Реле и предохранители Kia Rio 3 поколения — надежный инструмент, предупреждающий разрушение агрегатов и электронных приборов автомобиля.
Электроника корейца хороша в исполнении. Корпуса закрыты надежными крышками, которые отлично защищают нутро от попадания влаги и пыли.
Для удобства обслуживания и уменьшения габаритов панелей, монтажный блок разделен на две части. Одна в салоне, вторая устанавливается внутри моторного отсека.
Блок предохранителей в салоне
Салонный модуль представляет сложную конструкцию.
В напичканном электроникой корейце, панель под приборкой содержит большое количество вставок, отвечающих за вспомогательное оборудование, не имеющее непосредственного отношения к силовой установке.
Главная особенность блока – здесь установлены маломощные предохранители с пониженным номиналом. Модуль устанавливается под рулевой колонкой и закрыт пластиковой крышкой. Для доступа к содержимому потребуется снять облицовку.
Чтобы найти новую панель, пользователю придется ее искать по артикулу 91950 4Y580. Модели с других модификаций авто не подойдут.
Блок предохранителей под капотом
Возле мотора все немного серьезнее. Здесь установлены предохранители и реле, которые контролируют работу двигателя и его вспомогательных систем. Модуль установлен слева по ходу движения, у салонной переборки. Его можно найти по характерной пластиковой крышке черного цвета.
На рисунке выше представлена внутренняя сторона крышки монтажного блока. Здесь имеется схематическая расшифровка элементов конструкции и указан артикул для возможности легкого поиска детали.
Распиновка блока предохранителей Рио 3
Информация предлагается сервисным мастерским и дилерским центрам. Политика изготовителя всячески исключает вероятность несанкционированного ремонта сложных узлов пользователями.
Схема предохранителей Киа Рио 3
На фото выше приведена последовательность и нумерация вставок, установленных под приборной панелью. Здесь стоят мини и микро предохранители современного образца, которые полностью взаимозаменяемы и подходят с любого авто.
Номер | Назначение |
1 | Подогрев переднего стекла |
2 | Дополнительная розетка салона |
3 | Прикуриватель |
4 | Штатная магнитола и электронная отмычка |
5 | Сигнальная лампа выключения подушки безопасности |
6 | Модуль управления SRS |
7 | Питание аварийки |
8/9 | Резерв |
10 | Стеклоочиститель и омыватель переднего окна |
11 | Запас |
12/13 | Задний и передний противотуманный плафон соответственно |
14 | Автоматика отключения света |
15 | Стоп-сигналы, модуль электронной отмычки |
16 | Приборная панель, непосредственно приборы и электроника. |
17 | Стоп-сигналы, подогрев сидений и диагностическая колодка |
18 | Электроника АБС |
19 | Выключатель лампы заднего хода |
20 | Модуль ЭБУ, управление блоком электронного ключа |
21 | Левая фара |
22 | ДХО |
23 | Питание реле аварийки |
24 | Основной блок управления электронного ключа |
25 | Резервирован |
26 | Клавиша старт-стоп |
27 | Датчик скорости на механике или переключатель режимов АКПП |
28 | Питание конденсатора катушки зажигания |
29 | ДХО, корректор фар головной оптики, реле стеклоподъемников. |
30 | Подрулевой переключатель дворника |
31 | Питание на реле модуля управления замками дверей. |
32 | Блокировка стеклоподъемников |
33 | Подогрев передних сидений |
34 | Резервирован |
35 | Подсветка салона, багажника, клавиш кондиционера |
36 | Штатная магнитола |
37 | Подсветка приборки, задний левый фонарь, подсветка номера, левая фара. |
38 | Правая фара, правый задний фонарь, подсветка отдельных приборов. |
39 | Переключатель замка зажигания, либо селектор АКПП |
40 | Правая блок фара, индикатор приборки |
41 | Модуль управления стеклоподъемниками, задний левый привод. |
42 | Аналогично для правой стороны |
43 | Подогрев наружных зеркал заднего вида |
44 | Переключатели кондиционера |
45 | Резерв |
Далее имеется схема обратной стороны блока, ответственная за реле.
Номер | Назначение |
1 | Подогрев заднего стекла |
2 | Противотуманки |
3 | Задние противотуманки |
4 | Габариты |
5 | ДХО |
6 | Подогрев переднего стекла |
7 | Блокиратор дверей |
8 | Блокировка крышки багажника |
9 | Поворотники |
10 | Авапийка |
11 | Стеклоподъемники |
12 | Выключатель штатной сигнализации. |
Отдельного внимания стоит модуль, устанавливаемый под капотом машины.
Номер | Назначение |
1 | Резерв |
2 | Подогрев наружных зеркал |
3 | Питание топливного насоса |
4 | Клаксон |
5 | Электромагнитная муфта кондиционера |
6/7 | Резерв |
8 | Топливные форсунки, клапан фазораспределения. |
9 | Датчики ЭСУД, иммобилайзер |
10 | Модуль ТСМ |
11 | Задний ход |
12/13 | Резерв |
14 | Распределитель приборной панели |
Далее представлены силовые предохранители (FL)
Порядковый номер | Назначение |
2 | Вентилятор радиатора |
3 | Питание на реле ЭБУ |
4 | Система электронного ключа |
5 | Система пуска установки |
Также здесь находится несколько реле.
Позиция | Расшифровка |
1 | Запас |
2 | Предупреждение об экстренной остановке |
3 | Топливный насос – силовая ветка |
4 | Наружные зеркала – обогрев |
5 | Клаксон |
6 | Магистраль кондиционера |
7 | Низкая скорость вентилятора радиатора |
8 | Резерв |
9 | Питание ЭБУ |
10 | Вентилятор печки |
11 | Резерв |
12 | Выключатель блокировки зажигания |
13 | Высокая скорость работы вентилятора радиатора |
14 | Запас |
Последним выступает вспомогательный модуль силовых предохранителей, установленный возле основной панели под капотом.
Расположение | Описание |
1 | Распределитель приборки, задние фонари |
2/3 | Резерв |
4 | Магистраль генератора |
5 | Диагностическая колодка и блок управления АБС |
6 | Головной модуль АБС |
7 | Обогрев заднего стекла – магистраль на реле |
8 | Реле вентилятора печки |
9 | Резервный |
Киа Рио 3: предохранитель прикуривателя — где находится
Установлен в салоне под номером 3. На фото выше есть место монтажа в схеме. Его замена не должна вызвать затруднений.
Предохранитель и реле стартера
Если машина не заводится и стартер не крутит, причину искать следует внутри ЭБУ. Модуль содержит элементы и реле пусковой установки.
Если же пускатель щелкает, но не хочет прокручиваться, рекомендуется посмотреть на втягивающее. Чтобы заменить или проверить устройство потребуется снять агрегат с машины целиком.
Предохранитель омывателя лобового стекла Рио 3
За питание стеклоочистителя и стеклоомывателя отвечает один и тот же элемент. Вставка 20 в салоне машины достаточна для защиты моторчика омывайки и привода дворников.
Регулятор напряжения генератора Рио 3
Смонтирован внутри самого устройства, конкретно на рабочем валу. Обычно водители сталкиваются со снижением контакта датчика вращения, ввиду ослабления прижимных пружин – это провоцирует скачки напряжения в бортовой сети и может сильно навредить электронике.
Поменять деталь на оригинал проблематично в некоторых регионах. Поэтому водители чаще покупают немецкие или китайские аналоги.
Реле и предохранитель бензонасоса Киа Рио 3
Устанавливается в моторном отсеке, вместе с выключателем. Детали имеют одинаковые позиции №3 в индивидуальных панелях.
Где находится предохранитель розетки
Дополнительный прикуриватель проводится через вставку №2 салонного модуля.
Стоп-сигнал
Элементы 15 и 17 под приборкой отвечают за питание магистрали.
Сигнализация
Подкинута на реле 12, установленное на тыльной стороне салонного щита.
Обогрев сидений
Установлены на позициях 17 и 33 для водительской и пассажирской стороны. Релюшки устанавливаются под креслами.
Обогрев зоны дворников
Штатный предохранитель оборудования изготовитель установил на позиции 1 в салоне. Выключатель подведен к обратной стороне указанной панели в гнездо № 6.
Предохранитель обогрева руля
В большинстве комплектаций вставка нагревателя рулевого колеса отсутствует. Если агрегат установлен, его выключатель монтируется под рулевой рейкой на позиции 11.
Повороты
В бюджетных комплектациях смонтирован в гнезде 9. В топовых версиях машины, для питания светодиодов выделено отдельное место внутри блока комфорта.
АБС
Магистрали устройства ABS проведены через вставку высокого номинала подкапотного отсека № 5 и 6. Управляющий элемент контроллера запитан через №18.
Предохранитель габаритов
Плавкий элемент 29 отвечает за управление осветительными приборами, а реле 4 за линии ламп.
Стеклоподъемники
Питание управляющих магистралей разделено на предохранители 32, 41 и 42. Силовые привода получают напряжение через выключатель 11.
Магнитола
Питание штатной акустической системы организовано через предохранитель 32 салонного модуля. После установки доработанной магнитолы или более производительной системы, пользователи часто переносят вставки на отдельную магистраль, проведенную от аккумуляторной батареи.
Ближний и дальний свет
Общее питание на фары поступает через предохранитель №9. В режиме ближнего и дальнего переключения левая и правая часть оптики работает от элементов 17 и 18. Подобная конструкция позволяет значительно упростить систему проводки и разгружает элементы защиты.
Релюшки приборов устанавливаются на самих блоках.
Подсветка багажника
Освещение грузового отсека в машине проведено через гнездо №4.
Освещение салона
Салонная подсветка экономна. Это позволяет провести линии через один элемент — №35.
Печка
Предохранитель моторчика отопителя установлен под капотом на гнезде 4. Выключатель R10, отвечающий за магистрали, установлен рядом.
Предохранитель и реле дворников Киа Рио 3: где находится
Защита выполнена в двух вариациях. Вставка может находиться в салоне под номерами 11 или 13.
Импульсное реле
Модуль устанавливается возле стартера на боковой поверхности подкапотного отсека.
Предохранитель зеркал
Их в системе два – это №2 и 43. Реле магистрали всего один – 4 позиция монтажника.
Предохранитель противотуманных фар
Управляющие части контроллера проведены через вставки 12 и 13 для передней и задней части авто. Реле имеют схожую конструкцию и подключены как 2 и 3. Разделения для правой и левой стороны здесь нет. Эффективная система ПТФ стабильно работает и тратит мало энергии.
ДХО
Имеется разделение на борта. Независимые магистрали защищены вставками 22 и 29 для правой и левой стороны машины. Выключатель установлен всего один — №5.
Ходовые огни
Информация указана в пункте выше.
Задний ход
Выключатель установлен при помощи вставки 19 салонного блока. Лампочки запитаны через элемент 12.
Реле зажигания
Магистраль выведена через высокопроизводительный предохранитель 28 в моторном отсеке. Выключатели блокировки установлена на номере 12.
Реле и предохранитель кондиционера
Сложная система вентиляции воздуха в автомобиле вынудила изготовителя установить сразу 4 вставки, отвечающие за нормальную работу электроники: 20, 29, 43 и 44. Освещение крутилок и регуляторов выполнено через элемент 35.Магистраль муфты компрессора выведена на реле 6 под капотом.
Реле зарядки
Устройство монтируется в непосредственной близости от АКБ, в цепи, между ним и генераторной установкой.
Предохранитель вентилятора
Управление устройством проходит через вставку FL2. Магистрали выполнены раздельно: R7 и 13 для высокой и низкой скорости вращения ротора привода.
Центральный замок
Система управления подведена к вставке 31 в салоне машины.
Какие предохранители ставить на Рио 3
Устанавливают стандартные мини и микро вставки вилочного типа, распространенные в ЕС и СНГ.
Причины выгорания предохранителей
Существует несколько поводов.
- Попадание воды. Влага в воздухе или конденсат отлично проводит электричество, что является причиной короткого замыкания.
- Закорачивание прибора или магистрали. Часто с подобным сталкиваются пользователи, чьи машины вынуждены эксплуатироваться по ухабистой местности. От вибрации проводка перетирается и замыкает на массу или плюс. В результате происходит скачок напряжения и предохран выгорает.
- Механическое повреждение. Категорически запрещено ездить на авто, где присутствует видимое повреждение электронных модулей. Это может также стать причиной возгорания.
Как вытащить предохранитель в машине
Производители бортовой электроники категорически не рекомендуют влезать в прибор голыми руками и вынимать поврежденные вставки пальцами. Так можно повредить тонкие ножки элемента или контакты гнезда. В результате это выльется в дорогостоящий ремонт модуля.
Для снятия вставок рекомендуется использовать специальные щипцы или пинцет. Некоторые водители умудряются приспособить под эти цели обычную, бытовую прищепку.
Как заменить предохранитель в Рио
Следует придерживаться определенной последовательности действий.
- Обесточить автомобиль. это требуется для исключения вероятности КЗ в цепи.
- Вскрыть крышку монтажного блока.
- Найти поврежденный элемент и заменить его на новый.
Итог
Схема блоков предохранителей Rio 3 поколения достаточно проста и лаконична. Замена поврежденных элементов и общее обслуживание панелей не должно вызвать затруднений даже у малоопытного автолюбителя.
Предохранители Kia Rio III: схема, расположение блоков
Главная » Марки » Kia » Rio » Обслуживание и ремонт
Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.
Главный блок с реле и предохранителями
F10–F28 – предохранители; К1–К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей
Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.
Предохранители | ||
Обозначение на схеме | Максимальный ток, А | Защищаемая цепь |
F10 | 50 | Стартер |
F11 | 40 | Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены) |
F12 | 30 | Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25 |
F13 | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
F14 | 50 | цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32 |
F15 | 10 | Звуковой сигнал |
F16 | 15 | Топливный насос |
F17 | 10 | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
F18, F19 | Не используется | |
F20 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F21, F22 | Не используется | |
F23 | 15 | ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз |
F24 | 10 | ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8 |
F25 | 10 | БУ автоматической коробкой передач |
F26 | Не используется | |
F27 | 10 | БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов |
F28 | Не используется |
Реле:
Обозначение на схеме | Назначение |
К1 | Система управления двигателем |
К2 | Не используется |
К3 | Электродвигатель вентилятора |
К4 | Муфта компрессора кондиционера |
К5 | Звуковой сигнал |
К6 | Не используется |
К7 | Тяговое реле стартера |
К8 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К9 | Не используется |
К10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К11 | элементы обогрева наружных зеркал |
К12 | Топливный насос |
К13 | Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
Силовой блок
Он включает в себя 9 предохранителей.
Они располагаются в общем блоке предохранителей моторного отсека
Расшифровка:
Обозначение | Максимальный ток, А | Защищаемая цепь |
F1 | 80 | БУ ESP |
F2 | 40 | Вентилятор отопителя |
F3 | элементы обогрева заднего стекла | |
F4 | БУ ABS/ESP | |
F5 | ||
F6 | 125 | Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21 |
F7, F8 | Не используется | |
F9 | 50 | Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления |
Блок с предохранителями в салоне
Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.
Обозначение | Максимальный ток, А | Защищаемая цепь |
MF1 | 15 | Элемент обогрева зоны остановки щеток стеклоочистителя ветрового стекла и сигнализатора включения обогрева |
MF2 | 15 | Розетка, 12 В |
MF3 | 15 | Прикуриватель |
MF4 | 10 | Аудиосистема, БУ системы электронного ключа, БУ АКПП, электропривод наружных зеркал заднего вида |
MF5 | 10 | Сигнализатор подушек безопасности |
MF6 | 10 | БУ подушками безопасности |
MF7 | 10 | Лампы указателей поворота (в режиме поворота) |
MF8, MF9 | Не используются | |
MF10 | 15 | Очиститель и омыватель стекла двери задка |
MF11 | Не используются | |
MF12 | 10 | Задние противотуманные фонари |
MF13 | 10 | Противотуманные фары |
MF14 | 10 | Лампы плафонов освещения салона |
MF15 | 15 | Выключатель сигналов торможения, колодка диагностики системы управления двигателем;лампы сигналов торможения в задних фонарях, дополнительный сигнал торможения |
MF16 | 10 | БУ электропакетом, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, сигнализаторы в комбинации приборов |
MF17 | 10 | БУ автоматической коробкой передач, БУ ESP, зуммер парктроника, датчики парктроника, регулятор яркости подсветки комбинации приборов и выключателей, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, БУ обогревом сидений |
MF18 | 10 | БУ ABS и ESP, выключатель ESP |
MF19 | 10 | Фонари заднего хода |
MF20 | 10 | ЭБУ, БУ системы электронного ключа |
MF21 | 10 | Левая блок-фара (ближний и дальний свет) |
MF22 | 10 | БУ электропакетом |
MF23 | 15 | Лампы указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации) |
MF24 | 25 | БУ системы электронного ключа |
MF25 | Не используется | |
MF26 | 10 | БУ системы электронного ключа, кнопка «START/STOP» |
MF27 | 15 | Датчик скорости , положения селектора АКПП |
MF28 | 15 | Катушки зажигания |
MF29 | 10 | БУ электропакетом, обмотка реле К10, БУ системы электронного ключа, БУ кондиционером, комбинация приборов, регулятор корректора фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
MF30 | 25 | Очиститель ветрового стекла, омыватель стекол |
MF31 | 20 | Центральный замок |
MF32 | 25 | Блок автоматического управления стеклоподъемником двери водителя |
MF33 | 15 | Элементы обогрева сидений |
MF34 | Не используется | |
MF35 | 10 | Сигнализатор состояния иммобилайзера, часы, БУ электропакетом, БУ климат-контролем, плафон освещения багажника |
MF36 | 20 | Головное устройство аудиосистемы |
MF37 | 10 | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, фонари освещения номерного знака |
MF38 | 10 | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритных огней |
MF39 | 10 | Выключатель блокировки стартера (механическая коробка передач), датчик положения селектора АКП |
MF40 | 10 | Правая блок-фара (ближний и дальний свет), сигнализатор включения дальнего света фар |
MF41 | 25 | Мотор-редукторы стеклоподъемников левых дверей |
MF42 | 25 | Мотор-редукторы стеклоподъемников правых дверей |
MF43 | 10 | Сигнализатор включения обогрева заднего стекла, элементы обогрева зеркал заднего вида, ЭБУ |
MF44 | 10 | БУ климат-контролем |
MF45 | Не используется |
Реле:
Обозначение на схеме | Обслуживаемый потребитель |
МК1 | Элемент обогрева заднего стекла |
МК2 | Противотуманные фары |
МК3 | Задние противотуманные фонари |
МК4 | Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления |
МК5 | Плафоны освещения салона |
МК6 | Элемент обогрева зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла |
МК7 | Электроприводы замков дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) |
МК8, МК9 | Не используется |
МК10 | Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота |
МК11 | Электродвигатели стеклоподъемников |
МК12 | Не используется |
МК13 | Исполнительное реле сигналов торможения |
Процесс снятия и замены предохранителей
Чтобы заменить предохранитель, нужно:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока.
- Взять пинцет.
- Вытащить перегоревший предохранитель.
Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.
Видео замены
Демонтаж подкапотного блока
Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:
- торцовая головка: 10 мм;
- отвертки: шлицевая, крестообразная;
- удлинитель для торцевых головок;
Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:
- Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
- Снять со шпилек наконечники проводов.
- Вытащить модуль.
- Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
Демонтаж салонного блока
Порядок действий следующий:
- Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
- Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
- Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
- Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
- Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
- Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
- Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
- Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
- Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
- Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.
- Отсоединить 3 черных жгута проводов, сдвинув фиксаторы на защелках, и отвести их в сторону.
- Отжав фиксатор реле зеленого цвета, снять его.
- Отсоединить 2 колодки проводов и перемычку красного цвета.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки, крепящих деталь к распорке панели приборов, и вытянуть его.
- Отсоединить 3 колодки белого цвета.
- Вынуть блок.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
Заключение
В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.
Схема предохранителей Киа Рио 3, инструкция по замене
Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.
Разновидности предохранителей
В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.
Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.
Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.
В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.
За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.
Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.
У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.
Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:
- приборами;
- ближним и дальним светом;
- дневным ходовым освещением (ДХО);
- сигналами габаритов и заднего хода;
- климат-контролем;
- системами безопасности.
- Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.
- Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.
По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.
Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.
Предохранители в моторном отсеке Киа Рио
Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:
- двигателя;
- бензонасоса;
- кондиционера;
- стартера;
- других высоконагруженных систем.
Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.
Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.
Причины выгорания предохранителей
Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.
Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.
По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.
Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:
- Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
- Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
- Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.
Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.
Как снять блок предохранителей Киа Рио
Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:
- Отключается минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
- Снимаются провода со шпильки.
- Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
- От блока отсоединяется колодка с проводами.
- Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.
Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.
При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:
- Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
- Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
- Откручиваются два крепежных винта.
- От блока отсоединяются разъемы проводов.
Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.
Как заменить предохранитель в Киа Рио
Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.
- Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.
- Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:
- Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
- Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
- Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
- Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
- Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.
Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.
Как заменить предохранители в КИА Рио 3? Где находятся блоки предохранителей в КИА Рио 3?
- В КИА Рио 3 все значимые электрические цепи защищены плавкими вставками, а системы с высоким током коммутируются с помощью реле. Все предохранители и часть реле находятся в двух блоках предохранителей (монтажный блок):
- — первый блок находится в подкапотном пространстве около аккумулятора с левой стороны;
- — второй блок расположен под приборной панелью со стороны водителя.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве
— отвечает за бензонасос, ЭБУ, кондиционер, вентилятор, питание мотора, запуск двигателя, зажигание и другие важные цепи. Также в этом блоке имеются щипцы, предназначенные для извлечения предохранителей и резервные плавкие вставки номиналом 10, 15, 20 и 25А по одной штуке каждого (расположены на крышке блока).
На крышке блока расположена схема расположения предохранителей (с номиналами) и реле. В правой части установлен блок силовых предохранителей. Крышка блока снимается легко, достаточно надавить на два фиксатора расположенные по краям крышки блока, после чего она легко снимается. Таблица с расшифровкой в конце статьи.
Предохранители, подходящие для КИА Рио можно приобрести практически в любом магазине, в том числе на сайте зип18.рф. Этот интернет-магазин занимается продажей как новых, так и б/у запчастей.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве
Блок предохранителей в салоне
– отвечает за осветительные приборы, освещение салона и номерного знака, стеклоочиститель, приборную панель, ДХО, обогрев сидений и многие другие.
Что бы добраться до блока предохранителей в салоне, необходимо снять декоративную панель внизу приборной панели (с водительской стороны около двери). Панель сначала отделяется снизу, а потом полностью вынимается.
На ней расположены подсказки о расположение и номинале плавких вставок. Таблица с расшифровкой в конце статьи.
Блок предохранителей в салоне
Как заменить предохранитель в КИА Рио
- В первую очередь определяем какой предохранитель перегорел, для этого по схеме смотрим расположение предохранителя, защищающего неисправную цепь.
- Перегоревшую плавкую вставку извлекаем специальными щипцами, из блока в подкапотном пространстве.
- В случае, когда после замены предохранитель перегорел снова, необходимо проверить цепь этого предохранителя на короткое замыкание, а не ставить более мощный предохранитель.
ВАЖНО! Заменять предохранитель можно только на номинал, установленный производителем.
Также нельзя делать жучки и перемычки самостоятельно, это может привести к повреждениям цепей и оборудования автомобиля.
Артикулы оригинальных предохранителей для КИА Рио 3 (2011,
2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска)
- 10А красный – 1879001108
- 15А синий – 1879001109
- 20А желтый – 1879001110
- 25А белый – 1879001111
- 30А розовый – 1879001123
- 50А красный – 1879001125
- 40А синий– 1879001124
Видео
Схемы расположения предохранителей
Схема предохранителей блока в салоне РиоСхема предохранителей блока в подкапотном пространстве Рио