Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Всем привет! Сегодня произвёл полную замену масла в АКПП:) Менял по той причине, что масло до меня совсем ни кто не менял, ездила девушка и этим всё объясняет))) едет так зачем менять:DМасло было цветом как вишнёвое варение и не очень вкусно пахло, гарью!

Снимаем защиту двигателя, видим сливную пробку поддона акпп, откручиваем её, я отворачивал её не полностью, чтобы резко не хлынуло масло и не разлетелось по сторонам, маленькой струйкой собираем масло в банку, я взял 5л банки, 3 шт!

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

заворачиваем обратно сливную пробку, затем в такую же чистую банку наливаем новую жидкость ровно столько же сколько слили, заливаем её через щуп с помощью воронки

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

лезем под машину, снимаем шланг обратной подачи жидкости в акпп, правый нижний, подписанный на фото!

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

пасатижами стаскиваем хомут

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

опускаем шланг в банку, я взял 1.

5 литра 2шт, в одну сливаем старую жидкость, с помощью второй заливаем свежую!и запускаем двигатель, лучше это делать в 2ом, один снизу под машиной держит банку и наблюдает как она наполняется, второй заводит и глушит мотор, 1.5л бутылка набирается примерно за 10сек, по этому делать данную процедуру одному будет сложно и есть вероятность прое.ть момент и жижа польётся мимо)))

Вот такая жижа слилась)

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Ещё я контролировал жидкость на обновление с помощью 2ух стопок, слили полторашку, налили в стопку и смотрим, с каждым разом жидкость всё чище и чище, в стопке это определить быстрее)

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

После этого наливаем свежую жидкость во вторую полутора литровую банку и снова заливаем через щуп с помощью воронки, ну и так далее продолжаем пока не пойдёт чистая жидкость или не кончиться масло))) короче мне вполне хватило 3х банок по 4 литра и ещё литра на запас осталасьВот то самое масло, что я использовал, за оригинальную банку переплачивать не стал, взял японское масло фирмы Тотачи!

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

  • Далее нам предстоит заменить фильтр в АКПП, ну я так решил, впринцепе его можно было и сразу заменить перед тем как менять масло, но я не стал этого делать, чтобы зря не булькать его в старой жиже!Короче снова отворачиваем сливную пробку поддона и сливаем жидкость в чистую 5литровую банку, за одно можно будет сравнить на цвет жидкость между первой слившейся банкой и после замены масла, разница колоссальная, масло чистенькое малинового цвета, не воняет и просвечивает на свету)
  • Заворачиваем обратно пробку поддона, откручиваем железягу которая помешает нам для снятия поддона вот она на 4х болтах

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

вот таким аппаратом откручивали данные болты она под ключ на 17, быстро и ловко, не заменимая вещь)

После этого откручиваем все болты поддона их там 18 штук, точно не помню, когда останется открутить 2 болта, придерживаем поддон рукой, иначе он опрокинется на вас вместе с тем маслом что останется в нём и будет очень весело 😀 шутка! короче аккуратно несём его к нашей банке в которую мы слили хорошую жидкость с поддона и сливаем остатки!Далее нужно будет отмыть поддон от грязи, а можно просто не жалеть тряпок и просто на чисто протереть его и всё, магниты тоже нужно на чисто протереть, кстати у меня на их было не много железной пыли, ни какой стружки я не нашёл и слава богу)

всё вымыли, вытерли, вот так вот и промазали герметиком по краю шва, но делать это не обязательно, кто-то делает а кто-то нет!

после чего лезем под машину и меняем сам фильтр, он держится на 3х болтах! аккуратно, с фильтра ещё пойдёт жидкость, поймать её не получиться так как полетит она по всем сторонам, берегём глаза!

Фильтр покупал фирмы SCT весь комплект, фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка 1050руб.

Ну вот значит фильтр поставили новый, поддон промазали герметиков посадили на его новую прокладку, чтобы было ловко его прикручивать то нужно все болты за ранее установить на свои места, короче вставить их в поддон иначе это будет сделать труднее, ну по ходу дела поймёте! прикручиваем поддон, заливаем жидкость которую слили с его и надеваем на место шланг обратной подачи жидкости! Вот и все дела!

  1. Потом едем куда нибудь пару километром, лучше на трассу, чтобы коробка поработала во всех диапазонах, останавливаемся и переключаем передачи в каждом полежении с небольшой задержкой, машину не глушим, идём смотрим уровень жидкости, у меня показывает чуть выше середины уровня, до этого было почти на 1см выше максимума, видать японцы перелили жидкость в коробку, негодяи)
  2. После проделанной работы, изменения явные: передачи стали переключаться на много плавнее, почти не чувствуется как автомат переключает, мотор стал бодрее набирать обороты, судя по мгновенному расходу можно определить то, что авто стал меньше хавать горючего, так как до замены по трассе при100км/ч мгновенный расход показывал 10 литров, после замены масла, вышел на трассу и при скорости
  3. 100км/ч по той же самой дороге, мгновенный расход не пересекал отметку 7-8 литров, только при 120км/ч Экономайзер показал расход 9-10 литров)))

Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 68 000 км

Подробно расскажем о замене масла в АКПП Рав 4

Главная › Rav 4 ›

11.12.2019

Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

Проверяем уровень смазки в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.

Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего

При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.

Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Способы замены масла в АКПП Рав 4

Замена смазки в АКПП Рав 4 может быть частичной или полной аппаратной. В чем особенность каждого способа?

Аппаратная смена

Полная аппаратная замена масла предполагает использование установки для прокачки. Один патрубок присоединяется к сливному отверстию, другой к заливному. Процедура осуществляется при работающем двигателе, фильтр остается старым. Процесс прекращают, когда на выходе масло становится чистым.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Следующий этап связан с демонтажем поддона, заменой фильтра. Масляный поддон нужно тщательно вымыть, также важно почистить зону его примыкания для правильной установки прокладки (ее не сажают на герметик).

При помощи диагностического устройства выясняется температура масла в автомате, при достижении требуемой отметки выполняется выставление уровня. Долив производится через заливное отверстие до тех пор, пока из сливного не потечет новое масло. На финальном этапе мотор Рав 4 глушится.

Недостаток способа в повышенном расходе трансмиссионного масла.

Частичная замена

Неполная замена смазки в автоматической коробке Рав 4 производится вручную. При этом объем слитого старого масла компенсируется новым. На Rav 4 таким способом можно заменить до половины всего объема коробки переключения передач. Способ более экономичный, поскольку расход жидкости составляет 3-4 литра.

Выбираем масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).

Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.

Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4Коробка масляного фильтра

Продукция Toyota американского производства поставляется на рынок в пластиковых канистрах (объем около литра). Европейский вариант — 5-литровая серая канистра (бельгийского производства).

Российская смазка идет в железных емкостях на 1 или 4 литра (о качестве мнения расходятся). Серые или черные металлические банки поставляются из Японии.

Читайте также:  Объем двигателя Тойота РАВ 4

Вопрос о том, какое масло купить, водитель решает сам.

При покупке б/у автомобиля, необходимо поинтересоваться у владельца, какая смазка в АКПП Рав 4 им использовалась. О регулярности замены правдивый ответ можно и не получить, но знать, что именно заливалось в систему все же стоит.

Меняем масло в АКПП Рав 4

Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4Фильтр и прокладка поддона

Необходимые инструменты

Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:

  • гаечные ключи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • шестигранник для пробки;
  • воронка;
  • новая прокладка и масляный фильтр;
  • трансмиссионная жидкость;
  • емкость;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Пошаговое описание самостоятельной полной замены

Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.

Будьте аккуратны, масло горячее.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4Патрубок коробки, который надо отсоединить

Порядок действий следующий:

  1. Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
  2. Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
  3. Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
  4. По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  5. Мотор глушится, шланг надевается на место.

Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.

Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:

  1. Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
  2. Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
  3. Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
  4. Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Завершение смены смазки

Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.

До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4Пена на щупе — признак избытка смазки, что тоже плохо

Заключение

Замена масла в АКПП Рав 4 – ответственная процедура, которую по регламенту нужно осуществлять через каждые 60 тысяч км пробега. Обновить смазку можно своими руками, главное следовать рекомендациям и заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Видео

Подробно расскажем о замене масла в АКПП Рав 4Ссылка на основную публикацию

Замена масла в АКПП: Toyota RAV 4

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки.

Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены.

Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

…  Замена масла в автомате «АКПП»- Киа Рио

  • Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4
  • Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.
  • Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4
  • Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4
  • Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.
  • В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4 Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться.

Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру.

В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз.

Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару.

Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

Чистый поддон:

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Читайте также:  Замена втулок стабилизатора тойота авенсис

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

…  Правильная замена масла в АКПП: Киа Спортейдж 3

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

  1. Поддон АКПП RAV4 первого поколения:
  2. Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4
  3. Масляный фильтр коробки:
  4. Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4
  5. Слева направо – старый и новый.
  6. Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.
  7. Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (Фотоотчет)

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Что нужно для замены масла в автомате РАВ 4?

  1. Небольшая заливная горловина, которая позволит с лёгкостью залить в коробку новое масло через отверстие щупа;
  2. Прокладка поддона автоматической коробки передач;
  3. Новый фильтр в трансмиссию;
  4. Трансмиссионная жидкость  (для коробки передач ATF Type T необходимо использовать масло 08886-00405 (1994-2000 год) или 08886-01705 (2008+ год);
  5. Трубка от омывателя и спринцовка;
  6. Ёмкость для старого масла;
  7. Перед тем как приступать к замене масла в коробке автомат необходимо прогреть трансмиссионную жидкость, для чего рекомендуется проехать на машине около 5 километров.
  • Как правильно прогревать автоматическую коробку зимой?
Масло и фильтра в АКПП РАВ 4 2008 года

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Последовательность действий

    • Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;

    • Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;

Ждем пока сольется вся жидкость

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

    • С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;

Меняем отработавший фильтр

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

    • Поддон необходимо протереть смоченной в бензине тряпкой и снять с магнитов стружку;

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

    • Устанавливаем новую прокладку и фиксируем поддон. Помните о том, что болты необходимо затягивать равномерно по диагонали. Подобное избавит вас от опасности перекоса поддона;

    • Закручиваем сливную пробку и заливаем в коробку столько же нового масла, сколько было слито старого;

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

    • Вам осталось слить старое трансмиссионное масло, которое осталось в радиаторе коробки. Для этого отсоединяем от автоматической коробки передач шланг от радиатора и опускаем его в ёмкость для старого масла. Заводим двигатель, после чего из радиатора системы охлаждения акпп начнет выходить старое масло;

    • Вам необходимо слить около литра старого масла, после чего можно заглушить двигатель, подсоединить шланг от радиатора коробки передач и залить литр свежей трансмиссионной жидкости;

    • Далее заводим машину и прогоняем коробку по всем режимам работы. Не забывайте во время прогона режимов работы удерживать нажатой педаль тормоза.

Прогоняем жидкость по всей трансмиссии

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена.

Если же Вы чувствуете, что даже после замены масла в коробке происходят пинки, и неадекватное поведение коробки, то приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в нашем сервисной центре, и при необходимости осуществить ремонт АКПП Тойота, который в отличии от большинства сервисов в наше время будет отличаться ценой, которая приятно Вас удивит.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

  • -Возникли вопросы?
  • -Что то непонятно?
  • Задайте нам вопрос!

Как своими руками заменить масло в АКПП на Тойота Рав 4

Главная » Toyota

Рейтинг статьи Загрузка…Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Рав 4 2007, комплектующийся АКПП U151E, отличается плавностью хода, имеет хорошую динамику. Добавлять рекомендуется синтетическое масло в коробку, например, Toyota Type WS.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Рав 4 2008 – 2011 гг. комплектовалась 6-АКПП U760E. Данная коробка встречается на седанах с полным приводом, кроссоверах. Ее отличает повышенная надежность и долговечность, необходимость капитального ремонта возникает после 200000 км пробега. Периодичность замены масла в коробке и фильтра составляет 50000 км. Рестайлинговая версия Рав 4 2008 года могла комплектоваться вариатором.

На 4-ом поколении (Рав 4 2013) машина могла оснащаться мотором 2.5 л., который выдавал 180 л.с., работающий в паре с коробкой автомат (U660E). Она обеспечивает плавность переключения скоростных режимов, ее составляющие механизмы отличаются долговечностью.

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Когда нужно менять

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Один из популярных вопросов автовладельцев – каков срок замены масла в автоматической КПП Тойота. Ответ на этот вопрос знает только производитель, и посмотреть его вы лично можете в руководстве для вашего автомобиля. Хотя для многих авто эта цифра условная, так как она подразумевает «щадящий» режим эксплуатации, когда торможение и разгон происходят плавно, а водитель не ведет агрессивной езды.

Сократить срок эксплуатации масла для АКПП могут следующие условия:

  • транспортировка различных тяжелых грузов или большого количества пассажиров;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • плохое дорожное покрытие (снег, гравий, песок или грунтовка);
  • слишком жаркий климат, при котором коробка постоянно перегревается, а масло быстрее сгорает;
  • использование автомобиля в городских условиях, подразумевающих долгую стоянку в пробках, а также активное переключение передач.

В таких условиях рекомендуется производить замену каждые 80-120 тыс. км. Если вы владелец старого автомобиля (с годом выпуска ниже 2000 года), то в таком авто необходимо производить замену чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс. км.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов.

Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла.

Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

Для работы вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей,
  • плоская отвёртка,
  • ключ-шестигранник для пробки поддона АКПП,
  • заливная горловина или воронка,
  • новая прокладка поддона АКПП,
  • прокладка для пробки сливного отверстия,
  • новый фильтр для коробки передач,
  • свежая смазка соответствующих параметров,
  • ёмкость для слива отработки,
  • сухая ветошь,
  • бензин или очиститель для карбюратора,
  • спецодежда,
  • дополнительное освещение и пр.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.

Читать еще:  Передние и задние колодки Camry 40

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла ATF в автомобиле Хонда Рав 4 может производиться двумя способами: полностью либо частично. Выбор метода зависит от исправности автоматической коробки передач. Об этом свидетельствует состав исходной жидкости.

Если масло потемнело и приобрело нехарактерный запах гари — это свидетельствует о неисправности механизма и о необходимости промывки системы. В этом случае требуется полный слив жидкости и замена на новую.

В случае же когда масло не утратило первоначальные характеристики, водитель может заменить жидкость частично.

Для того чтобы определить состояние исходной жидкости в системе АКПП необходимо вылить небольшое количество масла на белый лист бумаги.

Читайте также:  Почему свистит ремень ГРМ и как это исправить

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4

Порядок частичной замены масла АКПП:

  1. Заглушить мотор;
  2. Открутить клапан расширительного бачка;
  3. С помощью шприца и резинового удлинителя выкачать максимальное количество масла из системы;
  4. Влить новый раствор;
  5. Запустить мотор и попереключать каждую из передач в течение 20 сек.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.
  • Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Подумалось вдруг,что не стоит доводить машинку до цугундера. Я езжу больше года,до меня барышня точно не меняла,вообщем надобно заняться этим вопросом.Смущает только одно,отсутствие точной информации как это делать?Кто-то считает что необходимо менять полностью,другие,что нужно частями сливать старое и доливать новое.

Коллеги,поделитесь,плз,как все таки правильнее!?

  1. Вот в том то и дело,что хочется знать как правильно,а не как бы. ) Жене в свое время на WV на фирменной станции доливали частями

поищи в FAQ про первый Равчик там Северчанин с фотками все описывал.

Я позавчера поменял полностью и ещё и фильтр новый поставил! Советую сделать так же!

Спасибо большое.Вот ссылка,мало ли еще кому надо в ближайшее время: Замена масла в АКПП.

Главные гуру СЕверчанин и Рафовод меняют сразу все полностью.Буду делать также тогда:)

И еще одна просьба ,помогите,плз с заказом фильтра на Экзисте,не могу найти деталь эту! Где то здесь,видимо:

http://toyota.japancats.ru/unit.asp. e2=&figno=3512

Если кому интересно,расскажу продолжение истории. Позвонив на один сервис,услышал следующее,что они меняют Type-T тойотовский,а Декстрон мол привозите свой,но типа и ответственность за ваш декстрон мы не несем. Не знаю сколько стоит литр Декстрона,но Type-T у них стоит 4 литра — 1600 р.Как я понимаю Декстрон существенно дешевле.Какие мысли?Экономить или нет?

Посмотри сначала что на щупе написано, если Type-T, то ни о каком Декстроне речь вообще не может идти. Не губи машину ))) По поводу цен: у нас Type-T я покупал по 1200 рэ за 4 литра (фирменное Тойотовское).

Ну вот же . ты её нашёл. Или я не правильно понял вопрос? Насчёт жидкостей. Я бы и не задумывался ТТип-Т. Лучше на нём дольше положенного поездить чем на не рекомендованном. Цена не оч. страшная. Методом вытеснения, по скромному . двух канистр хватит.

Удачи.

Дикстрон заливать можно. Только заменять прийдется через 25000 км. Type-T служит 50000 км, сделан специально для нагруженных коробок, для паркетников. А еще лучше ATF TYPE T-4

Полностью?! Не уже ли снимали коробку и сливали масло из гидромуфты? Что то сомниваюсь. А там 2-2,5 л масла всегда остается.

По поводу цен: у нас Type-T я покупал по 1200 рэ за 4 литра (фирменное Тойотовское).[/QUOTE]

Расстроили,т.к. мне на станции озвучили 1600 за 4 литра,на 8 литрах 1600 рублей экономии. а покупать где либо дешевле самому страшно ,честно говоря

И последний вопрос друзья и больше не мучаю никого по данной теме. Нашел поставщиков через сайт Лексуса фирменное родное ATF TYPE T-4 4 литра 1500 р.

Завтра забираю,но надо уточнить кол-во.Мне точно хватит 8 литров (2 банки по 4 литра).

смотря каким методом будут менять масло: 1. Частичный — просто высосут сколько смогут из коробки масло и зальют новое. Думаю уйдет 4-6 л масла. 2. Со снятием гидромуфты — весьма затратный способ (но 100%). Уйдет около 7 л масла. 3. Методом замещения — обычно на разных моделях уходит 9-12 л масла.

Так что утони , каким методом бутут менять масло твои сервесмЭны

Я менял на сервисе тип –т 4, 3800т. Ушло 8.9литра

))))))) Ну конечно же гидромуфту не снимали )))))))) Сливали со снятием поддона, затем вытесняли из системы охлаждения и потом уже сливанием-доливанием промывали гидромуфту. Мне кажется это наиболее оптимальный вариант!?

Хотел бы поднять тему из-за специфической ситуации. В недавно купленном RAV4 94 года собираюсь менять ATF. Жидкость купил уже (3 банки по 4 л. TYPE-T оригинал).

Но в Липецке пока не нашел сервиса, кроме родного Тойота-центра, где поменяли бы методом вытеснения на вакуумной установке. Фильтр тоже есть, но при наличии всех этих запчастей сама замена почти 3 тысячи в Тойота-центре.

Сам не мастер, и не рискую менять по методу описанному на форуме (толковый помощник нужен да и нет никакого опыта у меня самого).

Теперь у меня 2 пути: в Тойота-центре или согласиться в обычном сервисе (есть один по японкам) на частичную смену со снятием поддона, это 1400 р.

Коробка работает без особых нареканий, жидкость темно-красная, чуть мутноватая, коробас прогретый минуты 3-4 при переключении на R уже не толкается, на D нормально всегда (если не сразу, а после N и паузы 2 сек.).

Что посоветуете? В коробке неизвестно что, на щупе Type T. Может, есть мастера в Липецке, Воронеже или Тамбове нормальные? Соглашаться на 2800 в Тойота-центре? Или сделать частичную замену со снятием поддона и заменой фильтра? Я прочел, что при больших пробегах полная замена с прокачкой не рекомендована самой Тойота.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

  • Поддон АКПП RAV4 первого поколения:
  • Масляный фильтр коробки:
  • Слева направо – старый и новый.
  • Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.
  • Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4

Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

  1. Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
  2. Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.

Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на toyota rav4 Ссылка на основную публикацию

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector