Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач.

Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса.

Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовке к периодическому ТО.

Когда менять масло в коробке передач на Солярисе

На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:

  • езда по неровным и запылённым дорогам;
  • работа КПП при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды;
  • поездки с частыми остановками в городской местности (например, в условиях дорожных пробок);
  • буксировка прицепного устройства или другого автомобиля.

В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.

Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:

  • износ или выход из строя шестерёнки или подшипника;
  • залитое масло не соответствует спецификации;
  • уровень масла недостаточен для дальнейшей эксплуатации;
  • повреждены или разрушены сальники уплотнительных колец;
  • износ вилок переключения передачи или пружин фиксатора;
  • замена внутренних ШРУСов.

Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружении подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.

  • Осуществление проверки уровня масла в МКПП или его замена должна осуществляться при рабочей температуре двигателя поэтому смотрите не обожгитесь.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса

В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л.

причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7.

От марки MOBIS это будет 0430000140.

А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.

Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.

Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.

  1. Пробку сливного отверстия следует закручивать с усилием 30-40 Н·м.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для проведения работ по замене масла КПП Hyundai Solaris потребуется:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцевая головка на «17» и ключ «14»;
  • шприц для масла;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива масла не менее 3-х литров.

Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.

Материалы и их стоимость

Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 1000 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.

Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.

Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 600 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

1

Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

2

Берем ключ на 17 и по чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

3

Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

4

Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

5

При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

6

После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку, уплотнительную шайбу на пробке рекомендуется заменить.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

7

Откручиваем верхнее (заливное) отверстие ключом на 14 и начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия(масло начнет вытекать из отверстия). Заливная пробка является контрольной, согласно официального руководства!

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

8

Закручиваем пробку, проверив состояние уплотнительной шайбы. Если шайба сильно деформированаили изношена, заменяем ее новой.

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

9

В некоторых руководствах можно встретить информацию, что данный болт нужно открутить для контроля за уровнем масла. Будьте осторожны! Так как этот болт предназначен для фиксации оси шестерни заднего хода относительно корпуса коробки!

Как Проверить Уровень Масла В Мкпп Солярис

Замена масла в Механическая коробка передач Hyundai Solaris

Как проверить масло в коробке механика хендай солярис

Все работы по техническому обслуживанию, а также их периодичность для автомобиля Hyundai Solaris указано производителем в техническом регламенте. У вариатора обычно есть щуп, который меняет то, как в масле это делается в матрице вариатора.

Для автосалонов и автовладельцев этот документ является основой для технического обслуживания автомобилей. Как проверить моторное масло и уровень автоматической трансмиссии | Четкие сроки смены масла Hyundai Solaris Руководство пользователя не указано. Замена масла в коробке передач Hyundai Solaris Как проверить масло в.

Поэтому многие водители руководствуются своей интуицией и кругозором опытной механики.

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля большинство владельцев Hyundai Solaris должен временами проверьте уровень масла в Механическая коробка передач.

Но это трудно сделать из-за специального расположения контрольного отверстия. Жидкость в вариаторе не меняется; проще не пропустить уровень масла, в общем да. Так что остается только одно.

следить за поведением передачи.

Достопримечательности для замены

Если вам нужно приложить особые усилия при переключении, или если в коробке появляется особый гул, что крайне редко, вам нужно выяснить причину. Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач | Эти знаки могут указывать, когда вам нужно измениться. масло в Механическая коробка передач. Замена трансмиссионной жидкости может помочь исправить ситуацию.

READ  Сколько Масла В Коробке Nissan Almera Classic

Многие не ожидают подозрительных симптомов, и после пробега в 60 000 километров (около 48 месяцев) они заменяются. Если своевременной заменой пренебречь, то вероятность заклинивания коробки при дальнейшем дорогостоящем ремонте очень высока.

За замена жидкости Никаких специальных инструментов и оборудования не требуется. Как заменить Opel Antifreeze в механической коробке передач на Opel Meriva B? 3, как добавить антифриз.

Как проверить уровень масла (жидкости) в автоматической коробке передач? Для удобства необходимо поставить автомобиль на подъемник или установить его на смотровое отверстие (путепровод). как обогревать автоматическую коробку передач зимой, как проверить уровень масла, как проверить уровень.

Проверьте уровень масла в вариаторе, чтобы увидеть, похож ли новый наполнитель. Это необходимо для снятия пластиковой защиты с нижней части двигателя, а также для легкого доступа к заливной горловине, сливному отверстию и смотровому отверстию.

Замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris и Киа Рио

замена масло в Механическая коробка передач.

Замена масла в Hyundai Solaris Руководство пользователя Киа Рио

Это видео подходит для всех автомобилей с механической коробкой передач M5CF1-1. 0430000110. HYUNDAI MTF.

READ  Горит Лампочка Давления Масла Ваз 2107 Инжектор

Производитель указывает, какой масло вливание Механическая коробка передач Hyundai Solaris. Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач:.

Необходимо заранее приготовить 2 литра жидкости Hyundai / KIA Motors MTF 75W / 85Wk. Этого объема достаточно для полного изменения.

Нет необходимости мыть устройство, а также доливать его во время работы, кроме случаев крайней необходимости.

Рабочая одежда

Подготовьте удобный контейнер для слива отработанной жидкости, а также храповик с удлинителем и 10 головками. Этот инструмент необходим для снятия защиты.

  1. Снимите крепежные болты, которые находятся на правой стороне автомобиля.
  2. Открутите сливную пробку с головкой 17, которая находится ближе к задней части автомобиля.
  3. Поместите контейнер с технологической жидкостью в непосредственной близости.
  4. Отвинтите пробку заливной горловины ближе к передней части автомобиля.
  5. Когда вы закрутите заправочную трубку, поток жидкости увеличится, поэтому не удаляйте ее преждевременно.
  6. Получите максимальное количество слива трансмиссионного масла. Подождите 10-15 минут для этого.
  7. Установите новое уплотнительное кольцо и затяните сливную пробку.
  8. При использовании насадки для шприца старайтесь осторожно наливать 2 литра масла.
  9. Вверните крышку заливной горловины.

Проверка уровня масла в Механическая коробка передач составляет. похоже никто не следит, после замены масла в вариаторе я забрал питатель. Снимите контрольный болт, указывающий на уровень масло.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке хендай солярис

Как проверить масло на Chevrolet Cruze. Меняется масло в коробке передач в Toyota, потому что мы все зависим от рычага на заправке. Он расположен между дренажным и заливным отверстиями в вертикальном направлении.

Если он начинает капать из смотрового отверстия масло, значит достаточно в коробке уровень трансмиссионная жидкость.

Как проверить отметку масла в автоматической коробке передач? После того, как автомобилист определит местоположение коробки передач на автомобиле, ему необходимо будет определить ее тип, а именно посмотреть, есть стилус или нет. Разрешается наливать 1950 мл, однако все зависит от объединенных объемов.

  • После заправки маслом и проверки его уровня обязательно ввинтите болт в смотровое отверстие, а также установите пластиковую защиту двигателя.
  • READ  Замена масла в вариаторе Subaru Forester 2014

    На этом Замена масла в коробка передач в солярисе полно. В следующий раз вы можете сделать это после того же запуска (временной интервал) или немного раньше.

    Если материал был вам интересен или полезен, разместите его на своей странице в социальных сетях:

    Масло в механическую коробку Хендай Солярис: какое заливать, замена, проверка

    Замена масла в механической коробке передач Солярис является одной из главных процедур, оказывающих влияние на эксплуатацию транспортного средства. Известно, что во время работы в масле появляется металлическая стружка, которая не дает КП полноценно работать.

    Именно из-за проблем с этой жидкостью может случиться перегрев, что приведет к снижению срока использования всей трансмиссии. Скорости не будут включаться плавно, возникнут странные звуки, просто появятся перебои в работе.

    После залива нового масла в МКПП, последняя снова начнет полноценно функционировать: исчезнут шумы, передачи начнут переключаться плавно. Самое главное, что будет увеличен ресурс.

    Зачем менять масло

    Этот вопрос возникает у многих автомобилистов, которые после прочтения инструкции вдруг узнают, что заводское масло в МКПП Hyundai Solaris рассчитано на весь срок службы автомобиля, что равноценно 150 тысячам километров или пяти годам эксплуатации.

    Учитывая суровые климатические и дорожные условия в России, вряд ли кто-то удивиться, что к этому сроку (150 тысяч км) будут возникать проблемы в работе трансмиссии. Дело может дойти до выхода из строя коробки передач.

    Поэтому не нужно ждать 150 тысяч км, и менять масло своевременно – желательно каждые 30-40 тысяч километров, и почаще проверять уровень и состояние жидкости. Например, если масло черного цвета, это один из признаков срочной замены.

    Нужно ли производить замену масла?

    Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены.

    Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.

      Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться видео

    Однако под «сроком эксплуатации» подразумевается, что автомобиль будет использоваться около семи лет и за это время пройдет примерно 150-170 тысяч километров, причем, по дорогам европейского качества. К этому сроку в трансмиссии уже скапливается много стружки, масло начинает недостаточно эффективно работать, что приводит к неполадкам в переключении передач и иным проблемам в трансмиссии.

    Нетрудно догадаться, что если вы планируете использовать автомобиль дольше, обслуживание производить все же стоит. Когда менять масло, если производитель это не регламентирует? Опытные специалисты рекомендуют производить замену через каждые 60 тысяч километров.

    Более частая замена может потребоваться, если коробка часто перегревается, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых для нее условиях.

    Можно воспользоваться услугами автосервиса, где механик самостоятельно заменит смазку в КПП, однако это весьма простой процесс, с которым можно легко справиться и самостоятельно — механический тип трансмиссии в обслуживании значительно проще, чем автомат.

    Приступаем к работе

    1. Прогреваем коробку передач до рабочей температуры, чтобы масло приобрело более жидкую и редкую консистенцию. Так его больше вытечет из коробки, вместе с грязью и стружкой. Даем коробке остыть, и через пять минут переходим к следующему этапу
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую площадку с доступом к нижней части машины.

      Как вариант, подойдет подъемник или эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат

    3. Зайти под автомобиль, и найти сливную пробку, расположенную на дне коробки передач.

      Пробка выкручивается ключом на 17, и из нее вытекает жидкость в заранее подготовленный поддон

    4. Подождать примерно 5 минут, пока стечет жидкость, после чего закрутить пробку
    5. Переходим к заливу свежего масла. Для этого находим заливное отверстие, и откручиваем пробку.

      Если доступ затруднен, тогда придется снять кожух воздушного фильтра

    6. Важно помнить, что заливаемый объем масла не должен превышать 1,9-2,0 литра. Жидкость заливается с помощью заправочного шприца. Как вариант, подойдет и шланг с воронкой
    7. Закрыть пробку заливного отверстия, затем поставить обратно на место воздушный фильтр
    8. Проверяем уровень масла.

      Для этого нужно получить доступ к контрольному отверстию, и попытаться достать до масла пальцем. Если достать не получается, значит это говорит о недостаточном уровне залитой жидкости. Тогда придется влить еще немного масла. Процесс замены масла в МКПП Hyundai Solaris будет успешно завершен после того, как масло будет на достаточном уровне.

    Как правильно заменить масло в МКПП на Хендай Солярис?

    Подготовка к замене масла в МКПП в Хендай Солярис кроется в сборе специального инструмента и оборудования. Чтобы было удобно заниматься заменой, потребуется подъемник, яма или эстакада, на которых размещается ТС. Они необходимы для демонтажа пластиковой защиты в нижней части двигателя и доступа к сливному и контрольному отверстию.

    В инструкции по эксплуатации производитель указывает, какое автомасло лить в транспортное средство. Для Hyundai Solaris подойдет масло типа MTF 75W/85Wk. Такой жидкости понадобится около 2 литров, что вполне достаточно для замены.

    При замене следует соблюдать технику безопасности. Учитывая правила, владелец ТС сохранит здоровье и минимизирует все риски. Перед заменой одевается специальная одежда и перчатки.

    Она исключит неприятности при попадании отработанной трансмиссионной жидкости на кожу. Обратите внимание, что замена осуществляется, когда технологические узлы остыли.

    Поэтому перед началом процесса нужно подождать 20-30 минут после приезда на эстакаду.

    Список инструментов для смены:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор шестигранников;
    • Шприц аптечный для залива масляной жидкости;
    • Пустая емкость для отработанного масла;
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы.

    Частичная замена масла в механической коробке передач

    Пошаговая инструкция частичной замены масла в МКПП:

    1. Автомобиль устанавливается на эстакаду, подъемник или яму.
    2. Выкручиваются болты, которые удерживают защиту.
    3. Выкручивается сливная пробка. Для этого используется вороток и головка на 17.
    4. Вблизи ставится емкость для слива отработанной жидкости.
    5. Ослабляется заливная пробка, которая находится в передней части транспортного средства.
    6. Необходимо подождать, пока сольется масло в максимальном объеме. Для этого потребуется 20-30 минут.
    7. Заворачивается сливная пробка. Меняется уплотнительное кольцо (при необходимости).
    8. При помощи аптечного шприца аккуратно заливается автомасло через заливное отверстие.
    9. Устанавливается заливная пробка.

    Процесс частичной замены масляной жидкости в МКПП Хендай Солярис завершен.

    Полная замена масла в МКПП

    Пошаговая инструкция полной замены масла в МКПП:

    1. Автомобиль устанавливается в гараж на ровную поверхность. Требуется наличие эстакады, ямы или подъемника.
    2. Необходимо добраться до днища автомобиля. Откручивается пластиковая защита двигателя и сливная пробка. Предварительно устанавливается пустая тара для слива отработанной жидкости.
    3. После слива масла в узле еще есть жидкость. Поэтому откручивается поддон и аккуратно снимается. Выливается остаточное автомасло. Если есть мусор и металлическая стружка, поддон очищается.
    4. Завинчивается сливная пробка и заливается специальная присадка для промывки МКПП. Заводится двигатель и доводится до рабочих температур в течение 10-15 минут. Двигатель глушится.
    5. Повторно отворачивается сливная пробка, а затем откручивается поддон.
    6. Закручивается все на место и при помощи шприца аккуратно заливается около двух литров масла. Если через контрольное отверстие потечет обратно жидкость, значит ее достаточно.
    7. Повторно заводится двигатель. Проезжается 10-15 километров. Заезжает на авто водитель снова в гараж и проверяется уровень масла в коробке. Если его недостаточно, оно доливается до необходимого уровня.

    Полная замена масла в МКПП на Hyundai Solaris завершена.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Хендай Солярис поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    https://www.youtube.com/watch?v=pAQzhAtrqbY

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Солярис прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

      Плохой свет на ВАЗ 2110, что делать

    Инструменты и материалы для замены

    Для произведения полноценной смены трансмиссионной жидкости предварительно понадобится подготовить такие инструменты, чтобы потом не искать их в процессе работы:

    • набор автомобильных ключей, в том числе торцевых, с головками на семнадцать и двадцать три;
    • технический шприц, который понадобится для непосредственного залива в коробку передач нового масла;
    • тара для отработанной жидкости объёмом около трёх литров;
    • защитная одежда, так как придётся выполнять процедуру на прогретом двигателе до рабочих температур;
    • чистые тряпки.

    Из покупных материалов для замены масла в механике Соляриса, кроме жидкости, необходимо приобрести новую пробку для корпуса КП или уплотнительное кольцо под эту крышку и под пробку сливного проёма.

    Когда менять масло в коробке передач на Hyundai Solaris

    Относительно автомобиля Hyundai Solaris с механической коробкой передач, у владельцев возникает вопрос, когда менять масло, и нужно ли делать это вообще?

    На самом деле, этот вопрос не является бессмысленным, как кажется изначально.

    И всё потому, что производитель в руководстве пользователя заявляет о ненужности этой процедуры, гарантирует срок эксплуатации масла на весь период жизни транспортного средства.

    Однако при ориентировании на руководство пользователя стоит понимать, что в европейских странах и в отечественном понимании фраза «эксплуатационный период» воспринимается по-разному.

    Производитель Соляриса подразумевает под периодом его эксплуатации временной промежуток продолжительностью не более семи лет, с примерным пробегом, не превышающим ста семидесяти тысяч километров, с условием использования автомобиля при благоприятных условиях, в том числе и на дорожном покрытии европейского образца. Как показывает практика, состояние отечественных дорог далеко от идеального, плюс ко всему на эксплуатационный период масла негативным образом могут влиять такие факторы, как суровый климат с резкими перепадами температур, экстремальный стиль вождения и вынужденные режимы пробок и светофоров, которые требуют частого, резкого переключения передач. В таких режимах функционирования МКПП подвергается колоссальнейшим нагрузкам, в результате чего трансмиссионное масло чаще приходит в негодность, перестаёт защищать узлы трансмиссии, что отражается, в свою очередь, на сроке эксплуатации самой коробки.

    Хоть производитель и не регламентирует необходимость смены трансмиссионной жидкости, отечественные специалисты рекомендуют производить плановые обслуживания коробки не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч пройденных транспортом километров.

    В сложных условиях эксплуатации автомобиля, а также при частых его перегревах, может понадобиться более частая замена.

    Определить потребность в незапланированной замене можно по противоестественным, странным звукам со стороны трансмиссионных узлов, ухудшению плавности переключения передач и мобильности машины на дороге, или визуальному осмотру масла на предмет его износа и засорённости при проверке уровня смазки.

    Смена масла МКПП — бортжурнал Hyundai Solaris 1.6 MT 2013 года на DRIVE2

    Масло заменил 1 июля ещё, но почему то увидел что в блог запись не попала! Видимо интернет при загрузке пропал.Но не отходя от темы, с маслом мудрить не стал, купил оригинальное хендай 75в/85в две литрушки — стоят дёшево, заказывал в емексе.

    Про замену, менял в гараже, поднял перед с одной стороны на подставку, с другой на домкрат плюс подставка (безопастность), открутил защиту (защита в печальном состояние вся ржавая).

    Слил масло, частично на пол, поток масла в бок сначала льёт и попасть в приготовленную ёмкость проблема! С откручиваетесь болтов проблем нет. Масло слилось при пробеге 56 тыс.

    темноватое, видимо качество либо металла в мкпп, либо масла желает лучшего!Но с заливкой масла проблема, подлезать туда не очень удобно, и пошёл я в аптеку за грушой, больше на ум ничего не пришло, объём у неё около 400 мл, но реально можно залить за раз в коробку 200-300 мл.

    Причём так как наконечник у груши маленького диаметра в конце, масло лилось ну очень долго, я его укоротил (сужение только в самом конце) и процесс ускоряется в разы! Масло вошло практически все 2 литра, не считая конечно остатка в самой груше (около 50-100мл).Изначально показалось что передачи стали включаться легче, но потом понял что все по прежнему и так хорошо

    Как заменить масло в МКПП Hyundai Solaris

    Качественное и регулярное обслуживание автомобиля – это главное условие его бесперебойной функциональности и продолжительного эксплуатационного периода. Одним из направлений обслуживания автомобиля является замена трансмиссионного масла. Эффективная работа трансмиссии гарантирует управляемость, манёвренность машины на дороге и выступает гарантом безопасности транспортного средства.

    В этой статье поговорим о замене масла в механической коробке передач Hyundai Solaris.

    А именно рассмотрим рекомендуемую периодичность замены масла в МКПП Соляриса, от каких факторов зависит интервал между обслуживаниями коробки, особенности подбора трансмиссионной жидкости и необходимые объёмы смазки для проведения процедуры, расскажем, как произвести замену самостоятельно, в домашних условиях.

    Инструкция о том, как заменить масло в МКПП Hyundai Solaris.

    Когда менять масло в коробке передач на Hyundai Solaris

    Относительно автомобиля Hyundai Solaris с механической коробкой передач, у владельцев возникает вопрос, когда менять масло, и нужно ли делать это вообще?

    На самом деле, этот вопрос не является бессмысленным, как кажется изначально.

    И всё потому, что производитель в руководстве пользователя заявляет о ненужности этой процедуры, гарантирует срок эксплуатации масла на весь период жизни транспортного средства.

    Однако при ориентировании на руководство пользователя стоит понимать, что в европейских странах и в отечественном понимании фраза «эксплуатационный период» воспринимается по-разному.

    Производитель Соляриса подразумевает под периодом его эксплуатации временной промежуток продолжительностью не более семи лет, с примерным пробегом, не превышающим ста семидесяти тысяч километров, с условием использования автомобиля при благоприятных условиях, в том числе и на дорожном покрытии европейского образца. Как показывает практика, состояние отечественных дорог далеко от идеального, плюс ко всему на эксплуатационный период масла негативным образом могут влиять такие факторы, как суровый климат с резкими перепадами температур, экстремальный стиль вождения и вынужденные режимы пробок и светофоров, которые требуют частого, резкого переключения передач. В таких режимах функционирования МКПП подвергается колоссальнейшим нагрузкам, в результате чего трансмиссионное масло чаще приходит в негодность, перестаёт защищать узлы трансмиссии, что отражается, в свою очередь, на сроке эксплуатации самой коробки.

    Хоть производитель и не регламентирует необходимость смены трансмиссионной жидкости, отечественные специалисты рекомендуют производить плановые обслуживания коробки не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч пройденных транспортом километров.

    В сложных условиях эксплуатации автомобиля, а также при частых его перегревах, может понадобиться более частая замена.

    Определить потребность в незапланированной замене можно по противоестественным, странным звукам со стороны трансмиссионных узлов, ухудшению плавности переключения передач и мобильности машины на дороге, или визуальному осмотру масла на предмет его износа и засорённости при проверке уровня смазки.

    Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

    Заливка нового масла через щуп.

    При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

    Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

    Алгоритм

    Проверка проводится в таком порядке:

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
    2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
    3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
    4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

    Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

    Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.

    • Читать также: Лифтинг шеви нивы своими руками
    • Так выглядит чистое масло.
    • Доливаем, если надо.

    При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

    • Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень — масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.
    • Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

      Тип масла

      Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

      Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

    Как проверить объём и состояние масла

    Проверять уровень масла в МКПП Хендай Солярис важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной.

    У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом.

    Выполнить эту задачу можно следующим образом:

    1. Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
    2. Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору.
    3. Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
    4. Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.

    Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости.

    В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала.

    Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.

    Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Солярис

    Первое поколение RB, 2010-2017

    Солярис первого поколения стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Этому способствовали приемлемая цена, оригинальная внешность, приемлемое оснащение и неплохие ездовые качества.

    В то же время, автомобиль имел скромный салон с довольно дешевыми материалами, но продуманной эргономикой и современным оснащением. Автомобиль оснащался независимой передней подвеской и полузависимой задней. Такая ходовая обеспечивала стабильность на хорошей дороге и неплохую энергоемкость.

    Но в то же время, при наличии серьезных неровностей присутствовал эффект боковой раскачки кузова, что также было актуально и для высоких скоростей. В российском краш-тесте «Авторевю» автомобиль получил четыре звезды из четырех возможных, а также 13,2 балла из 16 возможных.

    Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. Позже стал доступен 6-ступенчатый «автомат».

    Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

    Второе поколение HCR, с 2017

    Солярис второго поколения стал обновленной версией предыдущей модели. Машина радикально изменилась внешне, но это особенно касается лишь передней части кузова. Так, решетка радиатора стала более массивной, а фары – более крупными.

    На фоне шестиугольной решетки весьма эффектно смотрятся аэродинамичные бампера, а в боковых дверях появились выштамповки, благодаря которым профильная часть выглядит оригинально на фоне предшественника.

    Габариты кузова почти не изменились: длина составила 4405 мм (раньше было 4370 мм), а объем колесной базы вырос на 30 мм (2600 мм). Базовый Солярис получил 1.4-литровый 100-сильный мотор, а более дорогие версии оснащаются 1.6-литровым ДВС мощностью 122 л. с.

    Самые топовые версии Solaris (комплектация Elegance) имеют шесть подушек, климат-контроль, датчик освещения и парковщик, дисковые тормоза по кругу (в базе только спереди, а сзади – барабаны), светодиодные задние фонари, камеру заднего вида, подогрев всех сидений и запуск мотора кнопкой.

    Также читайте: Масло для АКПП Hyundai Creta

    Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене

    Какое масло и сколько заливают в коробку передач Hyundai Solaris

    Важнейшей задачей перед заменой трансмиссионной жидкости является покупка самой смазки. На этом этапе автовладельцы оказываются один на один перед трудностью выбора, какое масло лучше купить для своего авто и сколько.

    На этот вопрос профессионалы отвечают однозначно: лучшим вариантом является покупка оригинальной смазки от производителя, заправленной в трансмиссию с завода.

    Заводом-изготовителем в МКПП Хендай Соляриса заливается масло, соответствующее стандарту GL-4 по SAE, маркировке 75W85 по классификатору API под маркой MTF. Что касается необходимых объёмов, то механика Хендай Солярис любой модификации требует для полноценной работы 1,9 литра смазки.

    При замене этот показатель может варьироваться в сторону понижения, в зависимости от критерия качества слива отработанной жидкости. Для залива придётся купить два литра смазки, так как минимальная ёмкость трансмиссионного масла, имеющегося в продаже – один литр.

      Калина не заводится: возможные причины и их устранение

    В ситуациях, когда нет возможности купить оригинальный вариант смазки, можно подобрать аналогичную трансмиссионную жидкость.

    Оптимальным аналогом, который рекомендуется заливать в коробку Соляриса профессионалами, является жидкость от Shell с маркировкой GL-4 75W85, кроме этого, допуски от концерна Hyundai имеют смазочно-горючие материалы для трансмиссий от ZIK, MOBIS, Ravenol и иных популярных производителей.

    При подборе масла для своего авто важно руководствоваться не принципами экономии, а соответствием качества, стандартизации и допусков смазки техническим требованиям от автопроизводителя.

    От того, какое масло будет залито в коробку, зависит качество работы главных трансмиссионных элементов и их эксплуатационные характеристики.

    Лучше залейте сразу качественную продукцию, так как экономия может вылиться в непредвиденный дорогостоящий ремонт и повторную потребность смены смазки.

    Инструменты и материалы для замены

    Для произведения полноценной смены трансмиссионной жидкости предварительно понадобится подготовить такие инструменты, чтобы потом не искать их в процессе работы:

    • набор автомобильных ключей, в том числе торцевых, с головками на семнадцать и двадцать три;
    • технический шприц, который понадобится для непосредственного залива в коробку передач нового масла;
    • тара для отработанной жидкости объёмом около трёх литров;
    • защитная одежда, так как придётся выполнять процедуру на прогретом двигателе до рабочих температур;
    • чистые тряпки.

    Из покупных материалов для замены масла в механике Соляриса, кроме жидкости, необходимо приобрести новую пробку для корпуса КП или уплотнительное кольцо под эту крышку и под пробку сливного проёма.

    Регламент самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

    Процедура замены масла в коробке передач Хендай Солярис не требует от исполнителя особого технического опыта работы или специальных знаний. Для успешного проведения этой процедуры достаточно действовать согласно регламенту, последовательно выполняя поставленные задачи:

    1. Обеспечить себе доступ к днищу машины посредством установки её на яме или эстакаде. Работу начинать стоит после прогрева двигателя: при прогреве системы до рабочих температур трансмиссионное масло также прогреется и станет более жидким. Это, с одной стороны, ускорит его слив, с другой стороны, позволит более качественно очиститься системе от отработанной жидкости.
    2. Дальше необходимо открутить пробку проверочного отверстия, после чего можно переходить к работам со стороны днища машины. Чтобы добраться до пробки, возможно, понадобится снятие кожуха воздушного фильтра.
    3. Следующий шаг – отыскать и открутить пробку сливного проёма.

      Для этого понадобиться снять защиту силового агрегата с нижней стороны. Сама пробка находится на нижней грани коробки передач. Прежде чем её откручивать, важно подставить под неё подготовленную заранее тару для отработанного масла.

    4. После того как жидкость перестанет стекать, необходимо протереть горловину, закрутить обратно пробку, с обязательной заменой уплотнительного кольца.
    5. Следующий этап работы – непосредственный залив нового масла.

      Заливать необходимо с помощью технического шприца через проверочное отверстие в объёме не более 1,8 литра. После этого даём машине несколько минут постоять, и проверяем уровень смазки, при потребности доливаем жидкость.

    Когда уровень масла достиг нормы, надо закрутить проверочную пробку и установить все детали, снятые в процессе работы, на свои места. Дальше потребуется завести автомобиль, дать ему некоторое время поработать, после чего проверить соединения на предмет течи трансмиссионного масла.

    На этом замену масла в МКПП Hyundai Solaris можно считать выполненной. При нормальной эксплуатации следующая замена понадобится примерно через шестьдесят тысяч километров. Выполнив эту задачу один раз самостоятельно, уже проще будет производить её в дальнейшем при необходимости.

    Меняем масло сами

    Замену можно производить в любом сервисном центре, на станции технического обслуживания или самостоятельно. При последнем варианте совершенно ничего сложного нет. Просто удостоверьтесь, что масляный фильтр соответствует всем показаниям к данному автомобилю. Замена масла может быть нескольких видов:

  • меняется полностью, при этом снимается защита;
  • при помощи щупа производится вакуумная замена;
  • производится дополнительная промывка определенным раствором.
  • В Хендай Солярис есть наливная горловина, имеющая достаточно широкие параметры для удобства заливки смазки. Кстати, снятие защиты именно на этой марке машины можно и не делать, потому что в двигателе есть специальное удобное отверстие. Начинать замену масла желательно при нагретом моторе. Приблизительно температура должна быть равна температуре после пробега 13-15 км.

    Читать также: Форд фокус экобуст отзывы владельцев

    Установив автомобиль на смотровую яму, необходимо снять крышку горловины для маслозаливки. С нижней стороны машины надо счистить грязь с крышки поддона, находящегося вокруг пробки отверстия для слива.

    Далее, ключом №17 нужно ослабить затяжку, подставить соответствующую емкость, отвернуть пробку руками и слить старое масло. При этом делайте все очень осторожно, так как смазка довольно горячая.

    Для слива достаточно от 10 до 15 минут.

    Потом необходимо проверить общее состояние железной шайбы, находящейся на пробке. При деформации и износе замените ее. Пробку желательно протереть от потеков, после чего ее следует тщательно закрутить.

    Откручиваем фильтр, затем на уплотнительное кольцо нового фильтра наносится немного масла, заворачиваем его и проворачиваем еще на 2-4 оборота, чтобы загерметизировать соединение.

    Только после этого через горловину вливается смазочный материал в объеме 3,3 л.

    Крышку закручиваем и заводим двигатель примерно на пару минут. Обязательно проверьте индикатор сигнализации аварийного давления масла. Нормой считается состояние, когда прибор погас. Проверьте потеки, вернее, их отсутствие во всех местах. После остановки мотора смазка обычно стекает в поддон картера, поэтому необходимо проверить уровень и при необходимости довести его до нормы.

    Подведём итоги

    Замена трансмиссионной жидкости в механических коробках передач – это практически всегда задача, которую несложно выполнить в домашних условиях, даже если вы обладатель автомобиля современного класса.

    Для этого необходимо только запастись терпением и решительностью, приобрести необходимые материалы и неуклонно следовать пошаговой инструкции по выполнению процедуры.

    При нормальном темпе работы на эту процедуру уходит не более трёх часов, а сэкономленный бюджет исчисляется достойной суммой.

    При замене трансмиссионного масла особое внимание стоит уделить выбору смазочно-горючего материала, предназначенного для залива в систему. Именно от его качества и соответствия требованиям автопроизводителя зависят не только эксплуатационный период трансмиссии, что немаловажно для машины, но и управляемость, безопасность и надёжность транспортного средства на дороге.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector