Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Быстро и просто проверяем датчик холостого хода без посторонней помощи

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb Седан

На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb СеданУстройство датчика холостого хода

Правила очистки

Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.

Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

  1. В первую очередь, РХХ необходимо отключить от проводки.
  2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. С помощью этой палочки производится чистка контактов.
  3. Далее, возьмите маленькую отвертку с крестовым наконечником и открутите фиксаторы контроллера, их два. В том случае, если крепления будут полностью отсутствовать, это свидетельствует о том, что РХХ посажен на лак, если это так, то, по всей видимости, нужно будет демонтировать весь дроссель.
  4. Демонтируйте ДХХ и осмотрите его. Если на устройстве имеется грязь или следы моторной жидкости, то помимо самого регулятора, вам понадобится очистить и весь дроссельный узел.
  5. Теперь возьмите жидкость для очистки (вместо WD-40 можно использовать очистительное средство для карбюраторов) и обработайте им конусную иглу с пружиной. Хотя для чистки лучше очиститель карбюратора! Сделав это, нужно высушить контроллер и поставить его на место. Перед монтажом убедитесь в том, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2.3 см. Если очистка не помогла исправить проблему, то вероятнее всего, придется менять ДХХ.

Датчик холостого хода hyundai solaris i rb СеданСхема подключения контроллера

Основные аспекты проверки РХХ

Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в акпп в Тойота Королла

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером.

Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно.

Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности демонтажа

Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
  3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

Видео «Замена датчика в домашних условиях»

Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

Датчик холостого хода Hyundai Solaris I RB Седан — Мой Солярис

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик холостого хода Hyundai Solaris I RB Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.

), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик холостого хода

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.4 101 л.с. id106316

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — G4LC. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.4 109 л.с. id55641

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FA. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.6 122 л.с. id55642

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FC. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.6 123 л.с. id55644

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 123 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FC. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.6 CCVT-I 125 л.с. id109976

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FC. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.6 GDI 140 л.с. id56664

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FD. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.4 CRDi 90 л.с. id55643

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — D4FC. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.6 CRDi 128 л.с. id55645

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 128 л.с., тип — дизель, модель — D4FB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Hyundai Solaris I RB Седан 1.6 CRDI 136 л.с. id109977

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — D4FB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Где находится датчик холостого хода Hyundai Solaris

Буквально вчера у соседа появилось желание выяснить, где находится датчик холостого хода Хундай Solaris в автомобиле. Поискал и нашел, в этом видео-ролике четко видно где расположен датчик холостого хода Хундай Solaris.

Обсуждение или дополнение где находится датчик холостого хода Hyundai Solaris

Всеслав

Это не JDM! И собрана она не в Японии наверно. Не люблю тойоты с запада, это не то!!!

Heikkinen

Крассава! Самая полезная новость для меня на сегодня. А то уже 3 месяца переживаю блин. Еду на сто говорят 50 кто как. Типа езжай хороший стук покажет что было. Спасибо!

  • Аса
  • у меня не пищит при включении зажигания как на видео 0:22 и постоянно горит абс и ручник
  • Amiri

Михаил привет! Хочу тебе посоветовать снять видио ролик про то если в рхх плохой не стабильный контакт концевика. Как я мучался и я победил. Проблема была в том что при прогреве и пару движений газа,обороты были до 4т. И при нажатии на газ машина глохла ехала только на полном газу, жжжжесть! Я долго просто ездил без рхх, но греть при нажатом газе не айс.

  1. Ропашов Феофан
  2. Страшний дебіл
  3. Gresham

интересно а мне одному послышалось Джеки Чан, когда Загир сказал 'check engine'???)

Уильям

неправильно датчик положения дроссельной заслонки подключен!! у меня на 4а-фе так было сам перепутал провода по глупости съездил до спеца он мне их все вызвонил и все ровно стало!!!

Алекандр

Красава! Мне эти контроли … мозг второй год. Была коробка автомат, воткнули механику. Контролька от нажатия на тормоз, понятное дело, пошла лесами. Постоянно горит два оповещения. Друг уже успел прозвать 'новогодним режимом'. На днях попробую закоротить это дело.

Капитон

Снимать нужно.! Это нена долго. Удивил блин…

  • Расул
  • Сапсан ты красава.
  • Chen

Цена ремонтного комплекта: 1500 рублей. Снизим цену если найдете дешевле. Приобрести пятак или заказать ремонт заслонки, с установкой подшипников и гарантией вы можете по телефону: или посетите наш сайт:

Олимпия

Здравствуйте Наиль Порошин. У меня вот такая проблема. На холодную проблем нет. Прогревается и начинают пропадать холостой ход и после этого пропадает полностью. Стоит заглушить подождать 5 минут и завести все проблемы ушли холостой ход появляется. Брониправада хорошие импортные, теплый воздух в воздухан подвел, трамблер новый, проблема эта только в сырую погоду. Помоги не могу так ездить.

Andrei

Подскажите. Набирая обороты от 2000до 3000машина троит и начинается вибрация.

Индио

Как коллеге конечно же лайк,но скажите плз. зачем всю заслонку снимать.???

Акъяр

Какой объём, модель 111…?

Lark

Сетку почему не помыл? Она вынимается, тоже грязная. Как обороты, адаптировал? Я через комп обучал, у меня 40 ка. Обороты 1500 были, сама не адаптирлвалась. Тоже грязная была жопа.

  1. Артык
  2. вот оно что) это друг был я тогда дико извиняюсь как мастер ты красава удачи.и без обид
  3. Кубра

alleatcom Блокировка оч. сильно улучшает показатель, даже на атмосфернике. Колеса р15 Насчет езды, на турбе 100 тыщ пообещали. На атмосфернике до переделки проехал где-то 80 000, масло практически не ела, когда разобрали, задиры на поршнях были. Но в целом, еще бы столько же проехала.

Замена датчика холостого хода Hyundai Solaris своими руками

Все по теме Замена датчика холостого хода Hyundai Solaris

Toren

можно вобще капот не открывать а просто протереть его наружи и будет тот же эфект. Заслонку нужно димонтировать и промыть.

Мелик

У меня стоит ограничения скорости 210 км ч

Чайко

на приора такие манипуляции можно сделать???

Тиллес Аврам

Никак не могу решить проблему. Идёт вибрация в салоне на холостом ходу. И стрелка тахометра плавает от 0,8 до 1 будто пдберает постоянно режим работы… Когда обороты добавляешь вибрация уходит, но скорость набирает как то в нагрузку. Если заменить этот датчик ДПДЗ есть надежда,что работа двигателя выровняется?

Ирвинг Содрицов

вы же не так выстовили как было! в сторону радиатора

Никифор

Ден! СПАСИБО за видос и за метод устранения зазоров в дроссельной заслонке,мс 2000 в наших краях нету пришлось использовать лак для ногтей) Посмотрю на сколько хватит.А пока закажу мс 2000.Вещь очень нужная.Обороты были 2100 после обработки лаком пришли в норму.

Тулун

Выпустить воздушную пробку, сняв шланг от РХХ — на самом верхней точке движка-пока не потечет норм, потом морду повыше и прогазоватся по старинке) это в таком случае.(бывает когда воздухометр отчключен тоже задирает,но это другая история)

Marsden

отлично. как раз моя проблемма

Абу

Разобрать и собрать рхх можно самому без труда…

Прометей

Спасибо Руслан. Толковые пояснения с фильмом. У меня Нексия 16кл., 2011г.в., 1,6л. точно такие же симптомы. Буду менять ДХХ. Удачи.

Кипр

вот скажи пожалуйста. рхх может работать плохо. или он работает или нет

Адлан

Хоть кто-то слова подтвердил чертежом, а то все на словах. Лайк однозначно??

Евгений

Мог бы и ссылку на схему оставить

Амальдинова Плакса

Когда заводишь нормально работает а когда едешь и переключаешь примерно с 3 на нейтральный машина не держит обороты ПРИОРА скажи пожалуйста что может быть датчик холостого хода заменил все равно не помогло…?

Прохаско Камил

Помогите субару импреза 95 года. 1.8 объем. Правый руль. внезапно глохнет заводиться через минут 2. А так крутит и не заводиться даже не цепляет.

Дакар

Была и у меня одна машинка с точной копией симптомов, много чего проверял пока не заглянул в воздуховод, а там тряпка, владелец масло проверял и тряпочку потом просто под капотом бросил. И такое бывает.

Гульсум

Я твоего Бориса … гондон.

Васильевна

Разницы не заметил)диоды ярче однозначно

Ильсияр

Здраствите уменя таяота превя на халастом глохнут машина

Влодимир

Клапан холостого хода почистив тщательно Посмотри подсос воздуха скорее всего у тебя Прокладка дроссельной заслонки порвата Друго Го быть не должно Ну и по напряжениям выстави дпдз Варинципе посмотри как там делают не сложно на самом деле Ну а с фильтром это вообще п…ц полный

Охтырский Борн

Как снять клапанную крышку двигателя к4м есть видео или фак?

Написать комментарий

Замена датчика холостого хода Hyundai Solaris

Кадрия Москвитянова

Прежде чем куда то тыкать мультиметром, неплохо было бы научиться им пользоваться. И хотя бы узнать чем отличается Ом от КилоОма, тогда может придёт понимание для чего этот переключатель, который вы щелкали зачем то туда- сюда.

Зачем такое выкладывать? 'У меня датчик что то показывает' Во первых 'это не датчик, а нагреватель. Во вторых он должен показывать не что то, а определённые значения. Если сопротивление не соответствует, то это и вызывает ошибку. Видео- 10 минут жизни потраченных зря.

У коллеги с работы на solaris и без датчика холостого хода куча чем руки занять ))

Шохрух

Всем доброго времени суток. Была такая же беда. но я нашел выход из положения. все перекопал электрик что только не меняли. но поменяв мерс на камри я забыл о таких неприятностей.

Бахадур

Я не понял, а какой пробег у этой машины? И когда стоит ожидать неровый холостой ход?

Алые

Здравствуйте Евгений хочу спросить. Почему на проводах лямб зонта нету тока? За ранее спасибо 🙂 Про датчик холостого хода и так много информации в интернете,

  • Никос
  • Для начала прочитать машину дилерской диагностикой и там видно будет Скорее всего требуется сбросить адаптации дроссельного узла. Примеры дилерской диагностики разных марок:
  • Вис Чернелевский

Мне приятель сказал с датчиком холостого хода на solaris пока без проблем ) Никогда так неделайте. Лучше снять и промыть.пусть чуть подольше будет. А при этом варианте вся грязь пойдет в двигатель и выхлопную систему. Таким способом по совету одного … я чистил и кончал кислородник (лямду). Лучше снять, дешевле будет.

  1. Все сервисы по ремонту Hyundai Solaris на интерактивной карте
  2. Обуждение раздела Замена датчика холостого хода Hyundai Solaris
  3. Адильбек

регулировочным болтом исправил,но у меня меха на 201 моторе, оборотов должно быть 650 вроде как на холостом,и со временем даже если есть зазор он должен уйти когда нагар появится.Но … все равно не приятная,будьте внимательней. Дэн недавно менял термостат,он весь был в накипи,венилятор основной часто маслал,т.

к термостат клининил и на большойц круг поздно открывал,зимой менял из-за этого два радиатора,сейчас 40 мм ajs стоит,расскажи тем людям кто еще не столкнулся с охлаждающей системой субару за чем нужно следить в первую очередь,система у субару это проблемная,помпа кривая т.

к как в основном родную никто не покупает,у термостатов прокладка родная долго не ходит,ну и радиаторы частенько рвут люди

  • Медер
  • Колбасит и на не большом обороте. подскажите что делать… Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по датчику холостого хода на Хендай >)
  • Анушка
  • Там нет сеток,эта сетка у плунжера должна стоять
  • Ждан Файзуллинов

У друга на хендае с датчиком холостого хода до сих пор без проблем ) Здравствуйте! А если шестерня распредвала и сам распредвал соединены через муфту?

  1. Симпсон
  2. Сразу жмите сюда 8:50 там много лишнего сказано, датчик абсолютного давления.
  3. Евлампия
  4. А у вас трамблёр или катушка на двигателе
  5. Лоло

Периодические геморрои с датчиком холостого хода это еще что… Братан… Где находится датчик вентилятора?

  • Берг
  • Подскажите, может ли проскальзывать блокировка трансформатора из-за уставших соленоидов в гидроблоке?
  • Купер
  • Медная смазка на алюминий? Мне друг сказал и без датчика холостого хода на solaris много чего полетело )

Замена датчика холостого хода Hyundai Solaris своими руками

Все по теме Замена датчика холостого хода Hyundai Solaris

  • Маковей
  • почистил дроссель карпом, появился холостой ход в районе 1700-2000 на Митсубиси Галант 19992 года, сделал все как на этом видео, только герметиком для выхлопных систем, и вуаля, холостой ход 800, спасибо автору!
  • Фериде

Привет! уменя такойже дросель но холостой ход недержит потскажи пожалуста чеза хрень непайму Гольф 3 96 1.6 ABU

Linus

кисть самки барсука???

  1. Гази
  2. Подскажи форд мондео на горячую не держит холостой ход что делать уже все мозги сломал себе
  3. Candance
  4. нужно показывать все что снимаешь, все металлические хомуты а не на словах
  5. Ноградова Раисат
  6. Меняй датчик хола
  7. Ветка
  8. на дилере сканер считывает такого рода ошибку а исправление — замена блока управления двигателем. и ни кто не скажет почему так произошло(
  9. Рай

у меня а4 сдвиготелем 2.6 проблема на холодную не на бирает обороты хлопает в воздухан что за проблема. поменял свечи и провода не помогло.

Арий

Те, кто говорит, что радиаторы промываются, значит они не видели забитых радиаторов, а если радиатор 'промылся', значит он и не был забитым. Если радиатор действительно забит, — только разборка поможет, или замена, кому что нравится.

  • Франциско Горохватский
  • можно ли на зиму заслонку закрыть чтобы брал теплый воздух на постоянку.
  • Литвин
  • Спасибо у меня на Р 19 такая же проблема. Еще есть трещина которую я планирую залить эбокситной смолой или чем то еще
  • Радис
  • пожалусто болше не говори на этом не понятном языке 🙂
  • Harland

ну это так на глаз. в принципе ничо страшного ездить можно. не вжаривать долго если

Kayden

Супер мастер!!!

Tamam

… Кувалдой … надо продавца этого дерьма и все будет ок

Арамушкина Юлия

здраствуйет у меня пассат б3 1990 года обем 1 8 8клапын у меня такой проблема 4 свечи все чорные когда снимаеш свечи и не работает как буто 1свечи 4 новый свечи поставел такой же …

  1. Брук
  2. Габариты включай
  3. Форест
  4. Как вы относитесь к тому что в двигатель хендай солярис залить масло idemitsu zepro 0w20
  5. Венер

епрст! как это я просмотрел вчера.. так и не разобрал кхх

Ираклий

Полнейшая хрень. Потрачено.

  • Лансинг
  • Основная причина плавающих оборотов это подсос не учтенного воздуха в впускном коллекторе,лечится заменой прокладок.
  • Акжан Шалинов
  • Разве на ке-жетроник газ можно поставить?
  • Кубай
  • Браво браво браввисимо маестро :чтобы двигатель хорошо работал,нужно правильно настроить карбюратор, да вы гений, вот я дебил незнал, луче бы сразу начял с настройки, а не с пустых звуков
  • Сократ
  • Клапана должны быть закрыты, кулачки вверх? по меткам у тебя так, а по меткам смотрят по первому цилиндру, а не по четвёртому
  • Князь Кастромин

Вчера пошёл в гараж с сыном открутил регулятор, подключил его к разъёму. Сын крутил зажигание. Клапан стал выдвигаться, шток вышел из шлица. Чуть выкрутил, вышла втулка бронзовая, сам винт и пружина. Смазку удалил, промыл, литолу чуть мазнул.

Пошёл собирать. Чуть прикрутил, пока не упёрлись шлицы. Потом вставил в корпус, закрутив винты не до конца. Включил зажигание. Шток закрутился. Закрутил винты полностью. Завёл. Работает. Не глохнет, не скачет. Выкидывать не надо.

Смазка была белая, какой марки не знаю.

Написать комментарий

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

Упрощенная схема работы электронного дросселя Hyundai Solaris и KIA Rio

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

Электронная дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

Интересное по теме:  Проверяем и меняем стартер на Гольф 3Дроссельный узел Hyundai Solaris и KIA Rio

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха.

При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода.

Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

В результате имеем целый букет неприятностей:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. Они скачут от 750 до 900 об/мин, двигатель работает с перебоями.
  2. Перерасход топлива как в режиме холостых оборотов, так и под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгонах и старте.
  3. Плохой запуск двигателя. ЭБУ не может сразу отреагировать на заведомо меньшее количество поступаемого воздуха, мотор не заводится, заливает свечи.
  4. Рывки при ускорении и трогании с места.
  5. Неравномерность образования воздушно-топливной смеси.

Сканер показывает нестабильные холостые обороты при неочищенном дросселе на Hyundai Solaris и KIA Rio

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега, а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

Такая очистка может натворить кучу бед.

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна, поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

Плату управления дросселем легко повредить агрессивными жидкостями

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ. Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

Демонтаж и очистка дроссельного узла на Hyundai Solaris и KIA Rio выполняется по такому алгоритму.

  1. Обязательно снимаем клемму с аккумулятора, поскольку мы будем работать с контактными колодками, есть вероятность замкнуть проводку и вывести из строя ЭБУ.
  2. Снимаем воздушный фильтр в сборе с корпусом и впускным трубопроводом. Для этого нужно открутить три болта головкой на 10 мм.
  3. Распускаем хомуты патрубков, привязанных к гофре воздуховода.
  4. Вынимаем корпус фильтра вместе с гофрой воздуховода. При необходимости меняем воздушный фильтр.
  5. Тщательно чистим поверхность корпуса от пыли и грязи, при возможности продуваем сжатым воздухом.
  6. Отключаем колодку жгута проводов от мотор-редуктора дроссельного узла.
  7. Аккуратно и оперативно снимаем патрубки ввода и вывода антифриза со штуцеров корпуса дросселя. Быстро поднимаем их, чтобы потерять минимум антифриза. В среднем уйдет около 70-80 мл жидкости.
  8. Откручиваем четыре болта крепления дросселя к коллектору головкой на 10 мм. Они одинаковые по длине, перепутать при сборке не выйдет.
  9. Аккуратно снимаем дроссель с коллектора, не теряем резиновый уплотнитель.
  10. Теперь с помощью аэрозоля и чистой ветоши очищаем саму заслонку, диффузор, протираем коллектор, так глубоко, на сколько достанем. С аэрозолем — без фанатизма. Помним про плату управления и дорожки датчиков положения заслонки.

  11. Насухо протираем дроссельный узел, привалочную плоскость коллектора и собираем все в обратном порядке.

Запускаем двигатель, если обороты холостого хода не стабилизировались, обучаем дроссельную заслонку. Для этого глушим мотор и включаем зажигание на 3-6 минут. Заслонка автоматически найдет нулевое, закрытое положение, договорится об этом с ЭБУ.

Чистая дроссельная заслонка готова к работе

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин. Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector