Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

В автомобильном мире от соперничества автопроизводителей — в выигрыше всегда оказывался конечный потребитель. Конкуренция между японскими и корейскими моделями уже давно считается классикой. В итоге на рынке всегда есть место заведомо интересным новинкам, у которых грань различий со временем становится все более тонкой.

Соперничество Toyota и Kia — типичный образец противостояния автогигантов. Рассмотрим к чему оно привело на примере кроссоверов Toyota RAV4 или Kia Sportage.

Оба этих автомобиля являются ровесниками. Sportage, представший свету в 1994 году, всего на два года моложе японского одноклассника. В 2018 год и тот и другой вошли в своем четвертом релизе, имея отличную статистику продаж и высокую репутацию у автомобилистов. Какой же автомобиль из них все-таки лучше?

Toyota RAV4

Потенциальному покупателю Toyota RAV4 предлагается сделать выбор из трех моторов:

  • 146-сильного бензинового объемом 2,0 л.
  • 150-сильного турбодизеля с рабочим объемом 2,2л.
  • 180-сильного бензинового с объемом 2,5л.

Вариантов трансмиссии — тоже 3. Причем, механическая «шестиступка» устанавливается исключительно на самые слабые из предложенных моторов. На автомобили с этим же мотором, в качестве альтернативы, могут ставится и новомодные вариаторы.

Шестиступечатые автоматы у Toyota RAV4 последней версии идут комплектом только к самым мощным из бензиновых двигателей и к дизельному мотору.

Снаружи

Как в экстерьере, так и в интерьере Тойота не пошла по пути «выжимания» максимума из возможного. Здесь все практично. Эргономика — на максимуме. Опыт предыдущей версии заставил конструкторов и дизайнеров внешний облик Toyota RAV4 перевести из статуса «на любителя» в «бесспорно привлекательный».

Покатый капот, эффектные арки колес, ультрасовременная оптика — сделали из рядового обитателя городских магистралей настоящего щеголя, знающего себе цену.

Корма обновленного авто, бесспорно, заставит позавидовать водителей попутных авто. Новый козырек над дверью багажника придает автомобилю эффект стремительности.

Благодаря оптимальному решению в геометрии кузова, Toyota RAV4 получил отличный показатель обтекаемости, что способствует экономии топлива.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Внутри

Внутри салона RAV4 практически повсеместно витает дух современности: мультируль, крупный дисплей, панель приборов, ручка коробки передач — стильные и даже достойны восхищения.

Материалы отделки не стараются выглядеть дороже, но и свою стоимость нисколько не прячут. Электронная насыщенность здесь традиционно на высоком уровне:

  1. Климатическая установка.
  2. Система активной безопасности (семь подушек безопасности).
  3. Круиз-контроль.
  4. Датчики света и автоматические дворники.
  5. Подогрев зеркал.
  6. Память настроек водительского сидения.

Полный список «вооружения» для комфорта и безопасности водителя и пассажиров Toyota RAV4 — не оставит пищи для претензий даже отъявленным скептикам. Впрочем, ложку дегтя можно найти и здесь.

Так, например, дизайнеры посчитали излишним подсветку некоторых кнопок. Не предусмотрена у автомобиля и металлическая защита картера.

В качестве косвенных недостатков можно упомянуть еще и высокую стоимость оригинальных запчастей, и приличное расхождение заявленного расхода с реальным.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Переходящей «болезнью» от прошлых поколений Toyota RAV4 можно назвать слабость лакокрасочного покрытия кузова. Разочарованы будут и любители чистого звука. Четыре колонки и средняя по характеристикам аудиосистема — не более чем минимально «проходной» вариант для авто такого класса.

Kia Sportage

Модели 2018 года оснащаются тремя двигателями: бензиновыми 2,0 (MPI) мощностью 150 л.с, 2,5 (GDI) мощностью 185 л.с. и дизельным 2,0 (CRDI) мощностью 184 л.с.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Два первых могут работать либо с шести ступенчатой механической коробкой передач, либо с равнозначным по передаточным числам автоматом. Дизельному мотору корейский производитель предложил в напарники единственный вариант трансмиссии — восьми ступенчатый автомат.

Практически все комплектации могут выпускаться с приводом, как переднюю ось, так и 4WD.

Интерьер

Уже в базовом наборе корейский паркетник готов предлагает следующие опции:

  • Кондиционер.
  • Фирменная аудиосистема.
  • Полный электропакет.
  • Дефлекторы для заднего ряда кресел.
  • Колесные диски из легко сплавного металла.

Данный набор дополняют, ставшие привычными для авто этого класса: мультируль с двухплоскостной регулировкой и возможность настройки водительского кресла по высоте. Из других — есть смысл упомянуть:

  1. Шесть подушек безопасности.
  2. Помощь при спуске и подъеме.
  3. Датчик давления в шинах.

В зависимости от комплектаций автомобиль может дооснащается двузонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиком освещенности, системой обогрева и системой обособленной телефонии.

В максимальной комплектации особую ценность представляют: парковочные датчики, фирменная навигационная система, камера заднего вида и ксеноновые фары.

Экстерьер

В современности Sportage не откажешь. Высокий капот и поднятые над крыльями фары, добавили автомобилю «взрослости». Решетка радиатора в купе с крупным воздухозаборником — не только практичны, но и эстетически оказались к месту.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

  • Задние фонари у Sportage очень напоминают оптику BMW, но все-таки сохранили азиатскую индивидуальность.
  • Просторные двери с выштамповкой внутрь, пороги и рейлинги на крыше — все опять же оказались к месту и подчинены единой идее — предложить покупателю современный стильный автомобиль, в котором экстерьер будет в гармонии с интерьером салона.
  • Для автомобиля с амбициями на внедорожник — клиренс в 185 мм — откровенно маловат, а установка защиты картера — уменьшит этот показатель еще на 20 мм.

Сходства и отличия

Во внешнем виде Toyota RAV4 или Kia Sportage отчетливо проглядывается то, что оба они родом с востока. Форма головной оптики, общие контуры кузова, покатость крыши, стекла дверей — это черты стиля большинства корейских и японских автомобилей.

Оба авто достаточно динамичны при разгоне и весьма маневрены на парковках. Одинаковы у автомобилей и подвески. Они — жесткие и поэтому комфорт езды по асфальту часто перерастает в дискомфорт на грунтовке.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Для компактного анализа сходства и отличий представим таблицу:

Модель Kia Sportage Toyota Rav4
Собирается в странах Япония, Россия Словакия, Россия, Юж.Корея
Двигатели, л 2,0. 2,5 2.0. 2,2. 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Коробка передач механика, автомат механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.5-11.6

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Не будем лукавить: новый корейский кроссовер Kia Seltos в России заведомо получил статус бестселлера вполне заслуженно. Яркая и стильная внешность, отличный выбор модификаций, беспрецедентный в классе уровень оснащения и вменяемые цены. Без вариантов — почти гарантированный хит.

Однако, посмотрев внимательнее, можно увидеть, что стоимость «корейца» не такая уж и маленькая, а большая часть наворотов и вовсе доступны покупателям топ-версий, которые догоняют прайс-лист… BMW X1. Ну а главный нюанс в том, что за ту же цену рядом в отделе Trade-in стоят почти новые кроссоверы на заводской гарантии классом выше.

Так стоит ли гнаться за корейской новинкой?

Kia Seltos за 1 099 900 — 1 209 900 рублей: вместо «базы»

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Kia Cerato GT Line: за что просят 1,4 млн рублей

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше — с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро — более 12 секунд.

Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км.

Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая «вилка» базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

Что же за эти деньги мы видим на вторичном рынке?

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.

км и главное — на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022.

Читайте также:  Тойота РАВ 4 или Форд куга что лучше

Так что технически покупатель не несет никаких рисков — устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

У нового Kia Mohave в России будет VIP-версия

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой.

Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 — 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению.

Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.

0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

В России стартовал прием заказов на Skoda Karoq в доступной комплектации

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить.

Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом.

О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного «японца», причем в самой дорогой версии — Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник «Селтоса» окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 — 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом.

Чуть дороже — с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами.

Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км — в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

экспериментальные автомобили ГАЗ пылятся в старом ангаре

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 — 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством — 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой.

Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится «отвалить» два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного «бюджетника».

Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который «Селтос» обеспечить точно не в силах.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Эксперт: нас ждет битва между Skoda Karoq и Kia Seltos

И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia — Sorento Prime! 2019-2018 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное — фирменная программа «KIA уверен» в дополнение к заводской гарантии.

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было.

Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos.

До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Вывод

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

В Чили случайно нашли уникальный советский микроавтобус

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Tiguan, Sportage и RAV4: тест в цифрах

Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Время на чтение: 18 минут

Эксперты «За рулем» всесторонне испытали соперников и подготовили подробный технический справочник по ним.

Как показали себя Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage на обычных дорогах, что у них с эргономикой, вместительностью и комфортом, — все это тут.

Как светят фары?

Светодиодные фары Фольксвагена самые эффективные и продвинутые. В дорогих комплектациях они поворотные, со статической подсветкой, встроенными противотуманками и автоматикой дальнего света. Пучок равномерный, омывателя нет. В минимальной комплектации тоже ставят светодиоды.

Kia светит чуть ярче, но заметно уже. Оптика не помогает в поворотах, но умеет сама включать-выключать дальний. Неосвещенный сектор перед бампером охватывают противотуманки (на фото выключены). «База» — галогенные фары. Омывателя нет в принципе.

Toyota огорчила и дальностью, и неравномерностью света. Противотуманки галогенные и не слишком эффективные. Зато у неё единственной есть омыватель фар. Даже в стартовой версии ближний и дальний — на светодиодах.

У кого навороченнее мультимедиа?

Вся жизнь человека теперь в смартфоне, и синхронизация с медиасистемой выходит на первый план. Явный аутсайдер — RAV4. Прайс-лист обещает поддержку протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Но в тестовой машине её не было! Синхронизировать телефон можно по технологии Mirrorlink. А она дружит всего с тремя десятками гаджетов, большая часть из которых — малопопулярные HTC и Sony.

Все три описанных протокола есть в Тигуане

Toyota RAV 4, Kia Sportage: Внешность обманчива… — Автоцентр.ua

В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения.

В сознании многих отечественных автолюбителей прочно укрепилось мнение, что «паркетник» – это небольшая универсальная машина, по дизайну и дорожному просвету схожая с серьезными «проходимцами», но располагающая посредственными внедорожными возможностями. Отчасти это так. Однако из любого правила есть исключения.

Сегодня мы решили свести «лицом к лицу» два популярных в Украине автомобиля – Toyota RAV-4 и Kia Sportage первых поколений, которые, в принципе, считаются «паркетниками». Но не следует относиться к этим машинам слишком предвзято – в одной из них заложен неплохой вседорожный потенциал, а в другой – способности настоящего покорителя бездорожья.

Читайте также:  Какая разболтовка на Тойота Королла 2008

Откуда ты, дружище?

В отличие от RAV-4, который является чистокровным «японцем», Sportage может быть родом не только из Кореи. Эта машина пользовалась высоким спросом в Европе, и ее производство с 1994 года наладили сначала в Германии, а спустя четыре года – в России (г. Калининград). Хотя Sportage российской сборки официально в Украину не поставлялся.

Обе модели были представлены тремя модификациями: «японец» – 3 и 5-дверным универсалом и кабриолетом, «кореец» – 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом. Открытые версии (кабриолеты) мы не рассматриваем, поскольку в Украине они встречаются редко.

Sportage построен в лучших традициях классических внедорожников – его кузов установлен на мощной лонжеронной раме, а снизу узлы и агрегаты закрыты прочными металлическими щитами.

RAV-4 – классический «паркетник» с несущей конструкцией кузова. Оба автомобиля имеют оцинкованные панели, поэтому не следует особенно переживать по поводу их коррозионной стойкости.

Кроме того, нижние части кузовов RAV-4 и Sportage защищены от песка и щебня декоративными пластиковыми накладками.

При покупке «японца» нужно обязательно проверить дверь багажного отделения.

Она имеет большой «вылет», к тому же на ней закреплена тяжелая полноразмерная запаска, поэтому дверные петли со временем изнашиваются, из-за чего дверь проседает и плохо закрывается.

А вот «кореец» лишен таких проблем – его запасное колесо закреплено снаружи на специальном кронштейне, поэтому петли крышки багажника не перегружены.

У них на все есть ответ

На фоне RAV-4 приборная панель Sportage выполнена из более дешевого пластика. По ощущениям посадка за рулем «японца» напоминает обычный легковой автомобиль. Сиденья снабжены неплохой боковой поддержкой и расположены низко.

А вот эргономика в Sportage напоминает настоящие внедорожники, особенно высокая посадка на сиденьях и один «лишний» рычаг управления «раздаткой».

Нужно отметить, что 3-дверная версия RAV-4 очень непрактична – на заднем сиденье, зажатом между колесными арками, смогут разместиться только двое пассажиров, да и багажник чисто условный – его объем всего 175 л! В этом отношении «5-дверка» куда лучше, хотя по вместительности все же проигрывает «корейцу», который превосходит ее по ширине, высоте и колесной базе.

Зато у 5-дверной модификации RAV-4 объем грузового отделения в «походном» состоянии на 53 л больше, чем у Sportage. Вместе с тем, для практичных автолюбителей корейцы создали версию Grand с удлиненным задним свесом, благодаря которому багажное отделение существенно увеличилось – с 347/640 л до 670/840 л против 400/650 л у «5-дверки» RAV-4.

Не уступает «кореец» своему конкуренту и по оснащению – в базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки зеркал и центральный замок. Правда, вся эта электроника иногда может отказывать вследствие окисления электроконтактов разъемов.

А вокруг все японское

Покупателям RAV-4 особо выбирать не приходится – гамма силовых агрегатов ограничена двумя бензиновыми 16-клапанниками одинакового объема – 2,0 л (более мощная – форсированная версия).

Sportage в этом отношении предлагает большее разнообразие – кроме двух бензиновых 8- и 16-клапанных моторов объемом 2,0 л, он оснащался еще и более экономичными дизельными двигателями – 2,0 л Turbo и 2,2 л.

Кстати, покупателей «корейца» наверняка обрадует, что все его силовые агрегаты скопированы у Mazda, что служит залогом неплохой надежности. По утверждению мотористов, до «капиталки» они могут прослужить около 300 тыс. км. Не меньший срок службы демонстрируют и двигатели RAV-4.

В бензиновых двигателях Sportage при больших пробегах отмечался выход из строя датчика регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе агрегата, а также прогорание прокладки выпускного коллектора.

Других серьезных проблем в процессе эксплуатации моторы Sportage и RAV-4 не создают.

Более того, они способны «простить» владельцам даже невнимательность – при обрыве ремня ГРМ «роковая» встреча поршней с клапанами не произойдет (исключение составляют дизельные двигатели «корейца»).

Обратим внимание, что обслуживание двигателей «японца» обходится дороже, так как плотная компоновка моторного отсека существенно усложняет проведение работ и нередко требуется применение специнструмента.

Так, к примеру, даже за работу по замене ремня ГРМ придется выложить около $45 – почти вдвое больше, чем за ту же процедуру у «корейца».

Кроме того, при проведении этой операции в RAV-4 нужно обследовать «помпу», которая также приводится в действие ремнем ГРМ.

Ты туда не едь!

По конструкции трансмиссии автомобили существенно отличаются. «Японец» снабжен постоянным полным приводом, позаимствованным у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four, который оборудован межосевым дифференциалом.

Благодаря такому «вооружению» RAV-4 уверенно чувствует себя на мокрых, скользких и заснеженных трассах. Может он проехать и вне дорог, хотя для штурма целины его арсенала все же недостаточно.

В целом трансмиссия RAV-4 надежна и в процессе эксплуатации проблем не создает.

Для снижения себестоимости «корейца» снабдили трансмиссией Part Time 4 WD, не оснащенной межосевым дифференциалом. Как следствие, при поворотах разница в прохождении пути колес передней и задней осей компенсируется их проскальзыванием. Поэтому включать полный привод на твердом покрытии не рекомендуется – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин.

В разных версиях передняя ось подключается по-своему. Самые беспроблемные – ступичные муфты (блокируются вручную) и дистанционный механизм (подключается рычагом раздаточной коробки). А вот вакуумные муфты, устанавливаемые после 1998 года и позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, менее надежны.

В них нередко нарушается герметичность сальника, что приводит к попаданию внутрь влаги и грязи и в итоге выводит узел из строя. Раздаточная коробка имеет пониженный ряд передач, а задний мост оборудован самоблокирующимся межколесным дифференциалом.

Благодаря такому неплохому «джиперскому» арсеналу Sportage способен уверенно двигаться вне асфальтовых дорог, штурмовать раскисшие проселки или песчаные дюны.

Дорогое удовольствие

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На «японцах», эксплуатирующихся в Украине, можно встретить как «механику», так и «автомат», а вот АКПП на «корейцах» – явление редкое.

При своевременном обслуживании (замене масла в МКПП каждые 60 тыс. км, а в АКПП – каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера) коробки передач «японца» служат долго. В отличие от «механики», в «автомате» раздаточная коробка имеет раздельную с КПП систему смазки, поэтому, заменив масло в АКПП, еще через 20 тыс. км нужно обновить смазку в «раздатке».

В целом, механические КПП «корейца» надежны, хотя сальник кулисы рычага переключения передач не отличается долговечностью. Его замена – дорогое удовольствие: за работу придется выложить $100, поскольку для этого необходимо снимать КПП. Масло в «механике» и «раздатке» меняется каждые 40 тыс. км.

Придется быть заботливым

Благодаря независимой передней и задней подвеске RAV-4 отличается хорошими устойчивостью и управляемостью – на асфальтовом шоссе и при прохождении виражей он запросто даст фору Sportage.

Хотя за пределами шоссе более практична подвеска «корейца», которая проектировалась с прицелом на бездорожье: как у многих серьезных «проходимцев», в Sportage сзади установлен неразрезной мост, а вот впереди применили независимую подвеску. Причем «ходовая» наделена неплохим ресурсом. К примеру, даже шаровые опоры могут «пробежать» 60 – 80 тыс. км.

Правда, замена верхней «шаровой» обходится в два раза дороже нижней, так как эта деталь поставляется вместе с рычагом (запчасть около $56). Слабое место задней подвески – ненадежные пружины, которые могут сломаться.

Подвеска «японца» также служит неплохо – даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости могут «выходить» до 40 тыс. км. Вместе с тем, «ходовая» RAV-4 более затратна в обслуживании. Специалисты рекомендуют каждые 40 тыс.

км посещать сервис, чтобы проверить развал передних и задних колес и смазать механизмы их регулировок (работа – около $40).

Если этого не делать, то со временем, как правило, закисают эксцентриковые втулки механизма регулировки углов установки задних колес, из-за чего приходится срезать приржавевшие болты болгаркой и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эти втулки. При этом только работа на фирменной СТО обойдется около $90.

Читайте также:  Замена задних стоек мазда 3

«Острое» рулевое управление «японца» провоцирует к активной езде, а вот у «корейца» оно менее информативное. В рулевом управлении RAV-4 со временем разбивается втулка рулевого вала, а также может дать течь сальник червячного механизма. При этом придется демонтировать весь механизм (работа – $100). При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма в Sportage долго не служат.

Что важнее?

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.

А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам».

Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента (см. табл.). Порадует «кореец» и высокой надежностью.

 История Toyota RAV-4
1994 Новая модель Toyota RAV-4 представлена 3-дверным универсалом 1995 Дебютирует 5-дверная модификация 1996 Мощность 2,0-литрового мотора увеличили до 165 л. с. 1998 Рестайлинг. Гамму модификаций дополнил кабриолет 2000 Стартует второе поколение Toyota RAV-4
 История Kia Sportage
1993 В Корее начат выпуск Kia Sportage 1994 Производство Sportage налажено в Германии 1995 Автомобиль агрегатируют турбодизелем объемом 2,0 л (83 л. с.) 1998 Рестайлинг: новые бамперы, установка расширителей колесных арок и повторителей указателей поворотов. Серийно устанавливается ABS. Начат выпуск Sportage в Калининграде (Россия) 2003 Завершено производство Kia Sportage 2004 На Парижском автосалоне дебютирует второе поколение Sportageприводагидроприводагидроприводагидропривода
 Цены на подержанные автомобили, $
Минимальная Toyota RAV-4 Kia Sportage
8500 5000
Средняя 12250 9500
Максимальная 16000 14000
 Цены на новые неориг. запчасти, $
Передн./задн. тормозные колодки Toyota RAV-4 Kia Sportage
41/52 42/47
Воздушный фильтр 12 11
Топливный фильтр 27 14
Масляный фильтр 6 6
Подшипник передн./задн. ступицы * 50/89 62/57
Шаровая опора 66 28
Амортизатор передн./задн. 100/55 72/53
Сцепление, комплект 226 146
Помпа 38 57
Генератор 415 188
Стартер 377 226
Ремень ГРМ 33 40
Натяжной ролик 53 28
*У Toyota RAV-4 задний подшипник предлагается вместе со ступицей
Toyota RAV-4 Kia Sportage
Общие данные*
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4115/1695/1660 4400/1730/1695
База, мм 2410 2650
Дорожный просвет, мм 200 210
Масса снаряжен./полн., кг 1220/???? 1440/1930
Объем багажника, л 400/650 347/640
Объем бака, л 62
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (128 л.с.), 2,0 л 16V (165 л.с.) 2,0 л (95 л.с.), 2,0 л 16V ( 128 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровые: нет 2,0 л Turbo (83 л.с.), 2,2 л (68 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный задний, подкл. полный
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск.вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./завис.
Шины 215/70 R16 205/75 R15
*Указаны данные модификаций с 5-дверным кузовом универсал
 Итоги Toyota RAV-4 Kia Sportage
Кузов + Оцинкованный кузов
– Маленький багажник 3-дверной версии + В основе кузова лежит мощная лонжеронная рама
Салон + Качественные отделочные материалы + Богатое базовое оснащение
+ Удачная эргономика водительского места + Вместительный салон
Двигатель и его системы + Неприхотливые двигатели + Надежность моторов
– Отсутствуют экономичные дизельные версии – Недолговечные датчики регулятора холостого хода
– Возможно прогорание прокладки выпускного коллектора
Трансмиссия + Постоянный полный привод + Наличие пониженного ряда передач, самоблокирующийся задний межколесный дифференциал
+ Наличие блокировки межосевого дифференциала + Хорошая проходимость
– Невысокая проходимость – Нет межосевого дифференциала
– Ненадежные вакуумные муфты
Подвеска + Надежная и долговечная
+ Хорошая устойчивость + Неприхотливая
– Подвеска требует регулярного обслуживания – Возможна поломка задних пружин
Рулевое управление + Хорошая управляемость – Недостаточная информативность рулевого управления
– Может дать течь сальник рулевого механизма – При частой езде по бездорожью втулки «маятника» рулевого механизма долго не служат.

Юлий Максимчук Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

Сравнение автомобилей кроссовер Toyota RAV 4 CA30 и кроссовер Kia Sportage II

Итак, уважаемые коллеги, как и пообещал, пишу отзыв о своем новом друге. Ну, новом – это не совсем верно, ибо авто 2007 года рождения, однако сей аппарат был приобретен мной в начале лета 2013 года с пробегом 12500 км.

Понимаю, многие сейчас скорчили гримасу – дескать – ты совсем дурак, за 5,5 лет такого пробега быть не может. Однако, господа, может. В том случае, если единственному хозяину 70 лет, и к тому же это у него не единственный автомобиль.

Кроме того пробег подтверждается идеальным состоянием салона, кузова, наличием штатной резины так же в идеальном состоянии, ну и кроме того (для успокоения, т.к. сам в начале не верил) диагностикой у КИА.

К тому же согласитесь, даже если бы пробег был скручен, то до значений в пределах 60, ну 50 тыс. км, дальше просто глупо. Кроме того сервисной книжкой пробег так же полностью подтвержден (от ТО до ТО 2 – 2,5 тыс. км).

Как сейчас это принято, немного о выборе. Итак, Альмерка состарилась, косячки то там, то сям, то подвеска, то ржавчина – короче, достало. Единственное, что не доставляло хлопот – это двигатель. 16 лет, 300 тысяч и ничего, как новый. Короче, после продажи нисана нужна была машина. Конечно, срочно. Чего я хочу, знал точно, по рынкам не шатался.

К покупке авто готовился более полугода, перелопатил наверное не одну сотню отзывов, тест – драйвов и др. тестов. С бюджетом 650 000 остановился на Тушкане, в качестве альтернативы рассматривал Спортягу, но с условием, если это корейская сборка, т.к. Словакия и Россия меня настораживали (опять же, исходя из ряда отзывов).

Почему эти два? Ну, седан как бы перерос к сорока годам, не то что бы я хочу кого – то обидеть, имею ввиду себя конкретно, т.к. люблю охоту, рыбалку, да и вообще на природу съездить, вот поэтому и выбрал кроссовер (или паркетник, кому как угодно). Однако сначала выбор пал на Аутлендер предыдущего поколения (носатый). Понравился и все. Прямо заболел.

Но почитав отзывы, посмотрев цены на запчасти и ТО огорчился. Далее «профильтровал» СГВ, РАВ-4, Кашкай, Субару, Х-трейл, Дастер (этот новый хотел заказать), ну и некоторые другие. Первые две отпали просто из – за устройства багажника и запаски на его двери, а так же стоимостиТО.

С открытой дверью не поедешь (а мне надо иногда – дача, знаете ли), в салоне спать не ляжешь (сиденья в ровный пол не складываются) – что для меня так же недостаток. Х-трейл хорош вроде бы, но сел, проехал – не мое и все. Приборка по центру отпугнула просто – не понравилась машина.

Кашкай и Дастер (или Дустер – по — русски вообще странно звучит) отпали по тем же причинам. Кроме того Дастер нереально мал внутри, выглядит большим по причине дутых арок, а багажника просто нет. Торпедо напоминает служебную Гранту. Я видимо не уточнил, что рассматривал исключительно 4WD, а запаска в Дастере багажник практически упразднила.

В 2WD еще так себе (запаска под днищем). Короче, всё взвесив, пришел к выводу – Тушкан. И чем свежее, тем лучше. Ну или Спортяга на указанных еще выше условиях, ибо это в принципе одно авто. Подвернулся последний, который и был благополучно приобретен за 600 000 рублей.

Собственно, автомобиль. 2007 года рождения, кореец, приехал в Россию тогда же, как обычно через Финляндию, приобретен мной с пробегом 12500 км, состояние близкое к идеальному (если не считать пары царапин на бампере, то идеальное), комплектация хрен ее знает, но есть все, что нужно.

Нет у меня только люка, круиз – контроля и автоматического управления световыми приборами, все остальное есть (салон черная кожа (не чехлы), подогрев всего, кроме зад. сидений, климат, ESP, ABS, подушки безопасности по кругу. Может чего и забыл, не судите строго. Полный привод конечно. 2 л.

, 143 л.с.

Сильные стороны:

  • Практичность (например, хорошо трансформируется салон, заднее сиденье регулируется по наклону, удобная пятая дверь)
  • Неплохая в своем классе проходимость
  • Цены на обслуживание и ТО более чем адекватные
  • Про надежность не пишу пока, хотя коллеги обычно ставят здесь высокие оценки
  • Не интересен угонщикам

Слабые стороны:

  • Двигатель можно было бы более продвинутый поставить.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector