Краш-тесты лучших автомобилей 2015 года EuroNCAP и LatinNCAP

Краш-тесты лучших автомобилей 2015 года EuroNCAP и LatinNCAP

За защиту взрослых Discovery Sport получил 93% — лучший результат в новой порции испытаний.

Зимняя серия краш-тестов Euro NCAP принесла информацию сразу о 12 моделях. Разброс результатов оказался приличным. Хорошее выступление нескольких «немцев» и «японцев» сюрпризом не стало.

Но вот интересное наблюдение: с размером не поспоришь, сколько кузов ни усиливай — новые Смарты хороши, но не безгрешны.

Приятно порадовал кроссовер от Kia, по некоторым видам тестов посрамивший именитых «европейцев» (у него идеальные боковые удары, а во фронтальном — недобор всего 0,4 балла до максимума). Разочарование сессии — «универсальный» Logan нового поколения. Да, модель бюджетная, но ведь ещё свежая.

Кроссовер Porsche Macan показал хорошую и адекватную защиту во всех тестах и на всех частях манекенов, кроме «пешеходного» испытания. За лобовой удар и два боковых оценки прекрасные — 15,4 балла (из 16 возможных), 8 и 7,5 баллов (из восьми).

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении, в середине — боковой удар подвижной тележкой, имитирующей другой автомобиль, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Porsche Macan 88% 87% 60% 66%

Рекордсменом нынешней серии Macan не стал из-за отсутствия на данном образце системы автоторможения (эксперты посчитали, что эта платная опция будет востребована немногими покупателями и потому не стали её проверять). Но пять звёзд автомобиль заработал вполне заслуженно. Особенно стоит отметить высокие оценки в тестах с детскими манекенами. Ни в одном из них чрезмерных нагрузок отмечено не было.

Очки, заработанные кроссовером Land Rover Discovery Sport в лобовом ударе со смещением (14,9), не являются рекордными, но зато в боковых ударах эта новинка — одна из лучших в мире: 8 и 7,7 балла за подвижную тележку и столб соответственно.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Land Rover Discover Sport 93% 83% 69% 82%

Паркетник Discovery Sport показал отличные результаты по защите взрослых, детей, пешеходов.

Да и со вспомогательной электроникой тут всё хорошо (стандартная система автоматического торможения, кстати, отработала по максимуму и принесла несколько баллов в общую копилку).

Пешеходам, правда, грозит передняя кромка капота — в этом месте тесты показали плохой результат. А вот пассажирам можно не переживать. Но не обошлось без прокола: защита от хлыстовой травмы на задних сиденьях признана незначительной.

Сити-кар Smart ForTwo выступил посредственно. За лобовой удар — 14,7 балла, за боковые — 7,5 и 6,5.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Smart ForTwo 82% 80% 56% 56%

Уровень защиты у нового ForTwo можно признать вполне солидным для автомобиля такого размера. Однако если с фронтальным и боковым ударами подвижной тележкой особых проблем не было, то столкновение о столб машину подвело.

Во-первых, здесь зафиксированы повышенные нагрузки на грудь манекена (защита признана слабой, это вторая снизу градация из пяти возможных). Во-вторых, на замедленной съёмке эксперты заметили опасную близость столба и головы манекена (хотя там есть подушка безопасности).

В компании знают о проблеме и уже разработали модифицированный вариант защиты, который будет внедрён в серию в марте 2015 года.

Пятидверный хэтчбек Smart ForFour, несмотря на сходную структуру с ForTwo, выступил хуже собрата — 13,6 очков принёс ему фронтальный тест, 7,6 и 6,2 — боковые удары.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Smart ForFour 78% 77% 65% 56%

В хэтчбеке ForFour при фронтальном ударе зафиксированы повышенные нагрузки на грудь переднего пассажира (причём с «водителем» всё хорошо). Оранжевая зона на пассажирском манекене привела к потере баллов.

При ударе о столб ForFour, как и его собрат, показал слабую защиту грудной клетки манекена (нагрузки в коричневой зоне). Интересно разнятся результаты по защите детей.

«Полуторагодовалый малыш» принёс максимальные 12 очков за краш-тест, а вот «трёхлетний» — всего 8,1 балла. У него слишком высоки были нагрузки на шею и грудь.

Всего 8,3 балла из 16 возможных за фронтальный удар с умеренным перекрытием и 57% защиты взрослых по совокупности тестов — давно мы не видели такого. Неприятно удивил универсал Dacia Logan MCV.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Dacia Logan MCV 57% 75% 55% 38%

При лобовом ударе универсал Dacia Logan MCV был оштрафован за большую деформацию силовой клетки салона. И это помимо высоких нагрузок на стопы, бёдра и грудь водителя (хотя у пассажира все участки условно окрашены зелёным либо жёлтым). Надлом передней стойки, сильное продвижение подрамника назад с разрывом пола, педаль сцепления сместилась на 144 мм…

Проколы можно перечислять долго. При боковых ударах не очень удачно раскрылась подушка безопасности, в результате — 7,2 и 5,4 очка в этом виде программы. Защита от хлыстовой травмы на переднем сиденье признана незначительной, а сзади — и вовсе плохой.

Едва ли не единственная отрада — просто идеальные результаты в тесте по защите полуторагодовалого малыша (у трёхлетнего — средние показатели).

Паркетник Lexus NX заработал 14,4 балла во фронтальном ударе, в боковых — 8 и 6,7. Максимальные баллы получены в имитации наезда сзади. Неплохо обстоят дела с детьми (11,8 и 10,5 балла за «младшего» и «старшего»).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Lexus NX 82% 82% 69% 71%

В «эн-иксе» инженеры не зря увеличивали долю высокопрочных сталей в кузове по сравнению с прообразом RAV4 (хотя общие у них только некоторые части пола). Если бы не удар о столб, при котором грудь манекена окрасилась в условный оранжевый (третий уровень защиты из пяти), всё было бы хорошо.

Добавим, что в машине прекрасно выступила система автоторможения: при приближении к медленно движущемуся авто (20 км/ч) избежать столкновения Лексусу удавалось при своей начальной скорости вплоть до 70 км/ч. На высоких скоростях (до 80 км/ч) машина ударяла впередиидущую, которая резко тормозила.

Но при этом Лексус хотя бы успевал снизить скорость удара до 22 км/ч.

Обновлённый седан Volkswagen Passat по итогам испытаний получил пять звёзд. Показатели у четырёхдверки отличные как по хлыстовой травме, так и по повреждениям при фронтальном (14,9 балла). У водителя показатели ни по одному из пунктов не вышли за пределы жёлтой зоны, а передний пассажир оказался окрашен зелёным полностью.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Passat 85% 87% 66% 76%

Результаты теста показали, что пассажиры могут себя чувствовать в Пассате в безопасности, сидя как спереди, так и сзади, Однако есть небольшой риск получения травм коленей. Безопасность детей — на высшем уровне. Что касается пешеходов, то тут проблемными оказались края капота. Результаты теста будут автоматически приписаны и Пассату в кузове универсал.

Универсал Subaru Outback прошёл краш-тест Euro NCAP на «отлично». За фронтальный удар паркетник удостоился оценки 14,5, за тележку максимальные 8, а вот за столкновение со столбом получил 7,3 балла из восьми. Показатели защищённости передних пассажиров выше, чем задних, но всё равно оба критерия на отличном уровне.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Subaru Outback 85% 87% 70% 73%

В итоговом протоколе у универсала Outback высокие оценки за безопасность как взрослых пассажиров, так и детей. У малышей показатели повреждений при фронтальном ударе чуть лучше, чем при боковом, при котором срабатывают боковые эйрбеги. Среди электронных помощников эксперты отметили систему Eye sight, которая, правда, предлагается в качестве опции.

Кроссовер Kia Sorento получил высокую оценку за безопасность взрослых пассажиров. В итоговом протоколе у паркетника в этой категории аж 90%. Слабое место при фронтальном ударе — грудная клетка водителя.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Sorento 90% 83% 67% 71%

Паркетники Kia Sorento оснащены опцией «активный» капот, однако автомобиль, участвовавший в испытаниях Euro NCAP не был оборудован ею. Несмотря на это, кроссовер показал неплохие результаты по безопасности пешеходов и заработал в итоговый протокол 67%. Есть модификация с третьим рядом сидений — даже на галёрке уровень безопасности вполне достойный.

Показатели бокового столкновения и удара о столб у модели Ford Mondeo не достигли высшего балла и в результате составили 7,7 и 7,2 соответственно.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Mondeo 86% 82% 66% 66%

За защиту пешеходов Mondeo удостоился оценки в 66%, при этом у специалистов Euro NCAP нет претензий к капоту, а вот стойки лобового стекла — источник опасности. Что касается детей, то нареканий по поводу их безопасности никаких нет. Во всех тестах Mondeo показал себя достойно.

Надо сказать, хэтчбек Mini Cooper проявил себя далеко не лучшим образом на тестах. В итоговом протоколе — всего четыре звезды, это немного удивило.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mini Cooper 79% 73% 66% 56%

Подкачали Mini Cooper сразу несколько параметров. Риск получить больше всего повреждений есть в случае бокового удара, и тут сильнее пострадает грудная клетка. При фронтальном ударе самым уязвимым местом окажутся ноги. Что касается пешеходов, то к капоту у экспертов нареканий не возникло, учитывая, что в качестве опции предлагается функция «активный» капот.

Хэтч Opel Corsa тоже остался в «хорошистах», заработав всего четыре звезды. Подвели малыша результаты хлыстового удара.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Corsa 79% 77% 71% 56%
Читайте также:  Авточехлы bm для hyundai solaris hatchback в Ставрополе и Пятигорске

Что касается детей, то тут показатель неплохой. К капоту нареканий у специалистов Euro NCAP также не возникло, безопасность пешеходов они охарактеризовали как «адекватную». Уровень оснащённости электронными системами тоже вроде бы неплохой, но многие из них предлагаются лишь за доплату, из-за чего и были сняты баллы.

Euro NCAP провела новые краш-тесты девяти моделей — Газета.Ru

В Европе прошла масштабная серия краш-тестов с участием девяти новых моделей ведущих мировых производителей.

Предсказуемую победу в заочном соревновании систем безопасности одержали новые крупные внедорожники премиум-класса.

При этом новый Volvo XC90 показал лучший результат за всю историю по защите водителя и пассажира. Лишь две модели из протестированных не смогли получить высшую оценку — пять звезд.

Комитет Euro NCAP, считающийся самым авторитетным и жестким испытателем систем безопасности автомобилей в Европе, опубликовал итоги краш-тестов девяти новых моделей. Семь из них получили высший рейтинг безопасности — пять звезд. Еще два новичка «разбились» на четырех звездах.

Euro NCAP тестирует машины самыми разными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность.

При этом площадь соприкосновения преграды с передней частью автомобиля должна составлять только 40%, так как, согласно статистике ДТП в Европе, большая часть лобовых аварий происходит именно с частичным перекрытием. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90°.

Еще один способ — боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см.

С 2015 года в тесты добавилось новое испытание — удар о жесткий барьер по всей ширине автомобиля на скорости 50 км/ч.

Самым безопасным автомобилем из девяти протестированных стал недавно обновленный XC90. Шведская марка, делающая особый акцент на безопасности, смогла представить модель практически без слабых мест.

Автомобиль смог показать рекордный результат за всю историю Euro NCAP по уровню защиты водителя и переднего пассажира. XC90 набрал 37 баллов, или 97%, что на 0,3 балла больше, чем у прежнего рекордсмена Mercedes GLA, у которого было 96%.

Так, при лобовом столкновении о деформируемое препятствие чуть более уязвимыми местами оказались правое колено водителя и левое колено переднего пассажира. При лобовом ударе по всей ширине чуть больший риск от удара испытала грудь переднего пассажира. А при боковом ударе максимальный риск испытывает грудная клетка водителя.

Абсолютный результат в 13 баллов (100% от максимально возможного) XC90 показал с точки зрения наличия и функционирования современных систем безопасности — автомобиль оснащен абсолютно всем, что берет в расчет Euro NCAP, поэтому заслуженно впервые из всех протестированных машин удостоился максимальной оценки.

За защиту детей, усаженных в детское кресло на заднем сиденье, кроссовер удостоился высокой оценки 43 балла (87%), а за безопасность пешеходов — 25,4 балла (72%). Эксперты недосчитали баллов модели за слишком жесткий передний край капота, представляющий опасность для пешеходов. Однако в машине уже в базе есть функция автоматического экстренного торможения, распознающая пешеходов.

Чуть отстал от шведа Audi Q7. Премиальный немецкий внедорожник получил за безопасность водителя и переднего пассажира очень высокие 36,1 балла (94%). При различных испытаниях у автомобиля выявилась чуть большая, чем у XC90, уязвимость грудной клетки водителя и пассажира. Зато Q7 заработал максимальный балл за безопасность при боковом столкновении.

Безопасность детей испытатели оценили в 43,4 (88%), что также больше, чем у XC90. За безопасность пешеходов модель получила 25,4 балла (70%) А за наличие систем безопасности — всего 9,9 балла (76%): на фоне сопоставимого по цене XC90 результат оказался довольно слабым.
Впрочем, Q7 получила отдельную награду Euro NCAP Advanced за систему автоматического торможения при аварии.

Кроме того, высший рейтинг, правда с меньшим результатом, получили еще пять моделей.

Седан Toyota Avensis получила высокие оценки во всех категориях, в том числе 35,4 балла (93%) за защиту водителя и переднего пассажира.

Две модели от Ford — Galaxy и S-max — получили пять звезд и абсолютно идентичные оценки по всем компонентам безопасности. Кроме того, достаточно высокие и ровные оценки получили Volkswagen Touran и Renault Kadjar.

Четырьмя звездами эксперты удостоили обновленный пикап Mitsubishi L200 и компактный кроссовер Mazda CX-3 — эта модель пока даже не успела доехать до российского рынка.

Обе модели, показав неплохой результат по итогам столкновений, получили небольшой балл — всего 8,3 (64%) — за наличие различных систем безопасности. При этом японский внедорожник стал худшим из девяти моделей с точки зрения безопасности водителя и переднего пассажира — 31 балл (81%), я CX-3 получил меньше всех баллов за безопасность детей — 39,1 балла (79%).

До последней серии испытаний Euro NCAP но новой ужесточенной методике 2015 года успел разбить 12 автомобилей, и лишь три из них — Suzuki Vitara, Renault Espace и Skoda Superb -— удостоились пяти звезд.

Результаты краш-тестов 15 новых автомобилей — Селектор

Результаты краш-тестов 15 новых автомобилей Организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов пятнадцати новых или обновленных автомобилей, появившихся в продаже в 2015 году. И логично, что самые низкие оценки получили «старички».

Собрав все результаты в одной статье, «Мотор» ужаснулся пожару в нелепой Lancia Ypsilon и низкой оценке BMW Z4.

Организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов пятнадцати новых или обновленных автомобилей, появившихся в продаже в 2015 году. И логично, что самые низкие оценки получили «старички». Собрав все результаты в одной статье, «Мотор» ужаснулся пожару в нелепой Lancia Ypsilon и низкой оценке BMW Z4.

Высшая оценка за защиту взрослых – 95 баллов – среди всех пятнадцати протестированных машин. Mercedes-Benz GLK, сменив поколение и имя, перестал быть квадратным и неприлично округлился.

Но если смотреть с точки зрения безопасности, то это даже хорошо. Если квадратный GLK пять лет назад получил за защиту пешеходов 47 баллов, то оплывший GLC – уже 82 балла.

Паркетник больше не выглядит как брутальный кирпич, зато все будут живы и здоровы.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
95% 89% 82% 71% Пять звезд

Среднеразмерный седан нового поколения от «Ягуара» в базе данных Euro NCAP назван не по классу, как все остальные машины («седан», «паркетник», «пикап»), а очень странно – «ответственное лицо». К такому же «классу» испытатели в 2014 году почему-то отнесли Tesla Model S. Британское «ответственное лицо» вызвало вопросы лишь к защите пешеходов.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
92% 84% 80% 63% Пять звезд

Еще один новейший автомобиль, большой седан Renault Talisman, получил «пятерку». Но, опять же, не твердую. Виновата слабая защита пешехода и низкая защита водителя при боковом столкновении со столбом.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
86% 84% 68% 76% Пять звезд

Новое поколение компактного кроссовера баварской марки не устроило специалистов Euro NCAP защитой груди водителя и тем, что пассажиры второго ряда могут получить хлыстовые травмы при ударе сзади. Но все равно – пять звезд.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
90% 87% 74% 77% Пять звезд

Новейшая модель, первый в истории Infiniti компактный хэтчбек, встречен экспертами по безопасности неплохо. Несмотря на дежурные придирки к передним стойкам, безопасность пешехода оценена в 91 балл, и это более чем достойный результат. А вот защиту водителя и пассажира назвали недостаточной, были претензии и к высокой вероятности получения задними пассажирами хлыстовых травм.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
84% 86% 91% 81% Пять звезд

Новую «Астра» эксперты Euro NCAP оценили хорошо, но у них остались вопросы к защищенности пешеходов (и снова речь о чересчур опасных передних стойках) и электронным помощникам, в частности, к системе удержания автомобиля в полосе.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
86% 84% 83% 75% Пять звезд

Безопасность первого компактного седана компании Jaguar оценена как хорошая.

Нарекания вызвала посредственная защита груди водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием и вероятность получения хлыстовой травмы пассажирами заднего сиденья.

Кроме того, «красным» цветом отметили зоны лобового стекла ближе к середине и среднюю часть передних стоек – пешеходам при встрече с маленьким «Ягуаром» следует быть осторожнее.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
92% 82% 81% 82% Пять звезд

Абсолютно новый «Меган» получил 88 баллов за защиту водителя и пассажира – неплохой результат для доступного городского хэтчбека. Почти такой же оценки удостоилась защита ребенка. С пешеходами все точно так же, как у других испытуемых: экспертам Euro NCAP не нравится травмоопасность передних стоек, которые могут серьезно повредить голову пешехода.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
88% 87% 71% 71% Пять звезд

Новой пятидверке MINI один балл «срезали» за среднюю защищенность груди водителя и ног пассажира при ударе о деформируемый барьер и лишь удовлетворительную защиту груди заднего пассажира при прямом лобовом столкновении.

Также испытателям не понравилось, что при боковом столкновении может серьезно пострадать голова трехлетнего ребенка, сидящего в закрепленном спереди детском кресле, повернутом против движения.

Эксперты рекомендовали перевозить детей на «Клабмене» в специальном кресле только на заднем ряду.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
90% 68% 68% 67% Четыре звезды

Все отлично, вопросы возникли лишь к защите от хлыстовых травм при ударе сзади, причем это касается абсолютно всех пассажиров и даже водителя. Так же, как и в случае с Lexus RX и Kia Sportage, специалистам не понравился результат имитации аварии с участием пешехода: слишком жесткими оказались передние стойки и капот в области фар головного света.

Читайте также:  Задние тормозные колодки Тойота Королла 150
Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
89% 86% 67% 71% Пять звезд

Новый кроссовер «Лексуса» получил высшую оценку, но замечания все же получил. Незначительные нарекания вызвала вероятность получения пешеходом травм из-за слишком опасных передних стоек.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
91% 82% 79% 77% Пять звезд

Низкая оценка родстера удивительна: в 2004 году машина предыдущего поколения получила «четверку», а сейчас «открывашка» BMW 2015 модельного года удостоилась лишь «тройки».

Еще удивительнее то, что низкая оценка не вызвана ужасными результатами замеров по конкретным частям тела.

Практически все зоны на манекенах остались «зелеными» (высшая оценка «хорошо»), за исключением ног водителя при ударе о деформируемый барьер с перекрытием – они «желтые» (оценка «достаточно»).

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
69% 61% 91% 46% Три звезды

За защиту водителя и пассажиров корейский паркетник получил очень хорошую общую оценку, но испытатели все равно остались не совсем довольными. Больше всего нареканий вызвала защита пешеходов. К серьезным травмам может привести столкновение пешехода с передними стойками и зонами капота над радиаторной решеткой.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
90% 83% 66% 71% Пять звезд

Новая «Навара» в плане безопасности хороша, но не идеальна. Оценку снизили за плохую защищенность задних пассажиров: при лобовом ударе по всей ширине машины слишком сильные нагрузки испытала грудная часть манекена; кроме того, велик риск получения хлыстовой травмы.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
79% 78% 78% 68% Четыре звезды

Итальянский хэтчбек никогда не продавался в России, но про результаты его краш-теста рассказать необходимо. Автомобиль получил два балла из пяти возможных, то есть «плохо». Оценку снизили за неудовлетворительную защиту водителя и взрослого пассажира второго ряда.

Хэтчбек не получил ни одного балла за лобовое столкновение по всей ширине с недеформируемым препятствием. При ударе сильнее всего страдают голова, грудь и бедра пассажира и голова водителя. Но самое главное – от удара в моторном отсеке «Лянчи» начался пожар! «Плюсовая» клемма подожгла вытекшую из резервуара тормозную жидкость.

Видео горящего «Эпсилона» не опубликовано. Производитель пообещал исправить дефект в начале декабря.

Защита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
44% 79% 64% 38% Две звезды

Краш-тесты EuroNCAP новых кроссоверов 2015-2016 — Кроссоверы 2020-2021

Независимая организация безопасности Euro NCAP вновь поработала и окончательно испортила несколько довольно хороших автомобилей.

Краш-тесты кроссоверов 2015-2016 модельных годов проводились по самым разнообразным параметрам, как всегда определялись не только параметры внутренней безопасности, а и возможность выжить у пешеходов при встрече с этим автомобилем.

Из 15 протестированных автомобилей лишь 4 представляют из себя автомобили повышенной проходимости, о них мы сейчас и поговорим.

Mercedes-Benz GLC 2016 — ★ ★ ★ ★ ★

Самая высокая оценка за защиту взрослых пассажиров из протестированных 15 автомобилей в 95 баллов заработал именно он — переименованный и давно известный Mercedes-Benz GLK, который после изменения буквы названия стал существенно менее квадратным и явно более округлым. С точки зрения имиджа — не все оценили, но эксперты EuroNCAP оказались в восторге. Пусть и не от внешнего вида… Они вообще странные — их явно больше возбуждают разбитые в хлам автомобили, чем целые и нарядные. Но это уже, видимо, личное дело каждого…

Так или иначе, а старый GLK в тесте пешеходов ранее заработал смешные 47 баллов — против новых 82 в GLC. На разборку в новом приехать уже не так интересно, зато точно более безопасно.

Результаты краш-теста Mercedes-Benz GLC

Защита взрослых
Защита детей
Защита пешеходов
Электронные помощники
Общая оценка
95% 89% 82% 71% Пять звезд

Несмотря на не самую удовлетворительную оценку безопасности защиты груди водителя, а также снизив несколько баллов за хлыстовые травмы пассажиров второго ряда (при заднем ударе), обновленный компактный кроссовер BMW X1 2016 модельного года сумел вытянуть свои 5 звезд безопасности.

Результаты краш-теста BMW X1

Защита взрослых
Защита детей
Защита пешеходов
Электронные помощники
Общая оценка
90% 87% 74% 77% Пять звезд

Lexus RX 2016 — ★ ★ ★ ★ ★

Как ни странно, а обновленному Лексусу понизили суммарный рейтинг не за защиту пассажиров и водителя — тут как раз всё вообще без нареканий и по максимуму. А вот пешеходу от встречи явно не поздоровится из-за чересчур опасных (по мнению экспертов) передних стоек кроссовера. Итого — всё равно полные 5 звезд Euro NCAP.

Результаты краш-теста Lexus RX

Защита взрослых
Защита детей
Защита пешеходов
Электронные помощники
Общая оценка
91% 82% 79% 77% Пять звезд
  • Корейский обновленный кроссовер вслед за Лексусом отправился громить пешеходов — к категории серьезных травм отнесли встречу манекена с передними стойками и частью капота сразу над решеткой радиатора.
  • Зато в салоне всё если не так хорошо, как у немецких товарищей, но уровень всё же очень высокий и приятный.

Результаты краш-теста Kia Sportage

Защита взрослых
Защита детей
Защита пешеходов
Электронные помощники
Общая оценка
90% 83% 66% 71% Пять звезд

Nissan Navara 2016 — ★ ★ ★ ★

Обновленный пикап не совсем вписывается в концепцию «сайт о кроссоверах», до до пятерки пришлось взять и его.

Тем более, что как раз по безопасности он на пятерку и не вытянул: при фронтальном столкновении больше всего пострадали задние пассажиры, у которых после удара явно будет болеть грудная клетка.

Кроме этого, задние пассажиры рискуют получи хлыстовую травму при столкновении сзади.

Результаты краш-теста Nissan Navara

Защита взрослых
Защита детей
Защита пешеходов
Электронные помощники
Общая оценка
79% 78% 78% 68% Четыре звезды

Современные национальные системы краш-тестов транспортных средств. А где мы?

  • В 1899 году в Нью-Йорке зафиксирован первый случай гибели пешехода под колесами автомобиля.
  • К 1930-му году смертность в мире дошла до отметки 15,6 человека на 100 миллионов миль (общий пробег всех выпущенных на тот момент машин) и для того чтобы исследовать поведение человеческого тела во время аварии, компания «General Motors» провела в 1934 году первый в истории краш-тест с искусственным перекрытием.
  • До этого автопроизводители разбивали машины (без манекенов) скорее для того, чтобы посмотреть на качество сборки, и такие тесты не были зафиксированы.
  • Машины разбивали об стены, друг о друга, врезали их в грузовики и любые другие препятствия.
  • После долгих обсуждений, автопроизводители Детройта пришли к выводу, что на сиденья разбиваемых, в краш-тестах автомобилей, необходимо усаживать человеческие трупы.
  • Это была новая глава в исследовании безопасности автомобилей.
  • На водительском и пассажирском креслах моделей «GM» размещали трупы только белых пожилых людей, умерших ненасильственной смертью.
  • После 1950 года количество выпускаемых моделей, а так же их модификаций, значительно возросло.
  • Подобные испытания не показывали, как ведут себя во время ДТП пассажиры-дети, подростки, либо люди у которых комплекция, отличалась от стандартной комплекции пожилого человека.
  • Но самое главное, человеческие тела нельзя было использовать повторно.
  • К началу 1960-ых годов прошлого века производители начали использовать в качестве манекенов свиней, которым давали наркоз.
  • Внутренняя структура этих животных максимально похожа на строение человека, к тому же свинью было просто разместить в сидячем положении.
  • Применение животных значительно ускорило развитие пассивных систем безопасности.
  • Именно свиньи принесли в наши машины складывающиеся рулевые колонки, травмобезопасную переднюю панель, внутреннее зеркало заднего вида, не травмирующее голову во время ДТП, и другие активной и пассивной безопасности автомобиля.
  • К концу 70-ых годов прошлого века назрела необходимость формирования идеи единой концепции краш-тестов, а так же организации контроля над проведением подобных тестов.
  • Родилась вышеупомянутая идея в Национальной ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA) — США и получила обозначение, известное теперь во всем автомобильном мире – NCAP (New Car Assessment Program).
  • Свой первый тест Национальная ассоциация безопасности дорожного движения, NHTSA, провела в 1979 году.
  • К 2012 году краш-тесты «NHTSA» (США) имеют следующую программу испытаний, где основными тестами являются первые два из списка:
  • Фронтальный удар со 100% перекрытием в жесткий барьер на скорости 56 км/ч, а так же на скорости 39.8 км/ч, на переднем водительском и пассажирском сиденье размещаются два манекена, пристегнутые ремнями безопасности;
  • Боковой удар, испытуемое транспортное средство подвергается удару специализированной тележкой массой 1368 кг, на скорости 62 км/ч с закрепленным жестким барьером, под углом 270 к поперечной оси и перпендикулярно относительно автомобиля, в испытуемом автомобиле размещаются два манекена, один на водительском месте, другой на заднем сиденье за водителем, оба пристегнуты ремнями безопасности;
  • Боковой удар о столб, автомобиль ударяется о цилиндрическое препятствие диаметром 25 см на скорости 32 км/час под углом 75 градусов;
  • Тест на опрокидывание, испытание в движении проводится с предварительно взвешенным транспортного средством, которое имитирует загрузку пятью пассажирами и полным баком топлива.Происходит имитация аварийной смены полосы движения в это время компьютеры измеряют перемещение покрышек.Если две шины одновременно поднялись, по крайней мере, на 5,1 см от земли, автомобиль считается в зоне риска переворота;
  • Тест систем предупреждения о фронтальном столкновении;
  • Тест систем удержания в полосе;
  • Тест систем стабилизации;
  • Тест «чистота топливной системы» — тест на пожарную безопасность автомобиля, если в автомобиль, чей бак полон на 93 процента, врезается сзади со скоростью 50 километров в час плита весом 1,8 тонны, то он не должен терять в минуту более 30 миллилитров горючего.Причём находясь в любом положении: на колёсах, на боку, на крыше.
Читайте также:  Предохранители на Тойота Королла где находятся

Результаты тестов выполнены в форме отчетов на сайте «NHTSA» (ссылка https://www-nrd.nhtsa.dot.gov/…base/VSR/veh/QueryVehicle.aspx) в pdf формате.

  1. В отчете указаны параметры испытуемого транспортного средства, прочностные характеристики барьера, глубина и уровень деформации автомобиля, сила удара в различных частях кузовных элементов автомобиля, момент времени, в который началась активация пассивных систем безопасности автомобиля, степень повреждения манекенов, а так же оценки безопасности транспортного средства по 5 бальной шкале (звезды).
  2. А что же прогрессивная Европа?
  3. Одни из родоначальников европейской системы испытаний безопасности автомобилей стала компания «Volvo».

Первые тесты по исследованию эффективности использования трёх-точечных ремней безопасности, впервые в мире были проведены в 1959 году, что в последействии привело к созданию в компании специального подразделения по изучению аварий, «Accident Research Team». К началу 70-ых годов 20 века, эксперты этого подразделения выезжали вместе с полицией на ДТП.

  • Разбирая на месте каждый случай, эксперты и специалисты шведы искали не только причины аварии, но и технические возможности уменьшить ее последствия, прежде всего, чтобы изменить конструкцию автомобилей для повышения безопасности.
  • Современная европейская организация – «Европейский комитет Euro NCAP» был учрежден в декабре 1996 года.
  • Сейчас его образуют правительственные организации Швеции, Нидерландов, Великобритании, Каталонии (Испания в эту систему организацию не входит), Франции, Германии и еще пять общественных, среди которых немецкий автоклуб «ADAC» и австрийский «ÖAMTC».

Результаты первых испытаний были опубликовали в 1997 году. С 2009-го, когда были серьезно пересмотрены принципы начисления баллов и звезд, методики «EuroNCAP» ужесточаются практически каждый год.

На сегодняшний день «EuroNCAP» проводит следующие тесты:

  • фронтальный удар на 64 км/ч с перекрытием 40%, данное испытание имитирует лобовое столкновение автомобилей с идентичной массой.

Так как в большинстве лобовых крушений участвует лишь фрагмент передней части автомобиля, испытание проходит под углом, чтобы сымитировать столкновение на половину ширины автомобилей. В данном столкновении с барьером задействуется 40 процентов поверхности автомобиля.

Облицовка преграды деформируемая, чтобы можно было воссоздать натуральную ситуацию с деформируемыми автомобилями;

  • фронтальный удар на 56 км/ч с перекрытием 100%, проводится по вышеуказанной схеме;
  • боковой удар, «EuroNCAP» воспроизводит данный тип крушения с помощью мобильного деформируемого барьера – 950 кг (МДБ), сталкивая его с боковой частью автомобиля, в районе водительской двери, на скорости 50 кмч.

Оценка защиты от травм в боковом столкновении проводится с помощью макета на водительском сидении;

  • боковой удар о столб, в столкновении испытуемый автомобиль движется в боковом направлении со скоростью 29 кмч в закрепленный столб.Данный столб изготовлен таким образом (узкий), чтобы основная глубина разрушения приходилась на боковую часть автомобиля;
  • стендовые испытания кресел;
  • тест на безопасность пешеходов;
  • тесты систем автоматического торможения перед автомобилями и пешеходами.

С 2009 года «EuroNCAP» начала практиковать испытания на безопасность при авариях, следствием которых являются «хлыстовые» травмы шеи, возникающие при ударах сзади.

Для проведения этих тестов используют платформы с помещенными на них креслами и манекенами, оснащенными датчиками.

Так же проводятся так называемые  «смешанные» тесты. В одном из испытаний, чтобы выяснить степень травматизма от бампера, используются только ноги, а в другом капот со скоростью 40 км/час обстреливают из специальной пушки головами манекенов, как взрослого человека, так и ребенка.

  1. С 2010 года «EuroNCAP» регламентирует обязательное наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости (ESC) в качестве стандартного оборудования, а с 2011-го года осуществляет проверку этой системы отдельным тестом, в ходе которого автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/час, резко перестраивается с одной полосы на другую и обратно, а рулевое колесо поворачивается до 270 градусов.
  2. Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что тесты «EuroNCAP» покрывают достаточный диапазон несчастных случаев и дорожных происшествий.
  3. Однако ряд опасных дорожных ситуаций не учитывается в краш-тестах «EuroNCAP», следовательно, в системе проведения тестов можно выделить следующие недостатки:
  • нет теста на столкновение в заднюю часть автомобиля;
  • нет теста на опрокидывание автомобиля;
  • нет теста на столкновение двух автомобилей;
  • нет теста на пожарную безопасность транспортного средства;
  • в общем доступе находятся только основные данные краш-тестов, состоящие, максимум, из одной-двух страниц (ссылка https://www.euroncap.com/ru) с окончательной оценкой безопасности автомобиля, полный отчет доступен только при подписании договора и приобретении достаточно дорогой лицензии (ссылка http://www.crashtest-service.com).
  • Оценки безопасности автомобилей «EuroNCAP» выставляются по пяти-бальной системе (звезды) и носят несколько субъективный характер, так как, если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка безопасности — «звёздный рейтинг» подсчитывается произвольным образом.
  • В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях, наличие систем определения полосы движения и другие, что напрямую не влияют на безопасность автомобиля и защиту при возможном ДТП.
  • Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов.
  • Кроме наиболее известных американских и европейских организаций, проводящих краш-тесты, существуют еще несколько национальных систем:
  •  «JNCAP — National Agency For Automotive Safety & Victims' Aid» (Япония),
  •  «ANCAP — Australasian New Car Assessment Program» (Австралия, Новая Зеландия),
  • «C-NCAP — China New Car Assessment Program» (Китай),
  • «KNCAP — Korean New Car Assessment Program» (Южная Корея),
  • «LatinNCAP — Latin New Car Assessment Program» (Южная Америка).
  • В целом данные тесты являются урезанной версией «EuroNCAP».
  • А что же Россия?
  • Россия остаётся одной из немногих стран, в которой нет собственной системы независимых краш-тестов автомобилей.

В настоящее время в Российской Федерации проведение краш-тестов осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N94) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения» и ГОСТ Р 41.

95 99 (Правила ЕЭК ООН N95) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения» и технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 г.

  1. Каждый автомобиль, который собираются продавать в России, проходит испытания на полигоне «АВТОВАЗа» или Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ».
  2. Машину ударяют во фронтальную часть о сминаемый барьер с 40% перекрытием на скорости 56 км/ч, затем производят удар в бок тележкой с таким же сминаемым коробом на скорости 50 км/ч и, наконец, производят столкновение сзади идентичной тележкой на скорости 36 км/ч.
  3. Казалось бы, довольно исчерпывающие испытания, но суть, как водится, кроется в деталях.
  4. Хотя технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» и обязывает проводить испытания, но весьма расплывчато регламентирует отбор тестовых экземпляров и не предписывает публиковать полученные результаты.
  5. Поскольку заказчиком выступает производитель, никто не мешает ему предоставить на тест машину, собранную заведомо более качественно, чем ее собратья по конвейеру, и проверенную заранее со всей доскональностью.

Более того, если испытания пройдут не самым лучшим образом, результаты можно не оглашать. В итоге, в общедоступном виде, потребителю, итоги краш-тестов доходят весьма выборочно и сугубо по воле самих производителей.

Например, данные об испытаниях «LADA Largus», пресс-служба «АВТОВАЗа» распространила спустя год после выхода модели на рынок, причем безо всякой конкретики, тест содержал лишь одну страницу формата «А4», против, например 323 страниц американского теста NHTSA «Тойота Camry».  

Специалисты «АВТОВАЗа» лишь отметили, что модель «с запасом выполняет законные требования по безопасности». О риске же получить травму в ДТП или погибнуть, управляя сугубо российской машиной типа «LADA Kalina-2» или «Datsun On-do», можно только догадываться. В общем, о каком-либо объективном официальном исследовании автомобилей на пассивную безопасность России говорить не приходится.

Исправить частично ситуацию пытаются российские автомобильные журналисты, в 1996 году эксперты журнала «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания.

Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. В настоящий момент автомобильный журнал «Авторевю» зарегистрировал свой собственный стандарт испытаний – «ARCAP».

  • Однако никаких национальных особенностей, данная программа тестов, не имеет.
  • Подобно современному «EuroNCAP», российский краш-тест «ARCAP» это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового автомобиля.
  • Во время краш-теста, испытуемый автомобиль ударяется в препятствие только частью передка, с водительской стороны, перекрытие составляет 40%.

Такой удар моделирует встречное, смещенное лобовое столкновение двух автомобилей, примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч, когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч.

В салоне находятся два пристегнутых ремнями безопасности манекена «Hybrid III».

Испытания проводятся в России в сертифицированных лабораториях ударных испытаний «АвтоВАЗа», Дмитровского автополигона, а также в Чехии силами специалистов «TÜV SÜD Czech».

  1. В общедоступном виде, итоги проведения краш-теста «ARCAP» никаких конкретных данных по величине (глубине) деформации кузова автомобиля, энергетической составляющей удара, критериев и времени активации подушек безопасности автомобиля, а так же множества других параметров столкновения, исчерпывающей фото-таблицы повреждений автомобиля не предоставляют.
  2. Вы просите, что хотел сказать автор данной статьей?
  3. Быть может нашим законодателям пора уже обратить внимание на данный вопрос и кроме пересмотра ПДД и повышения тарифов ОСАГО, заняться непосредственной деятельностью по профилактике безопасности дорожного движения, ведь введение национального (быть может, государственного) стандарта проведения подобных тестов смогло бы «убить нескольких зайцев»:
  4. — подхлестнуть отечественных авто производителей в части улучшения критериев систем активной и пассивной безопасности выпускаемых транспортных средств (у всех специалистов на слуху «знаменитые» тесты УАЗ Патриот);
  5. — создать некую базу столкновений, с имеющимися данными, применительно к нашим дорожным условиям;
  6. — помочь нашим экспертам в расследовании механизма ДТП, опираясь на данные методики.  

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector