Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Главная › База знаний ›

21.10.2018

Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Выделяют следующие:

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

  История открытия электричества

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей — высокое качество устройств с долгим сроком службы.

Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства.

Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

  В чём и как измеряется емкость аккумулятора?Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

  • Пример даты аккумулятора на картинке выше:
  • 1 – номер производственной линии 011 – индивидуальный код партии 8 – последняя цифра года — 2018 2 – полугодие 2 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь Второе полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь 02 — день (число месяца)
  • 7 — номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

Рейтинг авто аккумуляторов

Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач. Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки. Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие. Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Условия низких температур

Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень низких температурах (например, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в 2 раза. Из-за этого в северных регионах рекомендуется устанавливать устройства с большей емкостью. Например, если подходит 55 Ач, то лучше применять устройства с 65 Ач.

Но не стоит сильно превышать показатель. Ёмкость батареи должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким.

В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться.

Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.

О чем следует помнить

Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.

Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Не рекомендуется допускать полной разрядки аккумулятора. Каждый раз из-за этого уменьшается срок его службы. Лучше всего не доводить до разрядки АКБ настолько, что сигнальные лампочки на приборной панели транспортного средства даже не загораются. Во многих современных автомобилях не допускается подобная ситуация, т. к. батарея просто отключается.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля? Ссылка на основную публикацию

Как правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

Введение

Хороший и правильно подобранный аккумулятор под капотом гарантирует бесперебойную и безопасную работу всех систем автомобиля на долгие годы. Если вовремя не заменить старую батарею, то рано или поздно вы не заведете машину – стартер просто не сможет запустить двигатель. Особенно опасно это в зимнее время года, когда аккумуляторы часто работают на пределах своих возможностей.

Читайте также:  Как снять передний бампер с Хундай Солярис?

Давайте поговорим о том, как правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля.

На какие характеристики обратить внимание

  • Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор
  • Вот список параметров, которые нужно постоянно держать в голове, чтобы правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля:
  • Емкость (Ач) – общий уровень количества энергии, которое батарея вырабатывает и хранит за определенное время.
  • Тип клемм – разновидность и их расположение на корпусе. Делятся европейский, азиатский и американский виды.
  • Пусковой ток (А) – максимальное значение силы тока для запуска двигателя.
  • Типоразмер корпуса – габариты и форма.
  • Разновидность батареи – делятся в зависимости от обслуживаемости, а также по составу (сурьмянистые, кальцивые, гибридные, гелевые и др.)
  • Полярность – порядок расположения электродов на корпусе. Встречается обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева).

Такой подбор характеристик есть на любой батарее для авто. Подробнее о них ниже.

Выбираем автомобильный аккумулятор по параметрам

Легче всего просто снять старую батарею и прийти с нею в магазин. Продавцы помогут вам выбрать хорошее устройство по параметрам емкости и габаритам и могут даже сделать скидку за переработку старого.

Но понимать, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор все-таки важно, если вы хотите немного улучшить электротехнические характеристики автомобиля и понимать, что за модель будет стоять на вашем авто все последующие годы.

По габаритам

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Сначала обратите внимание на площадку под капотом, где стояла старая батарея, и измерьте ее.

Все аккумуляторы делятся по размерности, которым присвоена своя маркировка: L0, L1, LB1, L2, LB2, L3, LB3, L4, LB4, L5, LB5, L6 и др. для европейских автомобилей, и E2, B19, B24, D23, D26, D31 и др.

для машин, сконструированных в Азии. Лучше, чтобы размер соответствовал конструкции вашего автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации).

Габариты новой батареи, на которую вы нацелились, могут сильно отличаться от старой, а места скорее всего не хватит.

Лучше покупать автомобильный аккумулятор того же самого типоразмера и не стараться экспериментировать, если у машины все очень плохо со свободным местом.

Некоторые водители умудряются ставить себе источники энергии большей емкости и крупнее по габаритам, так что им приходится серьезно перестраивать область под капотом.

По емкости

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Емкость определяет время, за которое батарея будет держать номинальную нагрузку. Рассчитывается в Ампер-часах (Ач). Параметр емкости должен соответствовать характеристикам автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации), так как если он будет ниже, то двигатель будет сложно завести в мороз. Для умеренного климата рекомендуется устанавливать аккумулятор следующих значений емкости:

  • Малолитражкам – 40-60 Ач;
  • Бензиновым/дизельным машинам – 80-100 Ач;
  • Коммерческому транспорту и легкогрузовым автомобилям – 100 Ач.

Двигателю для зажигания в холодном климате, где большую часть года температура держится ниже -18 oC, требуется намного больше энергии, чем в умеренном. Обеспечить ее – задача аккумуляторной батареи с большой емкостью.

По пусковому току

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Этот параметр может существенно продлить срок службы устройства. Чтобы запуститься, стартеру каждый раз приходится преодолевать давление сжатия на цилиндрах вала маховика в 12-13 атмосфер, или ему может помешать загустевшее на морозе масло. Значение пускового тока определяет усилие, с которым стартер запускает двигатель авто.

Регионам с холодным климатом лучше выбрать аккумулятор большей емкости и пускового тока. Это нужно для борьбы с морозом – главным врагом АКБ. Также пусковой ток важен, если у вас старый, изношенный двигатель и масло сильной вязкости.

По типу батареи

Разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторными батареями элементарна и скрывается она в их названии.

Обслуживаемый аккумулятор в процессе работы постепенно вырабатывает свой уровень электролита, так что приходится постоянно следить за уровнем жидкости и восполнять недостаток. Такие разновидности устройств дешевле, но они постепенно уходят в прошлое и стоят, как правило, на старых машинах, у которых давно не менялась «начинка».

Необслуживаемые батареи устроены так, что вскрыть короб и залить туда электролит невозможно, да это им и не требуется, так как тот практически не расходуется при работе. Это более свежая технология, которая уже почти вытеснила старую и по сроку службы, и по надежности.

По составу автомобильные аккумуляторы делятся на пять самых распространенных вида:

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Сурьмянистые.

Это устаревшая технология обслуживаемого типа. Сурьмянистая батарея содержит 5-7% сурьмы (Sn) на поверхности свинцовых пластин. С ней автомобильный аккумулятор стал пластичнее, устойчивее к кислотной среде и он лучше поддается формовке электродов. В процессе работы электролит может вскипеть при полной зарядке, так что за его уровнем постоянно приходится следить и регулярно доливать недостающее. Такие модели батарей обычно маркируются Sn или Sn-Ca.

Несмотря на их низкую стоимость, на рынке сурьмянистых АКБ становится все меньше и меньше, так как другие разработки превосходят их по емкости, мощности и долговечности.

Однако сурьмянистые батареи хорошо переносят глубокие разряды.

Срок эксплуатации таких устройств редко превышает четыре года, а в среднем при правильном использовании сурьмянистый автомобильный аккумулятор держится в течение трех лет.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Кальциевые.

Более новая разработка аккумуляторной батареи с большой емкостью и низким уровнем саморазряда, которая содержит на решетках пластин добавление 0,1% кальция, отсюда и их маркировка Ca (если кальцием легировна одна решетка) или Ca/Ca (если обе).

Такие модели дороже сурьмянистых, но это компенсируется уменьшением саморазряда до 6-7 раз и существенным замедлением испарения электролита, из-за чего его не нужно подливать и следить за его состоянием. Последнее стало причиной, почему кальциевые батареи перешли в категорию необслуживаемых без возможности открыть крышку.

Еще одним преимуществом кальциевого аккумулятора перед сурьмянистыми, стала увеличенная емкость и массивные пусковые токи. Главный недостаток Ca/Ca – они очень чувствительны к глубокому разряду. Автомобильный аккумулятор может потерять 50% плотности, если часто будет подвергаться полным разрядам.

Кальциевые батареи служат на два года больше сурьмянистых, в среднем где-то 5-6 лет.

EFB.

Они сочетают в себе лучшие свойства обеих предыдущих разновидностей аккумуляторов. Пластины из свинца имеют утолщенную конструкцию, они легированы кальцием и обернуты в нейлоновый конверт, что позволяет им лучше сопротивляться кислотной среде и работать, даже если аккумуляторную батарею перевернуть вверх дном. Электролит расходуется, но намного медленнее, чем в сурьмянистых АКБ, и поэтому за его состоянием не нужно следить. По сравнению с другими разновидностями гибриды лучше сопротивляются глубоким разрядам и перезарядам, у них длительный срок эксплуатации, большая емкость. И при этом их цена остается примерно на том же уровне, как и у кальциевых моделей, они хорошо работают в жару и в холод, имеют больший ресурс восстановления, чем кальциевые батареи, у них ускоренная зарядка и увеличенный размер пускового тока. Необслуживаемый EFB-аккумулятор может проработать до 10 лет.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Гибридные. Это нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Их свинцовые пластины легированы кальцием и сурьмой, электролит выкипает на уровне кальциевых моделей. Они хорошо сопротивляются глубоким разрядам, но совершенно не защищены от резких перепадов температур.

Гибридные батареи поддаются разборке и обслуживанию, а с герметичными пробками они будут находиться в рабочем состоянии даже, если их перевернуть вверх дном. К тому же стоят они вдвое ниже, чем кальциевый аналог.

Их главный недостаток – небольшая емкость и пусковой ток, если сравнивать их с кальциевыми.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Гелевые. Аккумулятор содержит оксид свинца и множество присадок (сурьму, кальций и др.). Эта концепция предполагает использование силикагеля между электродными пластинами. Жидкий электролит находится внутри пустот силикагеля, что существенно улучшает надежность эксплуатации, увеличивает емкость, а также продлевает срок службы.

Такие батареи не знают, что такое короткое замыкание, очень хорошо сопротивляются глубокому разряду (до 400 циклов), имеют усиленные пусковые токи и служат до двадцати лет.

Из минусов – это высокая стоимость (в 2-4 раз дороже, чем кальциевые и сурьмянистые) и большая чувствительность к низким температурам из-за низкой проводимости в мороз.

AGM. Это новейшая технология изготовления герметичных аккумуляторных батарей с абсорбированным электролитом, большой емкости, утолщенными пластинами электродов, что придает им увеличенный период работы.

Сепаратор с жидким электролитом заполняет зазор между электродными пластинами, а также амортизирует и удерживает пластины в статическом положении. Они считаются самыми экологичными. Такой аккумулятор применяются в основном для автомобилей с функцией «Старт-Стоп» (Start Stop на корпусе батареи).

AGM не боится глубоких разрядов, а при постоянном использовании в буферном режиме может проработать 18-20 лет.

На гелевые или AGM-батареи можно менять любой старый автомобильный аккумулятор, хоть сурьмянистый, хоть кальциевый.

Однако, если на машине изначально стоял гелевый, то на его место ставить можно либо батарею такой же технологии, либо AGM. «Родную» AGM-батарею можно менять только на AGM.

Читайте также:  Что выбрать мазда сх5 или Тойота РАВ 4

Машинам с системой «Старт-Стоп» лучше устанавливать AGM. Нарушение этих рекомендаций может привести поломкам.

По типу клемм

  1. На российском рынке хождение имеют два вида:
  • Европейский. Клеммы расположены на верху и «утоплены» в корпус, который образует над ними что-то вроде предохранительного щитка. Чаще всего их диаметр составляет 19,5 мм для «плюса» и 17,9 мм для «минуса», что чуть толще азиатского варианта. Европейская разновидность аккумуляторной батареи лучше защищает клеммы от случайного соприкосновения проводов и от ненамеренного физического воздействия.
  • Азиатский. Клеммы выступают выше крышки аккумулятора и они немного тоньше европейских: 12,7 мм для «плюса» и 11,1 мм для «минуса».

Есть еще американский вариант с боковым расположением клемм, но такой автомобильный аккумулятор более характерен для рынка США, и в российских магазинах встречается крайне редко.

Тут все более чем прозрачно. Покупаем и ставим тот тип, который был у старой модели. Экспериментировать тут тоже не стоит. Эти разновидности не взаимозаменяемы – азиатские АКБ чаще всего намного выше европейских и с ними вы рискуете просто не закрыть капот и поломать конусы.

По полярности

Полярность, как уже говорилось выше, это расположение «минуса» и «плюса» на поверхности корпуса батареи.

Поверните АКБ клеммами к себе: на аккумуляторе с обратной полярностью «минус» располагается слева, а «плюс» справ; для прямой все наоборот – слева «плюс», справа «минус».

Путать их ни в коем случае нельзя, иначе неминуемо короткое замыкание или даже возгорание электропроводки. Лучше покупать аккумулятор той же полярности, что и прежний, по причине крайне прозаической – к «минусу» с другой стороны провод может просто не дотянуться.

Выбор по марке

Подбирать аккумуляторную батарею лучше не по красивым этикеткам и рекламе, а по надежности и эффективности. Например, посмотреть специальный тест, которые регулярно проводятся ведущими авто изданиями.

Есть несколько марок АКБ, которые регулярно и с успехом участвуют в подобных состязаниях – это TAB, Varta, Зверь, Tyumen, Aktex и Bosch.

Кто из них лучший сказать сложно, так как методика оценки качества расчета у всех разная.

Выбор по цене

Цена батареи напрямую зависит от технологии производства. Чем новее и мощнее автомобильный аккумулятор и чем больше его емкость, тем больше денег за него потребуют.

Соответственно древние сурьмянистые модели можно купить в пределах 2 000 руб. Чуть дороже гибридные батареи, которые стоят в среднем 2 000-30000 рублей.

Кальциевые батареи стоят еще дороже: от 3 000 до 6 000 рублей, если это новое и оригинальное устройство, а не китайская подделка. Самыми дорогими, но и наиболее качественными и мощными выступают гелевые и AGM-аккумуляторы.

Их стоимость варьируется очень широко: от 4 000 до 16 000 рублей за устройство.

Проверяем качество

Покупку начинаем с внешнего осмотра батареи – никаких трещин, сколов, царапин и других нарушений целостности быть не должно. Обратите внимание на возможные окислости или потеки электролита на корпусе. Если есть хоть малейшее подозрение, что герметичность АКБ нарушена, покупать такой аккумулятор нельзя.

Работоспособность нового устройства проверяем прямо на месте – большинстве специализированных магазинов есть нагрузочные вилки, с помощью которых легко проверить состояние и параметры товара.

Хороший аккумулятор под нагрузкой 150-180 А (вдвое превышающей его емкость) не должен демонстрировать просадку ниже 11 вольт. В интересах магазина доказать, что их батарея полностью соответствует минимальным требованиям, и оказываться услуга должна абсолютно бесплатно.

Если продавец хочет денег за этот элементарный тест, лучше совершить покупку лучше в другом месте.

Покупайте автомобильный аккумулятор, который пролежал на складе не более полугода. Дату заливки электролита можно посмотреть либо на этикетке, либо придется расшифровывать маркировку на корпусе аккумуляторной батареи.

Кодировка зависит от производителя, так что вам прямая дорога на сайт бренда, где должна быть вся информация. Все цифры и буквы на этикетках должны легко читаться.

Только так можно понять оригинальное это устройство или же нет.

Заключение

После выгодной покупки батарею следует сразу же зарядить, а только потом подключать к машине, предварительно зачистив и смазав клеммы специальной смазкой. Не пренебрегайте нашими советами, читайте отзывы покупателей и смотрите рейтинги батарей от экспертов, и тогда точно купите хороший автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долгие годы.

Выбрать аккумулятор для автомобиля можно прямо в BlackTyres – как раз недавно появился специальный раздел, где можно подобрать себе подходящую модель.

Если еще остались вопросы, то смотрите видео:

Держи заряд! Как не ошибиться при покупке автомобильного аккумулятора — Журнал Ситилинк

И избежать пересадок на общественный транспорт

С годами максимальная емкость автомобильного аккумулятора падает, и уже через 3–5 лет при температуре –15°C и ниже машина может не завестись. Составили небольшой чек-лист, как выбрать новый аккумулятор, если ваш уже пора менять.

Выясните размер

Под автомобильный аккумулятор (АКБ) в машине отводится отдельная площадка. Если аккумулятор меньше, чем нужно, может не хватить регулировок крепления, а если больше — он просто не поместится.

Как узнать размер:

  • Загляните в техническую документацию к автомобилю.
  • Найдите этикетку с характеристиками, наклеенную на ваш аккумулятор. Сами размеры там вряд ли будут указаны, запишите модель и найдите их в интернете.
  • Замерьте площадку или установленный аккумулятор рулеткой.

Выберите емкость и пусковой ток

Если вы еще не смотрели документацию к автомобилю, самое время. В ней должно быть сказано, какой аккумулятор рекомендуется устанавливать. Например, «Зарядник № 1» XX Ач и XXX A.

Если мануала у вас нет или вы не нашли там нужную информацию, осмотрите ваш старый аккумулятор. Характеристики обычно расположены на верхней крышке или сбоку. Именно на них и стоит ориентироваться.

Как правильно выбрать автомобильный аккумуляторАккумулятор Bosch 45Ач 330A. Характеристики дублируются на передней части аккумулятора на английском языке. Вместо Aч пишут Ah

Пусковой ток (A). Означает максимальную величину тока, которую способен выдавать аккумулятор при пуске двигателя. Если пусковой ток окажется меньше рекомендованного в документации или указанного на старом аккумуляторе, стартер не сможет запустить двигатель. Избыток пускового тока — не беда. Стартер возьмет столько, сколько ему нужно.

Соблюдайте полярность

Как правильно выбрать автомобильный аккумуляторАккумулятор с обратной полярностью VARTA

Полярность определяется по расположению клемм на аккумуляторе. Если красная плюсовая клемма находится слева, то это прямая полярность, если справа — обратная (смотрите на аккумулятор с лицевой стороны, где указаны бренд и модель).

Аккумулятор с неподходящей полярностью иногда удается развернуть, но чаще всего длины проводов не хватает, чтобы дотянуться до нужных клемм.

Уточните размер клемм

Есть всего два вида клемм — стандартные европейские (таких большинство) и азиатские (они тоньше).

  • стандартные: диаметр плюса — 19,5 мм, минуса — 17,9 мм,
  • азиатские: диаметр плюса — 12,7 мм, минуса — 11,1 мм.

Узнать размер клеммы можно в технической документации или замерив одну из них на старом АКБ. Если ошибетесь, контакты не налезут на клеммы или будут сильно болтаться.

Выберите тип обслуживания

Тут снова два варианта:

  • необслуживаемые — их меняют через 5–7 лет,
  • частично или полностью обслуживаемые — проверяют не реже раза в год.

При частичном обслуживании нужно через специальное окошко следить за уровнем дистиллированной воды и вовремя ее доливать. Проверять уровень нужно не менее двух раз в год: весной и осенью. Полностью обслуживаемым АКБ придется уделять еще больше внимания и времени: замерять плотность электролита, проводить десульфатацию.

Решите, какой тип аккумулятора вам подойдет

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

  • Кальциевые — их не нужно обслуживать, у них низкий показатель саморазряда по сравнению со свинцово-кислотными, но они чувствительны к глубокому разряду. Если 3–4 раза разрядить батарею до нуля, то зарядиться полностью она уже не сможет — скорее всего, ее придется менять. Срок службы такого аккумулятора: от 5 лет.
  • Гибридные — совмещают в себе кислотные и кальциевые аккумуляторы, которые как бы разделены по полюсам аккумулятора. Отсюда — низкий саморазряд и устойчивость к глубоким разрядам. В обслуживании не нуждаются и служат около 5 лет.
  • AGM — современные аккумуляторы, способные быстро заряжаться и раз за разом выдавать пусковой ток. Их устанавливают на машины с системой Start/Stop, которая глушит двигатель при кратковременных остановках на светофорах или в пробках, а при начале движения заводит его. Заявленный ресурс таких аккумуляторов достигает 10 лет.

Если у вас установлен аккумулятор с маркировкой AGM, менять его нужно на аналогичный. Все остальные типы взаимозаменяемы.

Запомнить

  • Размер, емкость и пусковой ток смотрите в руководстве по эксплуатации или на старом аккумуляторе.
  • АКБ с большей емкостью и значением пускового тока выбирать можно, а с меньшими — нельзя.
  • При выборе обращайте внимание на пункт «Необходимость обслуживания».
  • Самые современные аккумуляторы — AGM, но они и самые дорогие. Их нельзя заменить другим типом АКБ.
Читайте также:  Запчасти для hyundai solaris в г. Кирове

ремонт и дачагайдкак выбратьаккумуляторАКБавтоавтомобильмашинаремонт

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — Лайфхакер

drive.ru

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

mir-akb.com.ua

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

autobatteries.com

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Крепление с помощью прижимных пластин. gotoptens.com

Крепление с помощью планки на шпильках. gem-motoring-assist.com

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Слева — аккумулятор с прямой полярностью, справа — с обратной. akbcenter-dv.ru

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов.

Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто.

На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

auto-house.info

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector