Hyundai solaris АКПП 2017

Учитывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две.

Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1.

Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

hyundai solaris АКПП 2017Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние.

Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь.

Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров.

Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки.

Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

hyundai solaris АКПП 2017Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре.

При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров.

Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

hyundai solaris АКПП 2017

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки.

Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии.

Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

hyundai solaris АКПП 2017

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию.

Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства.

В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

hyundai solaris АКПП 2017

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA.

Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм.

На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

hyundai solaris АКПП 2017

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда.

До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период.

Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Радиатор

цена за оригинал

10 298 рублей

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять.

Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре.

Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

hyundai solaris АКПП 2017Hyundai Solaris '2014–17

Комплект ГРМ 1,6 Gamma

цена за неоригинал

AMD 3 017 рублей

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

hyundai solaris АКПП 2017Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом».

Читайте также:  Плохо светят фары автомобиля

Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

hyundai solaris АКПП 2017Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

hyundai solaris АКПП 2017Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama.

Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов).

Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках.

А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.

Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Hyundai Solaris с 2017 года, рабочая жидкость автоматической коробки передач инструкция онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

hyundai solaris АКПП 2017

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

hyundai solaris АКПП 2017

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

hyundai solaris АКПП 2017

  • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
  • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
  • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

hyundai solaris АКПП 2017

  1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
  2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
  3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

  • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
  • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
  • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

hyundai solaris АКПП 2017

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

hyundai solaris АКПП 2017

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

hyundai solaris АКПП 2017

  1. На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
  2. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
  3. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
  4. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
  5. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП.

Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1.

После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.

hyundai solaris АКПП 2017

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.
Читайте также:  Замена масла мазда сх 7

hyundai solaris АКПП 2017

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км.

Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт.

И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

[ads1]

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы.

Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок.

А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс.

км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата.

Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

hyundai solaris АКПП 2017

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

  • образование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранения «масложора»

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  1. Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  2. Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  3. Снижение расхода топлива – до 15%.
  4. Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  5. Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

hyundai solaris АКПП 2017

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис

Для Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF.

Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок.

Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов.

Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка RVS Master Transmission Atr7.

hyundai solaris АКПП 2017

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года.

В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте RVS Master Transmission Tr3. Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.

hyundai solaris АКПП 2017

Шестиступенчатая автоматическая коробка передая на Солярисе

Преимущество использования автоматической трансмиссии делает выбор такого автомобиля при покупке более предпочтительным.

Даже дополнительные расходы на обслуживание при последующей эксплуатации не смущают владельцев.

В тоже время, чтобы сполна воспользоваться всеми плюсами автоматической коробки, следует не только правильно эксплуатировать её, но и регулярно проводить техническое обслуживание.

Общие характеристики и эксплуатация

На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.

Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:

  • мощность мотора – 123 л.с. при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – Нм при 4200 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч – 11,2 сек;
  • топливная экономичность – «шоссе-город-смешанный цикл» – 5,2/8,8/6,5 литра соответственно.

Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.

Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.

hyundai solaris АКПП 2017

В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:

  1. Положение «Р» соответствует понятию «парковка». Такой режим используют при длительной стоянке автомобиля, а движение автомобиля не возможно. Старт двигателя при этом возможен.
  2. Положение «R» соответствует режиму заднего хода. Запуск двигателя не должен проводиться, а переключение в этот режим производится после остановки автомобиля.
  3. Режим «N» не задействует ни один из элементов коробки, автомобиль можно катить и запускать двигатель.
  4. Положение «D» соответствует режиму движения, а символы «-» и «+» предполагают ручное увеличение или понижение передач.

Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает.

Обслуживание и возможные неисправности

Регламент технического обслуживания не предполагает замену масла в автоматической коробке передач. При этом незначительный срок эксплуатации Хендай Солярис с 6-ти ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.

Тем не менее, эксперты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости производить замену масла каждые 90 тысяч километров.

В процессе эксплуатации коробка не отличается задумчивостью или не плавными переключениями. Среди возможных неисправностей можно отметить тугое перемещение селектора коробки, что является следствием ряда причин:

  • нахождение автомобиля на уклоне;
  • нарушение настройки приводных тросов;
  • неисправность механизма включения передач.

В случае необходимости, обращение в сервисный центр поможет быстро устранить неисправность.

hyundai solaris АКПП 2017

Механики против Автомата!SOLARIS 2017 VS ДОРЕСТ! — Hyundai Solaris Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

ПРИВЕТСТВУЮ!В этой записи пойдет речь про новый солярис!

Все мы знаем, что у нового соляриса меньше крутяий момент. В пике он едва перешагивает отметку в 150 НМ, в то время как у первой гаммы он 155НМ. Однако на новом солярисе полка крутящего момента куда ровнее, чем на старом, да и первые две передачи на новом солярисе короче

hyundai solaris АКПП 2017

(слева старый, справа новый)

, а 3-6я одинаковые с рестайловой шестиступкой.Достаточно интересное сочетание придумали корейцы, однако мне стало любопытно, стал ли рывок у нового соляриса веселее чем у старого.

Учитывая опыт прежних заездов 4х-ступенчатого автомата против механик (солярисов и сида), захотелось посмотреть как едет новый солярис.

Читайте также:  Подойдут ли диски на ВАЗ от Акцента

Договорились устроить «товарищеский заезд» примерно на квотер с lavrusha000 у него солярис в новом кузове 2017 года с двигателем 1,6, механикой и чипом от Motorsoft.

Неожиданно для меня в назначенном месте оказалось что Андрей приехал с другом Виталием на точно таком же как у него солярисе, в кузове 2017 года с двигателем 1,6, механикой и тоже чипом от Motorsoft…в этот момент в воздухе зависло напряжение…

Время-обед, не совсем конечно, но оживленный трафик, за город ехать никому не хотелось, поэтому после долгих раздумий было решено попытаться аккуратно стартовать со светофора, из первого ряда, «чисто на зеленый».

Выбрали место проспекта без второстепенок, пешеходных переходов и других участков, где может кто-то внезапно появиться, каюсь, делать так не стоит, но в целях эксперимента и максимально соблюдая осторожность- думаю разок можно.

Как я уже говорил- стартовали на зеленый, именно на зеленый, не знаю почему но толи время реакции толи еще в силу каких то причин, но я стартовал на долю секунды раньше.

Хочу заметить, что КАЖДЫЙ РАЗ я бросал тормоз исключительно на ЗЕЛЕНЫЙ, хотя если честно, думаю что особой какой-то там роли-это не сыграло.Если присмотреться, то выигрыш за эти доли секунды составляет, четверть, ну максимум пол корпуса. Что происходит дальше- видно на видео.

Заезд с Андреем

Заезд с Виталием

Что можно сказать?Итог примерно одинаков, разницы-откровенно говоря не шибко дофига! Это не 2 литра и тем более не турбо-мотор. Да и откуда ей там взяться, одна и та же машина с (условно) одним и тем же двигателем, но разными коробками. Едет примерно как рест на 6-ти ступенчатой механике.

И тем не менее 4х-ступенчатый автомат хоть и на «стакан» но пока впереди, а значит есть смысл работать над движком дальше. От всей души хочу поблагодарить Андрея и Виталия, за эти «микро-заезды», хоть и были огрехи, но картина думаю предельно ясна.

Ровных дорог вам, парни, а я пока корчую кастомный выпускной коллектор, так что скоро на верхах поедем еще интересней.

Всем полных баков и добра

Какой автомат стоит Хёндай Солярис: сколько ступеней

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии.

Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя.

Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату.

Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1. 6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации.

Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра.

Каталожный номер фильтра — 367010ВС.

Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС. Во время замены масла проводят замену фильтра. Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников.

Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов.

В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

Какая коробка передач стоит на новом Hyundai Solaris

Hyundai Solaris в России является одним из самых популярных и продаваемых автомобилей в независимости от класса. Полюбилась данная модель нашим соотечественника из-за соотношения цены и качества.

Согласитесь, что Солярис 2018 года обладает привлекательным внешним видом, качественным салоном, который избавился от существенных недостатков предшественника, к том же салон стал просторней за счет увеличившихся габаритов. Но это не самое главное за что все так любят Солярисы.

Сильнейшей стороной безусловно являются технические характеристики и надежность.

Автомобиль на выбор оснащается двумя бензиновыми моторами:

  • 1.4 литровым мощностью – 100 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым мощностью – 123 лошадиных сил.

Как показывает практика и положительные отзывы владельцев, моторы при должном обслуживании спокойно ходят 200 000 – 300 000 км, это касается и трансмиссий.

Коробки передач

Трансмиссий, как и двигателей два: 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. Кстати точно такая же линейка кпп предлагается и на новом Хендай Крета 2018 года, который многие считают альтернативой Солярису, т.к. по стоимости некоторые из версий абсолютна сопоставимы.

Раз уж мы заговорили о цене, то давайте более подробно узнаем сколько на сегодняшний день стоит седан Hyundai Solaris 2018 года в России

Solaris с механической кпп

  • Active с 1.4 литровым мотором цена от 624 900 рублей;
  • Active plus с 1.4 литровым мотором цена от 709 900 рублей;
  • Active plus с 1.6 литровым мотором цена от 734 900 рублей;
  • Comfort с 1.4 литровым мотором цена от 754 900 рублей;
  • Comfort с 1.6 литровым мотором цена от 779 900 рублей;
  • Elegance с 1.6 литровым мотором цена от 869 900 рублей;

Solaris с автоматом

  • Active plus с 1.4 литровым мотором цена от 749 900 рублей;
  • Active plus с 1.6 литровым мотором цена от 774 900 рублей;
  • Comfort с 1.4 литровым мотором цена от 794 900 рублей;
  • Comfort с 1.6 литровым мотором цена от 819 900 рублей;
  • Elegance с 1.6 литровым мотором цена от 909 900 рублей;

Из всех предложенных версий мы бы выбрали однозначно автоматическую коробку передач и 1.6 литровый бензиновый мотор и комплектацию комфорт, по нашему мнению это наилучшее предложение по соотношению цены и качества.

По прежнему конкурентами для Соляриса в данном сегменте выступает Kia Rio, Volkswagen Polo sedan и Skoda Rapid/ С натяжкой можно отнести и отечественный седан Ладу Веста.

Оригинал статьи находится здесь : https://akppwiki.ru/kakaya-korobka-peredach-stoit-na-novom-hyundai-solaris.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector