Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Рассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.

В 2014 году в Китае был дан старт производства кроссовера ix25, а в 2015-м автомобиль появился в Индии. Русская версия, помимо собственного имени Creta, во многом отличается от того, что продают на азиатских рынках.

В нашей модификации появились: подогрев задних сидений, пластиковый бензобак, увеличенный бачок стеклоомывателя, другие настройки подвесок и рулевого управления, подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai cretaНа фото: Hyundai ix25 '2014–н.в.

Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.

Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantra. 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.

Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.

Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5W40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра. И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20).

Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i40) тут нет.

Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.

О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё.

У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря.

Стоит воздушный фильтр 860 рублей, но тут первый сюрприз: у i40 с таким же мотором он другой и сюда не подойдёт.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца).

Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос). Замена ремня обойдётся в 2 000 рублей.

А что с натяжным механизмом? А на него в полном объёме распространяется гарантия (пять лет или 150 тысяч километров), а случаев гарантийной замены специалист припомнить не смог.

Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.

Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Ходовая часть и трансмиссия

Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2014 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные.

Во-вторых, другими стали и амортизаторы. По словам мастера, они получили внутренний резиновый демпфер для смягчения работы «на отбой». Таким образом, проблема «чавкающих» на крупных ямах амортизаторов должна уйти.

Правда, и стоит теперь стойка дороже — около 6000 за штуку.

А теперь — уголок предсказательницы Ванги. Нижние сайлентблоки передних рычагов у Креты, судя по всему, такие же, как на Солярисе (каталожных номеров еще нет, а на вид они идентичны). Там их менять приходилось примерно к 100 тысячам пробега.

Кроссовер в среднем на 200-300 килограмм тяжелее, так что и ресурс, судя по всему, окажется чуть меньше — тысяч 80-90, в зависимости от режима эксплуатации (чем больше ям, тем меньше ресурс).

Ориентируясь на прайсы Соляриса, можно предположить, что цена будет в районе 4500 за пару.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» серии A6MF1. Ничего нового тут нет, подобные конструктивно коробки стоят на автомобилях Хёндэ с 2009 года. Тут уже нет щупа для проверки уровня масла, да и убеждения изготовителя о «вечности» трансмиссионной жидкости на пользу коробке не идут.

Хоть и говорят, что хватит этой «жижи» на весь срок службы автомобиля, а всё же это не совсем так. Хватит на гарантийный срок — на пять лет или 150 тысяч километров.

Чтобы было понятно, откуда берутся эти цифры, скажу, что по плану производителя машину после окончания гарантии предполагается отправлять на свалку и менять на новую.

Читайте также:  Как заменить тормозные диски на КИА Рио?

Учитывая, что на 150 тысячах история автомобиля все же не заканчивается, и ее ждет в среднем лет 10-15 в руках 3-4 владельцев и тысяч 350-400 пробега, жидкость в коробке всё же придётся менять, желательно — каждые тысяч 60 пробега.

Несмотря на то, что регламентом такая работа не предусмотрена, её можно провести в том числе и у дилера. Меняют жидкость способом замещения через патрубки охлаждения АКП, поэтому, несмотря на объём картера в 2,5 литра, масла потребуется около восьми литров.

Стоит такая работа 4 500 рублей.

К сожалению, нам нечего сказать про трансмиссию полноприводной версии: на ремонт или ТО никто ещё не приезжал, так что более-менее подробный разговор о полном приводе на Крете начинать пока рано.

Зато есть кое-что интересное про тормозные колодки. Они не подходят ни от Соляриса, ни от i40, ни от Элантры. Аналогов пока найти нельзя, но родные не сильно дороже колодок Соляриса. Оригинальные передние стоят 3 600 рублей, задние — 4 200. Обратим внимание, что на автомобилях с моторами 1,6 и 2,0 литра колодки (как и диски) стоят разные.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Пока нельзя сказать, потребуется ли частое вмешательство в тормозную систему, но один «ляп» я заметил сразу: посмотрите на фотографию заднего тормозного механизма. Оторвать шланг — секундное дело, поэтому по лесу придётся ездить очень осторожно. Да и установлен он со значительным напряжением в месте изгиба около суппорта. Надолго ли его хватит?

Кузов и салон

Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на антикоррозийную защиту кузова в районе системы выпуска. Я ее там, если честно, не нашел вовсе.

Так что при покупке есть смысл сразу обработать днище, особенно если в вашем городе администрация любит «баловаться» соляными смесями.

Вложитесь сейчас – потом не придется краснеть перед покупателем на «вторичке», объясняя, откуда коррозия на 3-летней машине.

Материалы салона восторга не вызвали. Слишком бедно они выглядят, тем более, что машина в нашей комплектации всё же перешагнула миллионную планку, так что хотелось бы хотя бы чуточку больше качества. Ну да бог с ним, пока ничего не скрипит — и ладно.

Разумеется, о качестве электрики говорить тоже рано, но один вопрос мастер озвучил сам. Дело в том, что Крета оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, и в регламенте ТО даже предусмотрена замена батарейки на одном из ТО и проверка системы каждые полгода. Но гарантия на ГЛОНАСС заканчивается через год — видимо, дальше забота о её работе целиком ложится на плечи владельца автомобиля.

А нам пока остаётся только посмотреть, сможем ли мы хотя бы заменить лампочки в фарах и задних фонарях. Как ни странно, да. Причём очень легко: к головной оптике доступ отличный, для замены задних лампочек есть лючки и в пятой двери, и в задних стойках кузова. Это хорошо.

Датчики давления в шинах — это тоже хорошо, но плохо, что не в каждом шиномонтаже не свернут их к чёрту при первом же визите. Сделать это просто, особенно если шиномонтажник не имеет должного опыта. Ставить новые — дорого, поэтому нужно семь раз подумать, прежде чем ехать в ближайшую мастерскую с коллективом сомнительной компетенции.

Традиционно риску подвергаются радиаторы, особенно кондиционера. Защитную сетку ставить надо обязательно, особенно для длительных поездок по трассе.

И ещё придётся заранее думать о рейлингах на крышу: отдельно их нет, и даже нет возможности их поставить дополнительно. Если планируется перевозить что-то на крыше, придётся сразу выбирать комплектацию с рейлингами. Или ждать, пока появится качественный «неоригинал».

Что в итоге?

Ничего технически революционного, а значит — дорогого и непроверенного — в Крете нет. Обслуживание тоже не будет дорогим, а с некоторыми недостатками придётся смириться, у любого автомобиля они есть.

Несмотря на использование знакомых агрегатов, многие расходники тут «свои», поэтому пока не надо пытаться воткнуть в Крету что-то от Элантры или Соляриса после доработки напильником.

Зато имеет смысл внести некоторые полезные доработки: уже упомянутые выше дополнительный антикор плохо защищенных участков и сетку на радиатор.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Hyundai» и лично специалисту СТО Алексею Громову (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б)

Опрос

Как думаете, Крета окажется надежной?

Сравнение Хендай Крета и Солярис

Заочной войной между паркетниками и седанами давно никого не удивить. Кроссоверы считаются вместительными и практичными, седаны – «водительскими», но все это условности, не всегда соответствующие реальности.

Корейский концерн Hyundai в 2020 году провел рестайлинг двух популярных моделей – Solaris и Creta.

Цены на оба автомобиля гуляют возле психологической отметки в один миллион рублей, кто же из владельцев выиграет от покупки больше?

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Внешний вид

Несмотря на заявленный класс Б, седан прилично превосходит «коллег по цеху» в размерах, при этом похож он не на чемодан вроде Тойоты Камри, а на легкий спортивный автомобиль со стильной передней решеткой и агрессивным задом. Вид сбоку благодаря покатой крыше также хорош, хотя из-за этого и страдают рослые пассажиры на заднем сидении.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai cretaЧто лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Крету некрасивой не назовешь, но многое в ее внешнем виде зависит от комплектации. В базовой все скучно и предсказуемо, тогда как владельцы максимальной комплектации получат стильные рейлинги на крышу, светодиодную оптику, окрашенные зеркала и фары с линзами. Есть и «обманочка». Массивные бампера лишь с виду крепкие и мощные, фактически же их легко оставить на бордюре.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai cretaЧто лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Больше фото найдете в отдельном разделе. Ссылка в главном меню сверху.

Двигатели

Обе модели поставляются в двух вариациях атмосферных бензиновых двигателей. В базовых вариантах массивный паркетник немного превосходит конкурента в динамике. В топовых ситуация зеркальная. Важным показателем для бюджетных авто является расход горючего, моторы Солярис по понятным причинам экономичнее.

Solaris

  • Базовый 1.4 литра. 100 л.с., крутящий момент 132 Нм, разгон до 100 происходит за 12.2 секунды. Максимальная скорость составляет 185 км в час, а средний расход топлива – около 6 литров на сотню километров.
  • 1,6 л. с. мощностью 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешанном режиме составит 6.5 литров, а максимальная скорость – 193 км в час при разгоне до сотни за 10.3 секунды.

Creta

  • Базовый 1.6 л, с которым авто разгоняется до сотни за 12.1 секунды, но с порогом скорости в 169 км/час. Владелец получит в свою «упряжку» 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле равен 7.6 л.
  • Топовый 2.0, со 150 л.с. и 192 Нм под капотом, с разгоном до 100 за 10.7, максимальной скоростью 183 км в час и 8 литрами потребления бензина.
Читайте также:  Отчет о чип-тюнинге hyundai Солярис 1.4 100 л.с. 23.11.2017г.

Подробные характеристики моторов.

Коробки передач

И Solaris, и Creta поступают на рынок с 6-ступенчатыми коробками передач. Однако есть и важный нюанс – владельцы седана могут выбрать автоматическую КПП для обеих вариаций двигателей. Кроссовер же может похвастаться автоматом в комплекте с 1,6-литровым, а также более мощным двигателем.

Обзор механики и автомата.

Типы привода

Если с КПП корейцы оставили больше простора для фантазии потенциальным покупателям Соляриса, то с приводом все ровно наоборот. Крета, как и любой уважающий себя кроссовер, помимо стандартного переднего привода предлагает вариант с полным приводом. Седан же безальтернативно оснащается исключительно переднеприводной системой.

Все, что нужно знать о полном приводе.

Салон

По вместительности вопросов к героям этого сравнения нет. Места достаточно и спереди, и сзади, и в багажном отсеке. Что любопытно, багажник Соляриса больше на целых 78 литров, благодаря длинной базе автомобиля, но в Крете он удобнее и места над головой для пассажиров сзади больше на 20 см. Сами сидения лучше у седана, плюс большее количество возможностей регулировки.

В технической части все зависит от стоимости комплектаций, в базовых версиях ничего особенного покупатели бюджетников не найдут, топовые же оснащаются климат-контролем, мультимедийным центром, приборной панелью SuperVision и многими другими фишками.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai cretaЧто лучше: hyundai solaris или hyundai cretaКрета

Больше фото.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai cretaЧто лучше: hyundai solaris или hyundai cretaСолярис

Цены и комплектации

Седаны поступают на рынок в 4 комплектациях, паркетник в пяти. За отдельную плату есть возможность заказать различные опциональные пакеты.

Solaris

  • Active – 770 000 рублей;
  • Active Plus – от 851 000 до 916 000;
  • Comfort – от 896 000 до 961 000;
  • Elegance – от 1 026 000 до 1 066 000 рублей.

Creta

  • Start – 979 т.р;
  • Active – от 1 047 000 до 1 234 000;
  • Comfort – от 1 189 000 до 1 249 000;
  • Travel – от 1 204 000 до 1 394 000;
  • Rock Edition – от 1 439 000 до 1 519 000

Сравнение версий внедорожника и возможные дополнительные пакеты.

Недостатки по отзывам владельцев

Владельцы Креты недовольны, прежде всего, неудобными передними сидениями и бедной базовой комплектацией при стартовой цене почти в миллион рублей, а также дорогими дополнительными пакетами. Жалобы  поступают на большой расход топлива в городском режиме, жесткую подвеску, выступающие пороги, постоянно пачкающие одежду.

Хотите почитать отзывы? Их найдете на отдельной странице сайта. Ссылка в главном меню.

Больше всего жалоб покупателей Solaris связаны с плохой шумоизоляцией салона и плохой управляемостью на скорости свыше 110 км в час. Отмечают также маленький дорожный просвет, обилие дешевого пластика в салоне и слишком низкий потолок для пассажиров сзади.

Видео

Какой автомобиль лучше: Хендай Крета или Cолярис

  • Тип кузова
  • Багажное отделение
  • Салон
  • Технические параметры

Новый паркетник Creta и Solaris хэтчбек — две популярные модели автомобилей Хендай.

Оба производятся на отечественном заводе компании, расположенном в Санкт-Петербурге. Учитывая то, что эти машины являются «родственниками», многие пытаются провести их сравнение и определить лучшего.

В этой статье мы попробуем разобраться в характеристиках двух автомобилей и все-таки выяснить, кто лучше Крета или Солярис.

Тип кузова

Прежде всего, необходимо разобраться с кузовами. Ведь, всем известно, что у Соляриса и Креты различные типы кузова. Поэтому возникает логический вопрос, а можно ли вообще сравнивать данные модели? Чтобы ответить на него, следует ознакомиться с характеристиками этих кузовов.

Итак, хэтчбек, как правило, является двухобъемным грузопассажирским кузовом, у которого имеется три либо пять дверей. Этот кузов схож с универсалом. Однако длина его заднего свеса немного меньше и он уступает универсалу по грузоподъемности.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

В то же время кроссовер, как тип авто, является неким сочетанием универсала (минивена) либо хэтчбека с возможностями и особенностями внедорожника.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

О чем говорят владельцы Хендай Крета 2019 года Hyundai Creta стал объектом повышенного внимания с первых дней появления на рынке. Новый корейский паркетник заинтересовал…

То есть, кроссовер — машина повышенной проходимость, в которой объединяются качества SUV, а также недостатки и достоинства авто с кузовом минивен, универсал и хэтчбек. Большая часть моделей данных автомобилей конструируется на единой платформе с обычными «легковушками». У кроссовера есть несколько конструктивных особенностей, таких как:

  • универсальный двухобъемный кузов;
  • большой клиренс;
  • улучшенные характеристики геометрической проходимости;
  • полный привод. Однако существуют более дешевые моноприводные модели;
  • управляемость легкового автомобиля.
  • Именно поэтому компактный паркетник Creta вполне можно сравнивать с хэтчбеком, поскольку до универсала он не дотягивает.
  • Что касается размеров двух автомобилей, то они выглядят следующим образом.
  • Хендай Солярис (параметры в мм):
  • длина — 4120;
  • ширина — 1700;
  • высота — 1470;
  • колесная база — 2570.

Хендай Крета (параметры в мм):

  • длина — 4270;
  • ширина — 1738;
  • высота — 1630;
  • колесная база — 2590.

Как видно по цифрам, Крета выигрывает по габаритам. Плюс ко всему, у кроссовера больше дорожный просвет — 190 мм против 160 мм у Solaris.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Где собирают Хендай Крета в россии Hyundai Creta – это небольшой кроссовер, который был представлен массовой аудитории в 2014 года, а в 2016 появился на…

Багажное отделение

Размер багажника Соляриса при обычном положении сидений составляет 370 литров. Но, если задний ряд кресел будет сложен, размер багажника увеличивается до 1345 литров. Багажное отделение кроссовера в обычном виде больше (403 литра), чем у хэтчбека. Однако в случае сравнения его объема при сложенных сидениях, у Creta он увеличивается только до 1280 мм.

По видимому расширить багажник мешает наклон кресел и высокий пол, под которым размещается запасное колесо. К тому же, на объем багажника влияет размер топливного бака. У Соляриса бак вмещает 43 литра, тогда как в паркеткник можно залить 60 литров.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Новый Хендай Солярис 2018: фото цены характеристики Выпущенный новый Хендай Солярис еще больше привлекает внимание отечественных покупателей, которые уверяют, что не…

Салон

В целом салоны обеих машин похожи. Крету отличает более строгая приборная панель и сенсорный дисплей больших размеров. Также на передних дверях кроссовера обустроены дополнительные ручки. А вот кнопки, имеющиеся на дверях, лучше размещены у Соляриса, поскольку находятся под углом. Возможность регулирования рулевого колеса по углу наклона есть как в паркетнике, так и хэтчбеке.

Технические параметры

Передняя и задняя подвески машин абсолютно идентичны — пружинная независимая и полунезависимая соответственно. Хэтчбек оборудован только механической коробкой передач. В кроссовере может быть установлена механика либо автомат, в зависимости от версии.

Линейка двигателей Hyundai Solaris — четырехцилиндровые бензиновые 1.4 л. (107 л.с.) и 1.6 л. (123 л.с.). Крета тоже идет с двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 л. и 2 л. Максимальная скорость Соляриса — 190 км/ч, Creta — 169 км/ч. Хэтчбек также шустрее разгоняется до первой сотни.

Ознакомившись со всеми характеристиками можно сделать вывод, что у этих двух автомобилей прослеживается родственная связь. Есть несколько абсолютно идентичных параметров. Кардинальное различие заключается лишь в типе привода, габаритах кузова и высоте дорожного просвета. Что касается стоимости, то паркетник Хендай Крета стоит дороже, чем Солярс в кузове хэтчбек.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше для hyundai solaris? mando, hola, kyb

Сравнительный тест Hyundai Creta и Hyundai Solaris 2018

Какой из бестселлеров корейской марки выбрать, имея на руках миллион рублей? Выясняем, правда ли кроссовер лучше седана.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Вячеслав Крылов

Расхожее выражение о том, что Россия – страна седанов давно потеряло актуальность. Нынче в моде кроссоверы, причем это тренд не только российский, но и общемировой.

Даже в бюджетном сегменте, который всегда был вотчиной седанов вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan, «паркетники» беззастенчиво отбирают покупателей у четырехдверок.

В чем же причина, неужели кроссоверы действительно лучше, больше и удобней седанов?

Стоимость владения за год, руб.

Hyundai Solaris Hyundai Creta
ТО у официального дилера*  8 800  10 300
Топливо (20 000 км)  50 496  59 753
ОСАГО**  3432  3432
КАСКО***  32 755  28 079
Транспортный налог  3075  3075
Итого  98 558  104 639

Мы решили выяснить это на примере двух бестселлеров нашего рынка от компании Hyundai – седана Solaris и кроссовера Creta. Интересно, что общая тенденция сказалась и на них: продажи «Соляриса» на протяжении 2018 года неумолимо падают, тогда как объемы реализации «Креты» стабильно растут.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Стоимость обеих машин близка к миллиону рублей, а вот комплектации разные. Тестовый Solaris хоть и с «механикой», но в топовом исполнении Elegance и с дополнительным пакетом опций Prestige+Safety. Стоит такой автомобиль 997 900 рублей, дороже только аналогичная в плане опций машина с АКП.

Creta – с автоматом, но переднеприводная, в комплектации Travel без дополнительных пакетов опций. Цена автомобиля – 1 142 900 рублей. А вот двигатели одинаковые, объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Для «Креты» этот мотор является базовым, начальная же версия «Соляриса» прячет под капотом агрегат 1.

4 с отдачей в 100 л.с.

Новообращенные поклонники кроссоверов в качестве аргументов своего выбора, как правило, приводят величину дорожного просвета. Здесь Creta действительно выигрывает, причем не только «на бумаге», но и в жизни. По паспортным данным клиренс Creta 190 мм – неплохо для кроссовера.

Причем бамперы – далеко не самая нижняя точка: как показали измерения «АвтоМира» даже между пластиковой «губой» спереди и асфальтом расстояние 220 мм, а пороги и задний бампер и того выше (260 и 360 мм соответственно). Solaris по документам на 30 мм ближе к земле (его клиренс 160 мм), а под бамперами мы намеряли 230 мм спереди и 320 мм сзади.

Результат вполне ожидаемый, но для тех, кто регулярно съезжает с хороших дорог, эти цифры вполне могут стать решающими.

Чашу весов в пользу кроссовера могут склонить и столь важные для многих вещи, как удобство перевозки грузов и вместительность. Однако здесь все однозначно только на первый взгляд. Проем пятой двери у «Креты» почти такой же по ширине, как у Solaris.

Да, погрузочная высота у кроссовера чуть ниже, зато глубина багажника «Соляриса» — ровно один метр против 85 см у Creta. Возить длинномеры в седане намного удобней, благо от борта багажного отсека до спинки переднего кресла 180 см – сказывается большая, чем у Creta, длина кузова.

Единственный действительно заметный плюс кроссовера в плане вместимости – лишние 20 см запаса до потолка в багажнике.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Брелок без выкидного ключа – признак наличия систем бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки. И этот брелок – от Solaris.

Обрадует такая прибавка и задних пассажиров. Дело в том, что из-за покатой крыши сидящие на заднем ряду Solaris люди гарантированно упрутся головой в потолок, если их рост больше 185 см. У Creta таких проблем нет.

В остальном же у участников теста почти паритет: продольное расстояние между креслами и диапазон регулировок практически идентичны. Нужно отметить, что пространства для ног в достатке — сидеть удобно как в кроссовере, так и в седане. Нет разницы и когда дело касается ширины внутреннего пространства.

По паспортным данным Creta шире Solaris всего на 51 мм, а в салоне эта разница и вовсе нивелируется. Ширина на уровне плеч пассажиров заднего ряда, например, одинакова.

Creta дешевле миллиона рублей – это только передний привод и МКП.

Оснащение богаче у более дешевого Solaris. Главное отличие – мультимедийная система с сенсорным монитором. У Creta вместо него – архаичный монохромный экранчик родом из 90-х в окружении крупных клавиш.

Более того, в «Солярисе» и навигация есть, да еще какая: с возможностью отображения пробок и трехмерными изображениями зданий.

Смотрится эффектно, дорогу показывает верно, жаль только интерфейс не слишком удобен.

Еще один балл в пользу седана – наличие камеры заднего вида. У кроссовера в силу отсутствия монитора камеру пытаются заменить парктроники. Посмотреть назад через экран покупатель «Креты» сможет, доплатив 50 000 рублей за пакет опций Advanced, а чтобы заполучить навигацию, придется добавить еще 75 000 рублей за набор дополнений Style.

Однако вот незадача – доступен этот пакет только для полноприводного кроссовера с мотором 2.0. Кроме того, топовый Solaris радует наличием второстепенных, но удобных функций вроде бесключевого доступа, системы запуска двигателя с кнопки и подогрева задних сидений.

В тестовой Creta этих удобств нет, они для «паркетника» предлагаются в качестве опций. 

Разница в цене между топовой версией Solaris и базовой комплектацией Creta – всего 49 000 рублей.

Безопасность Euro NCAP

Hyundai Solaris Hyundai Creta
Защита водителя/взр. пассажиров  86 н.д.
Защита детей  85 н.д.
Безопасность пешеходов  70 н.д.
Электронные ассистенты 82 н.д.

Несмотря на то, что двигатели у автомобилей одинаковые, ощущения они дарят разные. Происходит это в первую очередь из-за отличающихся настроек подвески и разных коробок передач. Solaris с МКП кажется более «живым» автомобилем, его мотор почти молниеносно реагирует на нажатие педали акселератора и охотно раскручивается до 6000 об/мин.

«Мультимедийка» в кроссовере стоимостью больше миллиона рублей достаточно простая и архаичная.

Подвеска седана несколько жестче, чем у кроссовера, зато управляется «Солярис» чуть острее. Creta ведет себя заметно флегматичней: мягко переваливается через препятствия и с ленцой откликается на движения руля.

Автомат не торопится с переходом на следующую ступень, иногда подолгу удерживая двигатель на повышенных оборотах, особенно при попытке резкого ускорения.

Однако, на удивление, такой нрав машины не раздражает, а только лишь настраивает водителя на спокойный и размеренный темп езды.

Что лучше: hyundai solaris или hyundai creta

Моторы у тестовых машин одинаковые: объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Расположение элементов под капотом практически идентично, разве что у кроссовера двигатель слегка завален в сторону моторного щита и установлен заметно ниже, чем у седана.

Так что же выбрать тому, у кого есть миллион рублей? По соотношению цены и оснащения Solaris определенно выигрывает, ведь в самой дорогой комплектации, да еще и с пакетом опций седан все равно стоит меньше миллиона рублей. В случае с Creta нашему условному миллионеру по карману только базовая машина – переднеприводная, с «механикой», мотором 1.6 и небогатым списком опций. 

Технические данные

Hyundai Solaris Hyundai Creta
Длина, мм 4405 4270
Ширина, мм 1729 1780
Высота, мм  1469 1630
Колесная база, мм 2600 2590
Снаряженная масса, кг 1160 1374
Объем багажника, л  480 402
Дорожный просвет, мм 160 190
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1591 1591
Макс. мощность, л.с. 123 (6300) 123 (6300)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 150 (4850) 150 (4850)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-6 АКП-6
0-100 км/ч, с 10,3 12,1
Макс. скорость, км/ч 193 169
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 50 55
Расход (смеш.), л/100 км 6,0 7,1
Расход (город), л/100 км 8,0 9,2
Расход (трасса), л/100 км 4,8 5,9
Цена базовой версии, руб. 711 000 922 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 997 900 1 142 000

Hyundai Solaris

Плюсы

  • более низкая цена при лучшем оснащении 
  • большой выбор комплектаций и опций 

Минусы

  • меньше места в салоне и багажнике

Hyundai Creta

Плюсы

  • дорожный просвет
  • вместительный салон 
  • наличие полноприводных версий

Минусы

  • высокая цена топовых модификаций

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector