Бак и бензин на toyota corolla 150

Тойота Королла 2012 (10 поколения) к моменту выхода пережил очередной рестайлинг, а за рубежом успела выйти новая генерация седана.

Поэтому в России могут встречаться предложения о продаже подержанной Королла 2012 года как 10-го, так и 11-го поколений.

От дореформенной версии седан в данном исполнении отличается внешним стайлингом и отсутствием роботизированной КПП, которая вызывала немало нареканий со стороны автовладельцев.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Тойота Королла 2012

Особенности технических характеристик

Подержанная Королла 2012 года в кузове Е150 доступна на вторичном рынке России в следующих модификациях:

  • 101-сильный двигатель на 1,3 литра с МКПП;
  • 124-сильный мотор на 1,6 литра с МКПП;
  • 124-сильный агрегат с АКПП.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Двигатели у Тойота Королла 2012 года, судя по отзывам — это эталон надежности. Владельцы японской модели отмечают, что цена обслуживания седана очень низкая: за время эксплуатации придется купить лишь моторное масло и ряд дешевых расходников типа прокладок. Но несмотря на такие заявления, двигатели у б/у Королла Е150 обладают рядом заметных недостатков.

Бак и бензин на toyota corolla 150 Бак и бензин на toyota corolla 150 Бак и бензин на toyota corolla 150 Бак и бензин на toyota corolla 150

Прежде всего, это касается базового мотора, который не обеспечивает достаточной динамики разгона. Corolla с таким агрегатом подходит в основном для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским улицам. По прошествии 150 тысяч километров отмечается повышенный расход моторного масла. Исправить эту «болезнь» помогает раскоксовка либо замена маслосъемных колец и колпачков.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Версии Королла с 1,6-литровым двигателем встречаются чаще всего. Данный мотор не раз становился предметом споров, которые сводились в основном к следующему: способен ли этот агрегат выдержать миллион километров пробега.

Впрочем, и у этого двигателя отмечается повышенный расход масла после первых 100 тысяч километров. Причем данный недостаток характерен для тех автомобилей, которые регулярно ездили со скоростью, превышающую 120 км/ч.

Бак и бензин на toyota corolla 150

При покупке дорестайлинговой версии Королла в кузове Е150 нужно обратить внимание на то, что 1,6-литровый двигатель у этого седана со временем начинал подтекать. Проблема крылась в помпе охлаждающей жидкости и сальнике натяжителя цепи ГРМ. В остальном данный мотор не вызывал нареканий. У рестайлинговой версии седана эти недостатки исчезли.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Стандартные двигатели Королла 2012 года способны проработать без капитального ремонта порядка 350 тысяч километров. Но нужно учитывать, что мотор «боится» перегрева. В этом случае нарушается геометрия силового агрегата и требуется замена блока цилиндра.

К плюсам 1,6-литрового мотора относится и наличие металлической цепи ГРМ, которая рассчитана на весь срок службы двигателя. Однако иногда из-за нее возникают посторонние звуки со стороны подкапотного пространства.

А если заливать качественное топливо в бак, то заводские иридиевые свечи нужно менять лишь по прошествии 100 тысяч километров.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Основные недостатки, касающиеся технической части, проявляются в работе механической КПП. Данная коробка в редких случаях не требует ремонта в течение первых 50-60 тысяч километров.

Обычно неисправности возникают на первых 30 тысячах километров.

Причем наиболее характерны такие поломки для Королла 2012 года, которая эксплуатировалась преимущественно в городе либо владелец автомобиля часто резко стартовал с места и так же тормозил.

Как и в случае с моторами, подвеска не доставляет проблем автомобилистам. Toyota Corolla 10 поколения требует периодической замены лишь расходных компонентов типа втулок стабилизатора.

В остальном, если соблюдать рекомендации производителя по части эксплуатации машины, никаких других неполадок в подвеске не возникает.

То же самое касается и тормозных механизмов, которые требуют периодической чистки и смазывания маслом.

Особенности кузова и салона

В сравнении со многими другими моделями того же класса подержанная Тойота Королла 10 поколения существенно превосходит их. Обусловлено это не только надежными моторами или подвеской.

Кузов японского седана окрашен высококлассным покрытием, которое не дает металлу покрыться следами коррозии. Естественно, после многолетней эксплуатации возможно образование ржавчины.

Но она крайне редко встречается на Королла Е150.

Салон японской модели также невозможно критиковать. По современным меркам интерьер выглядит устаревшим и достаточно простым. Однако отделочные материалы отличаются неплохим качеством.

В частности, ткань при правильном уходе не истирается в течение многих лет. Проблемы в основном связаны с пластиковой отделкой. которая начинает скрипеть. Обычно эти звуки возникают со стороны бардачка и задней полки.

Если скрипы пластика начинают раздражать, в проблемных местах можно проложить шумоизоляционные материалы.

До покупки б/у Тойота Королла 2012 в кузове Е150 рекомендуется провести диагностику бортовой электроники, обращая особое внимание на состояние предохранителей. Именно они чаще всего оплавляются, из-за чего перестают работать климатическая установка и другое оборудование.

Расходы на ремонт

Как было отмечено выше, Тойота Королла — это довольно дешевый в обслуживании автомобиль. У базового 1,3-литрового мотора «слабыми» местами являются:

  1. Дроссельная заслонка, которая со временем загрязняется, и датчик/клапан «холостого» хода. Обе неисправности проявляются в виде неравномерной работы двигателя во время прогрева.
  2. Прокладка под клапанной крышкой. Она начинает подтекать спустя 50 тысяч километров пробега.
  3. Передняя опора двигателя. Ее выход из строя вызывает интенсивную вибрацию двигателя. Такая неисправность обычно проявляется по прошествии 150 тысяч километров.
  4. Датчики давления масла и задний сальник коленвала.
  5. Блок цилиндров. Он выходит из строя примерно к 250 тысячам километров. Блок не ремонтопригоден, поэтому требует замены.

У двигателя на 1,6 литра недостатков меньше. Расходы на обслуживание этого мотора связаны с:

  • задней подушкой, ломающейся к 120 тысячам километров;
  • втягивающего реле стартера, которое выходит из строя зимой;
  • шкивом генератора;
  • термостатом.

У механической коробки передач сравнительно быстро ломаются блок управления, актуатор и сцепление. Ремонт этих деталей обойдется примерно в 7 тысяч рублей. Также со временем придется потратиться на замену стоек и втулок стабилизатора, передних и задних ступичных подшипников.

И последние расходы — они связаны с крестовиной и шестерней рулевого вала. Выход из строя этих компонентов провоцирует неприятный стук, который наиболее отчетливо слышен при езде по неровностям. Данную неисправность можно устранить посредством подтяжки шлицевых соединений. Но инженеры рекомендуют полностью заменить рулевую колонку, что выльется в сравнительно большие расходы.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км1

2

3

4

5

6

7

1.3 MT Comfort 2010 — 2013 642 000 Передний МКПП 6 1329 13.1 180 101 (74) / 6000 5,8
1.6 MT Comfort Plus 2010 — 2013 690 000 Передний МКПП 6 1598 10.4 195 124 (91) / 6000 6,9
1.6 МТ Elegance 2010 — 2013 752 000 Передний МКПП 6 1598 10.4 195 124 (91) / 6000 6,9
1.6 AT Comfort Plus 2010 — 2013 722 000 Передний АКПП 4 1598 11.9 183 124 (91) / 6000 7,2
1.6 AT Elegance 2010 — 2013 780 500 Передний АКПП 4 1598 11.9 183 124 (91) / 6000 7,2
1.6 AT Elegance Plus 2010 — 2013 852 000 Передний АКПП 4 1598 11.9 183 124 (91) / 6000 7,2
1.6 AT Prestige 2010 — 2013 878 000 Передний АКПП 4 1598 11.9 183 124 (91) / 6000 7,2

Альтернативный выбор

Вместо подержанной Toyota Corolla 2012 года на российском рынке можно взять следующие модели:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Elantra;
  • Volkswagen Jetta;
  • Kia Cerato.

Skoda Octavia, возможно, станет самой оптимальной заменой Corolla. Чешский лифтбек превосходит японский седан по динамике разгона, объему свободного пространства в салоне, размеру дорожного просвета, мощности двигателя и топливной экономичности.

Более того, по уровню надежности силовых агрегатов оба автомобиля сопоставимы между собой. Преимуществом Corolla на фоне Octavia является то, что японский седан комфортабельнее внутри. Обусловлено это низкокачественной шумоизоляцией чешского лифтбека.

В сравнении с Corolla Hyundai Elantra обладает теми же достоинствами, что и Octavia. Но корейская модель стоит заметно дешевле своих конкурентов. Elantra полностью адаптирована под российские условия.

В частности, инженеры нивелировали небольшой клиренс установкой дополнительной защиты днища. Однако зимой, судя по отзывам, двигатель Hyundai Elantra быстро остывает. В то же время, встроенная печка быстро прогревает салон.

Среди недостатков корейской модели выделяют отсутствие шумоизоляции и отсутствие достаточного пространства над головой задних пассажиров.

Volkswagen Jetta также во многом похож на Toyota Corolla. Оба автомобиля предлагаются на вторичном рынке по сопоставимой цене. Но Jetta оснащается более мощным двигателем, благодаря чему немецкий седан быстрее набирает скорость. В пользу покупки этой модели говорит и просторный салон с багажником. Также следует учитывать, что у Jetta клиренс равен 160 мм против 150 мм у Corolla.

Читайте также:  Как сделать инициализацию робота на тойоте Королла

Kia Cerato по технической части полностью унифицирована с Hyundai Elantra. Но в сравнении с последней корейская модель уступает по качеству ходовой части. Соответственно, Cerato имеет менее надежную подвеску, чем и Corolla. Этот недостаток нивелируется существенной разницей в цене между данными автомобилями.

Заключение

Corolla 2012 года обладает массой достоинств. Японская модель укомплектована надежными моторами и КПП, ее подвеска при своевременном обслуживании не создает проблем, а салон обеспечивает комфортабельную езду. Расходы на компоненты для Corolla относительно небольшие.

Японский седан не требует ремонта на протяжении нескольких сотен тысяч километров и стоит на вторичном рынке сравнительно дешево. Однако Corolla не подойдет тем, что любит быструю езду.

Вместо японской модели следует в данном случае рассмотреть Hyundai Elantra или Kia Cerato, которые обойдутся примерно на 100-120 тысяч рублей дешевле.

Фото

Видео тест-драйв

Федор Аверьев

Тойота королла 2008 объем бака — рассказываем по пунктам

За время серийного производства Toyota Corolla Е150 известно более 12 модернизированных генераций и рестайлинг версий – мощностной потенциал автомобиля и японское качество позволили машине стать популярной во всех странах мира. Главной особенностью автомобиля, независимо от поколения, является низкий расход топлива, благодаря чему Королла подходит для эксплуатации как большой семьи, так и при ведении малого бизнеса.

Двигатели

Бак и бензин на toyota corolla 150

Двигатель Тойота 1NR-FE

Toyota Corolla 2007 г. пользуется большим спросом с начала выпуска, автолюбители отдают предпочтение этой машине, обладающей надежностью, безопасностью и хорошим набором технических характеристик.

Конструкторы и инженера компании Тойота заботятся о водителях автомобилей. Машина оснащена всем необходимым, чтобы поездки в любое время года оставались комфортными и приятными.

Для выполнения основных функций легковой автомобиль комплектовался 4-х цилиндровыми двигателями с небольшим расходом топлива.

В России официально машины Королла Е150 продавались только с бензиновыми моторами и передним приводом. Для Европы поставляли автомобили и с дизельными двигателями.

Седан Toyota Corolla 10 поколения официально можно было купить с тремя двигателями:

  • 1,3 л, бензин 1NR-FE 101 л.с., МКПП, диаметр цилиндра – 7,25 см, ход поршня — 8 см, степень сжатия — 11,5 к 1, максимальный крутящий момент — 132 Нм.;
  • 1,4 л, бензин 4ZZ-FE 97 лошадиных сил, МКПП, диаметр цилиндра – 7,9 см, ход поршня – 7,1 см, степень сжатия как у 1,3-литровой модификации, предельное значение крутящего момента — 130 Нм.;
  • 1,6 л, бензин, 1ZR-FE 124 лошади, МКПП, АКПП или робот, диаметр цилиндра – 8 см, ход поршня — 7,8 см, степень сжатия — 10,2 к одному, наибольший крутящий момент — 157 Нм.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Мото Corolla

После рестайлинга в 2010 году осталось только два двигателя 1,3 и 1,6 л. Модели с обоими типами моторов показывают хорошую экономичность: 6-7 л расхода на сотню км.

Объем емкости и количество топлива

Многие автолюбители не знают, что объем бензобака, заявленный автопроизводителем, не соответствует тому количеству бензина, которое можно лить для работы двигателя.

Существует так называемый неснижаемый запас топлива, который всегда остается в баке Toyota Corolla и не поступает в топливную систему. Обычно это около 5–7 литров.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Такое количество топлива занимает около одного сантиметра высоты бачка и не может нормально перекачиваться бензонасосом. Таким образом, лить в бензобак Toyota Corolla получится максимум 50 л, что, естественно, провоцирует сомнение в заявленной емкости.

Еще одним фактором, влияющим на то количество топлива, которым можно заправлять бак, является необходимость строго горизонтального положения автомобиля. Любое отклонение снижает максимальный объем, поскольку в верхней части емкости появляется воздушная пробка.

Коробки передач Toyota Corolla 150

В 2010 году Тойоту Королла в кузове Е150 доработали в плане некоторых технических характеристик, интерьера и экстерьера автомобиля. На российский рынок поставляли машины с шестиступенчатой механической коробкой или 4АКПП.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Корма Тойота Королла 150

Отдельные модели Toyota Corolla еще в 2008 года выпуска оснащались трансмиссией – робот. Но работа не устраивала автолюбителей. Частые ции привели к переводу Короллы на автоматическую коробку.

На рестайлинговых моделях Corolla Е150 робот уже не устанавливали.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Технические характеристики Тойота Королла на автомате (АКПП) отличались от механики 2008 года, слегка увеличенным расходом топлива на сотню километров.

Марка бензина: как не угробить автомобиль

Бак и бензин на toyota corolla 150

Также Короллу можно перевести на топливо А98 посредством механического тюнинга – замена топливной системы и корректировка впрыска позволит снизить аппетит транспортного средства на 1-1.5 л на 100 км пробега.

Конструкция Короллы предполагает установку газобаллонного оборудования, что уменьшит расходы на топливо – на автомобиль можно поставить ГБО Евро 4 и выше. В случае установки газа на машину, требуется соблюдать режим мощности: при достижении отметки в 4000 об/мин, необходимо переключаться на бензин – в противном случае возможен перегрев клапанов.

Какой бензин заливать

Как показывает практика, используемые в Toyota Corolla двигатели, в том числе и с объемом 1.4 литра, отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Без каких-либо последствий они допускают использование бензина марки АИ 92, как это и рекомендует паспорт на Короллу.

Одно из обязательных условий – использование исключительно неэтилированного бензина, поскольку заправка топливом с антидетонационными присадками сильно снижает ресурс каталитического нейтрализатора.

Движок 1.4 л является одним из самых экономичных в семействе Toyota Corolla, поэтому используемый бензин с октановым числом 92 достаточно выгоден с экономической точки зрения.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Трансмиссия

Тойота Королла E150 комплектовали тремя КПП — механической с шестью ступнями, автоматической с четырьмя и вариатором.

Механическая КПП с 6 ступенями, имеющая традиционную для таких механизмов конструкцию, доступна для 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1NZ-FE, 1ZR-FE, 2ZR-FE, D4D.

Автомат также традиционной конструкции, то есть гидротрансформаторный. Имеет 4 ступени. Такая КПП доступна для двигателя 1ZR-FE.

Вариатор наименее распространен, поэтому его технические характеристики описаны более подробно. В Toyota его называют CVT. В данном поколении такая КПП доступна лишь для двигателя 1NZ-FE. Она представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа.

Данный механизм состоит из цепной передачи, включающей два соединенных клиновым стальным ремнем шкива. Каждый из них образован двумя коническими дисками, которые имеют возможность перемещаться относительно друг друга, изменяя, таким образом, диаметр шкива.

Конические диски расположены под углом 20°, так как он обеспечивает наименьшее сопротивление при перемещении по поверхности шкива ремня.

Вариатор, благодаря названным техническим особенностям, в процессе эксплуатации привлекателен тем осуществляет плавное изменение передаточных чисел, что способствует комфортному перемещению.

Подвеска

  • Технические характеристики и конструкция подвески Е150 стандартны для автомобилей сегмента, к которому принадлежит описанный автомобиль.
  • Спереди на Тойота Королла установлена независимая конструкция типа Макферсон, то есть многорычажная пружинная независимая, а задняя подвеска представлена торсионной балкой.
  • Колея передних колес составляет 1525 мм, а задних — 1520 мм.
  • Клиренс составляет 150 мм.
  • Технические характеристики подвески, а именно настройки пружин и амортизаторов в сочетании с достаточно высоким клиренсом, обеспечивают комфортное перемещение по неровным поверхностям.

Управляемость обеспечивает рулевой механизм типа «шестерня-рейка», оснащенный для облегчения управления электрическим или гидравлическим усилителем, в зависимости от комплектации. Диаметр разворота составляет 10,4 м.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Какой должна быть минимальная емкость топливного бака нового авто

Для того, чтобы не уменьшать вместимость полезного объема кузова автомобиля, автопроизводители подсчитывают средний пробег машины на одной заправке и, исходя из этих данных, определяют минимальный объем бензобака. Таким образом, чем экономичней двигатель, тем меньше надо лить топлива для одинакового пробега, и, наоборот, при равных емкостях, пробег авто с двигателем, например, 1.4 л будет больше, чем с мотором 1.8 л.

Причины и неисправности

В случае увеличения расхода топлива выше паспортных характеристик необходимо провести диагностику комплектующих – наиболее распространенными неисправностями являются:

  1. Засорение топливного фильтра – наличие ссора снижает пропускную способность и уменьшает качество бензина;
  2. Выход из строя системы впрыска – неравномерная подача топлива негативно сказывается на функционировании двигателя;
  3. Неисправность зажигания – выход из строя свечей или неправильная калибровка зажигания снижает мощность двигателя и повышает расход топлива;
  4. Некачественная топливная смесь – обедненная или обогащенная смесь воздуха с бензином снижает производительность мотора. Для устранения неисправность необходимо откалибровать инжектор и сменить топливный фильтр.
Читайте также:  Фильтр топливный Тойота Камри v40

Toyota Corolla Е150 представляет собой автомобиль со сбалансированным соотношением мощности к расходу топлива, что позволит эксплуатировать машину при любых условиях. Стоимость Е150 на вторичном рынке составляет 400-750 000 рублем, благодаря чему автомобиль доступен к приобретению молодыми семьями или неопытными водителями – Toyota Corolla оптимальный вариант для первой машины.

Расход топлива Toyota Corolla: какой аппетит у автомобиля

Бак и бензин на toyota corolla 150

Автомобиль отличается умеренным расходом топлива, что достигается за счет внедрения:

  • Системы подачи независимого впрыска – равномерная подача топлива в цилиндры обеспечивает стабильную работу двигателя, что предотвращает просадки мощности и увеличенное потребление бензина;
  • 16-клапанного газораспределительного механизма с системой DOHC – устройство обеспечивает равномерное функционирование мотора, предотвращая возможность перегрева при эксплуатации на повышенных оборотах;
  • 6-ступенчатой механической КПП – раздаточная коробка Короллы предполагает использование автомобиля как в черте города, так и на автомагистралях, что позволяет выбрать оптимальный вариант эксплуатации;
  • Обтекаемого кузова – корректировка обтекаемости повысила аэродинамические характеристики автомобиля, что увеличило прижимную силу и снизило давление встречных воздушных масс.

Также сбалансированному расходу топлива послужило уменьшение мощности электрооборудования дополнительной комплектации: замена системы кондиционирования воздуха, обогрева сидений и штатной системы мультимедиа снизила потребляемую мощность, благодаря чему уменьшалась нагрузка на двигатель автомобиля.

Обратите внимание! Версия Е150 выпускается в двух вариациях: малолитражной комплектации с объемом двигателя в 1.3л и штатной моделью, оборудованной мотором в 1.6 л.

Разница мощностного потенциала составляет до 25 лошадиных сил, что напрямую сказывается на объем потребляемого топлива. Для эксплуатации в черте города подойдет версия с мотором 1.

3 л, позволяющая снизить расход в пробках или слабо скоростном траффике, а для долговременных поездок сгодится более мощный вариант.

Объем двигателяРасход топлива на 100 км по городу, лРасход топлива на 100 км на трассе, лРасход топлива на 100 км смешанный,

л

1.3 л
1.6 л

Также на рынке встречается мало серийная версия Е150 с двигателем 1.6 л и коробкой-автомат, которая характеризуется меньшим расходом топлива, нежели аналог с механикой. Е150 с АКПП не прижилась, ввиду конструкционных недоработок, которые были устранены в следующем поколении автомобилей.

Заключение

Топливная система автомобиля несет в себе не только важную питательную для мотора, но и еще одну недокументированную функцию. В случае необходимости покраски автомобиля для точного подбора цветового тона достаточно снять лючок бензобака и по нему осуществить подбор краски.

Тормоза

На передней оси рассматриваемых автомобилей установлены дисковые вентилируемые механизмы, на задней — дисковые невентилируемые.

Вывод

Тойота Королла в 2009 году выпускалась с двигателями 1,3, 1,4, 1,6 л, а также 1,8 и 2,0 л. Последние две комплектации поставлялись только на европейский и американский рынок.

В России автомобили продавались только с бензиновыми моторами. Но по техническим и эксплуатационным характеристикам Corolla в кузове Е 150 (2009), реализуемая на российском рынке, не уступала зарубежным авто. Машина десятого поколения получила признание ведущих экспертов и владельцев, которые уверенно и комфортно чувствуют себя за рулем Toyota Corolla.

Видео

Поделитесь в соц.сетях:

Японская сборка не спасла: стоит ли покупать Toyota Corolla X E150 за 600 тысяч рублей

Десятое поколение Короллы было очень разным: в Японии у него были не только более скромные габариты и платформа от предшественницы, но даже свой индекс E140, в то время как в остальном мире предлагалась более крупная версия E150 на обновленной платформе.

Впрочем, это обновление не принесло модели даже независимую заднюю подвеску: здесь по-прежнему применялась скручиваемая балка.

Зато моторов была целая россыпь – но перебирать их все нет смысла, поскольку официально у нас предлагались только три, и они же в основном и формируют предложение на вторичном рынке (дизелей, к примеру, на Авито на момент написания материала было всего 30 при объеме предложений в 3 тысячи). Что еще помимо мотора придется выбирать и стал ли тот факт, что в этом поколении к нам поставлялись машины японской сборки, важным преимуществом модели?

Бак и бензин на toyota corolla 150Toyota Corolla '2010–13

Состояние кузова у машин, избежавших серьезных ДТП, вполне предсказуемое для не самой молодой Тойоты: серьезных проблем нет, но ЛКП тонкое, а мелких дефектов хватает.

К примеру, крышка багажника «зацветала» у некоторых владельцев спустя год после покупки, а уж сейчас седанов с родной краской здесь точно не найти. Ржавчина обычно традиционно появляется из-под хромированной «сабли», от отверстий ее крепления, хотя и в нише номерного знака селится, не стесняясь.

Пороги хоть и укрыты слоем заводского антигравия, но слабо защищены от пескоструя: даже со штатными брызговиками весь абразив летит аккурат в зону стыка порога с передним крылом, за несколько лет обнажая металл. Коррозия шва порога снизу – скорее признак ДТП, чем возраста.

А вот текущий люк в крыше и мокрые полы в салоне, наоборот, укажут на недостаток ухода. И еще проверьте работоспособность замков дверей: зимой они любят замерзать, а летом закисать от бездействия.

https://www.youtube.com/watch?v=beEefCENCyc\u0026t=24s

В целом приличное качество окраски не спасает от типовых проблем: неизбежные мелкие сколы рыжеют если не за пару недель, то за пару месяцев точно. Капот с большой вероятностью тоже окажется перекрашенным, а вот состояние рамки лобового стекла все же зависит от сценария эксплуатации – городского или загородного.

Помимо низов дверей и внутренних кромок колесных арок, которым в возрасте 10-12 лет простительно иметь легкую коррозию, стоит осмотреть стыки бамперов с крыльями: у опытного хозяина они будут проклеены, у хорошего – прокрашены, а у остальных могут быть очагами ржавчины из-за облезания краски в этой зоне.

Еще один источник потенциальных проблем в таком возрасте – ворсовые подкрылки, охотно набирающие за собой грязь и влагу.

Toyota Corolla '2010–13

1 / 3

Toyota Corolla '2010–13

2 / 3

Toyota Corolla '2010–13

3 / 3

Осмотр днища не должен сильно разочаровать: да, точечная коррозия появляется здесь всегда и распространяется уверенно, но штатная обработка помогала в первые несколько лет, а дальше все вновь упиралось в хозяина.

Состояние лонжеронов – своеобразный индикатор: обычно их обдирают первыми, и они раньше всего начинают ржаветь.

А еще пространство за задней осью тоже корродирует быстрее, чем остальное днище, так что здесь можно изучить не только состояние ниши запасного колеса на предмет ударов сзади.

Как мы помним, подвески у Corolla максимально простые по меркам класса: кто-то в сегменте С все же щеголяет многорычажкой сзади, но японцы отрядили сюда обычную полузависимую скручиваемую балку (впрочем, про Cerato мы говорили то же самое).

Зато тормоза дисковые на обеих осях, да к тому же не слишком дороги в обслуживании: оригинальные диски стоят около 3 тысяч за задний и 5 за передний, качественный неоригинал вдвое меньше, а дешевый – втрое.

Ну а ходовая часть все же в большей мере зависима от заменителей: платить по 6-8 тысяч за ступичные подшипники (даже в сборе со ступицей), по 5 за амортизаторы и по 10 за рычаги захочет отнюдь не каждый обладатель подержанной Короллы.

Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, но за цену оригинальных в 4 тысячи можно купить неоригинальные рычаги в сборе.

Рулевое управление, с одной стороны, снижает требования к обслуживанию, поскольку здесь применен электрический усилитель, а не гидравлический, но с другой, обслуживание после покупки ему наверняка пригодится. Рейка здесь у многих начинала стучать в первый год после приобретения, а спустя еще год-два года процент подобных случаев дополнительно возрастал.

На ранних стадиях это лечилось подтяжкой, но возвращающийся стук обычно не перерастал в что-то более серьезное, и потому многие годами ездят со стучащей рейкой.

Если вас это раздражает, необязательно покупать новую оригинальную за 50 тысяч: заменители начинаются тысяч с 15, и для рулевого вала с карданными шарнирами, откуда тоже может исходить стук, есть аналоги по 4-5 тысяч вместо 9-10.

Бак и бензин на toyota corolla 150Toyota Corolla '2010–13

Список коробок передач на десятом поколении Corolla – это слегка драматичная история о том, как совершить ошибку, а потом бороться с ней все оставшееся время. Ничего экстраординарного не произошло: японцы просто предложили в качестве альтернативы ручной коробке передач роботизированную трансмиссию с одним сцеплением.

Читайте также:  Ремонт тормозной системы Хендай Солярис

Коробка вышла вполне типичной для такого робота: туповатой, нерасторопной и ненадежной.

Зубчатый механизм подвода сцепления по мере старения не всегда корректно компенсировал износ, при попытках активной езды робот дергался, пинался и страдал, система автоматического трогания на старте отказывала, а заканчивалось дело зависанием коробки в нейтральном режиме и состоянием «ой, все!» до тесного общения с электронным блоком управления.

Собственно, ЭБУ и был одной из главных причин такого поведения, и за годы конвейерной жизни было выпущено несколько обновленных версий, которые отчасти решили проблему. К счастью для владельцев, ЭБУ обычно меняли по гарантии по факту обращения с поломкой, так что на большинстве машин он свежий.

Это не меняет общего характера коробки, но если вы не планируете ездить «спортивно», то шансы ужиться с агрегатом есть, да и ремонт с заменой сцепления будет дешевле, чем переборка классического автомата.

Главное – хорошо диагностируйте коробку перед покупкой: она не должна дергаться при спокойной езде, а система помощи при старте должна исправно трогать машину с места при отпускании тормоза.

И еще: если владелец уверенно рассказывает про инициализацию коробки, это не самый добрый знак – процедуру «общего сброса» ошибочно считали решением проблем с подводом сцепления, а по факту это негативно сказывается на его ресурсе.

Бак и бензин на toyota corolla 150Toyota Corolla '2010–13 Бак и бензин на toyota corolla 150Toyota Corolla '2010–13

На этом фоне механическая коробка передач без врожденных проблем идеальна, как сын маминой подруги, так что многие от безысходности выбирали ее. При условии смены масла не по сервисной книжке, а раз в 60-70 тысяч коробка пройдет более 200 тысяч, да и в содержании не разорительна.

Так, диск сцепления с маркировкой Aisin стоит 4 тысячи против 9 за оригинал, корзина тоже вдвое дешевле – 3 тысячи против 6.

Самое дорогое здесь – выжимной подшипник, который стоит неприличные 10-15 тысяч, однако тут помимо все того же Aisin за 5-6 тысяч есть масса еще более дешевых заменителей.

Мытарства с роботом в итоге привели к закономерному результату: отказу от него в пользу классического гидромеханического автомата. Первые попытки производились с 2008 года, а после рестайлинга 2010-го роботизированная коробка полностью исчезла.

Появившаяся вместо нее АКП, правда, тоже была неидеальна: агрегат семейства U340/341 весьма надежен, но 4 ступени по меркам 2010 года были далеко не самым прогрессивным решением. Тем не менее ресурс в 250-300 тысяч до первого вскрытия (при условии замены масла раз в 50-60 тысяч) просто восхитителен, как и привычные алгоритмы и скорость работы.

Так что если вы непременно хотите получить Короллу с двумя педалями, лучше подкопить денег: доплатить придется не только за коробку, но и за год выпуска.

Бак и бензин на toyota corolla 150Салон Toyota Corolla '2010–13

С моторами все тоже вышло несколько двусмысленно. Старшим во все времена был 1,6-литровый 124-сильный 1ZR-FE, а начальные отличались: до рестайлинга сюда ставили 1,4-литровый 97-сильный 4ZZ-FE, а после – 1,3-литровый 1NR-FE на 101 л. с. И всех их, как ни странно, объединяет общая проблема – масложор.

Пойдем по порядку и начнем с 1,4-литрового 4ZZ-FE, который достался Королле от предшественницы в кузове E120 и, пожалуй, меньше всего склонен к потреблению масла.

Здесь, на первый взгляд, вообще все довольно чинно: цепной ГРМ, чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск… На деле все сложнее: цепь не вечная, как ожидают многие, а требует замены каждые 120-150 тысяч, гильзы тонковаты, а поршневая и, в частности, кольца были подобраны неудачно, что приводило к закоксовке и угару масла. Не выдерживая такого отношения, следом кончался катализатор – и круг замыкался. Сейчас, впрочем, с учетом возраста встретить мотор с детскими болезнями нереально, практически все они вскрывались, и не по одному разу, так что замена поршневой и внимание к чистоте впуска, системы охлаждения и вентиляции картера вполне могут сослужить добрую службу. На ресурс в полмиллиона рассчитывать не нужно, но свои 200 тысяч после хорошей переборки мотор пройти должен.

Более современный и мощный 1NR-FE объемом 1,33 литра в деталях похож на предшественника: цепной ГРМ, распределенный впрыск и фазовращатели на впуске и выпуске.

К сожалению, по части потребления масла тоже есть определенное сходство: из-за этого дилерам даже рассылали официальное уведомление о порядке ремонта гарантийных машин с заменой деталей поршневой группы и системы смазки, которые доработали по ходу производства. Масложор тут мог проявляться уже на 70-80 тысячах, а к 100 тысячам число обращений было заметным.

Сейчас проблему купировали, и встретить «нетронутый» двигатель маловероятно, но к машинам с очень малым пробегом стоит подходить подготовленным. Помимо доработки поршневой здесь также советуют глушить систему EGR, которая подливала масла в огонь.

Бак и бензин на toyota corolla 150Двигатель Toyota Corolla '2010–13

Ну а самый мощный и самый распространенный мотор – это 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 124 л.с., с которым и сочетались автоматизированные трансмиссии. Набор конструктивных решений здесь примерно тот же: цепной ГРМ, алюминиевый блок с чугунными гильзами и распределенный впрыск.

Как ни странно, и проблемы примерно те же: закоксовка тонких поршневых колец уже к 150-170 тысячам может заставить вскрывать мотор из-за неприличного расхода масла.

Бывает, что «ремонт» заканчивается на замене колец и прокладки ГБЦ, однако встречаются и менее счастливые концовки с необходимостью гильзовки и замены поршневой, если зеркало цилиндра основательно изношено, особенно в зоне перекладки поршня, а поршень в этой зоне ощутимо люфтит.

Ситуация несколько осложняется отсутствием официальных ремонтных размеров – есть только оригинальные ремонтные вкладыши на коленвал. Однако, учитывая популярность мотора, ремонт все же давно освоен.

Из прочих возможных сложностей с мотором можно вспомнить прогорающую прокладку ГБЦ, которая тоже способна «утащить с собой» блок или головку на шлифовку.

В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы, так что мотор также стоит послушать на холодную, чтобы оценить заботу предыдущего хозяина и необходимость скорого обслуживания.

Да и с ГРМ тоже лучше не затягивать, ведь необязательно покупать оригинальную цепь за 5 тысяч, когда есть комплекты ГРМ за 8-10 тысяч. Натяжитель недорог – около полутора тысяч, а если потребуется замена фазовращателей, то стоит готовить около 10 тысяч за оригинальную деталь.

Бак и бензин на toyota corolla 150Toyota Corolla '2010–13

Перед тем как перейти к выбору оптимального автомобиля, стоит упомянуть еще одну важную особенность Тойоты в целом и этой Короллы в частности: это любовь угонщиков.

Конечно, угоняют их обычно не для перепродажи, особенно в таком возрасте, и шансы напороться на перебитые номера и документы невелики, но проверить историю машины определенно стоит.

Помочь здесь могут не только базы ГИБДД, реестр залогов и другие ресурсы, но и платные сервисы, такие как Автотека – в них собрана информация не только о числе владельцев и работе в такси, но и о ДТП, а также о зарегистрированных пробегах, которые можно отследить по истории продаж машины. Помня о том, как у нас любят скручивать пробеги, и умножая это на веру в «вечность» автомобилей Toyota и капризный характер моторов, смысл в проверке определенно есть.

Ну а теперь можно традиционно посмотреть объявления и выбрать идеальный вариант. Учитывая, что наш бюджет позволяет выбирать довольно придирчиво, и смысла экономить на чем-то нет, можно смотреть на машины после рестайлинга 2010 года, чтобы убить двух зайцев: получить как можно более свежий автомобиль с беспроблемной АКП.

На сказочный пробег рассчитывать не стоит: даже за минимальные 7 лет он не мог не превысить сотню тысяч, так что реальные показания на одометре будут близки к 120-150 тысячам. Ну а выбирать мотор нам не придется: с автоматом сочетается исключительно старший 1,6-литровый двигатель на 124 л.с.

С учетом всего этого можно выбирать как можно более свежую машину 2011-2013 года выпуска с пробегом не более 150 тысяч километров и АКП – примерно вот такую.

И если хорошо осмотреть мотор, своевременно обслужить АКП и ГРМ и превентивно поменять колечки, не дожидаясь масложора, то Corolla может стать спутницей на несколько лет, исправно поддерживая статус надежной японской машины.

Бак и бензин на toyota corolla 150

Опрос

Задумались о покупке Короллы?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector