Как «вычислить» неработающую катушку зажигания

«Мотор вдруг «затроил», задергался… Заглушил, завел — все нормально, все работает. Но что это было?» — похоже на разговор клиента с мастером на СТО.

Но на самом деле это финал «битвы диагностов»: за полчаса участникам надо вычислить реальные и «рукотворные» проблемы в автомобилях. Справятся? За соревнованиями наблюдал Иван Кришкевич.

Как

Первый профессиональный конкурс среди специалистов сервиса был проведен Международным инжиниринговым центром поддержки и развития транспортных технологий SENSYS в 2017 году.

Второй — в 2018-м, причем автор этих строк даже принимал в нем участие и прошел до полуфинала.

Очередной SERVICE MASTER, вновь подкорректировав формат, прошел в октябре этого года, собрав на старте 223 участника из Беларуси, России, Украины, Польши, Литвы, Казахстана, Кыргизстана и Узбекистана.

Как

Столько желающих зарегистрировалось на подготовительном этапе. Он проводился дистанционно: после регистрации участники получали учетную запись и могли пройти тестирование на компьютерном симуляторе.

Далее следовал отборочный этап по той же технологии, но вопросы были уже более специализированными в зависимости от выбранной номинации, а для прохода в полуфинал требовалось набрать 70% правильных ответов.

Впрочем, часть конкурсантов отсеялась еще и потому, что в этом году участие в конкурсе стало платным, — попробовать свои силы бесплатно можно было лишь на подготовительном этапе.

Как

Изначально было заявлено пять номинаций: МЕХАНИК CAR, ЭЛЕКТРИК CAR, МЕХАТРОНИК CAR, МЕХАТРОНИК TRUCK и SERVICE TEAM. Но «битва электриков» не случилась, равно как и состязание между командами. Почему?

«Если на сервисах одного специалиста еще готовы как-то высвободить на мероприятие, двух — нет.

Возможно, не все руководители предприятий видят пользу для специалистов, — объясняет организатор мероприятия, исполнительный директор SENSYS Engineering Андрей Бракоренко.

— То, что номинация ЭЛЕКТРИК CAR не собралась, говорит о том, что профессия электрика в чистом виде вымирает, — остаются электрики-диагносты».

Как

А вот состязание диагностов, наоборот, оказалось самым массовым: 140 человек на старте и семерка лучших в финальной практической части.

Например, в финале МЕХАТРОНИК TRUCK было лишь два участника — остальные не прошли отбор в полуфинальном тестировании.

И пока в грузовом зачете «практиковались» на коммерческой технике, участники МЕХАНИК CAR «крутили гайки» на сервисе. Ну а я наблюдал за тем, как проходит финал в МЕХАТРОНИК CAR.

Как

Всего полчаса на две машины: дизельный Volkswagen и бензиновый Volvo. С ними уже «поработали» экзаменаторы Сергей и Роман: во-первых, сами продиагностировали эту технику, чтобы знать ее реальное состояние и представлять, как с ней работает диагностическое оборудование, во-вторых, подготовили несколько «рукотворных» проблем. Все готово, можно начинать!

Как

На выбор участникам конкурса предложили оборудование Bosch, Würth и Launch — кому на чем привычнее работать. Для уравнивания шансов и ускорения процесса экзаменатор подсказывает, как работать в той или иной системе, в некоторых случаях сразу говорит, какие параметры покажет сканер.

Как

Значение имеет не только и не столько то, как специалист приноровился к той или иной системе, а насколько полно он использует функциональные возможности, какой у него подход к определению проблем и вообще к работе с автомобилем, насколько владеет теорией и может ли «подружить» ее с практикой. Но и мелочи тоже могут повлиять на общее впечатление и оценку: сохранил ли специалист данные для последующей распечатки, выключил ли зажигание перед тем, как проверять в подкапотном пространстве разъемы, и так далее.

Как

Первый автомобиль — Volkswagen Multivan 2.0 TDI Bi-Turbo с пробегом 353 тыс. км. «Машину купил несколько дней назад, самостоятельно поменял масло и фильтры. После этого почему-то стала моргать лампочка свечей накала. Что-то со свечами?» — так звучит легенда первой части задания.

Как

На провокацию участники конкурса не ведутся, отвечая, что на ряде моделей, в том числе VAG Group, «спираль» может загораться не только в случае проблем со свечами накала — она также сигнализирует об ошибках в системе управления двигателем. А зачем тогда нужен «чек»? Он относится к выхлопу и указывает на неисправные системы и компоненты, которые влияют на выбросы загрязняющих веществ.

Как

После чтения ошибок все участники быстро находят причину загорания контрольной лампы: они направляются к моторному отсеку и проверяют фишку разъема расходомера. Так и есть, просто плохой контакт.

  • Что же, все логично: если следовать легенде, «спираль» загорелась после обслуживания, то есть при замене воздушного фильтра владелец нарушил контакт в цепи к датчику.

«Ну а как вообще мотор? Все нормально с форсунками, турбиной? Я собираюсь ездить много, люблю путешествовать. Хочу быть уверен, что с машиной все в порядке» — в виде таких вопросов «владельца» сформулирована вторая часть задания.

На этом этапе диагност должен провести полный опрос системы и оценить работу двигателя по основным параметрам. Заодно «владелец» спрашивает, как проверяется работа турбины (а на этом моторе их две), и здесь все верно замечают, что «на холостую» наддув не проверишь, надо бы под нагрузкой, сравнивая заданные и фактические параметры.

«Кстати, тут вроде есть сажевый фильтр. С ним все в порядке? Не надо ничего с ним делать?» — звучит очередной вопрос.

Ошибок по фильтру не выскакивает, но можно зайти в соответствующий раздел и проверить параметры, а также узнать информацию о последнем прожиге. Оказывается, фильтр забит частицами сажи всего на 10% и регенерации не требует. А когда был последний прожиг? При пробеге 227 тыс. км.

Если диагноста эти параметры не смущают, «владелец» начинает задавать дополнительные и уже откровенно наводящие вопросы: «А как часто надо проводить регенерацию?», «А сколько километров проехал автомобиль после последней регенерации?», «А это может так быть, что фильтр как был забит на 10 процентов, так в таком состоянии и остался?». Намеки прозрачнее некуда! Ну не может автомобиль проехать без малого 130 тыс. км и иметь едва заполненный сажей фильтр без единой регенерации!

«В бусе уже кем-то был удален сажевый фильтр, клапан ЕГР и даже лямбда-зонд — все удалено. Но никто из участников этого не заметил, по крайней мере, уверенно об этом не заявил.

Странно, потому что по параметрам лично для меня все было очевидно, а если присмотреться, то на корпусе фильтра можно увидеть шов. Это тем более удивительно, учитывая, сколько в нашей стране старых дизельных машин именно с удаленными сажевыми фильтрами и заглушенными ЕГР.

Почему практикующие диагносты этого не выявили? — удивляется экзаменатор Сергей Козловский. — Никто не определил, что отключен лямбда-зонд. Лишь два человека усомнились по поводу работы ЕГР, обратив внимание на слишком большой расход воздуха.

Ну а вопрос «можно ли ездить?»  провокационный — за исключением заглушенных систем, автомобиль исправен».

  1. Отчасти «невнимательность» участников финала можно списать в серьезную ограниченность во времени: все-таки за полчаса нужно разобраться с двумя машинами.

Второй автомобиль — Volvo V90 T5: 2,0 литровый бензиновый турбомотор и непосредственный впрыск, пробег 35 тыс. км. Автомобиль вроде как свежий, но… «Мотор вдруг затрясло, «затроило». Заглушил, завел — все нормально. Что это было? И можно ли ездить сейчас? Мотор исправен?» — рассказывает «владелец».

Чтение ошибок тут же указывает на катушку зажигания А (короткое замыкание на массу) и датчик А положения распредвала (прерывистая цепь, слишком мала мощность / нет мощности). Если ты участвуешь в конкурсе, то примерно понятно, как экзаменаторы вызвали подобные ошибки. Ну а в реальной жизни?

«Владелец» божится, что ничего с машиной не делал, но эта история из разряда «все клиенты врут». Наверняка сам ковырялся под капотом, где-то «накосячил», а теперь признаться стыдно.

Это лишь увеличивает время диагностики, ведь для подстраховки придется проверять все возможные причины подобного «глюка», потому что он может быть вызван как разъединением фишки, намеренным или случайным, так и неисправностью катушки, датчика, блока управления и т.д.

И вот здесь уже экзаменаторы не столько «выпытывают» сам диагноз, сколько оценивают владение теорией и практикой, умение пользоваться диагностическим сканером и мотортестером, осциллографом. Что радует, все участники финала безошибочно определяют, где находится катушка А (счет идет со стороны правого крыла), где — датчик распредвала А (А — на впуске, В — на выпуске).

На вопрос «а может, пора заменить свечи?» отвечают, что это определяется регламентом технического обслуживания, а для иридиевых свечей 35 тыс. км не предел, но, конечно, стоит проверить их текущее состояние. То есть не торопятся с ходу менять свечи, «приговаривать» к замене катушку зажигания и датчик распредвала. Но как проверить их работу?

  • — Подключим осциллограф — посмотрим сигналы…
  • — А вы знаете, как выглядит сигнал от датчика распредвала?
  • — Он будет прямоугольной формы…
Читайте также:  Лечитесь, а не «кормите» аптеки

— А как понять, что сигнал правильный? Допустим, его нет в базе, нет информации на форумах, вообще в интернете. К вам же не приезжают такие Volvo каждый день?

Эти наводящие вопросы неспроста: Сергей хочет услышать предложение «подкинуть» аналогичный датчик с выпускного распредвала, но мало кто из диагностов это предлагает. Хотя версия «сравнить с таким же с другой машины» звучит часто.

«Можно пользоваться тем, что в этом моторе есть идентичные узлы: два одинаковых датчика, четыре катушки зажигания — они взаимозаменяемы, — говорит Сергей. — Можно поменять их местами и посмотреть, изменится что-то или нет. И либо исключить их из круга подозреваемых и двигаться дальше, либо работать в этом направлении. Но лишь несколько человек это предложили».

И все же уровень большинства участников финала экзаменатор оценивает высоко: и знания налицо, и пользоваться оборудованием умеют. Результаты довольно плотные: например, определить, кто именно достоин третьего места, было непросто. Но победитель и серебряный призер оказались заметно сильнее остальных финалистов.

Показательно и то, что прошлогодний победитель на этот раз до тройки лидеров не дотянул, — это говорит о том, что конкуренция в сфере диагностики высока, расслабляться нельзя, а сам конкурс, несмотря на третье «издание», даже для постоянных участников представляется по-прежнему непростым испытанием. При этом, что бы ни говорили скептики, «задачки» в практической финальной части вполне себе жизненные.

Впрочем, прикладной характер состязания определяет не только это, а еще и то, что в процессе решения задач участники могли познакомиться друг с другом, пообщаться и обменяться опытом. А с учетом международного статуса мероприятия география новых контактов могла быть довольно обширной. Разве это не здорово?

Автобизнес Фото автора  и SENSYS

Как проверить катушку зажигания, признаки неисправностей

Мало какой узел из набора навесного оборудования бензинового двигателя внутреннего сгорания настолько же популярен у автомобилистов, как катушка зажигания, старыми водителями называемая ещё бобиной. Связано это с неполным пониманием её принципа действия, функций и особенностей конструкции, основанных на взаимодействии электрического тока и магнитного поля.

Как

Но разобраться в этом можно и без высшего профильного образования, получив минимум знаний, необходимых для самостоятельного обслуживания системы искрового зажигания.

Предназначение катушки зажигания

Катушка выполняет несколько базовых функций:

  • преобразование энергии тока, направляемого в неё через бесконтактный или на старых моторах механический ключ (контактную пару), управляемый непосредственно датчиком или через электронный контроллер двигателя (ЭБУ);
  • накопление магнитной энергии до заданного уровня;
  • обратное преобразование накопленного в электрический ток выходной цепи;
  • повышение напряжения (трансформация) с низкого в первичной цепи до десятков киловольт на выходе;
  • изоляция высоковольтного выхода от пробоев и утечек на массу двигателя.

Катушка работает в импульсном режиме, то есть обеспечивает нарастание выходного напряжения до величины, обеспечивающей пробой искрового промежутка свечи в условиях высокого давления конца такта сжатия в цилиндре.

Как

При этом энергия разряда должна быть достаточной для формирования мощной искры, способной поджечь даже бедную смесь, то есть не оптимальную с точки зрения инициации горения, а чтобы предотвратить растрату энергии на утечки, напряжение должно нарастать быстро, в электронике это принято называть крутым передним фронтом.

По теме: Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Стадия нарастания напряжения до начала пробоя делается возможно более короткой, а затем идёт период горения, который тем больше, чем выше запасённая энергия. Мощность разряда определяется током и временем его поддержания.

Образующаяся в искровом промежутке плазма, то есть ионизированный газ, обладает нужными для поджигания смеси бензина с воздухом температурой и энергией. Чем экономичней двигатель, тем больше её должна накапливать катушка в виде магнитного поля. Причём делать это достаточно быстро, двигатели требуют сотен искр в секунду.

Виды и устройство

По принципу действия все катушки одинаковы – это обычный с точки зрения электротехники высоковольтный повышающий трансформатор. Но требования надёжности, быстродействия и постоянного повышения мощности заставляют часто менять конструктивное исполнение.

Как

Классическая

Много лет применявшиеся в классических батарейных системах зажигания бобины имели все типичные составляющие двухобмоточного трансформатора, у которого приняты меры к усилению изоляции вторичной повышающей обмотки:

  • первичная обмотка из толстого медного провода с относительно небольшим количеством витков;
  • вторичная, где провод более тонкий, обмотка секционирована, витков гораздо больше;
  • сердечник из трансформаторной стали;
  • изолирующая заливка из трансформаторного масла или твёрдого компаунда;
  • герметичный корпус с изоляцией высоковольтного вывода толстым слоем пластмассы типа бакелита или иной, влагоустойчивой и термостойкой;
  • низковольтные клеммы, иногда с отдельным выводом вариатора – добавочного сопротивления первичной обмотки, замыкаемого в пусковом режиме для усиления искры при пониженном напряжении.

При замыкании контактов прерывателя по первичной обмотке начинал протекать ток в несколько ампер, постепенно увеличиваясь и накапливая энергию магнитного поля.

После размыкания катушка разряжалась на конденсатор трамблёра, напряжение на первичной обмотке резко возрастало, что вызывало скачок высоковольтного импульса на вторичной до величины, определяемой коэффициентом трансформации. Это примерно равно отношению количества витков обмоток.

Как

Высокое напряжение вызывало пробой искрового промежутка свечи и поджигание смеси. Если зазор увеличивался по разным причинам или отсутствовал (обрыв высоковольтного провода), напряжение возрастало, что могло пробить изоляцию в любом другом месте, это иногда вызывало отказ катушки. Неисправность могла возникнуть и из-за перегрева после долгого нахождения первичной обмотки под напряжением.

Позже контакты были заменены на транзисторный ключ, что решало проблему их обгорания и частых регулировок, но принцип работы остался тот же. Такие системы называли бесконтактными электронными. Катушки в них имели увеличенную мощность и уменьшенное сопротивление первичной обмотки.

Сдвоенная

Появление сдвоенной катушки было вызвано стремлением отказаться от ненадёжного высоковольтного распределителя искры по цилиндрам.

В них вторичная обмотка имела оба изолированных выхода, вместо массы ток разряда шёл на свечу второго цилиндра, где в это время был такт выпуска. Лишняя искра при низком давлении не мешала выделять всю мощность на работающую свечу.

Как

В случае четырёхцилиндрового мотора было достаточно иметь две катушки на весь двигатель или один четырёхвыводный модуль с двумя трансформаторами. Иногда в них же размещались и силовые коммутирующие полупроводниковые ключи (транзисторы).

Индивидуальная (Coil on Plug)

Дальнейшим развитием стал отказ от ненадёжных и портящих характеристики импульса высоковольтных проводов. На каждую свечу надевалась персональная катушка зажигания.

Как

Коммутация низковольтных импульсов проводами в обычной изоляции работает куда надёжней и не создаёт лишних помех. Так сейчас устроены практически все системы зажигания.

Рейка зажигания (секционные)

Иногда индивидуальные катушки объединяются в модули при помощи пластиковой рейки с низковольтной проводкой. Решение спорное и не везде используемое. Низкая ремонтопригодность, при отказе одной катушки приходится менять весь модуль.

Как

Признаки неисправностей

При отказе катушки искра пропадает или сильно ослабевает. Двигатель в лучшем случае работает с перебоями, с трудом запускается, теряет мощность. При открытии дросселя следует глубокий провал. ЭБУ фиксирует множественные пропуски зажигания или отказ одного из цилиндров в случае использования индивидуальных катушек.

 Как проверить датчик положения распредвала ДПРВ

Случаются и более сложные в диагностике варианты. Частично пробитая катушка даёт сбои зажигания, но не во всех режимах или периодически. Иногда это даже проходит незаметно, наблюдается только повышенный расход топлива.

Как проверить катушку зажигания

Современная индивидуальная катушка проще всего проверяется путём замены. Можно установить подменную, заведомо исправную, или поменять катушки между цилиндрами, наблюдая «перенос» проблемы по диагностическому сканеру или путём отключения цилиндров по изменению работы двигателя.

Как

В сложных случаях снимается осциллограмма вторичного напряжения, признаки пробоя видны по пику импульса и характеру фазы горения искры.

Важно отделить неисправность катушки от проблем с силовыми драйверами ЭБУ. Это также проще вычислить путём замены деталей между цилиндрами.

Читайте также:  Предохранитель прикуривателя элантра 4. Схема расположения предохранителей на Хендай элантра

Для оценки мощности искры используются разрядники. Применять для этого вывернутую свечу бессмысленно, на воздухе при низком давлении её малый промежуток пробьёт даже совершенно непригодная искра. Так можно оценить лишь само наличие низковольтных сигналов.

Рекомендации экспертов, как выбрать и заменить катушку зажигания

Главная » Другое

Рейтинг статьи Загрузка…

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания.

По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны.

Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30.

50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке.

Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод.

Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания.

Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6.

15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров.

Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

12 Лучших производителей катушек зажигания — рейтинг 2021

Как

Данная статья поможет разобраться в особенностях подбора, брендах и тонкостях.

Как выбрать катушку зажигания

Особенности устройства.

Катушка зажигания является сложным электротехническим устройством, которое состоит из нескольких основных частей.

  1. Основой прибора является сердечник, который делается из особой трансформаторной стали.
  2. Вокруг сердечника наматывается вторичная обмотка из медной проволоки толщиной 0,1 мм. Число витков достигает 25000 шт.
  3. Первичная обмотка представляет собой наружный слой. Он формируется из более толстой медной проволоки (0,8 мм). При этом и количество витков снижается до 250-400 шт.
  4. На крышке катушки, сделанной из диэлектрического материала, имеются выводы и клеммы для соединения с бортовой сетью и высоковольтной линией.

Виды катушек зажигания

. Чтобы правильно подобрать электротехническое устройство для своего авто, следует знать тип системы зажигания в транспортном средстве.

  1. В распределительной системе используется одна катушка зажигания, которая обеспечивает высоковольтным током все свечи автомобиля. Эта система устарела и все реже встречается на современных авто.
  2. Более долговечными считаются катушки зажигания, работающие с двумя свечами. При этом должна быть особым образом настроена работа газораспределительного механизма, чтобы поршни попарно двигались. В современных машинах встречаются разновидности с обозначением DIS и DIS-COP.
  3. Самыми передовыми считаются системы зажигания с индивидуальными катушками. Они устанавливаются непосредственно на свечах. В этом случае из цепочки исключаются высоковольтные провода. Такая система зажигания обозначается COP.

Когда требуется замена катушки зажигания. Есть несколько симптомов при работе двигателя, причиной которых может быть катушка зажигания. Самыми популярными из них являются:

  1. повышенный расход топлива;
  2. затрудненный запуск мотора;
  3. снижение мощности;
  4. грязный выхлоп;
  5. подтраивание двигателя;
  6. повышенная вибрация.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Особенности конструкции и материалов

Индивидуальные катушки выполняются в двух конструктивных вариантах: с размещением обмоток в верхней части или в стержне.

Стержневые катушки, несмотря на высокие требования к термостойкости материалов и качеству исполнения, используются чаще.

Управляющая плата, которая устанавливается в крышке такой катушки, дополняется специальным экраном, предохраняющим работу электроники от электромагнитных помех, создаваемых самой катушкой.

Читайте также:  Объем топливного бака Тойота Камри 2016

Как

Для изготовления корпуса уже не используется карболит, даже в катушках старых образцов. Новый ABS-пластик и легче, и прочней, и лучше выдерживает механические нагрузки.

Для сменных наконечников высоковольтных клемм предпочтительней всего силикон, способный долго противостоять высоким температурам, испарениям бензина и агрессивных веществ (в том числе реагентов с зимней трассы). Более дешевая специальная резина прослужит намного меньше.

Рейтинг лучших производителей катушек зажигания

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания 1 NGK 5.0
2 Bosch 4.9
3 VDO 4.8
4 BeRU 4.7
5 CADIC 4.6
6 Delphi 4.5
7 Hella 4.4
8 BREMI 4.3
9 СОАТЭ 4.2
10 ERA 4.1
11 СтартВОЛЬТ 4.0
12 TSN 3.9

Как

Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat. В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей. Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1. За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • японское качество;
  • инновационные технологии;
  • долговечность.

Недостатки

Bosch

Известный немецкий концерн Bosch работает с 1886 г, но выпускать катушки зажигания на предприятии начали только в 1925 г. Последней новинкой стала пластиковая катушка зажигания.

Такой подход позволил снизить вес узла, уменьшить габаритные размеры, повысить устойчивость изделия к перепадам температур, напряжения и к вибрационному воздействию. Бренд может похвастаться богатым ассортиментом автозапчастей (около 100 тыс. наименований).

Продукция поставляется на конвейеры таких гигантов, как Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Вольво и т. д.

Пользователей устраивает немецкое качество катушек зажигания Bosch, многообразие исполнений, стабильное искрообразование. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге, т. к. на российском рынке появилось много контрафактной продукции.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • многообразие моделей;
  • мощное искрообразование;
  • стабильная работа.

Недостатки

Еще одно немецкое предприятие со славными традициями попало в лидирующую тройку нашего рейтинга. Компания VDO специализируется на выпуске электромеханических устройств для автомобильной техники.

Среди партнеров бренда есть целый ряд известных автозаводов (BMW, General Motors, VGA, Fiat, Honda, PSA). В каталоге кроме катушек зажигания можно обнаружить различные датчики, элементы топливной системы, средства безопасности, сигнализацию и многое другое.

Сегодня торговая марка принадлежит концерну Continental AG, который в 1996 г открыл производственную площадку в российском городе Чистополь.

Эксперты высоко оценивают качество катушек зажигания. Пользователи подтверждают их надежность и безотказность. Но найти в России подходящую модель к своему авто не всегда удается.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • надежность;
  • стабильное искрообразование;
  • долговечность.

Недостатки

  • скромный ассортимент на российском рынке.

Как

Более 100 лет занимается производством автозапчастей немецкая компания BeRU. В честь основателя Альбрехта Рупрехта даже была названа свеча, которая выгодно отличалась от конкурентов надежной гидроизоляцией. Фирма своевременно представила свою продукцию, что и стало залогом быстрого роста и расширения. Эксперты отмечают стремление бренда к выпуску качественной продукции. Это по достоинству оценили автозаводы LAMBORGHINI, BMW, MASERATI, FORD, PEUGEOT, LAND ROVER, RENAULT, AUDI, CITROEN и т. д. В России особой популярностью на рынке автозапчастей пользуются автомобильные свечи и катушки зажигания.

Как

Определяемся с моделью

Сегодня катушки зажигания выпускаются многими производителями. Подбирая эти конструкции, следует понимать, что они являются индивидуальными и подходят под конкретные автомобили.

На рынке многие катушки являются подделками. При этом большинство из них похожи на модели известных производителей. Поэтому важно перед приобретением, проверять конкретные изделия. Покупать их желательно только у проверенных продавцов.

Среди всего этого разнообразия следует выделить несколько популярных моделей катушек зажигания:

  • ATS 04473. Устройство подходит к Ладе Приоре и Калине.
  • BOSCH 0221504473. Катушка адаптирована под LADA Samara/110-12/Priora/Kalina.
  • HUCO 138809. Предназначается для установки на FORD Mondeo III.
  • CONCORD CI-8048. Более универсальная модель, которая может монтироваться на такие модели FORD, как Fiesta, Fusion, Mondeo, и Focus II.

Существует множество других модификаций катушек, которые подходят только под определенные автомобили. Поэтому перед покупкой обязательно уточните модификацию этой детали, чтобы подобрать ей соответствующую замену.

  • Как перекрасить авто в другой цвет?
  • Изготовление дубликатов ГОС номеров
  • Для чего нужна автовышка и как ее выбрать
  • На какие автомобили обязательна установка тахографа и как она выполняется
  • Где дешевле купить передний бампер Приоры 2 — на рынке или в интернет-магазине?

Рейтинг производителей катушек зажигания — поиск по DRIVE2

Рейтинг производителей запчастей

  1. Трансформаторы высоковольтные, катушкизажигания Хорошие: Bosch VDO, BeRU.

Как "вычислить" неработающую катушку зажигания — Мой Солярис

Уважаемые друзья, из этой статьи вы узнаете как определить неработающую катушку

зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие).

Внимание!!! Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.

  • Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:
  • — Двигатель периодически «троит», со временем провалы появляются все чаще.
  • — При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.
  • — На приборной панели срабатывает индикатор «check engine», который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)
  • — В дождливую погоду «троения» происходят чаще
  • — В холодную погоду при запуске «троит» на холодную
  • Причины выхода из строя катушек зажигания:

— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете «влипнуть» на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

— Перегрев катушек зажигания.

Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки «умирают» более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

  1. Чем чревата езда с неработающей катушкой:
  2. — Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
  3. — Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.
  4. — Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.
  5. Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

— Самый простой способ — во время «троения» поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может «подсказать» какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор «check engine». Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Что делать с неработающей катушкой???

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!

  • В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.
  • На нашем сайте в разделе продажи катушек зажигания вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей
  • Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются такие товары как:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector