99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра.

Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости.

Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни.

Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств.

Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин.

Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда.

Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой.

Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером».

В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует.

Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из , на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Купить летние шины

Максимальный выбор летних шин возможен весной, в летнее время время выбор шин снижается, и это объяснимо — снижение покупательской способности и подготовка к зимнему сезону замены шин, но тем не менее, даже летом каждый типоразмер представлен в нескольких моделях как именитых, так и недорогих шинных брендов.

Отличительные особенности внедорожных летних шин

Летние шины, если говорить о шинах для классических автомобилей легкового типа, не имеют между собой столь существенной разницы между собой, которая наблюдается у зимних шин.

Вот шины для внедорожников, да, отличаются друг от друга проходимостью и имеют около пяти классов так называемой «зубастости», то есть проходимости, которая является величиной обратно пропорциональной так называемой комфортности (или шоссейности шин).

Читайте также:  Тойота Королла 2017 объем багажника

Покупая внедорожные шины высокой проходимости, автовладельцу обязательно следует учитывать, что чем более проходимые шины он купит, тем больше они будут иметь негативного профиля, то бишь его отсутствия, и тем ниже будет контакт шин с дорожным полотном. И тем аккуратнее ему нужно будет ездить по дорогам общего пользования.

Чем зубастее шина — тем ниже ее сцепные характеристики на асфальте, тем длиннее тормозной путь (особенно в дождь) и тем аккуратнее нужно проходить повороты, чтобы не потерять сцепления с дорожным полотном, а особенно с мокрым скользким асфальтом.

Не стоить покупать летние внедорожные шины, если вы собираетесь ездить только по асфальту.

Летние легковые шины

Так вот, возвращаясь к обычным летним шинам для легкового автомобиля, можно смело сказать, что все современные шины хорошие и стоят своих денег.

Да, они различаются по скоростному индексу, по типу рисунка протектора, по экономичности, по скорости изнашивания, и наконец — по акустическому комфорту — и это очень важный параметр для многих автовладельцев, но главное — все они предназначены и тестируются производителями в первую очередь на влажном асфальте и в дождь, и все они с этой задачей справляются не ниже, чем на отметку удовлетворительно. Конечно же шины именитых производителей, таких как Continental, Michelin, Pirelli, GoodYear, возможно, дадут автовладельцу на пару метров больше места для маневра при резком торможении, перестроении, переставке, но и летние колеса японских и корейских производителей типа Yokohama, Toyo, Dunlop, Bridgestone, Nitto, Hankook, Kumho в последнее время составляют серьезнейшую и существенную конкуренцию и получают все более лестные отзывы от автовладельцев.

На нашем сайте представлены фото всех моделей шин и вы можете выбрать ту из них, чей рисунок протектора кажется вам наиболее красивым и подходящим конкретно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.

На самом деле рисунок протектора у современных шин уже не оказывает того влияния, что прежде — компьютеры могут творить чудеса и добиваться практически любых задуманных человеком узоров для достижения заданного результата на треке.

Но перечислим основные догмы по характеристикам летней резины, вытекающим из рисунка протектора как летнего, так и любого другого колеса: 

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

  1. направленные шины — самые шумные и чуть лучше других отводят воду из пятна контакта;
  2. асимметричные шины — лучше других держат повороты за счет применения более жесткого типа резины в плечевой зоне в наружной части пятна контакта покрышки; также асимметричные покрышки являются самыми тихими, так как большая часть шума от покрышек уходит под машину при подобном рисунке протектора.
  3. ненаправленные шины — имеют средние характеристики как по шуму, так и по аквапланированию и по экономичности; наибольшим их преимуществом является невысокая цена и универсальность, позволяющая не задумываться при сборке и установке шин на автомобиль о внешних и внутренних сторонах шины и о их направленности  относительно движения автомобиля;
  4. шины с внедорожным рисунком и с резкими острыми гранями как правило производят больше шума при движении, чем шины с плавными и обтекаемыми линиями рисунка протектора.

Также основными критериями являются:

  1. заводской размер, то есть тот типоразмер, который предусмотрен и рекомендован производителем именно для вашего автомобиля — мы рекомендуем не заниматься никакими экспериментами по замене и самостоятельному тюнингу и использовать именно тот типоразмер который указанный заводом-изготовителем;
  2. высота профиля шины — чем они ниже, тем выше контроль над дорогой при ее идеальном состоянии и тем ниже комфорт и управляемость на плохой и разбитой дороге. Как правило, на один и тот же автомобиль производителем рекомендовано несколько типов покрышек с разной высотой профиля. При увеличении профиля покрышки (вторая цифра в типоразмере) уменьшается посадочный диаметр диска (третья цифра в типоразмере шины, дается в дюймах), а общий внешний диаметр колеса остается неизменным. То есть больше резины — меньше металла колесного диска. Речь не только о диаметре, но и о массе колеса. То есть при переходе на больший диаметр диска колеса становятся тяжелее;
  3. ширина покрышки (первая цифра в типоразмере, указывается в миллиметрах) — чем шире шина, тем лучше она держит машину при прохождении поворотов и при экстренном торможении, но тем выше вероятность аквапланирования в дождь, выше расход топлива и износ покрышек. Так же на широких шинах максимально чувствуется колейность при перестроениях на дорогах, не отремонтированных после укатанных шиповодами «лыжней».

Надеемся, что эта статья поможет Вам избежать ненужных сомнений и выбрать и купить шины без особых хлопот. Ответ на вопрос — какие шины самые лучше — очень простой — это новые шины. Любые новые шины! Шины с максимальной высотой протектора.

Потому что в дождь машина даже на вполовину изношенных шинах куда раньше «всплывает» в лужах, то есть теряет контакт с дорогой. А машина на лысых покрышках при определенных условиях вообще становится неуправляемым снарядом и представляет опасность для своих хозяев и окружающих.

Новые китайские или отечественные шины в разы безопаснее истертых покрышек самых лучших производителей.

Использование зимних шин летом — опасно

Помните также о недопустимости использования зимних шин летом. Зимние шины, особенно липучки скандинавского типа, имеют очень мягкую резину, которая ведет себя как кусок сливочного масла на горячем асфальте в знойную погоду.

Плюс так необходимые зимой ламели, которые встают веером при резком торможении, уменьшая площадь соприкосновения с покрытием дороги.  Задумайтесь о том, что «добивая» или «докатывая» зимние шины летом ваш тормозной путь в экстренных условиях может оказаться в 1.5 раза выше.

То есть при резкой остановке даже с безопасных 50 км/ч машина пройдет не 10-12, а 15-18 метров, а на влажной дороге эти цифры будут еще выше.

А при двукратном увеличении скорости разница между летней и зимней покрышкой даже на сухом покрытии может дойти до 20-25 метров! Вы только задумайтесь — 20 лишних метров тормозного пути! Это ведь длина 4 впереди стоящих автомобилей!

Результаты тестирования в летних условиях:

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация
99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация
99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация
99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация
99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация
99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

На нашем сайте вы найдете множество тестов от профессиональных экспертов и отзывов от обычных рядовых автолюбителей, а наши специалисты, регулярно посещающие учебные семинары, тест-драйвы и общающиеся с огромных количеством покупателей, всегда рады будут помочь вам в выборе при покупке шин и подобрать вариант летних шин, подходящий именно для вас. Попробуйте покупку шин в Best-tyres и вы увидите, как приятно иметь дело с профессионалами. У нас можно недорого купить летние шины на легковой, коммерческий или внедорожный автомобиль в Москве, области самовывозом или доставкой, с монтажом или без всех возможных производителей и любого ценового диапазона. 

Готовь сани летом… Новые колеса на лето 2017

Автопром балует новинками, выпуская более усовершенствованную продукцию. Попробуем разобраться, какие шины на лето 2017 представили производители.

От качества шин зависит безопасность и водителя, и пассажиров. Не менее серьезные последствия могут возникнуть из-за использования зимней резины не по сезону, и штраф в данном случае не самое страшное. Да и вообще, зимняя резина летом – это непрактично и расточительно. Поэтому затягивать с выбором однозначно не стоит.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация Шины летние

Зачем менять

Для начала, давайте определимся, зачем вообще менять резину, и чем шины зимние отличаются от летних. Во-первых, материалом, а во-вторых, внешним видом, причем разный рисунок протектора разрабатывался технологами определенно не с декоративной целью.

В летней резине протектор более жесткий, в отличие от зимней, которая изготавливается из мягкой резиновой смеси, из-за чего в жаркую погоду теряет свойства, быстро изнашивается и приходит в негодность.

Как и летняя зимой просто не способна обеспечить нормальное сцепление с дорожным покрытием.

Итак, приобретая шины, обращайте внимание на следующие моменты:

  • рисунок протектора (симметричный/ассиметричный направленный и ненаправленный);
  • типоразмер;
  • состав резины.

Не стоит игнорировать такой параметр, как индекс скорости и нагрузки шины. Согласитесь, зачем переплачивать за шины с показателями, превышающими возможности самого автомобиля.

Учитывайте также состояние дорог и качество дорожного покрытия в вашей местности. Для города не нужна внедорожная резина. Для грунтовых дорог выбирайте автомобильные шины с глубокими канавками.

Определитесь с тем, какой вид шин вам необходим, например, шоссейные или, может быть, скоростные. Первые отлично подходят для езды по дороге с твердым покрытием. Вторые обеспечат лучшее сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация Автомобильные шины

Выбираем производителя

Пожалуй, это один из самых сложных вопросов, который нужно решить перед покупкой. Просто потому, что предложений и новинок шин лета 2017 действительно много. В то же время, всем известно, как бренд влияет на стоимость.

Существуют марки, которые не нуждаются в лишних представлениях, например, Bridgestone, Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, Dunlop, Goodyear, Yokohama.

Выбирать между ними, все равно что встревать в спор любителей «самсунгов» и «айфонов». В данном случае речь идет уже скорее о вкусовых предпочтениях. Хотя, конечно же, есть объективные преимущества.

Крупные автомобильные корпорации вкладывают огромные деньги в исследования и инновационные технологии, что без сомнения влияет на качество готовой продукции.

Шины, выпускаемые под этими брендами, имеют отличные показатели безопасности, сцепления, более долговечны и износостойки.

Читайте также:  Выбор: hyundai solaris 2011 г.в. или ford mondeo iv 2010 г.в.?

Кроме того, от них не стоит ждать сюрпризов, как правило, все очень четко, понятно, даже предсказуемо в плане качества и надежности.

Продукция марок среднего ценового сегмента и прочих производителей стоит значительно дешевле, однако ее эксплуатационные характеристики уступают образцам премиум-класса.

В первую очередь, постарайтесь ответить на самые простые вопросы: как часто вы ездите за рулем, каков ваш стиль езды, по каким дорогам, и в каких условиях вы используете автомобиль? Определившись с этим, вам будет намного проще сделать выбор.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация Летняя резина 2017

Чего ждать потребителю?

Теперь более подробно остановимся на том, что нам предложит рынок легковых покрышек в наступившем году. Эксперты пока не берутся давать точный прогноз, поскольку в сложных экономических условиях сделать это достаточно проблематично. Однако уже сейчас они предполагают отсутствие повышенного спроса потребителей на продукцию.

Тем не менее, такие крупные игроки, как Nokian Tyres и Michelin в России уже анонсируют рост ассортимента продукции. Компании намерены расширять коммерческое присутствие в России и готовы к увеличению объемов продаж.

Так, Michelin, произведя фурор в Европе в минувшем году, презентует новую продукцию линейки Pilot на детройтском автосалоне. Производитель представляет новую модель в премиум-классе летних скоростных покрышек – Pilot Sport 4S. Шина выпущена на смену устаревшей модели 2011 года Pilot Super Sport и превосходит ее фактически по каждому параметру.

Финская компания Nokian, презентуя летние шины — новинки лета 2017, — преподнесла автомобилистам сразу три подарка: Hakka Blue 2, Rockproof и Nordman SX2.

Первая в этом списке модель Nokian Hakka Blue 2 рассчитана на использование в летний период на транспортных средствах для всей семьи и среднемощных спортивных авто. Покрышки гарантируют безопасность и стабильное управление. Фабрика применила в производстве материал, который наиболее оптимально подстраивается под агрессивные дорожные и изменчивые погодные условия.

Усовершенствованный протекторный рисунок, эффективная конструкция и новейшая система Dry Touch 2 позволяют максимально улучшить и оптимизировать сцепление с дорожным полотном.

Nokian Hakka Blue 2 планируется к выпуску в размерах 15–17 дюймов, и появится в розничной сети магазинов уже весной этого года.

Следующая разработка Nokian – Rockproof – типичный «внедорожник». Идеальное решение для автомобилей-вездеходов и небольших грузовиков. Прекрасное сочетание удобства шин для легковушек и повышенной износоустойчивости, которым обладают покрышки тяжеловесного транспорта.

Жесткие условия, передвижение по бездорожью требуют максимальной надежности и прочности покрышек. В таких условиях шины могут очень быстро выходить из строя. Неожиданное повреждение влечет за собой дополнительные расходы, отнимает время на ремонт.

У шин Rockproof, как утверждает компания-производитель, отличная стойкость к порезам благодаря использованию специального материала Rockproof Hybrid, они имеют усиленную конструкцию, мощный протекторный рисунок, арамидные волокна, которые применяются в космическом и военном секторе.

В комплексе данные особенности призваны обеспечить надежное предохранение от повреждений, отличную устойчивость и увеличить срок службы продукции.

Летняя резина для авто

Старт продаж планируется в начале года.

В бюджетном сегменте среди новинок шин лета 2017 представлена покрышка Nordman SX2. Она станет преемником Nordman SX.

Эти шины не подведут во время движения по мокрому дорожному полотну, прочная конструкция выдержит даже интенсивное механическое воздействие, а те, кто привык к высоким скоростям, оценят по достоинству качество и надежность Nokian Nordman SX2. Причем по мере их износа качественные параметры не изменятся, заверяет производитель.

Новинка представлена в размерах 13–16 дюймов, ее продажи начнутся уже весной.

Подведем итог. Современные потребители избирательно подходят к выбору шин, тщательно взвешивая за и против, сопоставляя эксплуатационные характеристики со стоимостью продукции. И это не удивительно, учитывая перманентно увеличивающийся ассортимент продукции.

Компетентные и опытные сотрудники интернет-магазина Koleso-OZ всегда готовы прийти на помощь и оказать квалифицированную помощь в выборе шин на лето 2017, сделать действительно правильный выбор. У нас вы найдете автомобильные товары разного ценового сегмента отечественных и мировых производителей.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация Лучшие летные шины на 2017 год

"Экономия на комплекте шин может быть двукратной". Автомобилисты – о своем опыте покупки подержанной резины

Покупку нового комплекта шин сложно назвать недорогим удовольствием: не зря у уважающих себя продавцов есть рассрочка нескольких видов. Сэкономить можно разве что на выборе бюджетных брендов, однако к ним нередко возникают вопросы по качеству и поведению на дороге. Мы поговорили с пятью читателями, которые имели опыт покупки б/у шин. Стоит ли с ними связываться и можно ли сэкономить?

«Шины с остатком протектора 3-4 миллиметра меня не интересуют»

Артур: «Примерно в начале 2009 года купил свой первый автомобиль. Как правило, машины редко продают с хорошими шинами. Начал искать им замену, и как-то сложилось, что пришел именно к б/у вариантам. За все это время по незнанию обжигался два раза.

Первый раз обошлось. Я купил шины, приехал с ними на шиномонтаж, где мне их «приговорили» на выброс. Удалось договориться с продавцом, он забрал их обратно. Второй раз шины покупал уже на рынке «Ждановичи».

Взял Pirelli, ничто не предвещало беды. А потом сразу после загородной поездки одна из шин «стрельнула» уже в городе. Хорошо, что это случилось не на трассе, где скорость была больше.

Произошло это из-за того, что мне продали старые шины без даты производства.

В дальнейшем шины искал в тематических группах в социальных сетях и на сайтах объявлений. Шины с остатком протектора 3-4 миллиметра меня не интересуют. Я постоянно слежу за объявлениями, чтобы найти резину, которая осталась, например, после продажи автомобиля. Процесс этот бывает длительным. Нужно заходить и проверять объявления каждый день, хотя иногда что-то хорошее сразу попадается.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Ищу шины только хороших брендов. «Белшину» или российские марки не признаю в принципе. Был случай, когда поменял автомобиль и пришлось проехать на «Белшине».

Я на ней чуть в столб не влетел там, где никогда проблем не возникает. С тех пор смотрю только в сторону иностранных брендов.

Если подходить к покупке избирательно, смотреть на дату производства и равномерный износ, то проблем не возникает.

Я могу позволить себе купить комплект новых шин, но не вижу в этом смысле. Зачем переплачивать, если можно купить хорошую резину по цене той же «Белшины»?»

«Повторять подобный опыт не буду»

Евгений: «С подержанным шинами сталкивался один раз. Купил автомобиль, перед летним сезоном поехал на шиномонтаж. Там мне и предложили комплект Pirelli в хорошем состоянии. Обошелся он буквально в 200 рублей. На тот момент пробеги у меня были небольшие, поэтому решил попробовать. Претензий к шинам нет, но повторять подобный опыт больше не буду.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

С того момента у меня поменялась специфика работы, появился ребенок. Если раньше я ездил по маршруту «работа – дом», то сейчас проезжаю 4000 километров в месяц. Рисковать с подержанными шинами не хочу. Лучше куплю новый комплект, чтобы быть уверенным в безопасности. Скорее всего, это будет что-то из более дорогого сегмента».

«Лучше один раз заплатить, но потом ездить спокойно»

Антон: «У меня не самый позитивный опыт покупки подержанных шин. Закончилась зима, пришло время покупать летний комплект. Посмотрел шины в магазинах, посмотрел б/у предложения в объявлениях. Нашел там почти новый комплект.

По стоимости выходило на 15 рублей дешевле с каждой шины, чем если бы я покупал их новыми. Приехал, посмотрел, забрал – протектор был как новый, ничего подозрительного. Продавец объяснил продажу разбитым автомобилем, которому шины больше ни к чему.

На этих шинах я проехал тысячу километров. Со временем началось биение и «болтание» даже на скорости 30-40. На шиномонтаже мне объяснили, что протектор начал разрушаться и стал несимметричным. Шины пришлось просто выбросить, никакой экономии не случилось. С тех пор в сторону б/у даже не смотрю. Лучше один раз заплатить, но потом ездить спокойно».

«Вообще важно общение»

Денис: «Поиск б/у шин – это целый процесс, в котором не самую последнюю роль играет везение. Нужно постоянно просматривать объявления, искать. Необходимо быть готовым к тому, что у людей бывают разные мнения. Кто-то более ответственно относится к состоянию шин, кто-то готов доезжать их «до последнего».

У меня несколько автомобилей, поэтому при поиске доводилось сталкиваться со всяким. Чтобы найти хороший комплект, приходится как следует поездить и поискать, но иногда руки опускаются. Нашел, например, объявление, где выложено фото двух шин, а продается комплект.

И вроде бы по фото все устраивает. Едешь смотреть, а там вторая пара, кроме как на выброс, уже ни на что не годится. Продавец уверял, что их без проблем можно поставить на заднюю ось. Но ведь цена была выставлена как за хороший комплект.

И вот такое разное восприятие иногда мешает покупке.

Приходится договариваться о цене. Здесь вообще важно общение. Было такое, что на фото мне шины не понравились. Но человек сам перезвонил, адекватно все рассказал, договорились с ним о встрече. И шины оказались по итогу какими надо, хотя можно было пройти мимо этого объявления. Но я смотрю и далеко не самые дешевые предложения.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Что касается личных предпочтений, то за дорогими брендами не гонюсь. Беру «Белшину» или что-то вроде Taurus либо Nexen. За шины именитых брендов продавцы часто просят такие неадекватные деньги, что проще новый комплект купить. А если что-то подешевле, то почти наверняка эти шины будут совсем «убитыми».

Читайте также:  Ремонт тойота ленд крузер

С покупкой я ошибался лишь единожды, когда из-за темноты на шинах не удалось рассмотреть трещины. Тогда продавец согласился вернуть деньги, а я из-за спешки просто купил новые шины.

Но смысл тратить на это время так или иначе есть. Экономия по сравнению с новым комплектом может быть двукратная. Когда у тебя не один автомобиль, это особенно чувствуется».

«Еще ни разу не выбрасывал шины»

Александр: «Шины с рук покупаю не первый год, никогда с этим проблем не было. Приобретал более-менее дорогие бренды вроде Toyo, Yokohama, Bridgestone или Goodyear. В сторону дешевых шин не смотрю – не вижу в этом смысла.

Покупая даже подержанные шины, я все равно читаю отзывы и тесты, чтобы знать, чего ожидать. Сейчас в качестве эксперимента езжу на шинах RunFlat. Как они проявят себя – не знаю, но если не понравятся, то продам и куплю что-то другое.

Тратить деньги на новый комплект ради эксперимента как-то слишком накладно.

С поиском особых проблем не возникает, но я мониторю соответствующие сайты и тематические «барахолки» в социальных сетях, там же продаю и свои комплекты. Еще ни разу не выбрасывал шины: они или продавались вместе с автомобилем, или доставались кому-то за бесценок.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Один раз вообще купил комплект шин и дисков совершенно случайно. Мне их предложил какой-то дедушка, когда стояли на перекрестке. Вот так бывает. Если что-то находится в другом городе, тоже не проблема. Отправка комплекта через «Европочту» обходится в 20 рублей, что совсем небольшие деньги.

Подержанные шины рассматриваю в том числе и как своеобразный опыт. С ними есть возможность сравнить разные бренды, понять, что больше нравится, а чего не хватает. Если что-то из б/у моделей мне прямо сильно понравится, то, скорее всего, в какой-то момент просто куплю такой же комплект, но уже новый.

Хотя, если рассуждать глобально, все эти подержанные шины вовсе не от хорошей жизни. Мы ездим на старых машинах. И между переваркой порогов, ремонтом подвески, заменой хорошего масла и новым комплектом шин многие выберут обслуживание автомобиля».

Зима близко. Шины в базе объявлений Автобизнеса

Меняем летнюю резину на зимнюю. 10 неочевидных советов (для новичков и не только) от опытного мастера шиномонтажа

В Якутске выпал первый снег. Ночью стабильно установилась минусовая температура — от гололеда на дорогах уже никуда не деться.

Почему стоит менять шины еще до снега? Почему для езды по городу подойдет только шипованная резина, а не «липучка» или «всесезонка»? И почему колесо у вас может «разуться» во время езды при 40-градусных морозах? Редакция News.Ykt.

Ru поговорила со старшим мастером шиномонтажа с десятилетним стажем — и собрала 10 советов, о которых вы, возможно, узнаете только сейчас.

Совет 1. Для езды по городу лучше отдать предпочтение шипованной резине

Есть два вида зимней резины: фрикционная («липучка») и шипованная. «Липучка» при начале езды имеет худшее сцепление с дорогой, у нее нет шипов, и для хорошего сцепления с дорогой она должна немного пробуксовать, в это время резина от трения нагревается и начинается сцепление.

«Липучки» я рекомендую для дальних поездок по трассам, потому что машина меньше шумит и при постоянной езде автомобиль тоже имеет хорошее сцепление с дорогой. Ездить по городу в режиме «езда — остановка» желательно на шипованной резине, чтобы избежать вероятности возникновения ДТП.

Шипы металлические, они сразу врезаются в гололед.

Совет 2. Шипованную резину принципиально важно надевать заранее

Желательно менять резину на зимнюю, когда ночью устанавливается минусовая температура, даже если днем все еще плюс. Утром высока вероятность гололеда. При таком температурном режиме можно спокойно менять резину.

При этом шипованную резину принципиально важно ставить заранее, до выпадения снега. Потому что их нужно обязательно обкатать (сделать обкатку). Это делается для того, чтобы шипы утрамбовались на посадочное место и зимой не слетели.

Сейчас, по статистике, большинство людей надевает именно шипованную резину, а не фрикционную.

Совет 3. С приходом холодов необходимо проверять давление в шинах. Если этого не делать, колесо может «разуться» во время езды

Самое важное для якутских автомобилистов — следить за давлением в шинах во время 40-градусных морозов, чтобы колесо не спустило во время езды. Давление в шинах меняется в зависимости от температурных условий, что для нашего климата очень важно. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в шинах.

Самое опасное, что зимой человек может не заметить, что давление в колесе упало, например, до 1,5 бара (bar — единица измерения давления) и шины могут «разуться» во время езды (слезть с бортов). Давление в колесах нужно выравнивать раз в две недели, а при температуре ниже 40 градусов мороза — каждую неделю.

 Советую, учитывая наши морозы, установить давление в шинах на 0,2 бара выше, чем рекомендуют производители. 

Совет 4. Автомобилисты неправильно выбирают всесезонную резину. Обратите внимание на маркировку, которая указана на боковине шины

Многие путают, называя зимнюю резину с маркировкой M+S (Mud and Snow) всесезонной, и ездят на ней круглый год. Это, конечно, не приветствуется хотя бы потому, что износ у нее наступает быстрее: например, вместо пяти сезонов вы отъездите на ней всего два-три.

Но при этом у человека не возникает проблем каждый раз менять резину.

На зимней резине с маркировкой M+S нужно смотреть температурный порог на боковине шины — сейчас стали рисовать снежинку, которая означает, что резина морозостойкая, может подвергаться очень низким температурам и не терять своего сцепления.

Всесезонная — только с маркировкой AS (All Season), она действительно для лета и зимы, но для нашей зимы я бы не стал рекомендовать ее ставить. При 40-градусных морозах такая резина уже не подходит, так как у нее низкий температурный порог.

Совет 5. Проверяйте год выпуска зимней резины. Если покрышкам больше трех лет, не покупайте их

Шины со временем рассыхаются. Срок эксплуатации зимних шин — пять лет. При покупке контрактных или новых покрышек необходимо смотреть на год выпуска самой шины — он обозначен на боковине шины, там есть штамп.

Желательно покупать шину, которой не более трех лет, потому что зимой фактор старости очень сильно влияет на герметизацию. На морозе резина «слезает» быстро. Мы советуем в обязательном порядке проверять год выпуска.

Если шине больше трех лет, то покупать ее не рекомендуется.

Совет 6. Следите, чтобы при «переобувке» на зимнюю резину мастер нанес герметик на колеса. Это важно для езды в сильные морозы

Учитывая наши климатические особенности, рекомендуется при сборке колеса обязательно наносить герметик. Проще говоря, это такая черная мазь, которую шиномонтажник наносит на посадочное место для герметизации между шиной и диском.

По технологии сборки колес герметика не должно быть в принципе. Но мы пришли к выводу, что герметик обязателен при сборке колеса именно из-за наших морозов. Якутские автомобилисты узнали об этом лет десять назад, и сейчас все говорят: мажьте герметиком.

Например в Москве, Новосибирске или Владивостоке такая практика особо не распространена.

Совет 7. Хранить летнюю резину нужно в правильном положении

Шины, снятые с дисков, хранят только в стоячем положении, друг на друга класть их нельзя, это приводит к деформации протектора, также шина может искривиться, соответственно, ее придется выбросить. Раз в месяц нужно менять их положение, чуть прокручивать, чтобы они не «усели». Если у вас колеса сняты полностью, с дисками, то их, наоборот, необходимо хранить только в лежачем положении.

Совет 8. Хранить летние шины на балконе нежелательно. Лучше — в теплом гараже

Покрышки очень боятся солнечных лучей, при хранении их обязательно нужно чем-то накрыть.

Хранить летнюю резину зимой на балконе или на улице не рекомендуется, однако если других вариантов нет, то покрышки также стоит накрыть, так как солнечные лучи в холодные месяцы тоже могут повредить резину, особенно если балкон застекленный.

В наших экстремальных погодных условиях некоторые рекомендации приходится обходить. Самое лучшее место для хранения покрышек — темное, прохладное место. Идеальный вариант — теплый гараж.

Совет 9. Пользуйтесь услугами комплексной «переобувки»

В хорошем шиномонтаже вам предложат «переобувку» в комплексе. В нее входят: снятие и установка колес, чистка бортов от следов старого герметика и ржавчины, проверка покрышек на наличие проколов и грыж, нанесение герметика, балансировка колес.

Совет 10. Приобретайте зимнюю резину только у проверенных поставщиков. Цены на «липучки» и шипованные шины находятся в одном ценовом диапазоне

Цены на шипованную резину разнятся в зависимости от диаметра. От 13 до 90 тысяч рублей. Например, на колеса диаметром R 20 на Lexus LX570 стоят примерно около 70 тысяч рублей. А на автомобили типа «Королла» колеса 14-го размера будут стоить в районе 15 тысяч рублей. Цены на шипованные шины и «липучки» находятся в одном ценовом диапазоне.

99. Шины на лето 2017. Нужна помощь, совет, консультация

Фото в анонсе: Константин Чалабов / РИА Новости

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector