Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris

«Веста» или «Рио» – это спор между отечественным и зарубежным производителем. Обе машины – золотая середина между удобством и низкой ценой. Выбирая, «Веста» или «Рио», водитель вынужден сравнивать мельчайшие детали.

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Решая, что брать — Lada Vesta vs Kia Rio (Россия vs Корея)— приходится долго раздумывать. Комплектация, технические характеристики, внешний вид у этих машин похожи друг на друга. Обе они входят в тройку самых продаваемых легковых малолитражных автомобилей в Российской Федерации. Потому-то так трудно бывает решить, что же лучше «Лада Веста» или «Киа Рио».

Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris

Оба автомобиля демонстрируют тщательно продуманный, эргономичный интерьер, экономичные двигатели, легкую управляемость, имеют хороший запас надежности. Стандартных функций комфорта и безопасности маловато, грузоподъемность тоже не так уж велика, но это с лихвой компенсируется доступными ценами.

Экстерьер

Что лучше «Лада Веста» или «Киа Рио» — ответ каждый владелец находит сам. Обе модели демонстрируют современный дизайн. Это хорошо видно на фото и видеоматериалах.

Обновленную внешность для «Киа» разрабатывала команда немецких и американских дизайнеров. Автомобиль получил спортивный силуэт со слегка удлиненным капотом и укороченным багажником (что не ухудшило его вместительность). Легко узнаваемую радиаторную решетку под названием «Улыбка тигра» модифицировать не стали. В кузове использована высокопрочная сталь горячей штамповки.

Базовые модели имеют галогенные фары, а топовые — светодиодные. Доступно 7 различных цветов кузова.

Новая версия седана Lada Vesta получила повышенную проходимость и более спортивную внешность. Корпус улучшил свою аэродинамику и получил ряд интересных декоративных элементов. На капоте появился рельеф, а на радиаторной решетке — хромированные элементы.

Галогеновые фары приобрели интересную многоугольную форму. Система воздухозаборников образует четкий узор. На бортах сохранился привычный для «Лады» икс-образный рельеф. Выхлопная система оснащена сдвоенными патрубками.

Технические характеристики

Если выбирать «Веста» или «Рио» на основании размеров, то Lada Vesta 2019 имеет выигрыш в несколько сантиметров. Ее габариты составляют 4410/1764/1497 мм, тогда как Kia имеет всего лишь 4400/1740/1470 мм.

  • Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris
  • Колесная база «Лады» на 35 мм больше, чем у «Киа» (2635 мм и 2600 мм соответственно), а дорожный просвет больше на 18 мм (178 мм и 160 мм).
  • Топливом для обоих конкурентов служит бензин АИ-92, но объем бака «Лады» составляет 55 литров, тогда как у «Киа» он всего лишь 50 л.
  • Объемы багажных отделений у обоих седанов одинаковые — 480 л.

Двигатели

Сказать, что лучше — «Веста» или «Рио» — когда речь идет о двигателях, весьма проблематично. Слишком похожие у них показатели. В базовой комплектации (Standard) российский автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л с мощностью 106 л.с.

Корейская базовая комплектация (Classic) имеет бензиновый двигатель с объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Существует модификация в четырехцилиндровым двигателем объема 1,6 л и мощностью 123 л. с.

При движении по городу расход бензина составляет 9 л на 100 км, а при езде по трассе всего 4 л на 100 км. Головка блоков цилиндров выполнена из алюминия, поэтому двигатель весьма чувствителен к перегреву.

Ресурс мотора — 200 000 км.

На «Ладе» установлен надежный бюджетный двигатель H4M. Вариатор обеспечивает комфортное вождение. Динамика автомобиля не нарушается даже при работающем климат-контроле. В салоне практически не ощущается вибрация.

Трансмиссии

При сравнении трансмиссии «Киа Рио» или «Веста» тоже очень похожи друг на друга. В разные годы «Лада» оснащалась разными типами коробки передач, последовательно наращивая качество. В 2019 г машина получила клиноременный вариатор, что избавило ее от рывков и зависаний, на которые поступали жалобы в предыдущие годы.

Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris

Производители Kia предлагают выбирать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатым автоматом.

Шасси

Передние шасси седана «Киа Рио» оборудованы независимыми пружинными подвесками McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В задней части установлена пружинная скручивающаяся банка. Но конструкция амортизаторов несколько уменьшила объем багажного отсека по сравнению с более старыми моделями.

Подвеска новой «Лады» увеличила свою жесткость по сравнению с более ранними версиями, и улучшала вибрационные свойства. Угол кастора теперь составляет 5 градусов. Амортизаторные стойки McPherson максимально приспособлены к условиям отечественных дорог. Ресурс подвесок не менее 90000 км. Если же автомобиль эксплуатируется на умеренных скоростях, то ресурс возрастает до 130000 км.

Интерьер

Когда встает вопрос: что лучше — «Киа Рио» или «Лада Веста» — оформление интерьера может дать решающий ответ.

Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста», то заметно, что простота и удобство характерны для обеих машин. Сидения и руль можно взять и настроить под свои параметры.

Колесная база «Весты» немного больше, чем у «Киа», поэтому на задних местах она обеспечивает на 3-4 см больше свободного пространства.

Это не так много, но в условиях ограниченности салона может стать решающим аргументом в состязании «Лада Веста» или «Киа Рио» 2019.

Сами производители признают, что пространства для ног на заднем ряду недостаточно, чтобы высокие пассажиры чувствовали себя комфортно в дальней поездке.

Салон хорошо звукоизолирован у обеих моделей. Но «Лада Веста» против «Киа Рио» всё же слегка выигрывает, так как в салоне Vesta все же несколько тише, чем у Rio. Есть и еще одна важная характеристика: кресла «Весты» обеспечивают поддержку для поясницы.

Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris

Эргономика салонов практически идентична. Расположение карманов, отсеков для всякой мелочи, кнопок управления микроклиматом и обогревом сидений, несколько отличается друг от друга, но обеспечивает примерно одинаковый уровень удобства. Но у «Рио» есть бокс-подлокотник, а «Веста» не может им похвастаться.

Воздуховоды обогревателя очень похожи, но некоторые водители утверждают, что распределение тепла у «Лады» менее равномерное, чем у «Киа», и в морозную погоду левая нога может мерзнуть.

Система освещения салона лучше продумана у «Киа»: для заднего ряда сидений предусмотрены свои лампочки.

Важный плюс в пользу корейского седана — это наличие кондиционера. Зато российский оборудован обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом.

Качество пластиковой отделки у обеих моделей одинаково, но салон «Рио» производит более богатое впечатление. Его формы плавные, а цветовая гамма темная, текстура поверхности приятная. Для малолитражки салон «Киа» выглядит более чем элегантно.

Комплектации и стоимость

Модельный ряд обоих автомобилей в 2019 г радует богатством выбора. Lada Vesta представлена пятью вариантами: Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В свою очередь Kia Rio предлагает целых семь: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige, Premium.

Разброс цен на российский седан невелик: от 594,9 тыс. рублей до 824,4 тыс. рублей.

Цены на «Киа» несколько выше: от 774,9 тыс. рублей до 1084,9 тыс. рублей. То есть корейский автомобиль почти на 30% дороже «Лады». Набор функций, обеспечивающих комфорт, у него больше.

У него есть обогрев руля, водитель может управлять аудиосистемой, не отрываясь от рулевого колеса. Имеются задние электростеклоподъемники и возможность дистанционной разблокировки багажника.

Но автовладельцы все равно считают, что этого недостаточно, чтобы оправдать такой сильный разрыв в ценах.

Безопасность и надежность

В плане безопасности сделать выбор между «Веста» или «Рио» 2019 тоже затруднительно, так как нельзя сказать, что одна модель явно превосходит другую.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) признал седан Rio самым безопасным малолитражным автомобилем. Но результаты краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) были признаны неудовлетворительными для всех типов кузовов.

Безопасность для взрослых в базовой версии оценивается в 85%, детей — в 84%, пешеходов — 62%. Более дорогие топовые версии обеспечивают безопасность взрослых на уровне 93%, детей — 84%, пешеходов — 71%.

«Лада», как и «Киа», оснащена современными системами активной и пассивной безопасности. У нее отличная управляемость, и она разрабатывалась специально для российских дорог, а не адаптировалась к ним, поэтому она менее чувствительна к дорожным дефектам.

  1. Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris
  2. По результатам краш-теста ARCAP машина получила 4 звезды, показав лучший результат, чем Hyundai Solaris.
  3. Набор устройств, обеспечивающих безопасность, находится на высоком уровне.

Стоимость ТО

Затраты на техническое обслуживание интересуют автовладельцев не меньше, чем цены на сами автомобили. Ориентировочная таблица расценок на ТО для базовых вариантов

ТО «Лада Веста» «Киа Рио»
ТО-1 (15 тыс. км) 6600 руб. 7725 руб.
ТО-2 (30 тыс. км) 8800 руб. 9945 руб.
ТО-3 (45 тыс. км) 6600 руб. 8384 руб.
ТО-4 (60 тыс. км) 8800 руб. 13316 руб
ИТОГО 30 800 руб. 39 370 руб.

Т.е., владение корейским седаном обойдется примерно на 28% дороже, чем российским. Приблизительно на каждый километр пробега ТО для «Лады» обходится в 51 коп., а для «Киа» – 66 коп.

Мнение экспертов: что выбрать Lada Vesta или Kia Rio

Отвечая на вопрос: лучше «Веста» или «Киа Рио», опытные водители расходятся во мнениях. Если судить по габаритам и наборам опций, то Vesta производит более выгодное впечатление. Но отзывы экспертов говорят, что чисто по внешним данным седан проигрывает Rio.

У «Лады» существенное преимущество перед «Киа», как в ценах на автомобиль, так и в расценках на ТО. Но Kia обеспечивает больше безопасности и больше комфорта, если не считать слишком маленького пространства для пассажиров, сидящих сзади.

Если же сделать сравнение количества проданных автомобилей за последние месяцы, то статистика продаж показывает, что «Лада Веста» довольно уверенно опережает своего ближайшего конкурента Kia Rio — ее покупают чаще.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков тойота королла

Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris

Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?

В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…

Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.

Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.

Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии.

Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз.

Но в этом случае спасает ручной режим. В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул.

Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.

Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой.

Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне! Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов.

Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке. Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок.

Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.

Сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris — Мой Солярис

Корейское напряжение: сравнительный тест lada vesta с kia rio и hyundai solaris

Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» — Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?

В планах Kolesa.ru — выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…

Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов — ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

Не буду тратить буквы на описание Весты — вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, — сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.

Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.

Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

Что внутри?

Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru — я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, — близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же — типичный «азиат».

Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке — паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы.

Для человека среднего роста — отлично, для таких, как я — уже тесновато.

А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика.

Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком — видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно.

Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.

От редактора:

Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций.

В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте.

А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.

На фото: интерьер серийной Lada Vesta в комплектации «Люкс»

Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся.

Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте.

А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это — стандартное оснащение.

Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент — двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), — ночью он не будет маячить в периферическом зрении.

А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».

У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai — с ядовито-синей. По функционалу все похоже — на всех трех машинах есть Bluetooth и USB, зато в Весте есть еще и слот для SD-карт, а у Rio и Solaris — нет.

А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех — у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.

И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя.

Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, — я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он.

Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.

Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах.

И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее.

Оно неудивительно — колесная база Весты на 6 сантиметров длиннее, чем у Rio и Solaris, — сравнительную таблицу габаритов мы уже составляли ранее.

Фото задних диванов Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris

По багажникам — абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке.

По объему же — то на то и выходит. У Весты — 480 литров, у Rio — 500, у Solaris меньше всех — 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.

На фото багажник Lada Vesta

Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары — та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» — в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.

Выкидной ключ Lada Vesta

Как они едут?

Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее — их моторы выдают по 126 л.с.

Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с., о котором мы подробно писали, — она сможет поспорить с «корейцами» более уверенно.

Не говоря уже о готовящейся к скорому дебюту 140-сильной 1,8-литровой Vesta Sport. Но хватит мечтать, давайте прокатимся на Весте с привычным ВАЗовским 1,6-литровиком.

Читайте также:  Замена тормозных колодок мазда 3

Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» — шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии.

Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, — это разгон с хода.

Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.

В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris — отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора.

Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой.

Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.

Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно.

В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это — на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65.

Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.

Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона — острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов — это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет — все в пределах разумного.

Зато руль на Vesta намного информативнее — и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, — тормоза.

Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это — дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными.

Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?

Что в итоге?

А теперь — немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю.

Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада — это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta — это полноправный игрок современного авторынка.

И относиться к ней надо только так.

Kia Rio — один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом.

На его стороне — аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений.

Hyundai Solaris — точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!

Lada Vesta — многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги — у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.

Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, — высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.

PS: Уже скоро мы проведем испытания Lada Vesta на европейских дорогах, столкнем ее с конкурентами по родственному концерну Renault-Nissan, попытаемся наголову разбить «китайцев» и поспорить в практичности с самим Volkswagen. То ли еще будет! Добавляйте аккаунты Kolesa.ru в соцсетях, подписывайтесь на e-mail рассылку, добавляйте наш сайт в закладки. Впереди немало интересного.

Сравнительный тест Lada Vesta 1.8 и KIA Rio 1.4. Битва объемов

Главный вопрос, который мы разберем сейчас: Лада Веста от автоваза или Киа Рио — что лучше и какую сторону выбрать. Давайте постараемся сравнить эти продаваемые модели.

На российском авторынке лидирующую позицию занимает корейская модель Киа Рио. Продажи автомобиля с самого их старта держатся на высоких позициях в сегменте В.

Но или конкуренты были слабы среди российских автомашин, а может время не пришло еще. В качестве одного из конкурирующих автомобилей выступает Лада Веста. Что выбрать — обе машины привлекательны внешне, хорошие технические характеристики, дизайн. Потенциальные покупатели часто пытаются решить выбрать корейскую кия рио, но лада веста не отстает по технологиям.

Прочитайте статью и поймете, что подойдет Вам из этих автомобилей.

Сравнение начнем с: комплектации и стоимости

Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями.

Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя.

Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.

Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант.

В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя.

Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.

Лада веста или киа рио: что лучше выбрать по дизайну

Сравнение рио и веста по внешнему облику не позволяет выделить 100%-го победителя. В дизайне обеих машин чувствуется эффектный стиль. Дизайн киа рио весь сложен из струящихся линий с элементами дикой агрессивности. Острые линии фар, решетка радиатора, напоминающая нос тигра, продольные подштамповки, оригинальные диски делают автомобиль стремительным, ярким, молодежным.

  Сравнение Мицубиси АСХ и Фольксваген Тигуан

Лада веста не отличается мягкостью. Классические фары, широкий воздухозаборник, решетка радиатора вместе с эффектными хромированными деталями добавляют стилю авто агрессивности, самобытности. В отличии от конкурента, веста понравится любому автолюбителю.

Что касается размеров, 2180 значительно опережает корейского конкурента по длине, высоте, ширине. Она расчитана с учетом российских дорог и предпочтений местных водителей. Багажник весты несколько уступает в объемах. Багажник рио вмещает на 20 л больший объем.

Салон лады и кии выполнен с учетом европейских тенденций. Он комфортен для водителя, открывает широкий угол обзора, включает все для приятной езды.

Особенности салона

Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.

Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.

Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.

Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный +серый и чёрный+оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный+красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.

Коробки автомобилей

Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней.

Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо.

Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.

Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.

Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем.

Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2021 год на Весту ставят только российскую коробку.

Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.

Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.

Сравнение Лада Веста и Киа Рио в плане внешнего вида

Обе модели производят приятное впечатление, поэтому лидера в этом аспекте выделить довольно затруднительно. Экстерьеры конкурентов обладают стремительностью и современностью, но выполнены совершенно разными мазками дизайнерской кисти.

Интерьер машин

Интересно!

Совершенно понятно, что KIA Rio и Hyundai Solaris являются фактически близнецами в техническом плане и имеют одного «родителя». Последний ориентирован более на серьезных людей за 35 лет, первый создавался с прицелом на молодое и импульсивное поколение.

  • Весь образ авто пронизан «струящимися» чертами. Решетка радиатора Киа Рио напоминает формой нос хищного зверя, а узкая оптика создает впечатление хитрого взгляда. Воздухозаборник украшен перегородкой из хрома, также покупатели оценивают противотуманки, дополняющие образ.
  • Глядя на профиль, замечаешь небольшой передний крен. Боковые панели обрамлены стильными штамповками. Хром захватывает оконный проем, не трогая зеркало и добавляя некоторой искры.
  • Задняя часть дополняет образ большими и гармоничными фонарями, покатой крышей и аккуратно встроенным багажником.
Читайте также:  Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Лада Веста не собирается уступать, так как обладает вполне запоминающимся образом:

  • Агрессивный и динамичный стиль складывается спереди из классических фар, мощного воздухозаборника и не менее колоритной радиаторной решеткой, где проходят редкие жилки хрома. Такой экстерьер привлекает людей всех возрастов.
  • Диски колеса на профильной стороне, а также штамповки в «Х-стиле» на двери определяют машину как эталон напора и отваги.
  • Задняя часть с её особо крупными фрагментами заставляет все более рьяно приковывать взгляд на эту динамичную красоту.

Ходовая часть

Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями.

Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием.

Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.

  Расход топлива на Шкода Йети 1.2, 1.4, 1.8 отзывы

Двигатели и скоростные характеристики

В отношении технических характеристик двигателя наша лада веста уступает корейской киа рио. Двигатели иностранца изготавливаются объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый развивает 107 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, максимальная скорость 178 км больше, чем за 11 секунд. Второй мотор вовсе делает машину динамичнее, достигая мощности в 123 л.с., не увеличивая, а сокращая пик оборотов.

Мотор 2180 объемом 1,6 л выдает меньше мощности, примерно 106 л.с., он тратит существенно больше бензина на трассе и в городе. С 2018 года на ладу веста устанавливается также двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он не так практичен и экономен, как традиционный, но отличается качественными характеристиками.

Гарантии lada vesta

Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра.

Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации.

Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.

Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.

Гарантии kia rio

Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа.

К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях.

Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.

Цена кузовных элементов

Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза.

Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей.

Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.

Выносим вердикт

Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто.

Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей.

В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.

Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.

Сколько денег отдадите за ТО

Поддержание машины в работающем состоянии, регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов – еще один важный при выборе авто пункт. В этом отношении лада веста тоже выигрывает у киа рио.

Расходники для полноценного технического обслуживания весты изготавливаются в России и в связи с этим часто бывают дешевле даже китайских аналогов.

Цена на все расходные материалы для рио превышает стоимость ладовских и иногда существенно.

Замена моторного масла, которую рекомендуется проводить впервые через 30 тысяч км пробега, а в дальнейшем – через 15 тысяч км, на ладе веста стоит примерно в 1500 рублей, на киа рио – не меньше 3000 рублей.

Свечи зажигания для лады стоят от 350 рублей за 4 штуки, для рио – больше 2500 рублей.

При этом не стоит надеяться, что качество сборки корейского автомобиля позволит пропускать плановое ТО и финансовые траты снизятся.

Салон

Что действительно может понравиться в недорогих автомобилях, так это их простота. Здесь вас не будут грузить всевозможными системами и меню, также здесь не имеется кучи различных кнопок управления.

Другими словами, оба автомобили созданы исключительно для нетребовательных к различным дополнительным системам людей.

Все что нужно для комфортной и безопасной езды имеется, мультимедийная система имеется, а что собственно еще нужно?

Для того, чтобы привыкнуть к достаточно большому наклону спинки водительского сиденья, может потребоваться некоторое время, поскольку все это не очень удобно. Однако руль автомобиля удобный и приятно лежит в руках. Что касательно Киа Рио, то здесь руль по тактильным ощущениям кажется гораздо плотнее, поэтому в руках лежит менее удобно.

  Обзор всех поколений Audi TT: спорткар − в массы

Что касательно нижней части салона, то у корейского автомобиля здесь установлен специальный отсек, куда можно складывать самую различную мелочевку. В этом же отсеке может поместиться и смартфон.

Что касательно отечественного автомобиля, то в этом месте у него имеются пара подстаканников. Эти элементы могут использоваться разве что с декоративной точки зрения, ведь, если поставить в них стаканчик кофе и совершить резкий маневр, то можно облить себе ноги кипятком.

Однако этот отдел можно использовать для фиксации своего мобильного телефона.

В итоге

Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач.

При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации.

В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.

Вместительность

Lada Vesta SW Cross крупнее корейского автомобиля: 4424 мм в длину и 1785 мм в ширину против 4240 и 1750 мм соответственно. Да и колесная база у Весты чуть больше, как мы уже выяснили. Оттого чуть просторнее будет пассажирам Лады.

Что же касается багажного отсека, то очевидно, что у универсала он вместительнее, чем у хэтчбека того же класса. Объем багажника Rio X-Line мы измерить еще не успели, так что будем опираться на заводские данные. Производитель обещает 390 л.

У Весты заявлено гораздо больше — 480 л. Оба показателя даны из расчета загрузки «под шторку». У Лады объем грузового отсека ограничивают заваленные задние стойки кузова, но все равно по предельной вместимости она обходит Kia.

Так что если планируете часто грузить автомобиль под завязку — Веста SW Cross ваш выбор.

Отечественная модель проигрывает по части максимального уровня безопасности: подушек безопасности у нее всего четыре. Зато они предусмотрены уже в «базе», тогда как у Kia будет всего две подушки, если вы не готовы заплатить как минимум 965 тысяч рублей за одно из топовых исполнений.

Отечественная модель проигрывает по части максимального уровня безопасности: подушек безопасности у нее всего четыре. Зато они предусмотрены уже в «базе», тогда как у Kia будет всего две подушки, если вы не готовы заплатить как минимум 965 тысяч рублей за одно из топовых исполнений.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector