada X-RAY. Конечно, и стоимость у японца значительно выше. Автомобиль получил ценник от 785 000 рублей, но это лишь стартовый вариант, который является вполне конкурентоспособным в своем сегменте.

Если вы подбираете автомобиль исключительно по стоимости, Lada X-RAY останется намного интереснее этого японского авто. Если же выбор идет на технические возможности, надежность и выносливость, скорость и комфорт, тогда стоит присмотреться к японским транспортным средствам.

Вы можете отыскать просто удивительные технические преимущества данной модели. Смотрите полноценный тест-драйв Lada X-RAY на дороге и на бездорожье:

Подводим итоги

Интересно, что именно автомобили компании Lada сегодня являются определенной осью для сравнения всех мировых новинок в классе. Перед заходом на рынок автомобильные компании из всего мира теперь должны учитывать наличие отечественного бренда, ведь раньше это было лишь формальностью.

С выходом нового поколения автомобилей в виде Lada Vesta и Lada X-RAY можно констатировать значительное изменение политики компаний в отношении России.

Многие китайские корпорации, к примеру, отказались от презентации своих автомобилей в нашей стране, европейские бренды заговорили о возможном снижении цены.

Японские же компании оказались прямыми конкурентами для нового русского седана и хэтчбека, так что получили не очень лестные для себя сравнения. Интересно, что именно они стали союзниками АвтоВАЗа в производстве новых моделей.

Так что можно еще раз заключить, что в большинстве случаев автомобили российской компании оправдывают свое производство, но многие потенциальные покупатели принципиально ищут иномарки в силу мыслей о чрезмерно высокой стоимости автомобилей российского производства.

Обратите внимание на достойных конкурентов перед покупкой машины, чтобы затем не жалеть о сделанном выборе. А как вы относитесь к современным российским разработкам в мире автомобилей?

Lada XRAY хэтчбек или кроссовер (сравнение с конкурентами)

 03 февраль 2016  Лада.Онлайн    18 423         

Концепт кроссовера Lada XRAY был представлен на Московском автосалоне в августе 2012 года. На официальном сайте АВТОВАЗа тоже указано, что это «Кроссовер». Но по-размерам XRAY оказался на уровне со платформенного Renault Sandero, который можно назвать только компактным хэтчбеком. Так что же это за автомобиль?

Чтобы понять, к какому классу отнести XRAY мы решили составить сравнительную таблицу конкурентов. Но учитывать стоимость автомобилей мы не будет, а возьмем для анализа только размеры кузова и дорожный просвет (в деталях). Передний или полный привод тоже не имеет значения.

Название модели
Размеры (длина х ширина х высота), мм
Клиренс, мм
Хэтчбеки класса B
Кроссоверы класса B
Компактные кроссоверы
Lada XRAY 4165 × 1764 × 1570 195
Chery IndiS 3866 × 1622 × 1638 180
Lada Kalina Хэтчбек 3893 × 1700 × 1500 160
Geely MK Cross 3999 × 1692 × 1465 175
Renault Sandero Stepway (сравнение) 4080 × 1757 × 1618 195
KIA Rio Hatchback Хэтчбек 4120 × 1700 × 1470 160
Hyundai Solaris hatchback Хэтчбек 4120 × 1700 × 1470 160
Nissan Juke 4135 × 1765 × 1565 180
Opel Mokka 4278 × 1777 × 1658 180
Lifan X50 4100 × 1722 × 1540 185
Skoda Yeti 4222 × 1793 × 1691 180
Suzuki SX4 4300 × 1765 × 1590 180
Renault Duster 4315 × 1822 × 1625 205
Nissan Qashqai 4377 × 1837 × 1595 200
Chery Tiggo 4390 × 1765 × 1705 190
Volkswagen Tiguan 4426 × 1809 × 1703 200
KIA Sportage 4440 × 1885 × 1635 172

Зеленым цветом — значение больше, чем у XRAY; Красным — значение меньше, чем у XRAY; Черным цветом — примерно одинаковые значения с XRAY.

Изучая таблицу можно сказать, что Lada XRAY этот автомобиль, который находится на стыке классов между хэтчбеком и компактным кроссовером. Для хэтчбека он слишком большой, а для кроссовера маловат. Вместе с этим дорожный просвет XRAY больше, чем у Лада Калина Кросс (183 мм против 195 мм), он выше, чем все конкуренты из хэтчбеков и опережает в клиренсе даже некоторых кроссоверов.

А к какому классу автомобилей отнесете Lada XRAY вы? Участвуйте в опросе и оставляйте свои мнения на этот счет. В этом фотосете есть сравнения размеров XRAY и Нивы Шевроле.

 Кстати, АВТОВАЗ рассматривает выпуск внедорожной версии с приставкой «Кросс». Не исключено, что в будущем XRAY получит полный привод (4×4), но это будет не раньше 2017 года.

Напомним, любая информация о тюнинге, доработкам, ремонту или эксплуатации этого автомобиля находится в содержании.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector