КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

За сумму, уплаченную за Rio, Дмитрий мог бы стать владельцем подержанного «премиума», что часто и делают ровесники гостя нашей редакции. Почему он решил взять «бюджетник» и чем в итоге обернулась покупка – в его рассказе.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ –​ бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

– Автомобиль у меня на «автомате» и в максимальной для Rio комплектации на момент покупки. За ту же цену можно было купить подержанную Audi, BMW или Mercedes, но это я не рассматривал по нескольким причинам.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Даже если предположить невероятное – что подержанная машина не будет ломаться, затраты на содержание «премиума» однозначно были бы выше. Это не голословное утверждение – у отца Audi, так что знаю не понаслышке, в какие деньги обходится эксплуатация.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Да, Audi – хороший автомобиль, спору нет, но когда берут подобные машины, далеко не всегда задумываются, что их эксплуатация может оказаться не по карману.

И чудес не бывает – в «бэушке» всегда найдется чему сломаться, а качественные запчасти ой как недешевы.

Есть масса примеров, когда люди покупают бывший в употреблении «премиум», а затем ремонтируют его «китаем» либо металлоломом, который откопали на разборках, а то и вовсе не ремонтируют, потому что это для них непозволительная роскошь.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Я так не хотел. Мне нужно, чтобы автомобиль ездил каждый день, не создавал проблем и не требовал от меня непомерных расходов. Как говорится, новая машина есть новая – будет ездить, а ломаться в ней пока нечему. И случаев, когда человек купил новый «бюджетник», но затем из-за финансов не смог его эксплуатировать, я не знаю – они экономичны и дешевы в содержании.

Кроме Rio рассматривались Nissan Teana, Volkswagen Polo и Hyundai Accent. Впрочем, Accent по сути тот же Rio, только в другом кузове, а дизайн KIA нравился больше. Поэтому Accent был скорее запасным, а не реальным претендентом на покупку.

 От Polo отвернули две вещи: во-первых, не понравилась посадка, как-то жестко в машине сиделось, во-вторых, из технических характеристик выяснил, что соотношение веса и мощности у Rio обещало лучшую отзывчивость на «газ», а мне хотелось взять автомобиль резвее.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Teana нравилась внешне, да и она просторней Rio, что при моей комплекции вообще-то имело значение. Однако она в максимальной комплектации была значительно дороже. И опять-таки динамика у Teana оказалась так себе, поскольку машина больше, а значит, тяжелее.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Все кандидаты брались на тест-драйв. Ездили с отцом, а затем сравнивали наши ощущения. В общем, Rio действительно оказался самым отзывчивым на «газ» и ехал именно так, как мне хотелось.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Да, на ходу он был жестковат, но и Polo был не мягкий. И сиделось мне в Polo настолько неудобно, что желание выйти из машины появилось уже к концу тест-драйва – разве это дело? А в Rio сел – все прекрасно.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Был, правда, у Rio нюанс: при резком нажатии на «газ» происходила какая-то заминка, мотор обороты набирал быстро, гудел, но машина в унисон двигателю разгоняться не желала, а нажимаешь на педаль плавно – едет. Почему так происходит, не знаю, но где-то за неделю после покупки я к этому привык.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Как бы там ни было, отец в машинах разбирается хорошо и мой выбор одобрил. Автомобиль я купил в декабре 2016 года. Проехала машина после покупки 83.000 километров без малого.

Двигатель 1.6, бензин, 123 лошадиные силы. Расход топлива заявлен в 7 литров на «сотню» в городе. Владельцы в отзывах пишут, что реально машины расходуют на литр-полтора больше.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

В моем Rio, пока автомобиль обкатывался, расход держался в районе 9-9,5 литра. Плюс это была зима. Весной, когда я проехал уже тысяч пять, расход в городе упал до 8 литров на 100 километров. И это при активной езде.

Часто бываю в Бобруйске у родителей. Еду 129 километров в час, как разрешено по трассе, – выходит порядка 6,5 литра на «сотню». При самых неблагоприятных условиях – встречный ветер, холодно – получается до 7,5 литра.         

После 3500 километров съездил на «нулевое» ТО. Взяли за него 128 рублей, а что сделали? Масло поменяли и фильтр? Ладно.

На 15.000 съездил на ТО-1. Опять замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров. Больше ничего, и за это 264 рубля. Как по мне, дорого, даже со скидкой, которую сделали на сервисе. Решил, что больше на дилерское СТО не поеду. У меня есть знакомые, которые обслужат машину не хуже, а возьмут дешевле.

До 46.000 километров все было нормально. Затем загудел, как показалось, передний ступичный подшипник с одной стороны автомобиля. Сначала гудел несильно, но за неделю гул стал таким, что заставил ехать к тем самым знакомым, к которым начал обращаться, когда отказался от гарантии.

Они проверили и нашли, что гудит не один, а оба подшипника. При этом по заводу стояли какие-то очень дешевые китайские подшипники. Марку не запомнил, но ремонтникам она хорошо известна, что их и удивило. Сказали: «Странно, что ты на них 46 тысяч проехал – могли загудеть и раньше». Для замены порекомендовали взять подшипники FAG. Они стоили 142 рубля. И работа обошлась в 100 рублей.

К машине отношусь бережно. Может, кто-то скажет, что слишком, но я хозяин – мне решать, когда и что делать. Воздушный и салонный фильтры летом меняю раз в три тысячи, зимой – раз в 5-7 тысяч километров. Хуже от этого точно не будет.

Свечи зажигания меняются через 30 тысяч километров, а однажды я поменял их почти сразу как поставил. Не понравилось, что при запуске двигатель несколько раз дернулся. Свечи тут же заменил – больше с дерганьем при запуске не сталкивался.

На 60 тысячах менялся топливный фильтр. Эта процедура обошлась в 60 рублей. На 70 тысячах чистилась дроссельная заслонка, что тоже стоило 60 рублей. Это мало кто делает, но я сделал, потому что опять-таки хуже не будет.

Поскольку езжу активно, тормозные колодки и диски изнашиваются быстро, а с учетом того, что я не довожу детали до предела, тормозные диски за период эксплуатации менялись уже дважды, а колодки – трижды. Первые тормозные диски были Brembo: передние – 144 рубля за пару, задние – 87.

Во второй раз Brembo ставились только спереди, а задние диски взял TRW по 110 рублей за пару. Кроме того, что упомянул, на 58 тысячах менялся приводной ремень с роликами. Комплект из ремня с двумя роликами обошелся в 140 рублей.

На лакокрасочное покрытие раз в полгода наношу твердый воск. Полтора года назад сделал антикоррозийную обработку днища. Делал в Бобруйске, где цены на эту услугу ниже, чем в Минске. Обошлось в 100 рублей, но это без обработки скрытых полостей.

Через год после покупки занялся улучшениями, которые касались удобства для пользования. Заменил штатный аналоговый мониторчик на 10-дюймовый сенсорный.

Затем сам сделал шумо- и виброизоляцию дверей, пола и багажника. На материалы ушло порядка 100 долларов. Не могу сказать, что получилось блестяще, но отец, когда посмотрел, как стали закрываться двери, сказал: «Теперь прямо как в Audi».

Кстати, когда читаю негативные отзывы о Rio, удивляет, что люди почему-то сравнивают его с теми же Audi или другими премиальными машинами. Это неправильно – они не конкуренты.

Rio – всего лишь «бюджетник». И надо сказать, что как «бюджетник» он довольно хорош. В моей машине благодаря максимальной комплектации есть все, что, как мне кажется, хотелось бы иметь водителю: подогревы руля, сидений, лобового стекла, зеркал, громкая связь и так далее.

Нет только круиз-контроля. Его можно установить, но, видимо, я еще не настолько остепенился, чтобы ездить на «круизе». Хочется самому управлять автомобилем. Коробка и так «автомат», а если останется только руль крутить – не знаю.

После того, как сделал «шумку», заменил всю «музыку» и переделал свет. В фары были установлены LED-лампы. В принципе, свет был неплохой, но стало еще лучше.

К посадке за рулем никаких претензий, но из-за роста в 193 сантиметра сиденье приходится отодвигать в крайнее положение. Поэтому претензии к посадке могут быть у пассажира, который садится за мной. Однако езжу я, как правило, один.

Если и беру взрослых пассажиров, для них есть два достаточно просторных места: рядом со мной и по диагонали сзади.

Если ехать недалеко, могу потесниться и дать место еще одному взрослому, но в дальнюю дорогу третьего взрослого точно не возьму – будет некомфортно.

Самая дальняя поездка пока была на 850 километров. Утром выехал – вечером приехал. Запомнилось, что, когда добрался до места, ощущал некоторое напряжение от дороги.

Думаю, связано это было с тем, что тогда на Rio я поездил еще немного, а выяснилось, что он чувствительно реагирует на порывы бокового ветра. Поэтому старался крепче держать руль. А сейчас, когда поведение машины в зависимости от условий езды мне понятно, такого же напряжения, как было поначалу, никогда не испытываю.

Проходимость по плохим дорогам неплохая, но, судя по следам на стальной защите моторного отделения, она была поставлена не зря. В езде по снегу многое зависит от «резины». Зимой стоял Michelin с протектором «елочкой» – по снегу греб отлично, в чем убедился в позапрошлую зиму, когда у нас со двора в Петровщине, где я живу, не все внедорожники смогли выехать. А Rio выехал.

Читайте также:  Ремонт актуратора сцепления на corolla — замена щеток моторчика

Багажник вместительный, на 512 литров по паспорту. Использую его для работы. Приходится возить кое-какую химию. Иногда она проливается, поэтому не удивляйтесь виду, который имеет коврик. Главное, что он не протекает, а станет дырявым – заменю.

Если честно, иногда появляется мысль продать – хочется еще чего-нибудь попробовать. Затем задумываюсь: зачем? Машина не разонравилась до сих пор. Она еще не старая, динамикой доволен, затратами на содержание тоже.

За период эксплуатации только одна непредвиденная неисправность с подшипниками ступиц – прекрасно. Важно, что Rio полностью удовлетворяет моим потребностям.

Недочеты по шумоизоляции, «музыке» и свету я исправил, а других недостатков нет.

Kia объявляет результаты продаж в России за декабрь и по итогам 2020 года

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Компания Kia Motors Russia & CIS объявляет, что в декабре 2020 года клиентам передан 20 021 автомобиль Kia. Продажи новых автомобилей бренда за 12 месяцев прошлого года на российском рынке составили 201 727 единиц. Рыночная доля Kia за 2020 год снизилась незначительно с 12,8% до 12,6%.

Седьмой год подряд Kia остается самым продаваемым  брендом среди представленных в России иностранных автомобильных марок, а показатель выше 200 тысяч реализованных автомобилей бренд демонстрирует уже третий год подряд (2019 год – 225 901 единиц; 2018 год – 227 584 единиц). В 2020 году компания достигла также важной исторической вехи: суммарное количество автомобилей, проданных в России с 2009 года, достигло 2 миллионов.

Рекордным месяцем продаж стал октябрь – за этот период клиентам было передано 21 217 новых автомобилей Kia, что является абсолютным максимумом за всю историю деятельности компании на российском рынке.

Лидером продаж среди моделей Kia, представленных в России, неизменно остается семейство моделей Rio. В декабре было реализовано 10 186 седанов Rio и кросс-хэтчбеков Rio X, что на 52,7% превышает показатель прошлого года.

Всего в 2020 году владельцами моделей этого семейства стали 88 064 клиентов – это рекордный показатель для этой модели за последние пять лет.

Доля кросс-хэтчбеков в структуре продаж моделей семейства Rio за прошедший год достигла 50% .

Второе место в рейтинге продаж стабильно сохраняет кроссовер Sportage. Результат за декабрь составил 2 488 единиц, а за год в целом –  28 190 единиц.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

Глобальный бестселлер марки Kia седан Cerato, представленный в России двумя поколениями модели, был реализован суммарно в количестве 13 678 единиц.

Cerato 4-го поколения продемонстрировал за прошлый год наибольший рост продаж среди всех моделей: популярность модели по сравнению с показателем 2019 года выросла на 18,5%, позволив модели занять третье место в рейтинге моделей Kia в России. В декабре владельцами Cerato обоих поколений стали 894 клиента.

Стабильный успех бренда на российском рынке и сохранение сильных позиций обусловлено не только востребованностью бестселлеров Kia, но и чередой ярких премьер, которые состоялись в 2020 году.

Дебютировавший весной компактный кроссовер Seltos к концу года достиг показателя в 12 775 проданных автомобилей, что позволило ему занять одно из лидирующих мест в структуре продаж Kia.

В декабре 2020 года на эту модель пришелся рекордный с момента ее выхода на рынок спрос – 1 794 автомобилей.

Новый седан K5, вышедший на рынок осенью, за 4 месяца достиг показателя в 8 126 реализованных  единиц. В ноябре K5 занял первое место в сегменте автомобилей бизнес-класса. Именно K5 стал двухмиллионным автомобилем Kia, проданным в России с момента начала работы в 2009 году. А совокупный тираж вместе с предшествующей моделью за 2020 год составил 19 860 единиц.

КИА Рио заняла 2-ое место по продажам за первые два месяца 2016

В число самых продаваемых моделей Kia на российском рынке по итогам 2020 года вошел также Sorento: новое 4-поколение среднеразмерного кроссовера и предшествующие поколения суммарно достигли результата в 13 444 за 12 месяцев прошлого года, а в декабре было реализовано в совокупности 1 068 кроссоверов.

По итогам за декабрь 2020 года корпоративные продажи выросли на 13% (2 723 автомобиля в 2020 году против 2 417 в 2019). Доля корпоративных сделок за 2020 год составила 13% (-1%) от общего объема продаж Kia в России: юридические лица приобрели 25 586 автомобилей.

В декабре 2020 года 28% от розничных продаж Kia Motors Russia & CIS было совершено с использованием кредитных предложений Kia Finance.

С начала года предложениями Kia Finance и банков-партнеров воспользовалось около 66 тысяч клиентов (38% от розничных продаж).

В рамках Kia Finance наиболее популярной моделью является Kia Rio, на которую приходится около 50% от общего числа кредитных договоров.

Среди клиентов всё чаще востребована программа продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «Kia Уверен». Рост продаж в ее рамках стабильно увеличивается и по итогам 2020 года рост составил 9%. В 2020 году клиенты остановили свой выбор на 8 831 автомобиле с пробегом, сертифицированном официальными дилерскими центрами бренда.

В декабре было также зафиксировано увеличение продаж – на уровне 6%: в рамках программы за месяц было приобретено 847 автомобилей. Успешным показателям программы способствовало и всё более широкое вовлечение в нее дилерских центров бренда.

Если в конце 2019 года проведение сертификации автомобилей с пробегом обеспечивало 116 дилеров Kia, то к концу 2020 года их число возросло до 136.

Всего по состоянию на 14 января 2020 года в России действует 199 дилерских центра, расположенных в 100 городах.

Объём продаж автомобилей Kia в России в декабре и за 12 месяцев 2020 года

Декабрь      2020 года Январь-Декабрь     2020 года
Ceed 317 9 854
Cerato 886 11 561
Cerato Classic 8 2 117
K5 1 996 8 126
K900 24 216
Mohave 109 668
Optima 18 11 734
Picanto 80 2 275
Rio 10 186 88 064
Seltos 1 794 12 775
Sorento Prime 12 6 618
Sorento 1 056 6 826
Soul 1 041 11 883
Sportage 2 488 28 190
Stinger 4 817
Всего 20 021 201 727

Lada Vesta за лето обогнала по продажам корейскую Kia Rio — РБК

Представитель Kia сказал РБК, что Rio является лидером среди всех автомобильных марок на российском рынке уже 20 месяцев подряд, но прогнозы о продажах этой модели по итогам 2018 года также называть не стал.

Коммерческий директор автодилера «Автомир», который продает автомобили Lada и Kia, Алексей Савостин называет две главных причины лидерства Vesta. Во-первых, модель имеет ценовое преимущество перед Rio при сравнимых комплектациях: минимальная цена Rio — 669,9 тыс. руб., Vesta — 584,9 тыс. руб. Во-вторых, у Lada более широкая география продаж — 299 дилеров, а у Kia — 188.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов также считает главным преимуществом Lada перед конкурентами ее цену. «Такая разница в ценах в сегменте до 1 млн руб. — это очень весомый аргумент при выборе бюджетного автомобиля», — отмечает он.

При этом Антонов добавляет, что на руку АвтоВАЗу могла сыграть и августовская девальвация рубля, а также дальнейшая неопределенность в отношении российской валюты.

«Падение покупательной способности накоплений населения традиционно приводит к совершению отложенных крупных покупок.

Соответственно, Lada в августе покупали как те, кто изначально планировал приобрести эту марку, так и те, кто копил на Rio и Solaris», — отмечает он.

Как писал РБК в конце августа, автопроизводители GM, Land Rover, Ford и Mazda поднимут цены в начале сентября из-за ослабления рубля.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов также отмечает заслугу бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который довел проект Lada Vesta до конца и выпустил на рынок. Новая марка оказалась «хорошей по качеству и по цене» и, как результат, заняла свое место, отмечает он. «Можно говорить, что АвтоВАЗ попал с Vesta в цель», — говорит эксперт.

«Это будет отличная машина для российских условий», — анонсировал запуск Lada Vesta Бу Андерссон в интервью РБК в 2014 году. Экс-глава АвтоВАЗа объяснял: «Главное — чтобы мы не опоздали с запуском ее производства». По его словам, он лично в ежедневном режиме до самого запуска следил за проектом.

Тогда шведский топ-менеджер заявил, что верит в бренд Lada. По его словам, миллионы россиян выбирают этот бренд. «Если мы сможем закрепить их выбор в отношении Lada и сказать, что мы улучшили ее потенциал, мы их не потеряем», — отметил он.

Запуск Vesta позволил АвтоВАЗу улучшить свое позиционирование на рынке, отмечает Беспалов: высока вероятность, что и по итогам года Vesta будет самой продаваемой машиной.

Но однозначно сказать, кто же станет лидером, сложно: девальвация одинаково отразится как на Lada Vesta, так и на Kia Rio, поскольку у них примерно одинаковый уровень локализации, уточняет эксперт.

Согласно данным Kia, уровень локализации при производстве Kia Rio на конец 2017 года составлял 47%. АвтоВАЗ не раскрывает данные по модели Vesta.

Продажи Lada Vesta стартовали в ноябре 2015 года. В базовой комплектации она стоила 514 тыс. руб. (сейчас ее можно купить у официальных дилеров за 584,9 тыс. руб.).

Осенью 2017 года в дополнение к седану на рынке появились универсал и его cross-версии, а также модели, работающие на газе (CNG). Летом 2017 года Lada Vesta начали собирать и за пределами России — на заводе «Азия Авто» в Казахстане.

А в конце августа 2018-го в рамках Московского международного автосалона АвтоВАЗ показал четыре новинки, в том числе серийные Vesta Sport и Vesta Cross.

Читайте также:  Замена радиатора печки Тойота Королла 120

Автомобили Lada в 1998–2015 годах были самой продаваемой маркой в России, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат».

Рекордсменом по числу титулов является Lada Classic, которая за период 1998–2017 годов занимала лидирующую позицию десять раз. Lada Granta была лидером продаж трижды (2013–2015 годы).

По два раза первая строчка рейтинга доставалась Lada Samara (2006–2005 годы) и Lada Priora (2009 и 2012 годы). Один раз первое место заняла Lada Kalina в 2011 году.

В 2016 году самым продаваемым автомобилем в России впервые стала иномарка — Hyundai Solaris. А год спустя ее сменила Kia Rio. Впрочем, в январе 2018 года АвтоВАЗ вновь вырвался в лидеры, теперь уже с моделью Lada Vesta.

Топ-5 премиальных авто, которые можно взять вместо нового KIA Rio

Mercedes-Benz E-klasse IV

KIA Rio — один из самых популярных автомобилей в России. В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, его купили более 92 тыс. раз, что вывело модель на третье место по продажам на рынке новых авто. Опередили корейский седан только LADA Granta и LADA Vesta.

Стоит Rio от 784 900 до 1 094 900 рублей в зависимости от комплектации. В «максималке» он оснащается мотором 1,6, который разгоняется до сотки за 11,2 сек. и расходует 6,1 л бензина. Из опций доступны 6 подушек безопасности, салон из кожзама, камера заднего вида и навигация.

Тем, кому такого «разнообразия» недостаточно, можно рассмотреть предложения со вторички. По цене нового Rio там есть премиальные варианты, интересные как по динамике, так и по оснащению. Именно о таких автомобилях мы расскажем в статье.

За рестайлинговый «Ягуар» XF 2011-2015 г. в. продавцы просят 1 073 тыс. рублей. Если хорошо поискать, можно найти авто от 800 тыс. рублей. За эти деньги получите роскошный пятиметровый седан с отличной управляемостью и списком комфорт-опций, среди которых кожаная отделка салона, аудиосистема Meridian, электрорегулировки и память сидений, камера заднего вида и 8 подушек безопасности.

XF доступен с задним и полным приводом. Под капотом могут стоять бензиновые двух- или трехлитровые движки мощностью 240 и 340 л. с. соответственно, либо дизельный мотор 2,0 на 240 л. с. Самый мощный агрегат разгоняется за 5,9 секунд до сотки и расходует 9,6 л на каждые 100 км.

Jaguar XF — надежный автомобиль. Из типичных проблем отмечают течь трубок охлаждения АКПП (замена — около 14 тыс. рублей). Запчасти для XF не имеют аналогов, ждать некоторые придется по месяцу. Еще один недостаток седана — высокий налог на трехлитровую версию. Москвичам, например, придется отдавать 51 тыс. рублей в год. Налог на остальные моторы — 18 тыс. рублей.

Если будете брать, обязательно проверьте авто на «чистоту». У большей части XF, по статистике avtocod.ru, имеется ДТП и расчет ремонтных работ. Каждый второй отдается со штрафами, каждый третий — с ограничениями ГИБДД.

Mercedes-Benz E-klasse IV

Сейчас на вторичке продается более тысячи «ешек» в четвертом поколении со средним ценником в 893 тыс. рублей. На выбор покупателей — четыре типа кузова: седан, купе, кабриолет и универсал. Из опций доступны панорамная крыша, навигация, камера заднего вида, сиденья с массажем, вентиляцией и памятью и многое другое.

Большая часть предложений — это «ешки» с бензиновым мотором 1,8 л на 184 л. с., семиступенчатым автоматом и задним приводом. В такой модификации машина разгоняется за 7,9 сек. до сотки и расходует 6,9 л топлива.

Большая часть Mercedes-Benz E-klasse IV поколения отдается с расчетом ремонтных работ. Каждый второй идет на продажу с ДТП, каждый третий — со скрученным пробегом, дубликатом ПТС и неоплаченными штрафами. Также есть риск взять авто после такси или с ограничениями ГИБДД.

Пятое поколение «семерки» продается за 970 тыс. рублей в среднем. Опциональная подвеска с активными стабилизаторами и адаптивными амортизаторами обеспечивает отменную управляемость и комфортную езду. Вдобавок к этому прилагается проекция на лобовое стекло, аудиосистема Bang&Olufsen, система ночного видения, доводчики дверей и многое другое.

Из моторов доступны пара дизелей и четыре «бензина» мощностью от 258 до 544 л. с. на заднем и полном приводе. Динамика впечатляет даже у самого слабого мотора — 7,7 сек. до сотни, у самого мощного она и вовсе как у спорткара — 4,6 сек. Если в приоритете расход, лучше обратить внимание на дизельные версии: даже в городском цикле он не превышает 7,5 л.

Бензиновый мотор 4,4 л уже на малых пробегах начинает расходовать масло и перегреваться. Ремонт может вылиться в более 300 тыс. рублей. Головную боль доставляет и активная электроника подвески. Даже б/у вариант активного стабилизатора, например, стоит не меньше 20 тыс. рублей, а выходит из строя он, как правило, еще до 100 тыс. км.

Без проблем на вторичке, по данным avtocod.ru, продается только каждая пятая «семерка». Каждый второй предлагается с расчетом ремонтных работ. Треть BMW сбывается с ДТП и неоплаченными штрафами. Также встречаются авто в лизинге и залоге.

«Корейский премиум» выпускался с 2012 по 2014 годы. Он безальтернативно оснащался мощным мотором 3,8 л на 290 л. с., восьмиступенчатым автоматом и задним приводом. Весь этот тандем позволяет разменивать первые 100 км уже через 7,3 сек. Расход на то же расстояние — 10,3 л.

На вторичном рынке за «Куорис» в среднем просят 1 090 тыс. рублей, а за самые пробежные варианты — всего 600 тыс. рублей.

По оснащению «кореец» даст фору иным «немцам». Здесь есть адаптивный круиз-контроль, пневмоподвеска, электропривод, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, отделка салона премиальной кожей, доводчики дверей и многое другое. За безопасность отвечают 9 подушек, система стабилизации, система предупреждения о возможном столкновении и система контроля мертвых зон.

Но на вторичке «Куорис» — очень проблемный экземпляр. У каждого второго автомобиля имеется ДТП и расчет ремонтных работ. Треть «корейцев» сбывается с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД или в залоге. Также встречаются машины после такси, в лизинге и со скрученным пробегом.

У А6 тоже есть из чего выбрать — 710 автомобилей со средней стоимостью 970 тыс. рублей. За эти деньги можно купить дизельный седан с мотором 3,0 л на 245 л. с., который работает в паре с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Разгон до сотни у такого движка занимает всего 6,1 сек., а расход в смешанном цикле не превышает 5,9 л.

«А-шестые» опционально оснащались комфортными кожаными сиденьями с вентиляцией и подогревом, деревянными вставками дверей и панели, навигационной системой, люком, датчиками слепых зон, адаптивным круиз контролем и еще очень обширным списком опций.

Если надумаете брать, пробейте историю А6 через специальный онлайн-сервис. Каждое второе авто, по статистике avtocod.ru, предлагается битым. У трети машин скручен пробег или имеются штрафы. Также можно нарваться на авто в лизинге, залоге, после такси и с ограничениями ГИБДД.

А что купили бы вы: новый «Рио» или подержанный премиум? Поделитесь своим мнением в х.

Чувствуем разницу после рестайлинга седана Kia Rio — ДРАЙВ

У менеджеров KIA есть традиция: в конце ездовой презентации они раздают журналистам анкеты и просят выставить автомобилю оценки по пятибалльной шкале, указать, что понравилось, а что нет, и почему. Типа «ваш звонок очень важен для нас». Опросник довольно подробный — дизайн, техника, комфорт и так далее.

Отмахав на обновлённом седане триста вёрст, я не задумываясь выставил Kia Rio все четвёрки и, кажется, даже расщедрился на одну пятёрку. Не помню, за что. Ведь как ни крути, но добротная и популярная в народе машина определённо стала лучше, пусть и ненамного. Главное — чтобы и подорожание было таким же незначительным.

Цены узнаем в апреле, а сейчас поговорим обо всём остальном.

Сзади значительно обновился только бампер. Фонари, чью форму хочется подправить, теперь с иными секциями и могут быть светодиодными. Также пополнился арсенал литых колёсных дисков — предложат два новых варианта диаметром 15 и 16 дюймов.

На старте в Пятигорске нам предлагают Rio в максимальных комплектациях. Машин с мотором 1.4 (107 л.с., 135 Н•м) нет, так что поедем на «четвёрке» 1.6 (123 л.с., 155 Н•м) — самом мощном двигателе в классе.

С какой шестиступенчатой коробки начать? Решаем взять ту, что наиболее востребована покупателями, однако выясняется — по продажам у «механики» и «автомата» соотношение 50 на 50. Нам сказали, что с движком 1.4 чаще берут автомобиль «на ручке», а с агрегатом 1.6 предпочитают две педали.

В нашем Rio их три, но ничего — позже поменяемся. Двери закрываются без перехлопывания, и мы с интересом оглядываемся в реформированном салоне.

Это топовая, но не самая дорогая комплектация Prestige (модификация Premium — следующая, она начисто лишена «механики»). Видимые новшества — руль с иной компоновкой кнопок и без «дырки» в центральной спице, да переосмысленный дизайн аудиосистемы и климат-контроля.

Ключевые изменения — те же, что отличают обновлённый Hyundai Solaris от дореформенного. Долгожданная регулировка руля по вылету упростила и ускорила посадку. Прежде приходилось идти на компромисс, теперь можно устроиться оптимально.

Подушку бы чуть удлинить, боковой поддержки бы добавить, но это уже придирки. Kia Rio сразу заставляет о них забыть, ведь с баранкой и педалями общий язык находишь мигом. Рычаг «механики» достоин похвалы: короткоходный селектор работает чётко, не промажешь.

Читайте также:  Где делают Тойота РАВ 4

Он мне ещё на купе Kia Cerato Koup понравился.

На панели приборов появился указатель забортной температуры. Он никогда не сходит с экрана.

Правда, «коротки» и сами передачи, зато при выезде на трассу включил на 50–60 км/ч шестую — и забыл о переключениях. Проворный мотор бодро тянет с «низов», вселяет уверенность при обгонах и не заставляет желать для Rio большего.

Этой машине тяги хватает с запасом. И душевной теплоты по отношению к хозяину — тоже: лобовое стекло и руль обогреваются по всей поверхности, боковые зеркала и форсунки стеклоомывателя сами в состоянии избавиться от наледи и снега…

Декоративные воздухозаборники над передними колёсами тоже обновились. Раньше это были металлические полоски на чёрном фоне, теперь — угольный «кораблик» в хромированной окантовке. Блестит нынче и линия остекления. Красиво?

Теперь топ-модель. Ключ от самого дорогого Rio изменился внешне: располнел по бокам, и обзавёлся металлическим «прицепом» для брелока.

Это транспондер, а значит живёт в кармане — двигатель «премиального» Rio запускается кнопкой. Тут — безальтернативный шестиступенчатый «автомат», у которого рычаг отныне двигается по прямому пазу.

Такая схема переключения не напрягает, ведь драйв — крайнее нижнее положение.

Материалы отделки, по ощущениям, лучше и мягче не стали, но особых претензий к ним и раньше не было. Потолочные ручки даже в топе без микролифта, зато на центральной консоли — аж две розетки для подзарядки, что кажется более актуальным.

Коробка немного задумчива, что в городе незаметно, однако на магистрали заставляет тщательнее планировать обгоны.

И всё же для них необязательно прибегать к ручному режиму переключения, седан справляется и так. Единственное, что озадачивает, — расход.

В нашем загородном цикле «автоматический» Rio потребляет в среднем восемь с половиной литров на 100 км, в то время как «механический» — на два литра меньше.

Украшенная «под углепластик» консоль «максимального» Rio с кнопкой стартёра живьём выглядит не так пошло, как могла бы. Магнитола звучит не лучше прежней, плоско. Климатическая установка не стала тише: вентилятор слышно и на первой скорости, а на двойке шипение уже назойливо.

Маршрут нам прокладывала команда Олега Кесельмана, с тем расчётом, чтобы седан продемонстрировал себя на разных типах покрытий. Такие разбитые дороги в Ставропольском крае ещё поискать…

Кесельман нашёл, и подвеска, не подвергшаяся в ходе рестайлинга никаким изменениям, себя показала. Мелочь и середняк ей нипочём, только крупные неровности сопровождаются ощутимыми ударами.

Проще говоря, Rio — не тот автомобиль, что берёт «лежачих полицейских» ходом.

Открыть багажник (объёмом 500 л) можно либо ключом, либо рычажком на полу, слева от водительского кресла. Внешняя кнопка на крышке есть только в максимальной комплектации.

Также стало ясно, что шумоизоляции есть куда расти, особенно внутри колёсных арок, где громко плещется снежно-водяная каша и барабанят камни. Опять же — тормоза: после часа езды по горным серпантинам они подустали: хватка колодок заметно ослабла. Следующий вопрос — почему у Rio до сих пор нет штатной навигации? У Логана же есть! Менеджеры разводят руками: увы и ах, работаем над этим.

Фары (даром что теперь линзованные) светят так себе, зато вероятность ослепления встречных водителей ниже.

Смотрим, что в сухом остатке. Перед нами — самая популярная модель Kia в России, однажды обогнавшая по продажам Гранту и по итогам прошлого года занявшая второе место среди иномарок: 93 648 проданных машин. Но на первом — родственный Hyundai Solaris (114 644 реализованных автомобиля), который получил те же подогревы и регулировку руля по вылету ещё прошлым летом.

Перекроенный по тем же лекалам хэтчбек выйдет в июне. По словам маркетологов, положительно оценивают свой Rio 96% владельцев, 93% рекомендуют другим его купить. С октября 2011-го продано больше 300 000 машин, 67% клиентов — мужчины.

Большинство конкурентов «корейцы» уделывают по оснащению (обогревы, светодиоды). Основные соперники, по данным за февраль, в минусе.

И грядущий рестайлинг вряд ли придаст много сил, например, седану Volkswagen Polo. А Rio пока в плюсе.

В попытке сохранить цены менеджеры перетряхнули комплектации, добавив две промежуточные, подрезав и обогатив имеющиеся. Однако подорожание, похоже, неизбежно.

Паспортные данные

Kia Rio 1.6 6МТ 1.6 6АТ Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4377 4377
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1495/1502 1495/1502
Снаряжённая масса, кг 1129 1151
Полная масса, кг 1565 1565
Объём багажника, л 500 500
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 155/4200 155/4200
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 185/65 R15 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Максимальная скорость, км/ч 190 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,5 8,5
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,4 6,4
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 43 43
Топливо АИ-92 АИ-92

Техника Роберт Есенов

Платформа, на которой базируются Rio и Solaris, служит также основой хэтчбеку Hyundai i20. Спереди стойки McPherson, собранные на H-образном подрамнике, сзади — скручивающаяся балка. Геометрия и эластокинематика конструкции — точь-в-точь как у Соляриса. Силовая структура кузова у двух седанчиков тоже идентична. Доля высокопрочной стали достигает 59,5%, спереди и сзади предусмотрены зоны запрограммированной деформации.

Rio третьего поколения на российском рынке комплектуется двумя бензиновыми «четвёрками» серии Gamma — объёмом 1,4 л (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 л (123 л.с. и 155 Н•м). Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, как и верхняя часть картера. Газораспределительный механизм с фазовращателем на впуске приводится цепью. Система питания с распределённым впрыском адаптирована для работы на бензине АИ-92 и рассчитана на холодный пуск при –35°С.

История Роберт Есенов

В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек.

Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил). В Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3 и 1.5, но они были мощнее: 84 и 108 «лошадей» соответственно.

С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм.

Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Предтечей Rio второго поколения стал концепт Kia Rio Sport, показанный в 2004 году.

В конце 2005-го «второй» Rio (дома — Pride) встал на конвейер. Это была совершенно новая машина с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, спроектированная на платформе JB концерна Hyundai-KIA. База — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно. Спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка.

Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м).

Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».

Европейская версия Rio второй генерации появилась в нужный момент — продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На волне успеха под Франкфуртом были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр. Новинка должна была только усилить позиции корейцев.

Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии.

И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали. Автомобиль уступил место преемнику в 2011 году.

За кадром

Перед выходом из квартиры в любую командировку я присаживаюсь «на дорожку» с одним простым пожеланием — «чтобы без потерь». На этот раз так не вышло — разгрохал-таки соскочивший со штатива айфон.

День вообще выдался тяжёлым: начали до рассвета, закончили после заката. Зато посмотрели Россию — проехали через Кисловодск, Черкесск (видели затоваренные склады «Дервейса») и так далее.

С погодой в целом не повезло, но горной красоты мы всё-таки отхватили.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector