Astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

Ещё несколько лет назад японские автомобили воспринимали, как особую категорию транспортных средств — высокотехнологичные, практичные, обладающие доступными ценами, однако скучные во внешности и не приносящие никакой радости от вождения, за редкими исключениями.

Однако сейчас ситуация изменилась — чтобы понять это, достаточно взглянуть на новую Toyota Corolla одиннадцатого поколения, обладающую стильным внешним видом, способным затмить большинство конкурентов.

Хотя надо отдать должное европейцам — к примеру, Opel Astra также получила очередное обновление, в результате которого машина стала привлекать внимание окружающих в городском транспортном потоке.

А как дела обстоят у них с драйверскими качествами — ведь раньше ни один из автомобилей не претендовал на звание лидера по удобству управления или динамике. Дать ответ на вопрос, какой автомобиль больше подойдёт для активного водителя — Опель Астра или Тойота Королла, поможет только их комплексное сравнение.

astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

Автомобили Toyota Corolla и Opel Astra — очередное противостояние японских инноваций и немецкого качества

Городские соревнования

Комфортабельность и управление

Помнится, Toyota Corolla десятого поколения не могла вдохновить на активное вождение даже самого азартного водителя — уж слишком слабо ощущалась связь руля с колёсами и уж слишком строгими были настройки демпфера, ограничивающего усилие нажатия на педаль газа.

Поэтому и начать сравнение стоит именно с управляемости — благо что, судя по отзывам, новая Corolla обладает полностью изменённым характером. В самом деле — тщательно поработав над настройками электрического усилителя руля, японцы из компании Toyota сделали настоящее чудо.

Машина очень остро реагирует на команды водителя, а также предоставляет ощутимую обратную связь, выражающуюся в изменении необходимого усилия при увеличении угла поворота.

Благодаря этому Toyota Corolla одиннадцатого поколения наверняка понравится тем, для кого вождение — это не просто перемещение между двумя точками, а увлекательный процесс, позволяющий дать волю своим эмоциям и получить удовольствие от управления транспортным средством.

При движении на большой скорости подвеска Toyota может допускать ощутимые колебания, которые становятся достаточно неприятными при проезде длинных волн на асфальтовом полотне. Кроме того, во время старта и торможения Corolla «клюёт носом», то есть допускает продольную раскачку.

Однако на этом минусы ходовой части Toyota Corolla заканчиваются — в остальном её можно сравнивать даже с признанными лидерами C-класса. Автомобиль уверенно проезжает мелкие и средние неровности, не допуская проникновения в салон шумов и серьёзных ударов, однако излишне мягким его не назовёшь.

Чувствуется, что благодаря стараниям специалистов фирмы Toyota подвеска получила значительную энергоёмкость, позволяющую ей получить имидж настоящего «драйверского автомобиля».

Технические характеристики

Марка автомобиля: Opel Astra Toyota Corolla
Страна производитель: Германия (Сборка — Россия, Санкт-Петербург) Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1364 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6000 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 207 195
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 8,9 / За городом 5,2 В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм: 4658 4620
Ширина, мм: 1814 1775
Высота, мм: 1500 1465
Клиренс, мм: 165 150
Размер шин: 205/60 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1373 1290
Полная масса, кг: 1870 1760
Объём топливного бака: 56 55

Если делать выбор между Королла и Астра, немецкий седан показывает себя далеко не с лучшей стороны.

Конечно, на малых скоростях Opel Astra просто идеально подходит для вождения в городе — руль с малым усилием, моментальные реакции на его поворот, возможность выполнения активных манёвров радуют обладателя автомобиля и позволяют существенно облегчить перемещение между домом и местом работы.

Однако стоит лишь немного выйти за пределы городских скоростей, как плюсы Astra моментально превращаются в минусы.

Отсутствие значительного усилия на руле не позволяет нормально контролировать направление движения Opel Astra — чтобы избежать сильных колебаний курсовой устойчивости, приходится постоянно корректировать положение колёс. Кроме того, перед каждой значительной неровностью водителю Astra лучше покрепче вцепиться в «баранку» — сильные удары тут же сбивают автомобиль с первоначального курса, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Далеко не идеальна и комфортабельность Opel Astra на ходу — подвеска несколько мягковата, что заставляет автомобиль достаточно сильно крениться в поворотах, а также пропускать ощутимые удары, действующие на нервы пассажирам машины при движении по дороге с плохим покрытием. Хотя, в целом, Opel Astra не за что ругать — если удерживать разумный темп перемещения, соответствующий качеству дороги, то автомобиль не будет вызывать у вас никаких негативных реакций.

Динамика

Если выбирать между Opel Astra и Toyota Corolla, нужно обязательно обратить внимание на принципиально разные подходы к организации силовых линий.

В частности, Corolla предлагает воспользоваться комбинацией из проверенного временем двигателя объёмом 1,6 литра и новейшего бесступенчатого вариатора.

Казалось бы, о серьёзной динамике речи идти не может — однако Toyota Corolla удивляет своими уверенными разгонами и способностью активно ускоряться даже после 100–120 км/ч.

Причина кроется в оптимальных настройках — это касается как самого вариатора, так и демпфера педали газа, который по сравнению с предыдущим поколением автомобиля стал практически невесомым. В результате Corolla способна выполнять даже очень сложные манёвры, превращая их из рискованных во вполне безопасные и разумные.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Следовательно, от Opel Astra нужно ждать ещё большего — ведь в нём используется современный турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил и шестиступенчатый гидромеханический «автомат».

Однако ожидания очень далеки от реальности — похоже, что единственным приоритетом, на который ориентировались специалисты немецкой фирмы, была экономичность.

Двигатель Astra начинает выдавать неплохую тягу сразу же после старта, однако с увеличением скорости вращения коленвала особого прироста потенциала не наблюдается — машина продолжает разгоняться в уверенном неспешном темпе.

К тому же автоматическая трансмиссия Opel Astra имеет «растянутые» передачи, которые существенно ограничивают динамику, заставляя двигатель постоянно работать на пониженных оборотах. Если вы любите совершать достаточно резкие и быстрые манёвры, лучше обратите своё внимание на Toyota Corolla, а не Opel Astra — немецкий автомобиль заставит вас подождать пару секунд, прежде чем вы почувствуете реальный отклик на сильное нажатие педали газа.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Дизайн

Внешность

И вновь стоит вспомнить о прошлых поколениях обоих автомобилей, которые не отличались красотой ни снаружи, ни в салоне. Теперь ситуация коренным образом изменилась — к примеру, Toyota Corolla обладает настолько яркой внешностью, что хочется смотреть на неё, не отводя глаз.

Фары головного света очень хорошо сочетаются с решёткой радиатора благодаря наличию в них небольших светодиодных полосок дневных огней, как бы являющихся продолжением горизонтальных хромированных планок.

Вообще же дизайнеры Toyota полностью отказались от использования мягких и плавных линий — теперь кузов Corolla очень похож на огранённый драгоценный камень, радующий глаз многочисленными отблесками поверхности со сложной формой.

Даже при взгляде сбоку никаких ассоциаций с прежней неказистой Corolla не возникает — благодаря оригинальной форме угла в задней части оконной линии машина теперь напоминает скорее динамичную Mazda, чем изделие фирмы Toyota.

astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

Если говорить о том, кто обладает более яркой и презентабельной внешностью — Corolla или Astra, то определить явного лидера точно не получится. После очередного обновления Opel Astra получила настолько изящные формы кузова, что они одинаково хорошо смотрятся и в движении, и на парковке перед офисным центром.

Однако подход вовсе не такой, как у Toyota — вместо острых граней используются исключительно плавные линии, которые отчётливо прослеживаются в передней и задней светотехнике, оформлении переднего бампера и решётке радиатора. Даже линия крыши стала очень плавной и лишённой прежней угловатости.

Особенно же рекомендуется обратить внимание на вид Opel Astra сзади, когда становится отчётливо заметной небольшая подштамповка на крышке багажника, играющая роль спойлера.

Читайте также:  Тест драйв Тойота Камри 2017 года

astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

Интерьер

Примечательным является то, что оформление салонов автомобилей является своеобразным продолжением дизайнерских концепций, выбранных для экстерьера. Так, в Toyota Corolla водитель сталкивается со строгостью и минимализмом, присущим работам дизайнеров компании в последние несколько лет. Среди отличительных черт интерьера Corolla можно назвать:

  • Обилие прямых линий.
  • Небольшое количество кнопок и прочих управляющих элементов.
  • Покрытие большой площади передней панели глянцевым лаком.

Приборы Toyota Corolla могут показаться несколько простоватыми, однако они компенсируют этот минус идеальной информативностью и отсутствием раздражающей глаза подсветки. Сидения комфортабельны, хотя задние пассажиры столкнутся с чрезмерным наклоном спинки, заставляющим высоко поднимать колени, а также с некоторым недостатком расстояния до передних кресел.

astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

В Opel Astra всё по-другому — складывается впечатление, что специалисты немецкой компании увлекаются «биодизайном», который получил широкое распространение в середине и конце 90-х годов.

Особенно впечатляет центральная консоль Astra, которая снабжена не только крупным дисплеем, но и невероятным количеством кнопок — однако на практике она оказывается очень неудобной, так как в россыпи управляющих элементов трудно найти нужный вам, а монитор сильно засвечивается дневным солнцем.

Спору нет, приборы Opel Astra очень красивы — но ночью вам придётся надевать очки с затемнёнными линзами, так как не проходит и часа, как их яркая синяя подсветка начинает раздражать водителя, отвлекая его от дороги.

К сидениям особенных претензий нет — напротив, хочется похвалить их за оригинальный рисунок, неизменно привлекающий внимание при открытии двери. Однако сзади в Opel Astra ещё более тесно, чем в Toyota Corolla — пассажирам мешают малое расстояние между рядами посадочных мест и невысокий потолок.

astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

Каждому по потребностям

Действительно, автомобили обменялись приоритетами — если немецкие автомобили всегда считались образцом «драйверской» техники, то нынешняя Opel Astra предназначается скорее для людей, которые заботятся о состоянии своего бюджета.

А вот Toyota Corolla, напротив, стала намного более удобной в управлении и получила при этом презентабельную внешность. Кроме того, она не проигрывает Opel ни по динамике, ни по экономичности.

В результате Opel Astra можно рекомендовать только поклонникам используемого в нём дизайнерского стиля, в то время как Toyota Corolla остаётся универсальным вариантом, хорошо подходящим всем водителям.

Toyota Corolla vs Opel Astra

Гольф-класс сегодня популярен среди автомобилистов, поэтому мы решили сравнить двух его популярных представителей и определить, что лучше — Опель Астра или Тойота Королла. Для сравнения были взяты автомобили в кузове седан.

astra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

Габариты, мм Toyota Corolla Opel Astra
Длина 4620 4658
Высота 1465 1814
Ширина 1775 1500
Клиренс 150 165
Багажное отделение, л 452 460

Тех. часть

Для честного сравнения были взяты Королла с бензиновым мотором 1.6 (122 лошадиных силы) и Astra с 1.4 turbo (140 л.с.), работающем тоже на бензине. В Toyota Corolla установлен бесступенчатый автомат, Astra работает 6-ступенчатой автоматической коробкой. Показатели динамики и расхода топлива должны больше рассказать о конкурентах.

Показатели Toyota Corolla Opel Astra
Разгон с 0 до 100 км/ч 11,1 с 10,2 с
Максимальная скорость 185 км/ч 207 км/ч
Расход горючего в смешанном режиме 6,3 л/100км 6,6 л/100км

В динамическом плане Astra выигрывает, но показатели комфорта остаются на стороне Королла. Это проявляется на дефектных дорогах, где энергоемкая подвеска «съедает»неровности. Разгон и максимальная скорость не особо важны для авто гольф-класса, поэтому особых преимуществ перед Corolla у Astra нет.

Явный победительastra h, впечатления в сравнении с toyota corolla

Выбор между Тойота Королла или Опель Астра сводится только к личным предпочтениям, так как тест-драйвы уже показали, что Corolla сильнее в плане комфорта и динамики. Toyota с должным вниманием отнеслась ко всем недостаткам предыдущего поколения и устранила их. Экономию можно заметить в салоне, но в авто среднего класса и не должно быть кожи высшего сорта.

Астра тоже является достойным вариантом, но компания решила потратить все свои силы на создание идеального в плане экологичности автомобиля. Именно так можно объяснить низкий уровень комфорта, если сравнивать с другими современными моделями. Но почувствовать недостаток сможет только искушенный автомобилист, другим же Астра станет надежным и универсальным помощником.

Оба автомобиля стоят достаточно дорогие для своего сегмента:

  • Королла в средней комплектации Prestige с 1.6-литровым агрегатом и бесступенчатой автоматикой (список версии дороже довольно большой) будет стоить почти миллион рублей, за эти деньги автомобилист получит все необходимые опции;
  • Астра с двигателем 1.4 в средней комплектации Cosmo тоже стоит миллион рублей, но стоит взять в расчет, что двигатель турбированный и выдает большую мощность, чем агрегат в Corolla с объёмом 1.6.

Toyota Corolla или Opel Astra

Сегодня мы с вами сравним Corolla и Opel Astra, и попытаемся установить, какой же автомобиль лучше, и определить победителя в битве между японским и немецким автопромом. Готовы? Тогда приступаем!

Снаружи

Astra доступна в нескольких кузовных исполнениях — купить Opel в Москве можно в кузове седан, хэтчбек или универсал. А вот Toyota Corolla представлена исключительно седаном.

Данный фактор является одним из основополагающим в решении, какой из автомобилей лучший для покупки, ведь если вы не являетесь поклонником седанов, самым оптимальным вариантом для вас станет Opel, а вот если вы решите купить седан, то здесь уже сможете выбирать из предложенных.

И выбор, надо признать, будет сложным, ведь оба автомобиля отличаются стильной внешностью, красотой форм и шикарными очертаниями.

Внутри

Интерьер как Toyota Corolla, так и Opel Astra также выполнен в лучших традициях своих создателей. Он не просто красивый, но также функциональный, эргономичный и комфортный. Сказать, кто больше постарался – японцы или немцы – трудно, ведь каждый салон является воплощением отличнейших показателей.

Под капотом

Главная составляющая часть любого автомобиля – двигатель и трансмиссия, зачастую именно этот показатель выводит некоторые кары в победители, а других нарекает аутсайдерами. Чем же смогут похвастать Toyota Corolla и Opel Astra, какой железный конь станет лучшим?!

Производитель предлагает Toyota Corolla с несколькими двигателями: 90-сильным 1,3-литровым, 1,6-литровым мощностью 122 л.с., ну и самый мощный – 140-сильный агрегат объемом 1,8 литра. Вкупе с мотором трудится как АКПП, так и МКПП.

А какова же динамика и расход топлива?

Toyota Corolla 1,3 л., 90 л.с., МКПП: максимальная скорость – 180 км/ч, разгон от нуля до сотни – 12 секунд, расход топлива (город/трасса) – 7,2 л./4,7 л.

Toyota Corolla 1,6 л., 122 л.с., МКПП: максимальная скорость – 195 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,5 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,7 л./5,4 л.

Toyota Corolla 1,6 л., 122 л.с., АКПП: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон от нуля до сотни – 11,1 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,2 л./ 5,3 л.

Toyota Corolla 1,8 л., 140 л.с., АКПП: максимальная скорость – 195 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,2 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,3 л./ 5,3 л.

Opel Astra также включает в моторную линейку три вида двигателей: турбированный 140-сильный 1,4-литровый двигатель, агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с., ну и самая заряженная версия – 1,6-литровый с 180 кобылами.

Opel Astra 1,4 л., 140 л.с., АКПП: максимальная скорость – 205 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,9 л./ 5,2 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., МКПП: максимальная скорость – 193 км/ч, разгон от нуля до сотни – 11,9 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,7 л./ 5,3 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., АКПП: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон от нуля до сотни – 13,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,5 л.

Opel Astra 1,6 л., 180 л.с., АКПП: максимальная скорость – 213 км/ч, разгон оот нуля до сотни – 9,2 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,6 л.

Как видите, немец порезвее будет, однако он и более прожорливый, поэтому выбирайте, что для вас более приемлемо!

Читайте также:  Бак и бензин на toyota corolla 150

Краткий гид по «Короллам: какую Toyota Corolla выбрать

Глупый, казалось бы, вопрос: подходи и бери любую! У Toyota Corolla рекорд в книге Гиннеса по числу проданных экземпляров, железобетонная репутация, миллионы фанатов во всем мире — чего тут выбирать? Но есть, как водится, нюанс. И не один. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

Желательно с конца. Но XII поколение недавно вышло на рынок и на вторичке еще не представлено. А вот XI в избытке, но о нем позже.

А если углубляться в дебри, то лучше выбирать Corolla с IX поколения (Е120, Е130). В России они продавались с 2000 по 2007 годы официально, так что можно найти живой экземпляр с прозрачной историей владения и обслуживания.

И с не самым критичным пробегом. Это причина, по которой «Короллы» до Е120 можно рассматривать только от безнадеги.

Смотрите сами, даже рестайлинговые Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разменяли третью и четвертую сотню тысяч километров пробега:

И это только заявленный пробег, а не фактический. А большой пробег несет большие печали вплоть до капиталки мотора и замены АКПП.

Также читайте: Lancer X — представитель размеренного поколения Mitsubishi

А как они менялись от поколения к поколению?

Почти никак. Если смотреть на эволюцию «Короллы» в последние 20 лет, то менялся лишь дизайн, реже — оснащение, еще реже — фундаментальные агрегаты вроде двигателя и трансмиссии.

Тот же VW Golf за эти два десятилетия прошел долгий путь от развозной машинки начального уровня до навороченного хайтеком пионера модульных платформ. А у «Королл» за это время даже содержимое строчки «мотор» в паспорте не поменялось. Там мы по-прежнему видим «1,6 л, 120+ л. с».

Собственно, аудитория их за это любит и каждые 5-7 лет просто меняет одну «Короллу» на другую, точно такую же, но как будто новую. С тем же атмосферным мотором, вариатором и теми же, что и в 99-м, электронными часиками на приборной панели.

На вторичке такой консерватизм значит одно: выбирать можно не по поколениям, а по кошельку и состоянию экземпляра. И ничего не терять при этом: 120-я она как 160-я, только фары округлые, а не вытянутые.

Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент и в Россию тоже. Если посмотреть по сторонам, можно найти интересные варианты и даже разнообразие в этом семействе.

Также читайте: Nissan AD II — адовый аппарат или универсальный солдат?

Специфика азиатских «Королл»

Corolla 9 поколения легально продавалась официальными дилерами на российском рынке. Просторная, надежная, ремонтопригодная — что еще нужно? Если более богатое оснащение и интересные ездовые ощущения, которые стандартный седан дать не в состоянии, на помощь придет вторичный рынок и правый руль.

Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder — пятидверный хетч и универсал, соответственно. Почему их можно рассматривать как альтернативу легальной европейской версии?

  • Во-первых, богаче комплектации.
  • Во-вторых, встречается полный привод.

По поводу первого пункта. У японских версий нормой были мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветные салоны, велюр). Про полный привод — без комментариев, у российских версий его не было в принципе. Аналогично с хетчбэком. В нашем случае полноприводных «Королл» не завозили, если видите такой, — это 100% Runx и с «рулем в бардачке».

Да и вообще, если хочется «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» исполнении, вариантов почти нет. Настолько экзотический кузов, что только праворульный Fielder и выручает.

Также читайте: Opel Astra H: правда ли, что все так плохо

Специфика американских «Королл»

Совершенно противоположная история. Если внутренние японские версии куда круче европейских модификаций, то машины для рынка США куда хуже. Яркий пример — Corolla Х поколения после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет на изящный вкус и дороговизну отделки, но штатовская версия ее переплюнула.

И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заокеанского прародителя. Настолько сильно, что американская пресса громила машину и открыто называла ее шагом назад по сравнению с предшественниками. Так что если и искать экзотический вариант на вторичке, то со стороны Европы или Азии, но никак не Северной Америки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека

Речь про мегапопулярный 140 кузов — машины 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.

Дело в том, что как такового рестайлинга с изменениями в дизайне и опционале не произошло. Под эгидой фейслифта Toyota просто заменила провальный робот на старенький 4-ступный автомат. Ну, и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так существенно. Основной объем делали и продолжили делать 1,6-литровые агрегаты.

Что не так с коробкой? Все. Подгорали фрикционные накладки сцепления, переключения сопровождались ударами и толчками, коробка порой могла самопроизвольно уйти в «нейтраль». Как таковой отзывной кампании не было, но в гарантийном ремонте дилеры владельцам не отказывали. Меняли и/или:

  • выжимной подшипник;
  • блок управления всем узлом;
  • актуатор сцепления;
  • само сцепление.

А еще на множестве дорестайлинговых машин текла крыша. Так что если и искать 140 «Короллу», то рубежа 2009-2010 годов и не раньше.

Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?

Удивительно, но нет. 11 поколение «Короллы» (Е160, Е170) на рынке уже 7 лет, многие экземпляры успели перевалить за 200 000 отметку, но при этом от королловодов не слышно нареканий ни по части вариатора, ни по моторам, ни по электрике.

Жалуются на отдельные сверчки в салоне (от плафона освещения), втулки стабилизатора (требуют замены после 80 тыс. км и выше), да еще дверью при закрывании хлопать приходится сильнее, чем в старые-добрые годы.

На фоне рассказов владельцев других марок о заменах АКПП по гарантии или капиталке мотора с пробегом до 100 тысяч жалобы «что-то дверь теперь туже закрывается» звучат забавно, но ожидаемо. Звание «самой продаваемой машины» просто так не дают.

Также читайте: Что такое Hyundai H-1 — минивэн или дом на колесах?

Как купить «Короллу» и не промахнуться

Вторичка богата на «Короллы» — более 6 000 экземпляров, начиная с самых древних и заканчивая самыми свежими.

Если смотреть на последние три поколения, лидером по числу выставленных на продажу авто является «десятка» — 2 239 предложений от 300 до 700 тыс. рублей.

Следом идет «девятка» — 1 283 штуки от 200 до 540 тысяч и только потом 11-е поколение — 841 штука от 675 тыс. до 1,4 млн. рублей.

На вторичке ориентироваться на поколение и возраст машины не имеет смысла. Старенькое авто может иметь безупречную историю, а свежее — кучу проблем. Потому понравившийся вариант стоит проверить на «чистоту». Начнем с «девятки»:

Из отчета avtocod.ru узнаем, что машину продают с ограничениями на регистрацию, дубликатом ПТС и одним ДТП. Авария была небольшая, ремонт, по подсчетам страховых, обошелся в 8 143 рубля. Если владелец снимет ограничения, можно брать.

Посмотрим, с чем отдается «Королла» Х поколения:

Сразу несколько пунктов отчета пестрит красным цветом. «Короллу» отдают после ДТП, с одним расчетом ремонтных работ да еще с ограничениями, копией ПТС и неоплаченными штрафами.

Посмотрим, чем удивит предпоследнее поколение:

Проблемы все те же: ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, ДТП с расчетом ремонтных работ плюс залог. Если купить, можно остаться без машины и денег, если бывший владелец перестанет рассчитываться с долгом.

Как видите, даже по проблемам на вторичке особой разницы между 9-11 поколениями «Короллы» нет. Поэтому ориентируйтесь на техническое состояние машины, свои финансовые возможности и проверяйте историю эксплуатации понравившегося варианта.

Владимир Андрианов

Читайте также:  Где собирается Тойота РАВ 4 2017 года

А какое поколение «Короллы» тем, кто желает купить это авто, порекомендуете вы и почему? Поделитесь своим мнением в х.

Оригинал статьи размещен здесь.

Opel Astra vs. Toyota Auris. Демократия и пафос

Спрос
на хетчбэки гольф-класса в России
довольно стабилен и относительно
высок, что позволяет нам пользоваться
всеми «благами цивилизации». Иными
словами, на отечественном рынке
присутствуют практически все машины
этого сегмента. Но именно это
многообразие и делает порой выбор
авто столь мучительным. Что взять:
подешевле и попроще, или наоборот,
подороже, но побогаче…

Подавляющее большинство
покупателей, наверняка, не раз
терзалось этими вопросами. Подобную
ситуацию решили воспроизвести и мы,
сравнив демократичный и всего год
назад считавшийся крайне популярным
Opel Astra и более пафосный и современный
Toyota Auris.

Кстати, сегодняшняя дуэль
интересна ещё и тем, что сошедшиеся
в ней автомобили, по сути, представляют
два противоположных лагеря.

Возрожденную
уже в четвертом поколении Astra (у нас
пока продается третье), можно поставить
в один ряд с такими «мастодонтами»,
как VW Golf или Toyota Corolla. Auris же —
абсолютный новичок, который всего два
года назад отпочковался от той же
Corolla.

О причинах этого раздвоения
мы уже писали, так что ограничимся
напоминанием, что Россия — чуть ли
не единственный рынок, где одновременно
представлены и Corolla, и Auris.

В отличие от сохранившего
фирменное имя седана, внешность которого
японцы сознательно «стилизовали» под
флагманский Camry, хетчбэк напоминает
признанный в Европе компакт Yaris.
И хотя, безоглядно копировать свой
бестселлер «тойотовцы» не стали,
знакомые черты в экстерьере новинки
заметны, как говорится, невооруженным
глазом.

Да и в остальном создается
впечатление, что автомобиль как бы
соткан из заимствований: профиль —
девятая Corolla, оптика — нынешний Yaris,
боковые ребра — уходящая Mazda3, даже
линия остекления с передними
«форточками» — не тойотовское
изобретение… Впрочем, сами японцы
говорят, что в автодизайне как
и в музыке лишь семь нот, так что
повторения неизбежны.

Главная проблема Auris, наиболее
отчетливо проявляется именно при
сравнении с Opel Astra.

Дело в том, что
в отличие от оппонента,
да и от большинства одноклассников,
Toyota не может предложить покупателю
кузовного разнообразия, так как
выпускается в единственном виде —
5-дверный хетчбэк (седан Corolla, как мы уже
говорили, фактически другой автомобиль).
«Немец» же доступен во всех
исполнениях.

Это и аналогичный
хетчбэк, и «трехдверка», и универсал,
и вышедший позже всех седан. Выбрать
есть из чего, но поскольку рамки
данного материала подразумевают
относительно честные сравнения,
мы обратимся в стандартному
хетчбэку.

Хотя, если бы мы говорили
только о дизайне, в качестве
идеального конкурента сюда подошла бы
динамичная 3-дверная версия Astra, во многом
благодаря которой Opel смог увеличить
российские продажи почти в три раза.

Пятидверная модификация смотрится
проще (кстати, подобное справедливо
и в отношении оппонента) в первую
очередь из-за нарочито классического
каплеобразного профиля.

Но, в отличие
от менее практичной GTC, этот автомобиль
был изначально нацелен на семейную
аудиторию, которая всегда предпочитала
дизайнерским изыскам функциональность.

Салон Opel ещё строже и холоднее.
Он нарочито симметричен, что
подчеркивает проходящее через весь
салон центральное ребро. Кроме того,
в угоду стилистической стройности
немцы лишили кокпит даже намека на декор,
сделав ставку на качество и эргономику.

Массивная передняя панель покрыта
фактурным полиуретаном, лишь добавляющим
монументальность. Индивидуалисты
утешатся разве что возможностью повлиять
на её отделку. Правда, вариантов
немного: черный пластик или полированный
алюминий, разбавленный вменяемым
количеством кожи.

В общем, можно
сказать, что внутри Opel Astra солидно, но без
излишеств.

Творение японских интерьерщиков,
на этом фоне выглядит почти как
революция.

При сохранении, в общем
то, классической компоновки подавляющего
большинства крупногабаритных деталей,
стилисту головной «тойотовской» студии
Такаюки Накаджиме удалось буквально
несколькими штрихами полностью
перенастроить переднюю часть салона,
превратив довольно скучную традиционную
панель в четко разделенный на две
части ультрасовременный кокпит.
«Подвешенный» между полом и потолком
селектор КП мы уже видели, и не раз,
но вот наклоненная под углом 45°
центральная консоль и практически
вертикальный рычаг «ручника» —
такого не было даже у «космической»
Honda Civic.

Впрочем, стилистическая
индивидуальность салона отнюдь не умалила
его функциональности. Пенять на какие-либо
эргономические или, тем более, качественные
недоразумения здесь просто смешно.

Если
тот же Yaris ещё можно было пожурить
за местами откровенно дешевые
материалы отделки, в Auris подобных
ляпов не наблюдается. Все собрано
пусть и из жесткого, но вполне
приличного пластика, причем собрано
предельно точно и аккуратно.

Единственное, что слегка подпортило
впечатление, — это сиденья.

Довольно жесткие, «оспортивленные»
сильно выступающими боковинами, к тому же
снабженные весьма приличным диапазоном
регулировок… Зачем просить большего,
скажете вы. Тем не мене, для высокого
водителя подушки и спинки будут
коротковаты, да и жесткостью японцы
явно переборщили.

«Уши» же, напротив,
оказались слишком податливыми —
в повороте почти не держат. Задние
сиденья спрофилированы гораздо проще,
но менее удобными их назвать
нельзя.

Понятно, что комфорт здесь
во многом зависит от посадки
передних пассажиров, но, в целом,
путешествовать на них ничуть не хуже.

К посадке в Astra вопросов
меньше. Сиденья тут чуть тоньше,
спрофилированы качественнее, чем
у «японки», да и держат получше.
Поэтому водитель располагается ниже
и удобнее.

А благодаря удачной
компоновке салона и множеству
настроек, за рулем немецкого хетчбэка
вполне вольготно разместится человек
весьма внушительной комплекции.

Однако
на заднем диване Opel в этом случае
останется место разве что для ребенка
или невысокого взрослого — запас
пространства для ног катастрофически
мал, да и над головой его не так
уж и много.

Это было бы менее обидно,
если бы «лишние» сантиметры ушли
на расширение грузового отсека.
Но нет: тут, как и у большинства
одноклассников — 380 л. Хотя в данном
случае сетовать на тесноту глупо,
так как вместимость багажника могла
быть и гораздо меньшей.

Дело в том,
что работавшие над машиной инженеры
ради обеспечения даже этого номинального
объема вынуждены были отказаться
от задней многорычажной подвески,
ограничившись стандартной скручивающейся
балкой. То же самое стоит сказать
и про багажник Auris. Под полом здесь
аналогичная балка, но вместимость
даже меньше чем у Opel — 354 л.

Впрочем,
пользоваться отсеком немного проще —
за счет более удобного проема и меньшей
погрузочной высоты.

А каковы сегодняшние
конкуренты на ходу? В арсенале
Toyota — лишь два бензиновых агрегата.
Это оснащенный фирменной системой
VVT-i, базовый мотор 1.4 мощностью 97 л.с.,
а также топовая 1.6-литровая 124-сильная
«четверка» с Dual VVT-i. Opel по паспортным
характеристикам аналогичных моторов
оппоненту немного проигрывает, но взамен
может предложить больший выбор силовых
агрегатов.

База тут та же —
90-сильный 1.4-литровый Ecotec, но за доплату
клиент может получить автомобиль
оснащенный 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) или
2-литровым (200 л.с.) моторами, а также
одной из двух модификаций 1.9-литрового
турбодизеля (120 или 150 л.с.). Сравниваемые
машины оснащены 1.

6-литровыми двигателями
с фирменными роботизированными
трансмиссиями (MultiMode у Toyota и Easytronic
у Opel).

Стоит сразу отметить, что эти
агрегаты достаточно тяговиты, но поскольку
оба любят обороты, раскрыть их потенциалы
в полной мере роботизированные
коробки не в состоянии.

По крайней
мере, при движении в автоматическом
режиме (из-за постоянного стремления
к экономии езда получается рваной
и не слишком динамичной).

В ручном
режиме трансмиссии работают быстрее
и логичнее, главное не забывать
сбрасывать газ во время переключений…
Единственная существенная разница —
время отклика на педаль: Toyota реагирует
побыстрее, акселератор же в Opel
сильно задемпфирован, что заметно даже
на «механической» версии.

В остальном эти авто очень
похожи. Правда, как настоящий «немец»
Astra едет чуть комфортнее, особенно
на высоких скоростях. Auris жестче, руль
у него острее, но при этом он лучше
держит траекторию. А вот тормоза
эффективнее у Opel. Кстати, не исключено,
что в этом заслуга лишь настроек
системы. В остальном же, повторимся,
различия между машинами минимальны.

Разнятся только цены. Минимальная
стоимость Toyota сегодня составляет —
588 600 рублей, но этот ценник
продержится лишь до 31 июля.

К августу
российские дилеры предполагают
окончательно избавиться от машин
2008 года выпуска и перейти к актуальным
прайс-листам, где стоимость Auris стартует
уже с отметки $21 800.

Запасы прошлогодних
Astra у Opel, похоже, побольше, по крайней
мере, дисконтную кампанию дилеры обещают
проводить до конца лета. Все это время
самый дешевый 5-дверный хетчбэк будет
стоить 451 700 рублей.

Технические характеристики

Габариты: Toyota Auris Opel Astra
Длина (мм) 4220 4250
Ширина (мм) 1760 1755
Высота (мм) 1515 1460
Колесная база (мм) 2600 2615
Масса (кг) 1230 1190
Объем багажника (л) 354–777* 380–1295
Раб. объем двигателя (см3) 1598 1598
Макс. мощность (л.с./об. в мин.) 124/6000 115/6000
Макс. крутящий момент (Нм/об. в мин.) 157/5200 155/4000
Макс. скорость (км/ч) 190 191
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,4 11,7
Средний расход (л) 7,1 6,7
Цена (руб.) от 634 500** от 580 300

* – при загрузке до уровня
остекления** – рекомендованные цены
производителя на авто 2008 года выпуска

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector