Hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

Если аккумуляторный элемент поврежден или изношен, становится затруднительно попасть в закрытую машину, завести ее, использовать сопутствующие устройства. В таких случаях батарею следует снять и поставить на ее место новую. Для разных марок и моделей авто этот процесс будет отличаться существенными деталями. Разберем, как снять аккумулятор на Хендай Солярис и поставить новый.

  • Чтобы машина продолжала радовать своего владельца, нужно не только разобраться, как снять аккумулятор с машины Хендай Солярис, но и правильно выбрать батарею нужного типа и соблюдать при снятии старого образца ряд правил.
  • Проводя замену АКБ Hyundai Solaris или иного автомобиля, нужно придерживаться следующих правил:
  • Прежде всего – обесточивание электросхемы машины нужно начинать только и строго с клеммы «минус». Тогда можно гарантировать успешное отключение тока, не сопровождающееся неприятными инцидентами. Поскольку кузов и основные крупные комплектующие машины обладают значительной массой, при подключении к какому-либо электрическому устройству хватает направления к нему провода с плюсовым зарядом, минусовой же образуется сам от веса деталей. Если же владелец машины начинает отключать ток с «плюса», существует большая вероятность замыкания цепи на некоторый металлический предмет большого веса. Короткое замыкание чревато тяжелыми последствиями – плавлением проводки, неисправностью блока управления или другой электроники, сбиванием настроек сигнализационной системы. Поэтому последовательность обесточивания должна строго соблюдаться.
  • Саму батарею необходимо вытаскивать бережно, следя, чтобы она не выпадала из рук и не переворачивалась. У батареи довольно большая масса, но хрупкий корпус, и после падения аккумулятор неминуемо приходит в негодность.

Машины Хендай Солярис выпускаются в нескольких моделях, которые можно обозначить соответственно годам их выпуска в серийное производство: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.

До 2017 года в них применялись двигатели типа «Гамма» по 1,4 и 1,6 л, в позднейших моделях – «Каппа» 1,4 и «Гамма» 1,6.

Если автолюбитель решил заменять батарею, ему нужно позаботиться о приобретении образца, подходящего его собственной «ласточке».

Общие правила приобретения батареи таковы:

  • Необходим учет технических характеристик генератора, снабжающего питанием электрическое оборудование. Приобретаемый аккумулятор должен подходить генератору. АКБ, устанавливаемые в Хюндай Солярис заводом-изготовителем, имеют емкость в 60 ампер-часов.
  • Приобретая АКБ, нужно тщательно осмотреть ее корпус – проверить, чтобы не было помятостей, царапин и иных нарушений целостности.
  • Важно, чтобы размеры батареи были такие же, как у прежней, чтобы она разместилась в положенном месте. У машин рассматриваемой марки заводской АКБ имеет параметры 23х17,5х20,5 сантиметров.
  • Нужно учитывать и полярность аккумулятора. Данная марка имеет батарею азиатского типа, обладающую обратной полярностью.
  • Нужно, чтобы пусковой ток аккумулятора соответствовал такому у заводского образца (500–600 ампер). Величина тока влияет на скорость запуска машины, особенно в морозные зимы.
  • Существуют обслуживаемые и необслуживаемые типы АКБ, и на Хюндай Солярис заводом-изготовителем установлен образец из второй категории.
  • Нужно обращать внимание на дату производства батарейки и по возможности выбирать модель, выпущенную позднее (значение имеет именно время выпуска, а не установки в автомобиль). Срок годности автомобильных батарей составляет от трех до пяти лет с момента выпуска.
  • Приобретая батарею, не следует забывать произвести замер плотности электролита и проверить, что батарея заряжена полностью.
  • Нужно потребовать у продавца гарантийный талон и сертификат качества.

Ещё по теме:  Как снять аккумулятор хендай солярис

Для выполнения работы автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • торцевая головка на 12 миллиметров;
  • гаечный ключ на ровно 1 сантиметр.

Как правильно снять аккумулятор на Солярисе? Для этого нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  • Заглушить работу двигателя (если это не было сделано раньше), поставить авто на стояночный тормоз. Открыть капот.
  • Ослабить болт зажима гайки клеммы «минус» и отделить от нее провод.
  • Надавить на фиксаторы крышки, скрывающей плюсовой провод, и откинуть ее.
  • Аналогично убрать болт у плюсовой клеммы и обесточить ее.
  • Открутить болт, закрепляющий пластину, которая прижимает батарею, и удалить пластину.
  • Аккуратно извлечь батарею, следя, чтобы она не упала оземь и не перевернулась.
  • Поставить новую батарею на надлежащее место и подключить к ней провода – сначала плюсовой, потом минусовой (то есть подключение проводится в порядке, противоположном демонтажу).
  • На концы проводов и открытые участки клемм наносится проводящая ток смазка с медью.

Процесс самостоятельной замены батареи автомобиля не так уж сложен, но при выполнении этой процедуры и приобретении АКБ необходимо придерживаться ряда правил, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями.

hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

  1. В те далекие годы, когда замки автомобиля открывались обыкновенным ключом, неисправность аккумулятора не мешала проникнуть в салон, открыть капот и заменить устройство.
  2. Сегодня, когда все замки автомобиля связаны с системой сигнализации и зависят от питания, севший аккумулятор может стать серьезной проблемой.
  3. Замена аккумулятора Хендай Солярис на рабочий или его зарядка возможны только после открытия автомобиля или применения иного механизма проникновения к генератору для его запитки.

Возможность воспользоваться ключом все еще остается, но не во всех ситуациях. В ряде случаев он может просто отсутствовать или личинка замка может заржаветь. Водитель, пробывший месяц-два в командировке и вернувшийся к стоящему во дворе «мертвому» автомобилю, может не знать, как открыть Хендай Солярис, если сел аккумулятор.

Есть несколько путей проникнуть в машину без зарядки, но они требуют определенных навыков. Необходимо знать какая полярность аккумулятора на Хендай Солярис, где расположены клеммы. И будет просто отлично, если у вас найдется еще добровольный помощник.

Необходимый инструмент для снятия аккумулятора.

Главное правило в любом начинании – это чёткое понимание того, как и что нужно делать. Иногда ошибочные действия приводят к дополнительным финансовым и временным затратам. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо:

    Заглушить двигатель. Поставить автомобиль на стояночный тормоз («ручник»).

Ручник. Фото для блондинок.

  • Открыть замок капота моторного отсека.
  • Для отсоединения силовых проводов от АКБ понадобится рожковый ключ или головка «на 10» с приспособлением для откручивания.
  • В первую очередь снимается подводной кабель со знаком «минус». Для этого достаточно ослабить болт на удерживающем зажиме клеммы и поднять её вверх.hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Минусовая клемма аккумулятора вблизи.

    С другой стороны размещается «плюсовой» провод. Обычно он закрыт защитной крышкой, на которой промаркирован крестик в кружочке. Чтобы получить доступ к зажиму с этой стороны, достаточно сжать фиксаторы крышки и приподнять её вверх.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Защитная крышка плюсовой клеммы.

  • Получив доступ к обжимной клемме, выполнить действия как в пункте 4.
  • В Hyundai Solaris по периметру аккумулятора установлен теплозащитный кожух. Его функция заключается в удержании тепла при эксплуатации в зимний период и дополнительной изоляции. Снимается кожух просто – обхватить руками с двух сторон и поднять.
  • Корпус аккумулятора в целях безопасности закреплён на удерживающей площадке прижимной пластинкой. Чтобы открутить прижим, необходима «головка на 12» и специальный иhyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкцияhyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Ещё по теме:  Замена аккумулятора Хендай Солярис видео инструкция

    Расположение скобы АКБ с другого ракурса

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Специальный инструмент для снятия аккумулятора

    После изъятия фиксатора нужно сдвинуть АКБ по ходу движения машины, чтобы корпус вышел из пазов на подставке.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Площадка под аккумулятор без АКБ.

  • Вынуть аккумулятор из автомобиля, придерживая за днище одной рукой.
  • Полезные советы

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Если машина укомплектована бортовым компьютером, необходимо заглушить мотор, и вынуть ключ из замка зажигания. Это применяется для того, чтобы электронная система оставалась в исправном состоянии и не требовала перепрограммирования.

    В случае длительного хранения АКБ проверяется на химические свойства и способность сохранять заряд за регламентированный промежуток времени.

    Они делятся на неразрушающие и разрушающие. Пробовать необходимо начинать с самых простых способов, обязательно использовав все варианты подачи питания на аккумулятор. После этого потребуется срочная замена аккумулятора Хендай Солярис.

    Замена на неродной будет возможна после консультации с автодилером, который порекомендует подходящие модели. Выбирая аккумуляторы на Хендай Солярис, какой лучше самостоятельно определить без опыта не получится.

    The following two tabs change content below.

    Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

    Тэги: Хёндай Солярис

    Многие водители успешно опробовали устройство-подушечку, цена ее обычно составляет 200-300 рублей. Купить ее можно в любом интернет-магазине автозапчастей.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Она тонкой стороной осторожно помещается в щель между дверью и корпусом и медленно при помощи шприца или насоса наполняется воздухом. Дверь приоткрывается, и появляется возможность отогнуть замок.

    Тем же способом можно попасть и в капот, приоткрыв его крышку, после чего зарядить при помощи провода, накинутого на клеммы, аккумуляторную батарею.

    Как зарядить аккумулятор Хендай Солярис без попадания в салон и открывания капота изнутри.

    Существует несколько способов более или менее успешно применяемых на практике. Они работают только в определенных условиях и требуют от водителя деликатности.

    В этом случае водителю придет на помощь та же подушечка. После открытия капота необходимо зарядить батарею при помощи проводов от другого устройства. В небольшую образовавшуюся щель потребуется закинуть питающие провода таким образом, чтобы они попали прямо на клеммы аккумулятора.

    Полезные советы

    Батарея на новом автомобиле

    Главное назначение аккумуляторной батареи – инициация запуска двигателя автомобиля. Но на этом ее предназначение не исчерпывается. Поскольку в современных авто замковая система тесно связана с питанием и сигнализационным блоком, неисправность аккумулятора может помешать открыть машину и проникнуть в салон.

    Читайте также:  Как прокачать тормоза с АБС (abs), пошаговая схема

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Поэтому за состоянием АКБ нужно следить со всей тщательностью. Кроме того, приборы, находящиеся в салоне и требующие электричества (автомагнитола, система освещения и прочие), полностью зависят от аккумулятора, и при его неисправности их функционирование становится невозможным.

    • Для этого способа используется прочный металлический крюк, вставляемый в щель в любом удобном месте.
    • При применении этого способа надо понимать, что вручную восстановить геометрию двери после такого проникновения будет сложно.
    • номинальная ёмкость — 60 А*ч;
    • пусковой ток — 550 А;
    • полярность — обратная;
    • габаритные размеры — 232х173х225 (с клеммами);
    • тип корпуса — азиатский;
    • тип крепления — спереди и сзади, без боковых выступов.

    Ещё по теме:  Ресурс двигателя Хендай Солярис 1.4, 1.6

    «Родной» АКБ на Хендай Солярис весьма неплохого качества и при грамотной эксплуатации вряд ли напомнит о себе раньше чем через три года с момента покупки. Если взамен штатного в магазине приобретается аккумулятор с такой же маркировкой, то его можно ставить в машину абсолютно спокойно. Любую другую модель нужно оценивать по её характеристикам.

    В первую очередь, это габариты изделия. Посадочное место аккумулятора у Соляриса весьма ограничено, и поставить туда АКБ больших габаритов просто нереально. Важным моментом является и тип крепления.

    Батарея меньшей ёмкости может не справиться при больших нагрузках (например, в сильные морозы), а более мощная будет систематически недозаряжаться из-за особенностей конструкции генератора этого автомобиля.

    Если новая батарея полностью идентична штатной по всем параметрам, то замена аккумулятора на Hyundai Solaris является довольно несложной операцией. Она производится в следующей последовательности:

    • Отключить все электроприборы, в том числе магнитолу, выключить зажигание.
    • Отсоединить провод от отрицательной клеммы АКБ (отсоединить «массу»), затем снять провод с положительной клеммы.
    • Снять изолирующую накладку с АКБ.
    • При помощи торцевого ключа или головки на 12 открутить кронштейн, держащий батарею.
    • Снять старую АКБ.
    • Установить взамен снятого новый аккумулятор.
    • Произвести сборку всех деталей в обратной последовательности.

    Как заменить аккумулятор: пошаговая инструкция

    Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины бытовые перчатки не подходят. Машина содержит дополнительные устройства для комфортабельной езды: Их функциональность целиком ложится на аккумулятор. В случае неисправности или при выработанном ресурсе, АКБ следует заменить. Если состав устройства соответствует нормам, требуется обычная подзарядка.

    Можно воспользоваться услугами станции технического обслуживания или провести данную операцию самому. Как показывает практика — это не так уж и сложно. Самостоятельное снятие аккумулятора на Хендай Солярис Необходимый инструмент для снятия аккумулятора.

    Иногда ошибочные действия приводят к дополнительным финансовым и временным затратам. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо: Открыть замок капота моторного отсека.

    Для этого достаточно ослабить болт на удерживающем зажиме клеммы и поднять её вверх.

    Основное предназначение аккумулятора

    Расположение аккумулятора под капотом на Хендай Солярис.

    Однако это ещё не все. Машина содержит дополнительные устройства для комфортабельной езды: магнитола и кондиционер, осветительные приборы и другие потребители электричества. Их функциональность целиком ложится на аккумулятор.

    В случае неисправности или при выработанном ресурсе, АКБ следует заменить.

    Если состав устройства соответствует нормам, требуется обычная подзарядка. Можно воспользоваться услугами станции технического обслуживания или провести данную операцию самому. Как показывает практика – это не так уж и сложно.

    Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    (Gamma 1,4/1,6 л)

    1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

    Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    2. Отсоедините кабель стартера от вывода В на втягивающем реле, затем отсоедините разъем от вывода S.
    3. Выверните 2 болта крепления стартера, затем снимите стартер (А).

    Момент затяжки: 42,2 ~ 53,9 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    4. Установка производится в обратном порядке.

    (U-II 1,6 л)

    1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

    Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    2. Отсоедините провод (A) стартера от вывода «B» электромагнита, а затем разъем (B) от вывода «S».
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Момент затяжки: 38,2~58,8 Н·м (3,9~6,0 кгс·м, 28,2~43,4 фунт-сила·фут)

    3. Открутите 2 болта, удерживающие стартер, и снимите его.
    4. Установка производится в обратном порядке.

    РАЗБОРКА

    (Gamma 1,4/1,6 л)

    1. Отсоедините вывод М (А) от втягивающего реле.
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    2. Выверните 2 винта (А) и отсоедините узел втягивающего реле (В) от стартера.
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    3. Выверните стяжные болты (А).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    4. Снимите задний кронштейн (А) и узел держателя щеток (В).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    6. Снимите пластину (A) рычага и уплотнение (B).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    7. Отсоедините якорь (A) и рычаг (B).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    8. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).
    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция
    9. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

    10. Снимите стопорное кольцо (В), ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (С) и ротор (D).

    • С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

    11. Повторная сборка производится в обратном порядке.

    (U-II 1,6 л)

    1. Отсоедините клемму М (A) на узле электромагнитного переключателя (В).

    2. Ослабьте 2 винта (A) и снимите узел электромагнитного переключателя (В).

    3. Выверните сквозные болты (А).

    4. Снимите держатель щеток (А), вилку (В) и ротор (С).

    6. Снимите упор рычага (А).

    7. Отсоедините планетарную передачу (А).

    8. Отсоедините узел оси сателлита (А) и рычаг (В).

    9. С помощью торцевого ключа (В) выпрессуйте ограничитель (А).

    10. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

    11. Снимите ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (В), внутреннюю шестерню (С) и вал планетарного редуктора (D).

    12. Повторная сборка производится в обратном порядке.

    1. С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).
    2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Якорь 2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.
    3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.

    4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Грязные или обгоревшие поверхности зачистите наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

    5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь.

    Диаметр коллектора Стандарт (новый якорь): 29,4 мм (1,1575 дюйма) Предел ремонтопригодности: 28,8 мм (1,1339 дюйма)

    6. Измерьте биение коллектора (A).
    A. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.
    B. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.

    Биение коллектора Стандартное значение (для нового узла): Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,02 мм (0,0008 дюйма) Предельное значение: Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,10 мм (0,0039 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма)

    7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

    Глубина миканита в коллекторе Стандарт (новый якорь): 0,5 мм (0,0197 дюйма) Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

    8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.

    9. Убедитесь с помощью омметра в отсутствии проводимости между коллектором (A) и сердечником (B) обмотки якоря, а также между коллектором и валом (C) якоря. Если проводимость имеется, замените якорь.

    • ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА
    • Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.
    • Длина щетки Нормативное значение: 12,3 мм (0,4843 дюйма) Предел ремонтопригодности: 5,5 мм (0,2165 дюйма)

    Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

    Щеткодержатель стартера

    1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

    2. Сожмите пружину (А) каждой щетки с помощью отвертки, затем разместите щетку (В), чтобы она наполовину выступала из держателя, затем отпустите пружину, чтобы она удерживала щетку.

    3. Установите якорь в корпус, затем установите держатель щеток. Затем снова сожмите пружину каждой щетки и опустите щетку, чтобы установить ее напротив коллектора. Отпустите пружину в сторону края щетки.

    Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

    Муфта сцепления движения накатом

    Читайте также:  Тойота Камри 2018 в новом кузове для россии когда выходит

    1. Переместите обгонную муфту по валу.

    Если муфта двигается не плавно, замените ее.

    2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.

    Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.

    3. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется)

    Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

    Очистка

    1. Не погружайте детали в очищающий растворитель.

    Погружение в растворитель узла ярма и/или якоря повредит изоляцию проводки. Эти части допускается только вытирать тканью.

    2. Не погружайте в очищающий растворитель приводное устройство.

    В обгонной муфте имеется заводская смазка, и растворитель вымоет ее оттуда.

    3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.
    Видео к статье: 
    ТО стартера Хендай Солярис

    Стартер Hyundai Solaris, KIA Rio. Обзор + дефектовка.

    Как снять и установить стартер на Хендай Солярис

    КАК ЗАМЕНИТЬ СТАРТЕР НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС

    ремонт рулевой рейки солярис

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
    (Gamma 1,4/1,6 л)
    1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
    Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0…
    (Gamma 1,4/1,6 л) 1. Винт
    2. Передний кронштейн
    3. Стопорное кольцо
    4. Ограничитель
    5. Обгонная муфта
    6. Рычаг
    7. Пластина рычага
    8. Упор рычага
    9…

    Особенности конструкции аккумуляторной батареи Hyundai Solaris

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники Ежедневное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Система улавливания паров топлива Система управления двигателем Освещение; световая и звуковая сигнализация Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Схемы электрооборудования print share bookmark_border

    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Hyundai Solaris необслуживаемую аккумуляторную батарею, изготовленную с использованием кальция, номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Расположение аккумуляторной батареи.

    Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с аудиосистемы и заканчивая блоками электронных систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея, держат экзамен на выносливость.

    Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.

    Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:

    • необслуживаемые в течение всего срока службы;
    • малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.

    Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

    Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10–20 раз.

    Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е.

    к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (–18 °С по ГОСТу).

    Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль свинцовоокислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А·ч.

    Примечание:

    Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в серно-кислотной среде.

    Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде.

    При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода – на отрицательном.

    Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца (PbO2).

    Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1–2 % сурьмы для повышения механической прочности.

    В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H2SO4).

    Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см3.

    Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты – до 1,29–1,31 г/см3. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.

    В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния.

    Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, заряжается она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.

    Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе), и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.

    Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    • Элементы аккумуляторной батареи:
    • 1 – общая крышка;
    • 2 – клемма «плюс»;
    • 3 – поплавок индикатора плотности;
    • 4 – перегородки элементов;
    • 5 – моноблок (корпус);
    • 6 – индикатор плотности электролита;
    • 7 – клемма «минус»;
    • 8 – элемент аккумуляторной батареи.
    • В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
    • зеленая точка – батарея заряжена;
    • темный индикатор без зеленой точки – батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
    • прозрачный или светло-желтый индикатор – чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Индикатор плотности электролита.

    Примечание:

    Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Источник: http://carpedia.club/​

    Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис Фото инструкция как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис

    Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хюндай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.

    Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены.

    При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

    Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12 и G13).

    Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12 . Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот. Служит она до 5 лет.

    проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона.

    Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

    Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12 к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12 и G-13к антифризам Лобрид.

    Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости.

    Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..

    Когда менять ОЖ?

    Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:

    1. Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке, патрубках или радиаторе.
    2. Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу, то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
    3. Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке. Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы
    Читайте также:  Замена масла мазда сх 7

    Как заменить антифриз на Солярисе?

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Антифриз предназначен для поддержания постоянной температуры работающего двигателя. Система охлаждения предотвращает перегрев задействованных узлов и соединений, снижая уровень износа деталей из-за высоких температур.

    ПОДРОБНОСТИ:   Легкая замена масла шевроле круз

    По техническому регламенту замена антифриза для Хендай Солярис от завода-изготовителя производится через 200 тыс. пробега или 10 лет службы. В зависимости от условий эксплуатации данные значения могут быть снижены.

    Периодичность замены новой охлаждающей жидкости составляет каждые 30 тыс. км пробега или 2 года. Показатели приводятся с учетом качественного концентрата, в случае необходимости охлаждающую жидкость меняют и чаще.

    Для самостоятельной замены антифриза готовят следующее оборудование:

    • плоскогубцы, набор отверток и ключей;
    • резиновая груша со шлангом, ветошь, воронка;
    • перчатки, чистая тряпка;
    • емкость для слива от 5 литров, с учетом промывки понадобится и дополнительная тара;
    • расходники — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.

    В ходе проверки могут быть выявлены детали и комплектующие, требующие замены или ремонта. С учетом данного фактора рекомендуется заранее осматривать систему и подготавливать все необходимые детали.

    При работе с антифризом следует учитывать и рекомендации к технике безопасности. Многие водители в качестве дополнительной меры предосторожности отключают на аккумуляторе минус. Если двигатель недавно работал — ему дают остыть.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, все крышки и краны открывают аккуратно, учитывая возможные брызги. Если двигатель недостаточно остыл — возможны ожоги рук и лица.

    Обращают внимание и на высокую токсичность антифриза. Водителю следует принять меры, чтобы не допустить попадания отработанной или новой жидкости на почву. Также обращают внимание на опасность для животных и детей, которые могут оказаться поблизости.

    Замена антифриза для Хендай Солярис подразумевает определенный порядок действий, условно разделяемый на три основных этапа — слив отработанной жидкости, промывку системы и заливку новой. Для наглядности каждый из этапов рассматривают в отдельном порядке.

    Этап первый

    Чтобы произвести правильный слив с Хендай, следует осуществить следующую процедуру:

    • автомобиль паркуют на ровной поверхности, двигателю дают остыть;
    • ключом на 10 откручивают болты, удерживающие левый брызговик мотора, снимают его;
    • аккуратно откручивают крышку наливной горловины радиатора;
    • слева внизу на радиаторе располагается сливной кран — его поворачивают на два-три оборота, предварительно подставив под слив тару, обычно используют таз;
    • с помощью плоскогубцев с горловины снимают шланг, подсоединенный к радиатору, под него также ставят тару для слива;
    • откупоривают расширительный бачок, с помощью груши откачивают оставшийся антифриз.

    Слиться должно около 5 литров отработанной жидкости. После этого все соединения стыкуются в обратном порядке, система приводится в исходное положение.

    Этап второй

    Промывка системы охлаждения не считается обязательным этапом в замене антифриза. Она актуальна при выявлении некачественной охлаждающей жидкости или переходе на ее новую марку. Также понадобится при ремонте или замене агрегатов.

    Для промывки системы охлаждения от отработанной жидкости следуют определенному порядку действий:

    • после приведения системы в исходное состояние в наливную горловину заливают промывочную жидкость;
    • двигатель прогревают до рабочей температуры, обычно в течение 15 минут, затем глушат и дают остыть;
    • после этого промывку сливают по той же процедуре, по которой удаляется отработанный антифриз.

    При использовании промывочной жидкости потребуется повторить процедуру с использованием дистиллированной воды. Промывку повторяют, пока сливаемая вода не будет относительно чистой.

    Этап третий

    Заливка нового антифриза в систему охлаждения — самый простой из этапов. Для его осуществления следует закрутить все стыки после промывки и проверить плотность креплений. Далее в наливную горловину радиатора заливают охлаждающую жидкость.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    Как только антифриз начнет перетекать в расширительный бачок, заливку приостанавливают, радиатор закрывают. Остаток наливают уже в расширительный бачок, на пару сантиметров выше отметки L.

    Далее двигатель прогревают, отслеживая подачу воздуха при рабочей температуре. После этого уровень охлаждающей жидкости проверяют, при необходимости ее доливают до максимальной отметки.

    Через несколько дней после замены уровень и состояние антифриза потребуется вновь проверить. Если объем уменьшился — доливают нужно количество и проверяют все стыки и соединения на возможные протечки.

    Если цвет жидкости изменился на коричневый или обесцветился — потребуется вновь заменить антифриз с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз со временем не меняет цвет, может только потемнеть.

    По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

    • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
    • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

    После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

    Проверка и замена жидкости

    На схеме устройства автомобиля можно с легкостью найти, где в Хендай Солярис расположен бачок для охлаждающей жидкости.

    Принимать решение о необходимости замены можно после того, как, проверив уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убедится в том, что тянуть дальше нельзя.

    Если ее расход больше 1 литра на 10 тысяч км, это может свидетельствовать о неисправностях в системе.

    Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.

    Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.

    Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.

    Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.

    Доливка антифриза

    Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.

    Как подобрать охлаждающую жидкость правильно

    В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

    Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов.

    Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.

    Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

    Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными. Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

    Доливка антифриза

    Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть. Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

    1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
    2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
    3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
    4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
    5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
    6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
    7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.

    hyundai solaris Снятие установка замена ремонт аккумуляторная батарея аккумулятор Хёндай Солярис инструкция

    В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема. Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector